№258041Добавлено: Пн 12 Окт 15, 19:41 (9 лет тому назад)
[quote=Си-ва-кон#258003]
[b]darial[/b], Далай-Лама не увольняется. Просто он примерно так ответил китайцам: "В таком случае я больше не рожусь" на их предупреждение, что следующего далай-ламу будут искать строго в [китайском] Тибете под чутким руководством КПК[/quote]
Здравый шантаж): в таком случае любой следующий дала-лама будет поддельным. Хорошо знает людей, особенно людей религиозных.
№258055Добавлено: Пн 12 Окт 15, 21:37 (9 лет тому назад)
[quote=Росс#257994]Слава Дхармакае, героям-бодхисаттвам слава!
Мож потому непонятны, что их подозрительная конкретность и однозначность исходит из чьей-то классификации всех феноменов практики и потому требует однозначного ответа в том же формате. А ведь дело это столь тонкое, что классификации и дефиниции здесь только добавляю путаницы и всяческих ваших "падений."
А мож потому непонятны, что я стар, глуп, пьян, болен, беден, некрасив и несчастен.)[/quote]
Нет, Росс, не потому и не поэтому.
Недвойственность — это не только термин, но и слово общей лексики. А буддизм — это не только философия. Думаю, что умение использовать слово в разных контекстах говорит об отличном знании предмета, можно даже сказать о всеобъемлющем его постижении. А иначе — фрагментарно и не исключено, что противоречиво (в рамках общей системы).
Последний раз редактировалось: darial (Вт 13 Окт 15, 00:25), всего редактировалось 1 раз
№258075Добавлено: Пн 12 Окт 15, 22:01 (9 лет тому назад)
Нет, конечно. Три моих вопроса выросли как-раз из наблюдения за спором "научных теоретиков" и "ненаучных практиков" на немыслимом количестве страниц. Стало интересно, а есть ли на самом деле протворечие и что объединяет эту пару.
№258081Добавлено: Пн 12 Окт 15, 22:14 (9 лет тому назад)
Вот, чтоб вам знать ещё механизм рождения, возникновения вашей этой проблемы, формирования конкретных вопросов и уровень достаточности удовлетворённости от ответов на неё - вот бы это да. Да?Хотя, вы бы тогда и не спрашивали .)
№258082Добавлено: Пн 12 Окт 15, 22:19 (9 лет тому назад)
)) Совсем нет. Лично мне больше нравится религиозный аспект буддизма. А теперь, когда я знаю, что спор "теоретиков" и "практиков" высосан из пальца, смутные сомнения перестали меня терзать, и в душе воцарился мир и покой.
№258184Добавлено: Вт 13 Окт 15, 21:50 (9 лет тому назад)
Чет Вы угасли я смотрю. Подкину дровишек в топку темы И наконец уговорил! (с) из фильма
На самом деле, чтобы понять что такое недвойственность, хотя бы в рамках той же Ланкаватары-сутты, много то и не нужно. Выразить центральную концепцию двойственности, можно простыми словами сутты:
"Мгновенно ум сам отображает себя."
Ну а дальше происходит процесс проявления пчелки Майи:
"Из за страстного желания познавания множественных форм и признаков.
Множественные порожденья ума, связанные с васанами и различеньем,
представляются людям внешними, однако всё обыденное есть просто ум."
и
"Однако ни те пять виджнян, ни эта мыслеразличающая не ведают, что, тесно обусловливая друг друга, они берут начало своё в приверженности к восприятию проявлений самого ума как зримого мира. "
Ну и о самой сути самого ума, как воспринятого до страстного желания того же ума:
"Более того, они обильно развиваются, объединяя [ничем, по сути,] неотличимые друг от друга свойства-признаки разрозненных чувственно воспринимаемых проявлений [ума]."
Ну и о нирване там, о том что нет никаких колесниц, живых существ, майи, пратьекабудд и их делений и прочего:
Йогин, ум созерцающий, не зрит в нём никакого ума.
На самом деле, воспринимать неподвижную картину Босха, как воспринимаемое и воспринимающий, может это и хорошо, а вот - как та девушка вон идет в красном или ты слушаешь меня - это не есть гутт конечно. Фантазии человеческого ума или ежели хотите ума-бодхи, чреваты страданием и циклами перерождений без начала и конца и надежды выбраться из... чего? Босха? Ну вот такие мы...умные
Конечно это все лишь грубый набросок, но я думаю достаточно выражает суть проблемы, выдвигаемой буддистами. И понятное дело, что по буддийски, достичь недвойственности, значит избавиться от деления на субъект и объект. Что доказано. А просветление, это просто напросто, зрения природы будды, как она есть, в отсутствии страстного желания множественности и различения. Бинго? Может быть. Но ум жаждит большего...праны там, каналы, ветра ) Воть.
№258212Добавлено: Вт 13 Окт 15, 22:47 (9 лет тому назад)
Да, наверняка, когда преодолеваешь сутры- понимаешь их не какую-то боговдохновенную, святую и непознаваемую силу типа евангелий, а необычайно ценную, поразительно действенную, неизменную, но простую природу обыкновенных инструкций. Эти махаянские сутры воистину велики. И хотя сам Командир называет их лишь пальцем указующим, однако - сколько пальцев и указаний в мире, а этот палец - чей надо палец.)
Да, наверняка, когда преодолеваешь сутры- понимаешь их не какую-то боговдохновенную, святую и непознаваемую силу типа евангелий, а необычайно ценную, поразительно действенную, неизменную, но простую природу обыкновенных инструкций. Эти махаянские сутры воистину велики. И хотя сам Командир называет их лишь пальцем указующим, однако - сколько пальцев и указаний в мире, а этот палец - чей надо палец.)
Ну не знаю многоуважаемый Росс-сан. Из меня плохой буддист и мало в чем смыслю. Вижу только, что за такими вещами есть много трудностей и непоняток. В любом случае, такое толкование существования мира, как порочности самого человека (а иначе на кой черт эти Шилы?) имеет право на существования. В любом случае тут утверждается проявление объекта и субъекта, как выбор свободы воли, и в чем то не зависит от кармического закона. Что подозрительно. С другой стороны, человеку очень трудно перестать различать то, что по сути не должно обладать признаками...но все же это есть. Как такое может...неизвестно. Ну да ладно. Но все эти копошения, полюбому вызваны к жизни лишь внимательностью, по отношению к миру и себе. Как к подмечанию нестывок, стыковок и иллюзорности и того и другого. Про инструкции ничего не ведаю Росс, тут уж увольте, как простого художника.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы