Там же указано - de kho na nyid. Перевожу санскритским термином, чтобы не переводить типа "реальность", "именно то" и т.д.
Ты уже перевел этим термином.
Цитата:
Первое доказательство таково. Приходим к тому, что, [согласно вам, реалистам,] "большой живот"
определяется как основа наименования (tha snyad kyi gzhi) "кувшин" совершенно независимо от
термина, [обозначающего кувшин] (brda la gtan mi ltos pa), так как "большой живот" в качестве той
[основы] имеет место благодаря собственному признаку со стороны своей собственной самосущей
реальности (rang gi dngos po'i gnas tshod kyi ngos nas). /55
№205484Добавлено: Сб 24 Май 14, 12:58 (11 лет тому назад)
Dron
Перевел, но не de kho na nyid, а gnas tshod. Здесь "реальность", на мой взгляд, уместна. Если найдется более точный русский термин или санскрит, то можно и заменить.
№205492Добавлено: Сб 24 Май 14, 13:46 (11 лет тому назад)
Цитата:
когда одна личность называется
несколькими именами, такими как Индра, Шакра и Грамагхатака и так далее, эти имена входят в ту
личность в силу вещи (dngos po'i dbang gis 'jug pa), [28Б] так как та личность пребывает, будучи основой
вхождения тех имен, в силу вещи (dngos po'i dbang gis gnas pa).
Изложи своими словами. Интерпретируй, прояви добрую волю.
№205515Добавлено: Сб 24 Май 14, 18:31 (11 лет тому назад)
Dron
"Реальность" у тебя есть частный случай объекта отрицания?
Да, с т.з. прасангики. Отсюда dngos smra ba перевожу "реалисты".
dngos po'i dbang gis 'jug pa – вхождение в силу вещи (действительно, реально) – вхождение (‘jug pa), которое обусловлено самой вещью, а не чем-то другим.
Личность, которую называют именем, является основой вхождения того имени. При этом она может быть этой основой благодаря собственному признаку = со своей стороны = со стороны самой вещи, т.е. когда личность сама по себе является основой вхождения того имени, а может быть этой основой, но не иметь места (в качестве этой основы) благодаря соб. признаку. В первом случае обязательно должно быть три разные личности для трех разных имен. Но бывает, что одну личность называют тремя именами.
№205518Добавлено: Сб 24 Май 14, 20:01 (11 лет тому назад)
Потому что это реалисты обсуждают других реалистов. Спорят, сидит ли имя прямо внутри того, что именуется, или как-то чуть посвободнее существует. _________________ Буддизм чистой воды
№205544Добавлено: Вс 25 Май 14, 08:15 (11 лет тому назад)
Dron
У "именования" ("называния") свой термин - brjod pa. Донец: "вхождение слова - применение слова к называемому - основе вхождения". И это не просто разные термины. Это глубокая многогранная тема, которая начинается с изучения дуйры и приводит к (выводится в) отдельный предмет, изучаемый в дацанах, "Герменевтика" (Drang ba dang nges pa`I don rnam par `byed pa). Без тщательного изучения этой темы нет особого смысла спрашивать, почему так, а не иначе (т.к. невозможно изложить всю эту тему здесь). И тем более бессмысленно пытаться менять что-то.
Есть еще такая функция слова, как "указание" (bstan pa).
'jug pa, pravrtti – вхождение (обладателя объекта в свой объект).
Подразделяется на два (с точки зрения способа вхождения – опосредованного и непосредственного): исключающее вхождение и утверждающее вхождение
У "именования" ("называния") свой термин - brjod pa. Донец: "вхождение слова - применение слова к называемому - основе вхождения". И это не просто разные термины.
Это разные термины с разным значением, да, как и написал Полосатик. Согласен.
Мне кажется, это ясно и без дуйры, нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы