Нирвани
Герман, по-моему, вполне ясно объяснил, и если он даст последнее уточнение, то вопросов больше не должно быть. То, что вы описываете - это как раз то, чего нет, но лишь представляется. Это и есть пустота.
Мои объяснения не важны, нужно "Введение в мадхьямаку" Чандракирти и 5-й том издания "Ламрима" Чже Цонкапы.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№218342Добавлено: Пн 13 Окт 14, 13:20 (10 лет тому назад)
Как-то один человек вышел в театре на сцену во время спектакля.
И начал всем доказывать, что он не актер, что всё на самом деле.
Как же все смеялись, насколько же он был убедителен...
...Принцип Будды и вера.
Будда говорил, что принципиально не говорил о боге.
Это принцип Будды - о боге непринципиально.
Буддист верит, что Будда принципиально не говорит о боге.
Нужно верить.
Ведь если кто-то произносит слово, то можно считать, что он говорит об этом.
И даже если кто-то молчит, то всё равно можно считать, что он тебе что-то говорит. О чем-то.
Например, говорит о своей морали. Даже если вообще молчит.
Какое всё это имеет отношение к теме.
Говорить о недвойственности, всё равно, что говорить о боге, или о богах.
Нужно верить.
Что говоришь не о боге.
Хорошо, будем верить, что мы говорим не о боге.
Но, оказывается этого мало. Нужно еще верить, что мы говорим о недвойственности,
а не о собственной морали.
А о собственной морали мы даже молча говорим. Даже если вообще заткнуться, ты всё равно об этом скажешь.
Так вот.
Как-то один человек вышел в театре на сцену во время спектакля.
И начал всем доказывать, что он не актер, что всё это на самом деле.
Как же все смеялись, насколько же он был убедителен.
В общем, в этот день, он был признан зрителями лучшим актером.
А вот мы здесь обсуждаем недвойственность. Кто из нас самый убедительный?
Кто вообще не вибрирует и вибрации в зале не вызывает.
Это еще была такая история.
Как-то композитор собрал настройщиков инструментов и говорит им:
- Ну, блин вообще никакой музыки не стало, зрители не идут, зал пустой,
скрипка не звучит, фортепиано не звучит, трубы не звучат...
Собрались настройщики, подумали, и написали ему совсем новую партитуру.
Концерт прошел, спрашивают композитора:
- Ну, как?
- Ну, вот же, свсем другое дело, всё звучит, полный зал,
полный успех и трубы поют, теперь мне всё по душе."
А лучше вообще молчать. _________________ Вообще молчу...
№218489Добавлено: Вт 14 Окт 14, 18:09 (10 лет тому назад)
У меня возникла такая мысль: 0 = +1 - 1. +1 - 1 это мир двойственности, в котором мы с вами обитаем, любовь - ненависть, тепло - холодно, высоко - низко, или этот мир называется - сансара. Чтобы перейти от сансары к нирване, необходимо эту двойственность превратить в ноль. Ноль (ничего) - это и есть недвойственность или Нирвана.
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№218493Добавлено: Вт 14 Окт 14, 18:23 (10 лет тому назад)
Недвойственный слуга.
"Фигаро пребывал в двойственности, служа двум господам.
Но однажды граф пригласил его и сказал:
- Ты всё время служил только мне, и я всё про тебя знал и знаю.
Глаза Фигаро открылись и с тех пор он никогда не пребывал в двойственности.
Он стал недвойственным, ведь он всегда служил только графу, который всегда всё знал."
Это нереальная история. Но она просто говорит о принциальной невозможности
недвойственности. Ведь хозяин всегда всё знает, и он всегда один.
И если кто-то думает, что служит кому-то одному, то это не значит, что он
не служит еще кому-то.
А об этом говорит вторая притча про недвойственный организм.
"У одного мужа, как у многих, был двойственный организм. Он служил не только мужу,
но и его жене. Она просто балдела от него, от этого двойственного организма.
Но однажды организм стал недвойственным, и жена перестала от него балдеть.
И вообще потеряла к нему интерес."
Так что если Вы недвойственный, то может быть и так, что Вы просто больше не нужны хозяину.
Хотя бы он всё знает, и всегда один.
Кто-то когда-то сказал про двойственность, со знанием дела.
Кто-то когда-то сказал про недвойственность, со знанием дела.
Это наверняка хозяин. Хотя бы можно и говорить, что хозяина нет.
Ну, назовите его говорящим, или сказавшим. Автор, короче.
Хотя бы он и Солярис. Или как там мы его назовем.
А у меня есть опыт пребывания и в двойственности и недвойственности одновременно.
Но не вообще.
Потому что вообще я молчу. _________________ Вообще молчу...
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№218660Добавлено: Чт 16 Окт 14, 12:29 (10 лет тому назад)
Притча про тупых.
"Конструктор самолета разделил самолет на части.
1. Самолет
2. Самолет, на котором есть система свой-чужой
3. Самолет, на котором есть своя система свой-чужой
4. Самолет, на котором летает конструктор самолета
Дети узнали про конструктора самолета и пригласили
его к себе.
Конструктор летит к ним на самолете, но как они узнают его."
Я думаю, что он им сам скажет. Но что.
Как можно верить тем, кто делит всех на свой и чужой.
Может быть он сам чужой. _________________ Вообще молчу...
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№218764Добавлено: Пт 17 Окт 14, 11:43 (10 лет тому назад)
Имя у одного философа Антроп.
Этот философ создал действующую модель мира,
в центре которой сам Антроп.
Имя этой модели - антропоцентрическая модель мира.
Спорить с ним вообще бесполезно, он ни с кем никогда не соглашается.
И место Антропа занято, он никого на это место не пускает.
И всем остается только говорить "Антропа нет, мира нет, модели нет, модель
не действует, центра нет, Антроп не в центре, Антроп не сам..."
А Антроп ни с чем не соглашается, ни с чем, вообще ни с чем. Зараза такая.
Притча. О понимании и понятливых.
"Командир партизанского отряда построил отряд. И объявил:
- Товарищи, в нашем отряде действуют два агента гестапо.
Даю один день, чтобы они сдались.
На следующий день командир вновь построил свой отряд и говорит:
- Товарищи, видимо происходит непонимание того, что я сказал.
Даю еще время до завтра.
На следующий день командир опять построил свой отряд.
Четыре бойца вывели из строя двоих, отвели их на 50 метров и расстреляли перед строем.
- Я благодарю вас, товарищи, за понимание, - сказал командир".
Притча. О себеподобном.
"Один ученый и конструктор захотел найти себеподобного. Он изобрел такой корабль,
который мог летать по всей Вселенной на скоростях в миллиарды раз быстрее скорости света.
На этом корабле он стал летать по всей Вселенной и рассматривать каждый её сантиметр, чтобы найти
себеподобного.
Но не нашел, никто больше не летал на таком же корабле и не искал себеподобного.
Тогда ученый решил обследовать Мультивселеную в поисках себеподобного и задумался
над созданием аппарата, который мог бы выполнить эту задачу".
Притча. О духе безрассудности.
"У одного человека вроде бы всё было, и было ему уже 50 лет.
И он стал хотеть чего-нибудь безрассудного. Он прыгнул с парашютом,
потом снова. Потом купил себе огромный спортивный мотоцикл и стал гонять
со страшной скоростью. Потом взял рогатину, пошел в лес и убил медведя.
Ему хотелось чего-нибудь еще. Но тут дух безрассудности сказал ему:
"Самое безрассудное, что ты можешь сделать - это вообще отказаться от рассудка"
Это был предел безрассудности..."
Я кстати, каждый день встречаю людей, которым мешает рассудок.
Дух безрассудности жив и также честно говорит всем о пределе безрассудности.
Некоторые просто без ума от этого духа, особенно от его честности.
Кстати, тот человек из притчи сказал духу "Не волнуйся. Я свою норму знаю".
Как быть с Антропом, не знаю. Это он создает двойственность.
Спорить с ним, не спорить. Или вообще молчать.
Лучше всего вообще молчать. _________________ Вообще молчу...
Зарегистрирован: 03.09.2010 Суждений: 680 Откуда: Москва
№219804Добавлено: Пт 24 Окт 14, 17:37 (10 лет тому назад)
Об устройстве Сансары.
Когда-то философ Антроп захватил власть над всеми людьми.
Он создал для всех людей Сансару. С помощью трех принципов Антропа.
Антроп в начале сказал, что нет ни одного антропного принципа Сансары,
который бы ни был антропоморфным.
И высказал три принципа уже Антропа для антропосов:
1. Хотя бы кто-то один всё равно скажет Вам - я Антроп
2. Вы, как и все люди, философоантропны и обнаруживаете Антропу антропоморфность
3. Вы не можете выразить к Антропу никакого иного отношения,
кроме антропного, а значит Вы сами антропоморфны
Так ловушка на людей замкнулась в Сансару, и модель мира Антропа стала действующей,
и в ней нет ничего не антропоморфного.
Буддисты хотят сказать, что Антропа нет. Это противоречит 1 принципу Антропа.
Буддисты хотят сказать, это соответствует 2 принципу Антропа.
Буддисты не молчат, это соответсвует 3 принципу Антропа.
Убежать от Антропа антропоморфно - только покрутиться в Сансаре.
Обратите внимание, 1 принцип Антропа Вас вообще не касается.
Действующая модель Антропа занимает любое пространство. Воображаемое.
Какое угодно. Оно сразу становится антропоморфным.
Ну и как решается эта проблема?
К примеру я, молчу. Но тоже получается как-то антропоморфно.
Но ведь даже камни молчат как я, если я молчу.
Почему Вы так ненавидите Антропа? _________________ Вообще молчу...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы