Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перевод текста "Большой тонтун" Кедруб Чже. Часть первая.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

208243СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 08:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы как будто и не изучали ДДД вообще и умозаключения в частности...
Если следовать вам, то получается,что вы считаете, что ваши слова "это проблема (у вас)" являются одним из двух ответов несогласия в диспуте "аргумент не обоснован" и "не охватывается". Но эти слова не являются теми ответами! Smile а если не считаете так, но пишете их в ответ на диспут, то это проблема (у вас) Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

208245СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 08:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2, вы говорите "воспринимаемый кувшин - истина". То есть, делаете истинностное высказывание о фразе "воспринимаемый кувшин". То есть, используете ее как тезис. "Проблема у вас" - означает, что вы не понимаете собственных слов.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

208251СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 11:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы уже писали это. Я уже писал, что не использую ее как тезис, и даже уточнил "кувшин, не являющийся тезисом..."
Давайте зайдем с другой стороны.
Вы согласны, что если я ошибаюсь в базовом умозаключении "кувшин, воспринимаемый чувств праманой и не явл тезисом, является истиной" и т д, то возможны только две ошибки-аргумент не приложим к субъекту и слишком широкий аргумент?
Если да, то какая из этих ошибок имеется?
Или вы считаете, что базовое умозаключение верно, но я все равно ошибаюсь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2070

208254СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Вы как будто и не изучали ДДД вообще и умозаключения в частности...
Если следовать вам, то получается,что вы считаете, что ваши слова "это проблема (у вас)" являются одним из двух ответов несогласия в диспуте "аргумент не обоснован" и "не охватывается". Но эти слова не являются теми ответами! Smile а если не считаете так, но пишете их в ответ на диспут, то это проблема (у вас) Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

208257СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 12:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кувшин= существующее=истина (относительная, по умолчанию, раз контекст МП).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кунсанг



Зарегистрирован: 07.05.2012
Суждений: 616

208262СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 13:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наверное воспринимаемый кувшин истинен с точки зрения относительной истины, поскольку его взаимозависимое существование истинно с точки зрения этой истины. Наше восприятие его также верно и мы определяем его как кувшин верно, но при этом излишне и неправильно наделяем его независимым существованием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

208265СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 13:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ
Вы уже писали это. Я уже писал, что не использую ее как тезис, и даже уточнил "кувшин, не являющийся тезисом..."
Давайте зайдем с другой стороны.
Вы согласны, что если я ошибаюсь в базовом умозаключении "кувшин, воспринимаемый чувств праманой и не явл тезисом, является истиной" и т д, то возможны только две ошибки-аргумент не приложим к субъекту и слишком широкий аргумент?
Если да, то какая из этих ошибок имеется?
Или вы считаете, что базовое умозаключение верно, но я все равно ошибаюсь?

У вас неграмотный текст - применяете к не-тезису то, что применяется только к тезисам - поэтому, судить о верности того,
что вы пытаетесь сказать, невозможно. До обсуждения правильности умозаключения тут просто не доходит дело.

Можно ли о высказывании "кувшин, воспринимаемый чувств праманой" сказать "да это истинное высказывание" или "это ошибочное высказывание"? Нельзя ведь? Ну так почему вы пишете "кувшин, воспринимаемый чувств праманой является истиной"? Если нельзя сказать об истинности высказывания, то нельзя и писать, истина оно или ложь.

Я уже пытался давать грамотную переформулировку ваших слов, но вы это проигнорировали.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

208270СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 15:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сформулировано грамотно, просто в неск. специфичном ключе.

Вас смущает что кувшин- истина, но, в то же время, вряд ли у вас есть возражения против слов основателя одной религии "Я есть истина"относительно правильности фразы с т.з. русского языка.
И он НЕ имел ввиду, что он есть высказывание.
Двойные натовские стандарты?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

208271СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 16:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
вряд ли у вас есть возражения против слов основателя одной религии "Я есть истина"относительно правильности фразы с т.з. русского языка.

Там 1. переносное значение, 2. метафизический смысл (другое значение слова "истина"), если это было о христианах, Дрон-игрок-в-слова.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

208272СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 16:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так и в переводе-другое значение слова "истина". Значение такое- "то, что есть".
Просто же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

208274СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 16:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Так и в переводе-другое значение слова "истина". Значение такое- "то, что есть".
Просто же.

Вот как надо, например:

Тезис: "кувшин, данный мне в восприятии - это то, что есть"
Истинностное суждение о данном тезисе: "истина".

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

208276СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 17:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно и так, тогда надо забыть выражение "относительная истина". Ради последовательности.
Пример недопустимого для вас выражения: Будда познал абсолютную истину.
Какое нехорошее выражение, ведь, по вашему, из него следует, что Будда познал какое-то там "высказывание."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

208281СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 18:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Можно и так, тогда надо забыть выражение "относительная истина". Ради последовательности.
Пример недопустимого для вас выражения: Будда познал абсолютную истину.
Какое нехорошее выражение, ведь, по вашему, из него следует, что Будда познал какое-то там "высказывание."

Где тут истинностное высказывание, и где то, что принимается за тезис? Мозг по выходным отключаете?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

208282СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 18:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь истина как предмет познания и не как высказывание. Одновременно.
Не надо высказываться о высказываниях, когда их и близко нет по теме. Верно?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

208285СообщениеДобавлено: Вс 22 Июн 14, 19:03 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Здесь истина как предмет познания и не как высказывание. Одновременно.
Не надо высказываться о высказываниях, когда их и близко нет по теме. Верно?

Так грамматическим строением указывается то, как используется слово "истина". "Дрон познал истину" - одна форма. "Воспринятый Дрон - истина" - совсем иная. В первом примере нет истинностного высказывания, поэтому нет и проблемы. А в последнем оно есть, как есть в случае с кувшином.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 19 из 24
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.090 (0.645) u0.051 s0.005, 18 0.024 [242/0]