Древние философы как раз лучше понимали что Будда имел в виду.
Как они могли это понять если сами находились в пути и не дошли до конца пути, после того как тронулись умом и пошли по пути, я имею в виду их настигло просветление, настигла нирвана? Понять будду может либо тот кто дошёл до его уровня либо обладающий зрением проникающим в загробный мир, иччхантик.
Так у не обусловленного Ума и не должно быть точек опоры. Он же не обусловлен. Пробудить этот Ум и есть задача и цель. А раз есть цель(задача), значит она существует.
А с чего Вы взяли что это именно Ум, а не облака? Пробудить облака - это красиво, заоблачно. )))
Кто и как его будет пробуждать? Быть может надо просто с верой сказать: Ум пробудись! Кстати этот вариант, также входит в один из видов благородных личностей, как освободившихся посредством веры. )))
Ничего нет невозможного, потому как на интуитивном уровне вы уже можете иметь смутные представления об освобождении, просто красиво выражаться - это действительно не просто и приходится учиться. )))
Ошибочные воззрения - вот что нам нужно улавливать, фильтровать как мусор, если мы философствуем. К ошибочным будут принадлежать любые воззрения, которые путают отрефлексированный в опыте способ выражения мысли с не-отрефлексированным представлением о предмете. У нас могут быть представления о предмете, но при этом может не быть никаких идей, мыслей - нет проблем, но возникает коммуникация и вы не понимаете, почему вас не понимают - результат страдания.
Дуализм это не обязательно неверное воззрение. Мы используем символический язык (особенно в философии и науке). Символ несет на себе печать двойственности, так как уже вобрал в себя прошлый опыт, но он не смог вобрать всю действительность. Символы, которые "вбирают" в себя всю действительность вам, наверное, известны. )))
Облака тут не причем. В высших тантрах буддизма тибета и индии, и даже не только буддизма есть понятие Надприродного(Абсолютного, Пробужденного) Ума. Бодхи(Пробужденный) Читта(Ум). В этом Уме проявлена вся сансара, все три нижних сферы и бесконечные миры и Вселенные. Это описано например в шурангаме сутре. Учитель Марпа также давал Миларепе эти тайные посвящения, показывая эфемерность бытия.
Грубо говоря, сансарные существа погружены в подобие сна, у них есть иллюзорный ум с помощью которого они воспринимают реальность не истинно.
Но есть методы пробуждения Ума. Для начала необходимо поверить, что мы погружены в сон и стремиться постоянно усиливать свое бодрствование(различными методами), это и есть основная практика.
После целенаправленной концентрации в её высшей точке, происходит мгновенное пробуждение Ума, которое в народе называют самадхи(турия, сверхсознание, сверхбодрствование и т.п.)
Этот Ум и есть Будда. У каждого свой Ум. Он истинно существует, потому что Так Eсть.
Эта теория проверяется эмпирическим опытным путем, поэтому сложилось в тайное учение различных религий. Учение Бодхи Читты (Пробужденный Ум) к сожалению есть только в направления махаяны. И конечно это пичалька, что другие направления буддизма не знакомы или не признают такие великие тайные учения.
№210278Добавлено: Сб 12 Июл 14, 13:04 (10 лет тому назад)
Личное непонимание не означает отсутствие понимания вообще. Достаточно понять глобальность идеи Будды и следовать его инструкциям. Что ж толковать о плоде, который ещё не созрел?
№210281Добавлено: Сб 12 Июл 14, 13:29 (10 лет тому назад)
КИ
"истинное существование" - то, которое имеется независимо от ума.
Как это четыре нама-скандхи (те, что не рупа), существуют вне ума? Это же все равно, что "все пять скандх существуют вне индивида". Они не вне и не снаружи, так как ум - это обощение четырех нама-скандх, как индивид - обощение пяти скандх.
№210282Добавлено: Сб 12 Июл 14, 13:39 (10 лет тому назад)
Дмитрий С
Так это очень большой раздел есть - логика, теория познания, где все основано на строгой логике и давно проверено жесткими в правилах диспутами, которые ведутся каждый день по нескольку часов уже много-много веков многими поколениями величайших умов. И приведенное определение существующего - лишь крупица песка из монолита Горы логики средневековых философов
Ваши варианты похожи на попытки переиначить основы физики без каких-либо ссылок на какие-либо основы физики
№210283Добавлено: Сб 12 Июл 14, 13:40 (10 лет тому назад)
Цитата:
Облака тут не причем. В высших тантрах буддизма тибета и индии, и даже не только буддизма есть понятие Надприродного(Абсолютного, Пробужденного) Ума. Бодхи(Пробужденный) Читта(Ум).
В тантрах есть ))) ... как правило все начинают с молитв устремления к бодхичитте, очевидно, чтобы напомнить себе, ради чего все это делается. А также, чтобы войти в резонанс с переживанием, учителем, когда подобное переживание возникло. Этот театр мне знаком. Это действительно прекрасно и замечательно, с этим я не спорю. Но вы же понимаете что это театр?
Зачем ходить вокруг да около, почему сразу не декларировать себя Буддой? - Хотя и это делается. ))) Можно поиграть в просветленного, можно в ищущего - но как вы это скроете от всевидящего Ума? )))
(Позже продолжу, пока некогда.)
Древние философы как раз лучше понимали что Будда имел в виду.
Как они могли это понять если сами находились в пути и не дошли до конца пути, после того как тронулись умом и пошли по пути, я имею в виду их настигло просветление, настигла нирвана? Понять будду может либо тот кто дошёл до его уровня либо обладающий зрением проникающим в загробный мир, иччхантик.
"истинное существование" - то, которое имеется независимо от ума.
Как это четыре нама-скандхи (те, что не рупа), существуют вне ума? Это же все равно, что "все пять скандх существуют вне индивида". Они не вне и не снаружи, так как ум - это обощение четырех нама-скандх, как индивид - обощение пяти скандх.
Ваша позиция, что у всех сансарных существ есть врожденное воззрение об истинном существовании (в правильном формулировке - истинном существовании скандх?), которое понимается, как бытие независимое от ума. Вот и хотелось бы понять, как фомулируется подобное воззрение некоего сансарного существа относительно остальных скандх, кроме рупы? Как мыслит сансарное существо об "истинном существовании" четырех "верхних" скандх (остальных кроме рупы)? Позиция мадхьямиков понятна только про рупу - мол, сансарные существа мыслят про материальные вещи, как независимые от их ума. Про остальные скандхи это непонятно, и совсем не очевидно, чтобы сансарные существа так мыслили, как им приписывают мадхьямики. _________________ Буддизм чистой воды
№210290Добавлено: Сб 12 Июл 14, 14:37 (10 лет тому назад)
Истинно существующее это объект отрицания, который необходимо отбросить говорится. Сансарное существо думает: "Я существую истинно", хотя если начать искать это истинное существующее "я" то оно не обнаруживается. В какой-то сутре ПК вроде есть о том, что как какому-то дереву причиняют урон, так и если мне причиняют урон, то как я безразлично отношусь к дереву, так и к себе следует относиться в силу безличностности. Как в дереве нет меня, так и во мне нет "я".
№210291Добавлено: Сб 12 Июл 14, 14:42 (10 лет тому назад)
Объект "атман" ("я") замечательно отбрасывается и при воззрении о реальном существовании всех элементов индивида. Достаточно не мыслить о них, как о себе и своих. Вопрос вовсе не про "я", а про истинное существование верхних четырех скандх. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 12 Июл 14, 14:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Кунсанг
№210292Добавлено: Сб 12 Июл 14, 14:43 (10 лет тому назад)
Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом. Если есть истинно существующий футбольный клуб "Динамо", то мы его должны обнаружить, но мы не находим истинно существующее Динамо. Это просто несколько человек футболистов, которые не являются Динамо. И это оказывается лишь именованием. Нет никакого истинного Динамо и так это распространяется на все явления.
Объект "атман" ("я") замечательно отбрасывается и при воззрении о реальном существовании всех элементов индивида. Достаточно не мыслить о них, как о себе и своих.
Когда человек постигает отсутствие "я" верно, его клеши в следующий момент пресекаются и он становится архатом.
Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом.
Анализ и исследование - это вовсе не то, что имеется у всех сансарных существ. Я прошу формулировку или описание воззрения, которое имеется у сансарного существа , причем не про "я", а про остальные скандхи (предметы), кроме рупы. _________________ Буддизм чистой воды
Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом.
Анализ и исследование - это вовсе не то, что имеется у всех сансарных существ. Я прошу формулировку или описание воззрения, которое имеется у сансарного существа.
Воззрение неведения, какое может быть еще воззрение у сансарного существа. Из-за неведения он присваивает истинное существование вещам и затем у него возникают клеши из-за этого.
Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом.
Анализ и исследование - это вовсе не то, что имеется у всех сансарных существ. Я прошу формулировку или описание воззрения, которое имеется у сансарного существа.
Воззрение неведения, какое может быть еще воззрение у сансарного существа. Из-за неведения он присваивает истинное существование вещам и затем у него возникают клеши из-за этого.
Сформулируйте воззрение, в котором приписывается истинное существование не рупе, а остальным скандхам. Вы ведь не будете утверждать, что высшая часть мадхьямики исключительно про рупу, и вовсе не касается остальных скандх? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы