Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом.
Анализ и исследование - это вовсе не то, что имеется у всех сансарных существ. Я прошу формулировку или описание воззрения, которое имеется у сансарного существа.
Воззрение неведения, какое может быть еще воззрение у сансарного существа. Из-за неведения он присваивает истинное существование вещам и затем у него возникают клеши из-за этого.
Сформулируйте воззрение, в котором приписывается истинное существование не рупе, а остальным скандхам. Вы ведь не будете утверждать, что высшая часть мадхьямики исключительно про рупу, и вовсе не касается остальных скандх?
Истинное существование неведение приписывает всем феноменам. И уму и телу и так далее.
Под истинным существованием понимается, что в ходе анализа и исследования мы должны обнаружить нечто существующее истинно со стороны объекта вне зависимости от именования его умом.
Анализ и исследование - это вовсе не то, что имеется у всех сансарных существ. Я прошу формулировку или описание воззрения, которое имеется у сансарного существа.
Воззрение неведения, какое может быть еще воззрение у сансарного существа. Из-за неведения он присваивает истинное существование вещам и затем у него возникают клеши из-за этого.
Сформулируйте воззрение, в котором приписывается истинное существование не рупе, а остальным скандхам. Вы ведь не будете утверждать, что высшая часть мадхьямики исключительно про рупу, и вовсе не касается остальных скандх?
Истинное существование неведение приписывает всем феноменам. И уму и телу и так далее.
Да, всем, которые становятся объектами чувственного или ментального восприятия.
Пример: таблица Менделеева не воспринималась им как самосущая... ровно до того момента, пока не приснилась.
Истинное существование неведение приписывает всем феноменам. И уму ...
Уму кем-то якобы приписывается независимое существование от ума?
Да, все думают что их ум существует истинно, то есть я думаю что мой ум существует истинно вне зависимости от именования умом же. Как говорил Его Святейшество Богдо гэгээн, эти строки помогли ему приблизиться к пониманию пустотности - все существует в силу обозначения умом, но и сам ум, который дает обозначения, существует в силу обозначения умом же.
№210303Добавлено: Сб 12 Июл 14, 15:17 (10 лет тому назад)
То, что "Динамо" вообще не существует думать также будет ошибкой. "Динамо" есть, это игроки, тренеры и т.д. Это "Динамо" будет номинально существующим клубом. Именование связано с достоверной основой для именования. А истинно существующего Динамо нет потому что мы бы его нашли тогда и указали вот оно - Динамо. Также когда мы смотрим на кого-то мы думаем - вот Вася. Если бы был истинно существующий Вася, то его нельзя было бы назвать Колей. Это же Вася. Но такого объекта как Вася мы не находим. Это просто имя.
Истинное существование неведение приписывает всем феноменам. И уму ...
Уму кем-то якобы приписывается независимое существование от ума?
Да, все думают что их ум существует истинно, то есть я думаю что мой ум существует истинно вне зависимости от именования умом же. Как говорил Его Святейшество Богдо гэгээн, эти строки помогли ему приблизиться к пониманию пустотности - все существует в силу обозначения умом, но и сам ум, который дает обозначения, существует в силу обозначения умом же.
Мышление существа действительно не есть нечто, что зависит от именования этого процесса словом "мышление". Есть процесс, и есть отдельно необязательное его именование. _________________ Буддизм чистой воды
№210305Добавлено: Сб 12 Июл 14, 15:40 (10 лет тому назад)
Говорится, что не всегда происходит такое присваивание истинного существования вещам, иногда такой ум не так активен. Но в моменты когда кто-то посягается на "я", ум активизируется и присваивает истинное существование "я". Это проявление врожденного эгоцентризма говорится. Как в примере сутры из ПК, как я безразличен к дереву так же я должен быть безразличен к себе. Потому что как в дереве нет меня, так и во мне нет меня.
№210310Добавлено: Сб 12 Июл 14, 16:05 (10 лет тому назад)
КИ
Раз уж тут перешли от воззрения Мадхъямаки вообще к воззрению Прасангики, то согласен с предыдущими выступающими.
Многократно уже тут писал:
истинное существование - это единый (единичный, один) предмет, который считается существующим помимо концепта, представляющего этот единый предмет. Этот предмет и будет существующим истинно.
Любая скандха кажется сансарному существу, думающему о ней, существующей и помимо концепта, существующей и сама по себе, и со своей стороны, а не только в виде концепта. Всё это не нужно путать с "наружи ума". Сансарное существо не думает: снаружи\внутри ума. Оно думает о самом (реальном) предмете, а не о концепте о нем. Некоторые могут думать и о концепте, но при этом все равно убеждены в наличии и самого предмета.
Ум, мышление - аналогично. Нет ни ума, ни мышления в качестве чего-то одного (то есть не в качестве множества элементов, каждый из которых не является ни умом, ни мышлением) помимо концептов "ум", "мышление". А сансарные существа считают, что есть.
Вы же тоже считаете, что помимо концепта "ум" есть и сам ум, и этот "сам ум" не является лишь множеством разных элементов ума?
истинное существование - это единый (единичный, один) предмет, который считается существующим помимо концепта, представляющего этот единый предмет. Этот предмет и будет существующим истинно.
Это случайно не так наз. "основа обозначения", существующая помимо ума, то есть не имеющая сознание своим источником?
истинное существование - это единый (единичный, один) предмет, который считается существующим помимо концепта, представляющего этот единый предмет. Этот предмет и будет существующим истинно.
Это случайно не так наз. "основа обозначения", существующая помимо ума, то есть не имеющая сознание своим источником?
Вы же тоже считаете, что помимо концепта "ум" есть и сам ум
Да, концепт "ум" не может мыслить, а ум, который помимо концепта - мыслит. У меня есть концепт "ум Чайника2". И этот концепт не мыслит вместо ума Чайника2. Концепт - память о ряде событий\предметов, связанная со словом, больше ничего. Ни память, ни слово, не обладают эффективностью. Есть ум, и есть слово "ум", ссылающийся на процессы, которые помимо этого слова.
Прасангики же смешно считают, что именно концепты обладают эффективностью, а так же мыслят, страдают, и т.п.. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы