КИ"Истинность" - признак чего-то. Так? То, что обладает этим признаком - истина (satya). Суждение может обладать этим признаком и потому быть истинным и истиной. Кувшин не является суждением - согласен. По-вашему, он не является истиной?
Да. Истинным может быть например суждение "кувшин сделан из глины". Или суждение для себя "вот (я вижу) кувшин", если я его действительно вижу. _________________ Буддизм чистой воды
№207379Добавлено: Ср 11 Июн 14, 21:28 (10 лет тому назад)
КИ
Тогда придется снова повторить:
Кувшин, воспринимаемый чувственной праманой, является истиной (обладает признаком истины), так как является относительной истиной, так как является воспринимаемым чувственной праманой.
Или у вас воспринимаемое чувственной праманой не является относительной истиной?
Или иначе:
Кувшин, воспринимаемый чувственной праманой, является истиной (обладает признаком истины), так как является относительной истиной, так как является познаваемым и не является абсолютной истиной.
Первый аргумент обоснован, так как он является тем, что подходит быть объектом ума.
Второй аргумент обоснован, так как он не является тем, что постигается абсолютным умом и конечным исследованием, проводимым в абсолютном плане
Охватывание (того, что является познаваемым и не является абсолютной истиной, тем, что является относительной истиной) существует, так как в Сутре "Встречи отца и сына" сказано: "Познаваемое исчерпывается в этом - истине относительной и абсолютной" и еще там же: "Мудрец мира...объясняет посредством двух истин, каковы относительная и абсолютная. Никакой третьей истины нет".
Кувшин , воспринимаемый чувственной праманой, является истиной (обладает признаком истины), так как является относительной истиной, так как является воспринимаемым чувственной праманой.
Опять тезис "кувшин". Утверждаете "истина" о (тезисе) "кувшин". _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10754 Откуда: Москва
№207390Добавлено: Ср 11 Июн 14, 22:28 (10 лет тому назад)
Извините, что вмешиваюсь
Но разве воспринимаемое нечто (которое позже будет обобщено умом как "кувшин") - это не одно,
а сам выводимый немного позже умом "кувшин" - это не другое ?
Относительной истинной является выводимый-умом-кувшин, но никак не воспринимаемый чувствами кувшин. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№207400Добавлено: Чт 12 Июн 14, 07:46 (10 лет тому назад)
КИ
Я не пишу, что кувшин (воспринимаемый чувственной праманой) - это тезис. Т.е. не пишу "кувшин в качестве тезиса, воспринимаемый..." и не считаю его тезисом. Если вы считаете кувшин тезисом , но не считаете истиной, то опровергайте диспут или соглашайтесь с нелогичностью своей позиции.
Если и вы тоже не считаете кувшин тезисом (скорее всего), тогда какова причина вашего упорства?
Может быть сделать так:
Кувшин, не являющийся тезисом и воспринимаемый чувственной праманой, является истиной (обладает признаком истины), так как является относительной истиной, так как является воспринимаемым чувственной праманой.
Кувшин, не являющийся тезисом и воспринимаемый чувственной праманой, является истиной (обладает признаком истины), так как является относительной истиной, так как является познаваемым и не является абсолютной истиной.
Первый аргумент обоснован, так как он является тем, что подходит быть объектом ума.
Второй аргумент обоснован, так как он не является тем, что постигается абсолютным умом и конечным исследованием, проводимым в абсолютном плане
Охватывание (того, что является познаваемым и не является абсолютной истиной, тем, что является относительной истиной) существует, так как в Сутре "Встречи отца и сына" сказано: "Познаваемое исчерпывается в этом - истине относительной и абсолютной" и еще там же: "Мудрец мира...объясняет посредством двух истин, каковы относительная и абсолютная. Никакой третьей истины нет".
№207401Добавлено: Чт 12 Июн 14, 07:48 (10 лет тому назад)
Кира
Тогда воспринимаемый чувствами кувшин не является познаваемым, так как не является абсолютной истиной и не является относительной истиной.
"воспринимаемый чувствами кувшин" может относится к 1. тому, что воспринимается неконцептуально и не определяется (концептуально) как то или это (т.е. от него не отсекается иное), а может относится к 2. понятию "воспринимаемый чувствами кувшин". 1 и 2 - тождественны по своим обратно тождественным (не являющееся тем, что не является первым (не являющееся тем, что не является "воспринимаемым чувствами кувшином"), тождественно тому, что не является иным, нежели второе (не являющееся тем, что не является "воспринимаемым чувствами кувшином")). Очевидно, что в диспутах используются только вторые варианты. Но, в силу этого тождества, речь в них идет и о первых вариантах. Первые варианты могут вообще отсутствовать (вообще в сфере существующего), но диспуты о них могут вестись, поскольку в качестве второго варианта предметы обсуждения всегда существуют (диспут (предикация) может вестись только о существующем (предицировать только к существующему)).
Во втором варианте "воспринимаемый чувствами кувшин" является познаваемым (существующим), которое относится к относительной истине. "Вместе" (в силу указанного тождества) со вторым вариантом и первый будет относится к тому же, хотя этот первый и не определен концептуально верным познанием.
Это указывает на работу (и известную ошибку) концептуального ума, откуда появляется атман. Отсюда же появляются все эти якобы воспринимаемые неконцептуально свалакшаны, которые прасангиками относятся к атману.
№207404Добавлено: Чт 12 Июн 14, 09:13 (10 лет тому назад)
чайник2, давайте повторим, надеюсь в последний раз - "истина" это истинностное высказывание, которое применяется к тезису. Вы пишете "истина" про "кувшин". Значит, "кувшин" в вашем тексте является тезисом, или же вы пишете "истина" не к месту. _________________ Буддизм чистой воды
№207407Добавлено: Чт 12 Июн 14, 10:49 (10 лет тому назад)
КИ
И я тоже выскажусь, надеюсь, в последний раз:
Если вы не считаете тезисом субъект указанного выше диспута - "кувшин, не являющийся тезисом и воспринимаемый чувственной праманой", и не считаете истиной то, что не является тезисом, то даже под давлением логики вы вынуждены признать (а не только принимать это на веру), что "кувшин, не являющийся тезисом и воспринимаемый чувственной праманой", не является истиной. И т.к. вы не указываете (посредством несогласия с аргументом или отсутствия охвата предикатом аргумента) на какие-либо изъяны аргументации в вышеприведенном диспуте (почему я пишу "истина" не к месту), то следует, что такое ваше мнение (не считать истиной то, что не является тезисом) - догмат, принимаемый вами на веру и противоречащий логике.
№207411Добавлено: Чт 12 Июн 14, 12:50 (10 лет тому назад)
"Не является истиной" - это истинностное высказывание. А вам тут талдычат про применимость подобных только к тезисам. Это азы логики. _________________ Буддизм чистой воды
№207412Добавлено: Чт 12 Июн 14, 13:03 (10 лет тому назад)
Цитата:
Тогда кувшин, воспринимаемый чувственной праманой, тоже является знанием, так как является истиной (истинным). Аргумент обоснован, так как является относительной истиной. Аргумент обоснован, так как является воспринимаемым чувственной праманой.
№207415Добавлено: Чт 12 Июн 14, 15:21 (10 лет тому назад)
КИ
Не могу прокомментировать, т.к. согласно ссылке, которую вы любезно предоставили, "истинностное высказывание" - определенный ("технический") термин, смысловое содержание которого мне не известно. А чтобы вникать, "надо делать большое и неоправданное усилие", как выразился Полосатик, если только вы не будете столь любезны предоставить санскр.\тиб. термин "истинностного высказывания".
№207416Добавлено: Чт 12 Июн 14, 15:22 (10 лет тому назад)
Полосатик
Исправлю: "Всякие слова, воспринимаемые чувственной праманой, являются истиной". Имеем тезис. Аргумент пока отсутствует.
Я согласен при условии уточнения субъекта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы