Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинно существует?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ося
Гость





211723СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 14, 20:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус,просто у меня есть основания  для такого размышления. Видишь - я апеллирую к опыту, кой наверняка воспринимается мистикой , или ещё чем, но чем-то на твой взгляд - не буддийским. Парибок и иже - гонят философскую блажь. Они не знают видимо, что познание и бытие едины в высшем свете достижения, поэтому говорят о бытии своими гносеологическими возможностями. Это ж вечный базар, пока не поймёшь или не примешь истинный вкус или пониманние трансцендентного всему тому - что ты понимаешь или чувствыуешь по поводу познания и своео реального бытия. Это и есть освобождение от концепций.Это действительное пробуждение к Дао, или к Дхарме. Я никогда не устану об этом говорить, бо эта свежесть неприходяща.Smile
Наверх
ося
Гость





211724СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 14, 20:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Об этом,кстати, есть много коанов-анекдотов в Чань.Это обычная ступень заблуждения на пути.
Наверх
сурок
Гость


Откуда: Keighley


211732СообщениеДобавлено: Пн 28 Июл 14, 23:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Абсолютный абстракционизм как антиконцептуализм.
Это скорее проблема творчества. А творчество в свете абстракционизма, это скорее всего чистый полет интенсивности. Если реальность это горизонтальная линия, то творчество это несколько всполохов или несколько вертикалей, вокруг которых что-то диссоциируется.
Когда речь заходит об инструментах, то это как правило то, чем располагает мастер абстракции.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

211738СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 07:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

ося
Да, ты говоришь и говоришь и говоришь. И видно, что тебе нравится. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

211739СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 07:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парибок выражает познание в удобной для него форме. Так как эта форма выражения имеет древнюю традицию, понимать его не сложно. Ты выражаешь свой опыт познания удобным тебе способом. Тебя понять сложнее. Но в целом между вами нет большой разницы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

211740СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 08:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

сурок
Реальность ведь и есть постоянное творчество. Творение. Сотворение-Становление-Разрушение. Тримурти.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
сурок
Гость


Откуда: Keighley


211748СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 11:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Да, реальность это творчество. Но это требует расшифровки, как и все остальное. Как нет доопытного знания, так нет нетворческой реальности. Но что это значит? - Только то, что есть наблюдатель, творец.

Тримурти? - Шива, Вишну, Брахман?
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

211762СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 12:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

сурок
То, что ясно видно, не требует расшифровки, по-моему.
Что такое - "доопытное знание"? Если вы говорите, что его не существует, то вы утверждаете, что всякое знание есть результат опыта. С этим трудно поспорить. И мастера дзен (а также наш друг Ося) признают только такое знание настоящим. Всё остальное - концепции. Хотя....когда младенец впервые берёт сосок матери - откуда он знает, как это делать?
Что значит - нет нетворческой реальности? Реальность есть реальность. То, что я назвал её воплощённым творчеством - просто забавное сочетание слов. Отражение облака в воде. В реальности есть только реальность - Ося сто раз прав, когда повторяет это в сотый раз.
Когда мы говорим о наблюдателе, разве мы говорим о ком-то, отдельном от наблюдаемого? В этом творчестве есть только творчество, но нет творца. Так учил Будда, кажется.
Тримурти - да, прекрасный символ. Три в одном. Всё и ничего сразу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
сурок
Гость


Откуда: Keighley


211763СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 13:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Цитата:
Что значит - нет нетворческой реальности? Реальность есть реальность.
Есть точки соприкосновения есть реальность. Но сами "точки" есть результат интерпретации. Творчество есть умение соприкосновения. Младенец творческая личность: нашел сосок - получи "приз" - молоко. Жить надо весело - творчески.
Именно банальные интерпретации делают жизнь нереальной, скучной, горизонтальной.

Творец это просто большое зеркало, чтобы в нем что-то отразилось, нужно сделать правильный посыл. В Тримурти тема игры, иллюзии и войны едва ли не самая важная.
Наверх
сурок
Гость


Откуда: Keighley


211764СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 13:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Всё остальное - концепции.
Это банальная бесконечность.
Наверх
сурок
Гость


Откуда: Keighley


211767СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 13:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если мы находим что-то, что можно "заключить" в более широкие рамки, то как правило мы это делаем - это закон.  не знаю как его назвать, быть может закон свободы? К конце-концов мы приходим к пониманию бесконечного пространства, которое соприкасается с нашими органами чувств и мы получаем очевидный опыт бесконечного, того, что находится за пределами органов чувств - иного, трансцендентного, что хотя и не очевидно, но составляет страдательный (страждущий, как ждущий ответа)  модус переживания. Поэтому данный вопрос и требует правильной интерпретации, как это опять таки правильно заметил товарищ Будда.
Можно ли правильно "заключать" в более тесные рамки, как это делалось в случае феноменологической редукции? - Ответ отрицательный, так как нельзя довольствоваться одной лишь абстракцией, пусть даже функциональной или психологической. Но боюсь, что это слишком сложно.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

211780СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 15:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Слишком сложно? Да, есть немного. Например - "заключить что-то в более широкие рамки" - это навернное значит - расширить границы. Тогда понятно, что постоянно расширяя, приходим к беспередельности. Но вот как можно чувствовать то, что недоступно органам чувств? То есть, это как пытаться увидеть невооружённым глазом рентгеновские лучи, например?
С модусом страдательности - тоже непросто понять. Ты имеешь ввиду стремление к познанию? И что значит "очевидный опыт бесконечного"? Очевидный для кого? Да, это всё требует правильной интерпретации, иначе так и останется кожурой банана, которая всегда больше банана.
По-моему, феноменологическая редукция - это как раз действие, обратное впихиванию большого в меньшее. От сложного к простому, а не наоборот. Разве нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
сурок
Гость


Откуда: Keighley


211782СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 16:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Это, кажется, у Канта априорные основы чувственности?
Есть ли форма у супа? - Наверное только если он налит в тарелку. Также и с чувством беспредельного, вкус есть, но выразить можно только в творчестве. Тоже со страдательностью, это умозрительный модус чувственного - о качестве топлива мы будем судить по тому как едет машина.

Цитата:
По-моему, феноменологическая редукция - это как раз действие, обратное впихиванию большого в меньшее. От сложного к простому, а не наоборот. Разве нет?
 Я не спец по заключению в скобки, но если надо абстрагироваться от какого-то содержания, то разве первым не будет вопрос о его страдательности (умозрительный модус чувственного)? Ведь именно материальность или длительность удаляется из содержания мышления. Удаляется для того, чтобы была возможность помыслить. Мысль трансцендентна. Мыслить о реальности это тупо. Реальность очевидна и не требует доказательств. Поэтому мантра реальности звучит весьма монотонно.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9536

211783СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 17:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про форму супа - хорошо. Но вот выражение "умозрительный модус чувственного"... По отдельности слова понятны, а смысл их всех вместе - как форма супа. :-\
Материальность и длительность удалаются из содержания мышления? А они там были до этого разве? Каким образом? Мысль трансцендента чему?
Извини, что много вопросов. Просто ничего не понятно. Вот например это: если реальность очевидна, почему требуется пробуждение, чтобы видеть её?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Просковья
Гость


Откуда: Minsk


211785СообщениеДобавлено: Вт 29 Июл 14, 17:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус
Сидишь, сидишь в медитации и тут бах по голове тапком - для пробуждения реальности!
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 24 из 37
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.242) u0.060 s0.006, 18 0.015 [242/0]