№211723Добавлено: Пн 28 Июл 14, 20:49 (10 лет тому назад)
Фикус,просто у меня есть основания для такого размышления. Видишь - я апеллирую к опыту, кой наверняка воспринимается мистикой , или ещё чем, но чем-то на твой взгляд - не буддийским. Парибок и иже - гонят философскую блажь. Они не знают видимо, что познание и бытие едины в высшем свете достижения, поэтому говорят о бытии своими гносеологическими возможностями. Это ж вечный базар, пока не поймёшь или не примешь истинный вкус или пониманние трансцендентного всему тому - что ты понимаешь или чувствыуешь по поводу познания и своео реального бытия. Это и есть освобождение от концепций.Это действительное пробуждение к Дао, или к Дхарме. Я никогда не устану об этом говорить, бо эта свежесть неприходяща.
№211732Добавлено: Пн 28 Июл 14, 23:43 (10 лет тому назад)
Цитата:
Абсолютный абстракционизм как антиконцептуализм.
Это скорее проблема творчества. А творчество в свете абстракционизма, это скорее всего чистый полет интенсивности. Если реальность это горизонтальная линия, то творчество это несколько всполохов или несколько вертикалей, вокруг которых что-то диссоциируется.
Когда речь заходит об инструментах, то это как правило то, чем располагает мастер абстракции.
№211739Добавлено: Вт 29 Июл 14, 07:33 (10 лет тому назад)
Парибок выражает познание в удобной для него форме. Так как эта форма выражения имеет древнюю традицию, понимать его не сложно. Ты выражаешь свой опыт познания удобным тебе способом. Тебя понять сложнее. Но в целом между вами нет большой разницы.
№211748Добавлено: Вт 29 Июл 14, 11:44 (10 лет тому назад)
Фикус
Да, реальность это творчество. Но это требует расшифровки, как и все остальное. Как нет доопытного знания, так нет нетворческой реальности. Но что это значит? - Только то, что есть наблюдатель, творец.
№211762Добавлено: Вт 29 Июл 14, 12:43 (10 лет тому назад)
сурок
То, что ясно видно, не требует расшифровки, по-моему.
Что такое - "доопытное знание"? Если вы говорите, что его не существует, то вы утверждаете, что всякое знание есть результат опыта. С этим трудно поспорить. И мастера дзен (а также наш друг Ося) признают только такое знание настоящим. Всё остальное - концепции. Хотя....когда младенец впервые берёт сосок матери - откуда он знает, как это делать?
Что значит - нет нетворческой реальности? Реальность есть реальность. То, что я назвал её воплощённым творчеством - просто забавное сочетание слов. Отражение облака в воде. В реальности есть только реальность - Ося сто раз прав, когда повторяет это в сотый раз.
Когда мы говорим о наблюдателе, разве мы говорим о ком-то, отдельном от наблюдаемого? В этом творчестве есть только творчество, но нет творца. Так учил Будда, кажется.
Тримурти - да, прекрасный символ. Три в одном. Всё и ничего сразу.
№211763Добавлено: Вт 29 Июл 14, 13:37 (10 лет тому назад)
Фикус
Цитата:
Что значит - нет нетворческой реальности? Реальность есть реальность.
Есть точки соприкосновения есть реальность. Но сами "точки" есть результат интерпретации. Творчество есть умение соприкосновения. Младенец творческая личность: нашел сосок - получи "приз" - молоко. Жить надо весело - творчески.
Именно банальные интерпретации делают жизнь нереальной, скучной, горизонтальной.
Творец это просто большое зеркало, чтобы в нем что-то отразилось, нужно сделать правильный посыл. В Тримурти тема игры, иллюзии и войны едва ли не самая важная.
№211767Добавлено: Вт 29 Июл 14, 13:53 (10 лет тому назад)
Если мы находим что-то, что можно "заключить" в более широкие рамки, то как правило мы это делаем - это закон. не знаю как его назвать, быть может закон свободы? К конце-концов мы приходим к пониманию бесконечного пространства, которое соприкасается с нашими органами чувств и мы получаем очевидный опыт бесконечного, того, что находится за пределами органов чувств - иного, трансцендентного, что хотя и не очевидно, но составляет страдательный (страждущий, как ждущий ответа) модус переживания. Поэтому данный вопрос и требует правильной интерпретации, как это опять таки правильно заметил товарищ Будда.
Можно ли правильно "заключать" в более тесные рамки, как это делалось в случае феноменологической редукции? - Ответ отрицательный, так как нельзя довольствоваться одной лишь абстракцией, пусть даже функциональной или психологической. Но боюсь, что это слишком сложно.
№211780Добавлено: Вт 29 Июл 14, 15:50 (10 лет тому назад)
Слишком сложно? Да, есть немного. Например - "заключить что-то в более широкие рамки" - это навернное значит - расширить границы. Тогда понятно, что постоянно расширяя, приходим к беспередельности. Но вот как можно чувствовать то, что недоступно органам чувств? То есть, это как пытаться увидеть невооружённым глазом рентгеновские лучи, например?
С модусом страдательности - тоже непросто понять. Ты имеешь ввиду стремление к познанию? И что значит "очевидный опыт бесконечного"? Очевидный для кого? Да, это всё требует правильной интерпретации, иначе так и останется кожурой банана, которая всегда больше банана.
По-моему, феноменологическая редукция - это как раз действие, обратное впихиванию большого в меньшее. От сложного к простому, а не наоборот. Разве нет?
№211782Добавлено: Вт 29 Июл 14, 16:39 (10 лет тому назад)
Фикус
Это, кажется, у Канта априорные основы чувственности?
Есть ли форма у супа? - Наверное только если он налит в тарелку. Также и с чувством беспредельного, вкус есть, но выразить можно только в творчестве. Тоже со страдательностью, это умозрительный модус чувственного - о качестве топлива мы будем судить по тому как едет машина.
Цитата:
По-моему, феноменологическая редукция - это как раз действие, обратное впихиванию большого в меньшее. От сложного к простому, а не наоборот. Разве нет?
Я не спец по заключению в скобки, но если надо абстрагироваться от какого-то содержания, то разве первым не будет вопрос о его страдательности (умозрительный модус чувственного)? Ведь именно материальность или длительность удаляется из содержания мышления. Удаляется для того, чтобы была возможность помыслить. Мысль трансцендентна. Мыслить о реальности это тупо. Реальность очевидна и не требует доказательств. Поэтому мантра реальности звучит весьма монотонно.
№211783Добавлено: Вт 29 Июл 14, 17:36 (10 лет тому назад)
Про форму супа - хорошо. Но вот выражение "умозрительный модус чувственного"... По отдельности слова понятны, а смысл их всех вместе - как форма супа. :-\
Материальность и длительность удалаются из содержания мышления? А они там были до этого разве? Каким образом? Мысль трансцендента чему?
Извини, что много вопросов. Просто ничего не понятно. Вот например это: если реальность очевидна, почему требуется пробуждение, чтобы видеть её?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы