Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинно существует?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

212075СообщениеДобавлено: Вс 03 Авг 14, 16:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Крымский пишет:

Отличающее еду от не еды животное на что похоже?

На Вашу фантазию, похоже! Они не отличают в своей массе и люди этим пользуются Smile


Если не отличают, то комары жалят  паркет. Довелось наблюдать?


Цитата:
Цитата:

Путать без концепций- невозможно. Даже знакомый вам Ленин был в курсе.

Только в Вашем уме. А у простых ребят ошибаются даже компьютеры, включая механические.
Расскажите про концептуальное мышление компьютеров, пожалуйста, Ленина мы спросить уже не можем, сами понимаете Smile


Но мы в уме можем измерить расстояния до ближайшей библиотеки, где хранятся книги Ленина. Метров 600?
Цитата:
Тогда о чем разговор?
Это Ваши медведи там выше по треду, Вы их сами посадили на велосипеды и отправили по шоссе сосать сушки - с Вас и спрос! Smile

Какой именно спрос? Едут и едут.


Ответы на этот пост: Крымский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Крымский



Зарегистрирован: 13.06.2014
Суждений: 85

212077СообщениеДобавлено: Вс 03 Авг 14, 17:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если не отличают, то комары жалят  паркет. Довелось наблюдать?

Комары ориентируются по теплу и запаху. Надежный способ борьбы с ними - ловушки водяные и электрические.
Комар путает бутылку или лампу с живым телом и погибает.
Паркет, наверное, то же можно приспособить для их уничтожения, но не очень понятно зачем.

Цитата:

Но мы в уме можем измерить расстояния до ближайшей библиотеки, где хранятся книги Ленина. Метров 600?

Метра 2, но Вам это не поможет - Ленин не писал того, что Вы ему приписываете Smile

Цитата:
Какой именно спрос? Едут и едут.

Вот именно, вот именно! Smile


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

212078СообщениеДобавлено: Вс 03 Авг 14, 17:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крымский пишет:
Если не отличают, то комары жалят  паркет. Довелось наблюдать?

Комары ориентируются по теплу и запаху
Возможна ли ориентировка  без концепций?

Ответы на этот пост: Крымский
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Крымский



Зарегистрирован: 13.06.2014
Суждений: 85

212081СообщениеДобавлено: Вс 03 Авг 14, 17:25 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможна ли ориентировка  без концепций?

Да, инфузорий показывают традиционно в качестве примера.
"Тест-реакция" и "раздражение-реакция" очень распространенные формы поведения.
Бытовой робот-пылесос так же работает, например.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

212084СообщениеДобавлено: Вс 03 Авг 14, 18:17 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Крымский пишет:
Возможна ли ориентировка  без концепций?

Да, инфузорий показывают традиционно в качестве примера.
"Тест-реакция" и "раздражение-реакция" очень распространенные формы поведения.
Бытовой робот-пылесос так же работает, например.
Для того,чтобы так же работало, нужен пылесос из инфузорий.
Остальное- идолопоклонство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

212090СообщениеДобавлено: Вс 03 Авг 14, 21:27 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:

Вот здесь мы подходим к самому интересному в ПК. Очень уважаемые люди, которые прочитали (и частично перевели) ПК говорят, что Будда никогда не утверждал, что атмана нет. Другое дело, большое число сутт говорит о том, что то, что мы обнаруживаем - не есть атман (тут требуется уточнение, что, собственно, имеется ввиду под "атманом").

Эта тема тесно связана с данным топиком "Истинно существует", так как основной вопрос об атмане так и звучит: "Существует ли он, зараза??"

Шанкара так горячо полемизировал с буддистами... Мол, вот же он, атман! Как же ты, бездарь, этого не видишь? Smile

Ого! Так тема про "что же в индуизме истинно существует, и почему мы не существуем" таки есть уже! а я ответил ниже по темам.  Confused

Вы просто молодец Фикус. Шанкара, как и любой индуист, отлично был знаком со всякими упанишадами и прочими идеями, что же такое Я и что оно такое вещественно. Вот что в интернете: санкср. àtman— дыхание.
По сути, я думаю это тоже самое что прана у индусов, что ци у китайцев и что у греков пневма. Т.е. что то типа жизненного дыхания, или души или дух. Назвать наверно можно как угодно. А вот мог ли Будда отрицать наличие этого Атмана у человека я не знаю. Ясно только одно, что врятли человек самосущ и живет сам по себе, так не постоянен он. Он живет за счет чего то другого, или кого то  Laughing  Компьютер оживляется электричеством. Но человек сложнее компьютера. Вот такие пироги  Wink


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

214941СообщениеДобавлено: Пт 05 Сен 14, 19:21 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx пишет:
Компьютер оживляется электричеством. Но человек сложнее компьютера. Вот такие пироги  Wink
Какие пироги, что человек тоже оживляется электричеством?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

215039СообщениеДобавлено: Вс 07 Сен 14, 14:54 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

xormx
Atta, аки перст указующий, просто указывает на что либо. А на что? Тут взгляды буддистов с индуистами различаются.
Васубандху писал, что если под "я", или atta, подразумевают скандхи, то такое "я" не отрицается. Все остальные метафизические завихрения выкидываются, за ненадобностью. Это если говорить утрированно.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

215067СообщениеДобавлено: Вс 07 Сен 14, 22:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
xormx
Atta, аки перст указующий, просто указывает на что либо. А на что? Тут взгляды буддистов с индуистами различаются.
Васубандху писал, что если под "я", или atta, подразумевают скандхи, то такое "я" не отрицается. Все остальные метафизические завихрения выкидываются, за ненадобностью. Это если говорить утрированно.

Интересно, что Будда в ПК не уточнял, метафизическое ли "я" он имеет ввиду или же какое-то другое... Говорил, что скандхи - это не "я" и этим ограничивался. Он не говорил, что "я" есть, он не говорил, что "я" нет. Он говорил о том, что неправильно называть "я".

Дост. Васубандху был великим философом, и он наверняка базировал свои концепции на более древних текстах. Поэтому интересно, с какого момента появилось это "не-житейское", "не-бытовое", метафизическое "я" в рассуждениях средневековых буддистских философов...


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

215079СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 14, 00:07 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:

Дост. Васубандху был великим философом, и он наверняка базировал свои концепции на более древних текстах. Поэтому интересно, с какого момента появилось это "не-житейское", "не-бытовое", метафизическое "я" в рассуждениях средневековых буддистских философов...
В классификации дхарм "я", как личность, была только у пудгалавадинов. Ни в Дхарма-Санграхе Нагарджуны, ни у Асанги, ни у Васубандху, нет никакой дхармы "я". Все остальные упоминания атмана это литературный язык.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

215082СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 14, 00:18 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Дмитрий С пишет:

Дост. Васубандху был великим философом, и он наверняка базировал свои концепции на более древних текстах. Поэтому интересно, с какого момента появилось это "не-житейское", "не-бытовое", метафизическое "я" в рассуждениях средневековых буддистских философов...
В классификации дхарм "я", как личность, была только у пудгалавадинов. Ни в Дхарма-Санграхе Нагарджуны, ни у Асанги, ни у Васубандху, нет никакой дхармы "я". Все остальные упоминания атмана это литературный язык.

Приятно слышать Smile.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ольга Чирухина



Зарегистрирован: 21.02.2014
Суждений: 7
Откуда: г.Москва

215102СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 14, 17:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

что существует
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

215107СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 14, 19:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вчера в кафе по случаю раскрыл вайшнавкую книжицу, и в ней объяснялось (в который раз), что существует лишь то, что постоянно и неизменно - это, конечно же Кришна, - а то, что изменчиво и непостоянно - наша жизнь, тела, умы и т.д, - есть иллюзия и не существет. Таким образом, несложно свести концы с концами: то, что существут - не живёт, а то, что живёт - не существует. Т.е. Бог не живёт, а мы не существуем. А вы говорите, это буддизм полон парадоксов. Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ, Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

215108СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 14, 19:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Вчера в кафе по случаю раскрыл вайшнавкую книжицу, и в ней объяснялось (в который раз), что существует лишь то, что постоянно и неизменно - это, конечно же Кришна, - а то, что изменчиво и непостоянно - наша жизнь, тела, умы и т.д, - есть иллюзия и не существет. Таким образом, несложно свести концы с концами: то, что существут - не живёт, а то, что живёт - не существует. Т.е. Бог не живёт, а мы не существуем. А вы говорите, это буддизм полон парадоксов. Smile

У буддистов наоборот - существует то, что изменчиво. Но это дукхическое существование, конечно же. Прасангики же просто опираются не на буддийскую философию в своей критике, а, например, на вайшнавскую.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





215109СообщениеДобавлено: Пн 08 Сен 14, 19:40 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ всё никак не смирится. Но говорит красиво, а значит полезно.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 31 из 37

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.997) u0.017 s0.000, 18 0.046 [266/0]