Германнн
Как можно быть пустым от себя? Поясните на картошке, пожалуйста.
Пустое от себя может соотноситься с чем-нибудь другим; картошка соотносится с тарелкой, вилкой и руками (не картошкой); не-пустое от себя - изолировано, отдельно от всего остального, замкнуто в своей довлеющей самодостаточности, в которой есть только оно одно, без чего-то иного. Будда не изолирован: он может приходить на помощь. Картошка не изолирована: её можно съесть. Всё соотносительно = всё пусто от себя.
№218216Добавлено: Сб 11 Окт 14, 16:15 (10 лет тому назад)
Недвойственность - это прямое познание, без конструирования абхидхармической пары типа "зрительное сознание" - "объект зрения", без конструкта дхарма-субъект + дхарма-объект. У Джамгона Конгтрула (издание "О различении сознания и изначального осознавания. О сущности Татхагаты" стр. 97-98:
"На стадии Пути этапы постижения реальности следующие: вначале, на основании наблюдения (внешнего объекта) как простого узнавания образов аспектов, также постигается отсутствие внешнего объекта, отличного от ума, в результате чего возникает не-наблюдение объекта. Если нет воспринимаемого, то нет и воспринимающего, поэтому на основании не-наблюдения объекта (не наблюдается и субъект, и) возникает не-наблюдение воспринимающего (аспекта) в простом узнавании образов-аспектов" ... "таким образом, если точно, как есть, осознать способ пребывания (ума), не существующего как двойственное восприятие, постигнешь пространство реальности Дхармадхату"
Недвойственность - НЕ учение о Едином без другого, Одном без иного, НЕ аналог адвайты.
В той же книге, стр. 74-75 (глава "Ложные представления других"):
"Представители школы Самкхья утверждают, что так называемая Первопричина, в которой три качества - счастье, страдание и безразличие, или активность (раджас-подвижность), тьма (тамас-инерция), свет (саттва), находятся в равновесии, имеет пять характеристик: она постоянна, едина, нематериальна, скрыта и имеет беспрепятственную силу воплощаться в виде иллюзорных проявлений. Благодаря им у этой главной причины существует результата - её происходящее видоизменение. Поэтому они говорят о возникновении (результата) из самого себя"
№218217Добавлено: Сб 11 Окт 14, 16:23 (10 лет тому назад)
Пример хорош как иллюстрация значения "недвойственности" - в одном и том же тексте, один и тот же автор (Джамгон Конгтрул) говорит о парных абхидхармических конструктах как двойственном восприятии - и отвергает учение о Едином, воплощающемся в множестве иллюзорных проявлений.
№218218Добавлено: Сб 11 Окт 14, 16:31 (10 лет тому назад)
"Парные абхидхармические конструкты", на деле тройственные, и они и есть собственно дхармата и недвойственность. Ведь тот, кто видит дхармы, не видит пудгалу, атмана, человека и т.п. Это сложно, но можно понять при достаточном усилии. _________________ Буддизм чистой воды
№218219Добавлено: Сб 11 Окт 14, 16:35 (10 лет тому назад)
У Будон Ринчендуба; у Джамгон Конгтрула содержатся такие объяснения: Будды индивидуальны, но Будды не ограничены телом: их состояние подобно пространству. Один Будда не противостоит другому в пространственном отношении (телесно) и Будды сохраняют индивидуальность.
Буддийская "недвойственность" - совсем не то же самое, что индуистская "недвойственность".
"Парные абхидхармические конструкты", на деле тройственные, и они и есть собственно дхармата и недвойственность. Ведь тот, кто видит дхармы, не видит пудгалу, атмана, человека и т.п. Это сложно, но можно понять при достаточном усилии.
Дхармата за дхармами не стоит, как третий агент: дхармата - лишь дхармы как таковые, без домыслов. Кто видит дхармы, не видит самосущий индивидуальный атман - но относительный-пустой атман он видит (обусловленную психику, индивидуальный поток дхарм).
"Парные абхидхармические конструкты", на деле тройственные, и они и есть собственно дхармата и недвойственность. Ведь тот, кто видит дхармы, не видит пудгалу, атмана, человека и т.п. Это сложно, но можно понять при достаточном усилии.
Дхармата за дхармами не стоит, как третий агент: дхармата - лишь дхармы как таковые, без домыслов. Кто видит дхармы, не видит самосущий индивидуальный атман - но относительный-пустой атман он видит (обусловленную психику, индивидуальный поток дхарм).
Это не атман. _________________ Буддизм чистой воды
№218225Добавлено: Сб 11 Окт 14, 17:15 (10 лет тому назад)
Взаимозависимое "я", шенванг - наличествует.
Е.С. Далай-Лама, "Интервью в Бодхгае":
Вопрос: Каким образом существуют вещи, если они лишены "собственного существования"?
Его Святейшество: Теория пустоты и теория отсутствия самости вещей не подразумевают несуществования вещей. Вещи действительно существуют. Когда мы говорим, что все явления лишены самобытия, то это вовсе не означает, что мы утверждаем идею несущестования этих явлений, отрицаем сам факт их существования. Что же мы в таком случае отрицаем? Мы отрицаем или отвергаем положение о том, что какая-либо вещь существует сама по себе, независимо от других вещей. Следовательно, утверждается, что вещи лишены независимого самобытия именно потому, что они в своем существовании обусловлены некими существующими помимо них причинами и условиями.
Эту мысль можно выразить и по-другому: если мы, пребывая в поиске некоего объекта, подвергаем его логическому анализу, то обнаружить его невозможно. Чем бы ни являлся этот объект, какой бы природой он ни обладал - ментальной или физической, о чем бы ни шла речь - о нирване или самом Будде Шакьямуни, при поиске этого объекта, когда он подвергается логическому исследованию, его никогда нельзя обнаружить.
Видите ли, мы верим в существование некоего "я". Мы говорим: "Я такой-то" или "Я буддист".
Исследовав смысл этого утверждения, мы не можем не прийти к. заключению, что самость или "я" существуют. Где есть некое убеждение, там должны быть и носители этого убеждения, - таким образом, чувствующие существа должны существовать. Нет вопроса в том, существуют ли люди и другие существа, - конечно, они существуют. Далай-лама существует. Тибетцы существуют. Существуют канадцы и англичане. Поскольку существует Англия, то должны существовать англичане и английский язык. Именно на нем мы сейчас говорим. Никто не может отрицать того факта, что в настоящий момент здесь присутствуют люди, говорящие по-английски.
Но если мы спросим себя: "Где же этот английский язык, на котором мы говорим?"; "Где англичане?"; "Где я?", "Где "я" Далай-ламы?", - то, поскольку во время логического анализа самость этих объектов не была обнаружена, у нас может возникнуть, соблазн сделать вывод, что самость, или "я" такой вещи вовсе не существует. Но это неверно. Мы, к примеру, можем указать на физическую форму, тело Далай-ламы. Кроме того, мы знаем, что Далай-лама обладает умом. Мое тело и мой ум принадлежат именно мне и никому другому. Таким образом, если бы я вовсе не существовал, то как бы в таком случае я мог быть "владельцем" своего тела и ума? Как бы они могли быть "моими"? Тело и ум принадлежат кому-то, и этот "кто-то" и есть "я". Именно потому, что тело принадлежит нашему "я", мы в случае болезни тела можем сказать: "Я нездоров". Это выражение исполнено глубокого смысла. Подобным образом, когда мы принимаем аспирин и наше тело чувствует себя лучше, мы говорим: "Мне лучше". Это также обусловлено наличием взаимосвязи между телом и "я". Таким образом, именно потому, что выражения "я нездоров" (когда тело заболевает); "я такой рассеянный" (когда мы сердимся на себя, потому что наш ум что-то забыл) обладают смыслом; именно потому, что все эти ситуации имеют место, а способы выражения своих ощущений обладают глубоким значением, мы знаем, что условное, или номинальное, "я" должно существовать.
Далее, "я" не может существовать за пределами тела и ума, однако если мы будем искать свое "я" в субстанциональных составляющих тела и ума, то обнаружить нам его не удастся. Так что здесь следует обратить внимание на следующий момент: "я" существует, но это "я" - нечто такое, что является всего лишь простым обозначением, обусловленным своей зависимостью от тела и ума. Само тело - это нечто материальное, некая данность, состоящая из многих частей. Так же как и "я", "тело" это всего лишь обозначение, наименование, обусловленное зависимостью от своих частей. Если мы будем искать "тело" среди этих частей, то и оно не будет обнаружено.
Этот анализ в равной мере применим ко всем явлениям, даже к самому Будде Майтрейе. Если мы будем искать Будду Майтрейю среди его субстанциональных составляющих, то наш поиск завершится провалом. Поскольку в конечном итоге даже Будда не существует, то мы знаем, что с точки зрения абсолюта не существуют любые личности, или "я". Однако с условной точки зрения Будда Майтрейя существует. Мы собственными глазами можем увидеть его изображение или статую здесь в храме. А теперь давайте изучим это изображение. Оно обладает различными частями - головой, торсом, руками и ногами. Образ Будды Майтрейи не существует вне этих частей. Этот образ является всего лишь совокупностью частей, которой дано название "образ Будды Майтрейи". Из этого можно сделать следующее заключение: если мы будем исследовать и проводить поиск объекта, то за этим занятием можно провести долгие годы и ничего в результате не добиться. Это означает, что изображение Будды Майтрейи не существует само по себе. Это всего лишь что-то, чему наш ум дал обозначение. Изображение Будды Майтрейи не обладает "собственным существованием", таким образом оно является некой данностью, лишь обозначенной или названной нашим умом. Несмотря на то что это изображение с точки зрения абсолюта не существует, тем не менее, если мы, к примеру, изберем его в качестве объекта визуализации или поклонения, то будет происходить накопление заслуг, и мы обязательно извлечем из этого пользу."
№218227Добавлено: Сб 11 Окт 14, 17:16 (10 лет тому назад)
В ряду других вопросов (о вечности и временности мира, его бесконечности и ограниченности и т. д.) ученика особенно интересует один: "будет ли совершенный жить по смерти или нет"? С наивным простосердечием Малункьяпутта выражает удивление, что эти вопросы, наиболее интересные из всех, обыкновенно оставляются учителем без ответа. Просто этот вопрос нужно оставить и всё, такой метод в праджняпарамитских сутрах, выводящих ум за грань двойственного мышления. Будда на вопросы Малункьяпутты не дал ответов, значит это ненужная двойственность ума, которую надо оставить. Праджняпарамитские сутры, соответствуют Кхема сутте о нерудицировании ниббаны, то есть они выводят ум за грань двойственности, без уклонений в аннигиляционные и этерналистические воззрения.
Будда в ответ на высказывания современных брахманов и аскетов однозначно ответил, что не учит аннигиляции, уничтожению, прекращению существ. "Те брахманы и шраманы, которые так говорят, обвиняют меня ложно, безосновательно, ошибочно... Чему я учил раньше и сейчас - о том, что есть страдание и прекращение страдания". См. МН 22.
То, что есть, не ограничивает себя только бытием и небытием. Бытие и небытие - лишь две крайности, два максимума качания одного и того же маятника.
Учение Будды же - срединный путь; его цель (если можно вообще говорить о цели в данном случае) - не бытие и не небытие. Это может показаться сложным для ума, воспитанного на бинарных категориях - да-нет, добро-зло, левое-правое, белое-черное, бытие-небытие... Но эта дуальность не более, чем свойство нашего ума, которое он накладывает на все подряд.
Непонимание принципа "анатта", который означает не небытие или аннигиляцию существа, а отсутствие у араханта отождествления с чем-либо.
№218228Добавлено: Сб 11 Окт 14, 17:30 (10 лет тому назад)
Помимо 5 кхандх, есть ещё ведь и Дхаммакая, реальность дхаммы ниббаны не отрицается, Буддхагхоша писал, что есть ниббана, но нет того кто её наследует.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы