Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Истинно существует?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мы слышим тебя, на пупу
Гость





210275СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 12:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Древние философы как раз лучше понимали что Будда имел в виду.

Как они могли это понять если сами находились в пути и не дошли до конца пути, после того как тронулись умом и пошли по пути, я имею в виду их настигло просветление, настигла нирвана? Понять будду может либо тот кто дошёл до его уровня либо обладающий  зрением проникающим в загробный мир, иччхантик.
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1810
Откуда: Москва

210277СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 12:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

День сурка пишет:
Дэв пишет:

 Так у не обусловленного  Ума и не должно быть точек опоры. Он же не обусловлен. Пробудить этот Ум и есть задача и цель. А раз есть цель(задача), значит она существует.
А с чего Вы взяли что это именно Ум, а не облака? Пробудить облака - это красиво, заоблачно. )))

День сурка пишет:
Цитата:
Пробудить этот Ум
Кто и как его будет пробуждать? Быть может надо просто с верой сказать: Ум пробудись! Кстати этот вариант, также входит в один из видов благородных личностей, как освободившихся посредством веры. )))
Ничего нет невозможного, потому как на интуитивном уровне вы уже можете иметь смутные представления об освобождении, просто красиво выражаться - это действительно не просто и приходится учиться. )))

Ошибочные воззрения - вот что нам нужно улавливать, фильтровать как мусор, если мы философствуем. К ошибочным будут принадлежать любые воззрения, которые путают отрефлексированный в опыте способ выражения мысли с не-отрефлексированным представлением о предмете. У нас могут быть представления о предмете, но при этом может не быть никаких идей, мыслей - нет проблем, но возникает коммуникация и вы не понимаете, почему вас не понимают - результат страдания.

Дуализм это не обязательно неверное воззрение. Мы используем символический язык (особенно в философии и науке). Символ несет на себе печать двойственности, так как уже вобрал в себя прошлый опыт, но он не смог вобрать всю действительность. Символы, которые "вбирают" в себя всю действительность вам, наверное, известны. )))

Облака тут не причем. В высших тантрах буддизма тибета и индии, и даже не только буддизма есть понятие Надприродного(Абсолютного, Пробужденного) Ума. Бодхи(Пробужденный) Читта(Ум). В этом Уме проявлена вся сансара, все три нижних сферы и бесконечные миры и Вселенные. Это описано например в шурангаме сутре. Учитель Марпа также давал Миларепе эти тайные посвящения, показывая эфемерность бытия.
 Грубо говоря, сансарные существа погружены в подобие сна, у них есть иллюзорный ум с помощью которого они воспринимают реальность не истинно.
 Но есть методы пробуждения Ума. Для начала необходимо поверить, что мы погружены в сон и стремиться постоянно усиливать свое бодрствование(различными методами), это и есть основная практика.
После целенаправленной концентрации в её высшей точке, происходит мгновенное пробуждение Ума, которое в народе называют самадхи(турия, сверхсознание, сверхбодрствование и т.п.)
Этот Ум и есть Будда. У каждого свой Ум. Он истинно существует, потому что Так Eсть.
Эта теория проверяется эмпирическим опытным путем, поэтому сложилось в тайное учение различных религий. Учение Бодхи Читты (Пробужденный Ум) к сожалению есть только в направления махаяны. И конечно это пичалька, что другие направления  буддизма не знакомы или не признают такие великие тайные учения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ося
Гость





210278СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 13:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Личное непонимание не означает отсутствие понимания вообще. Достаточно понять глобальность идеи Будды и следовать его инструкциям. Что ж толковать о плоде, который ещё не созрел?
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

210281СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 13:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

"истинное существование" - то, которое имеется независимо от ума.
Как это четыре нама-скандхи (те, что не рупа), существуют вне ума? Это же все равно, что "все пять скандх существуют вне индивида". Они не вне и не снаружи, так как ум - это обощение четырех нама-скандх, как индивид - обощение пяти скандх.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

210282СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 13:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С

Так это очень большой раздел есть - логика, теория познания, где все основано на строгой логике и давно проверено жесткими в правилах диспутами, которые ведутся каждый день по нескольку часов уже много-много веков многими поколениями величайших умов. И приведенное определение существующего - лишь крупица песка из монолита Горы логики средневековых философов  Smile  
Ваши варианты похожи на попытки переиначить основы физики без каких-либо ссылок на какие-либо основы физики  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
День сурка



Зарегистрирован: 26.07.2013
Суждений: 237

210283СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 13:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Облака тут не причем. В высших тантрах буддизма тибета и индии, и даже не только буддизма есть понятие Надприродного(Абсолютного, Пробужденного) Ума. Бодхи(Пробужденный) Читта(Ум).

В тантрах есть ))) ... как правило все начинают с молитв устремления к бодхичитте, очевидно, чтобы напомнить себе, ради чего все это делается. А также, чтобы войти в резонанс с переживанием, учителем, когда подобное переживание возникло. Этот театр мне знаком. Это действительно прекрасно и замечательно, с этим я не спорю. Но вы же понимаете что это театр?
Зачем ходить вокруг да около, почему сразу не декларировать себя Буддой? - Хотя и это делается. ))) Можно поиграть в просветленного, можно в ищущего - но как вы это скроете от всевидящего Ума? )))
(Позже продолжу, пока некогда.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

210286СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мы слышим тебя,  на пупу пишет:
Кунсанг пишет:
Древние философы как раз лучше понимали что Будда имел в виду.

Как они могли это понять если сами находились в пути и не дошли до конца пути, после того как тронулись умом и пошли по пути, я имею в виду их настигло просветление, настигла нирвана? Понять будду может либо тот кто дошёл до его уровня либо обладающий  зрением проникающим в загробный мир, иччхантик.

Все правильно, они обладали особой мудростью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

210289СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

"истинное существование" - то, которое имеется независимо от ума.
Как это четыре нама-скандхи (те, что не рупа), существуют вне ума? Это же все равно, что "все пять скандх существуют вне индивида". Они не вне и не снаружи, так как ум - это обощение четырех нама-скандх, как индивид - обощение пяти скандх.

Ваша позиция, что у всех сансарных существ есть врожденное воззрение об истинном существовании (в правильном формулировке - истинном существовании скандх?), которое понимается, как бытие независимое от ума. Вот и хотелось бы понять, как фомулируется подобное воззрение некоего сансарного существа относительно остальных скандх, кроме рупы? Как мыслит сансарное существо об "истинном существовании" четырех "верхних" скандх (остальных кроме рупы)? Позиция мадхьямиков понятна только про рупу - мол, сансарные существа мыслят про материальные вещи, как независимые от их ума. Про остальные скандхи это непонятно, и совсем не очевидно, чтобы сансарные существа так мыслили, как им приписывают мадхьямики.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

210290СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Истинно существующее это объект отрицания, который необходимо отбросить говорится. Сансарное существо думает: "Я существую истинно", хотя если начать искать это истинное существующее "я" то оно не обнаруживается. В какой-то сутре ПК вроде есть о том, что как какому-то дереву причиняют урон, так и если мне причиняют урон, то как я безразлично отношусь к дереву, так и к себе следует относиться в силу безличностности. Как в дереве нет меня, так и во мне нет "я".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

210291СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Объект "атман" ("я") замечательно отбрасывается и при воззрении о реальном существовании всех элементов индивида. Достаточно не мыслить о них, как о себе и своих. Вопрос вовсе не про "я", а про истинное существование верхних четырех скандх.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति


Последний раз редактировалось: КИ (Сб 12 Июл 14, 14:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

210292СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом. Если есть истинно существующий футбольный клуб "Динамо", то мы его должны обнаружить, но мы не находим истинно существующее Динамо. Это просто несколько человек футболистов, которые не являются Динамо. И это оказывается лишь именованием. Нет никакого истинного Динамо и так это распространяется на все явления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

210293СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Объект "атман" ("я") замечательно отбрасывается и при воззрении о реальном существовании всех элементов индивида. Достаточно не мыслить о них, как о себе и своих.

Когда человек постигает отсутствие "я" верно, его клеши в следующий момент пресекаются и он становится архатом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

210295СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом.

Анализ и исследование - это вовсе не то, что имеется у всех сансарных существ. Я прошу формулировку или описание воззрения, которое имеется у сансарного существа , причем не про "я", а про остальные скандхи (предметы), кроме рупы.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

210296СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Кунсанг пишет:
Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом.

Анализ и исследование - это вовсе не то, что имеется у всех сансарных существ. Я прошу формулировку или описание воззрения, которое имеется у сансарного существа.

Воззрение неведения, какое может быть еще воззрение у сансарного существа. Из-за неведения он присваивает истинное существование вещам и затем у него возникают клеши из-за этого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28417

210297СообщениеДобавлено: Сб 12 Июл 14, 14:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг пишет:
КИ пишет:
Кунсанг пишет:
Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом.

Анализ и исследование - это вовсе не то, что имеется у всех сансарных существ. Я прошу формулировку или описание воззрения, которое имеется у сансарного существа.

Воззрение неведения, какое может быть еще воззрение у сансарного существа. Из-за неведения он присваивает истинное существование вещам и затем у него возникают клеши из-за этого.

Сформулируйте воззрение, в котором приписывается истинное существование не рупе, а остальным скандхам. Вы ведь не будете утверждать, что высшая часть мадхьямики исключительно про рупу, и вовсе не касается остальных скандх?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37  След.
Страница 7 из 37
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.085 (0.563) u0.072 s0.003, 18 0.011 [242/0]