Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перевод текста "Большой тонтун" Кедруб Чже. Часть первая.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205483СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 12:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

Там же указано - de kho na nyid. Перевожу санскритским термином, чтобы не переводить типа "реальность", "именно то" и т.д.
Ты уже перевел этим термином.
Цитата:
Первое доказательство таково. Приходим к тому, что, [согласно вам, реалистам,] "большой живот"
определяется как основа наименования (tha snyad kyi gzhi) "кувшин" совершенно независимо от
термина, [обозначающего кувшин] (brda la gtan mi ltos pa), так как "большой живот" в качестве той
[основы] имеет место благодаря собственному признаку со стороны своей собственной самосущей
реальности (rang gi dngos po'i gnas tshod kyi ngos nas). /55
Выбирай.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

205484СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 12:58 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Перевел, но не de kho na nyid, а gnas tshod. Здесь "реальность", на мой взгляд, уместна. Если найдется более точный русский термин или санскрит, то можно и заменить.

Что выбирать?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205485СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 13:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Реальность" у тебя есть частный случай объекта отрицания?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205492СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 13:46 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
когда одна личность называется
несколькими именами, такими как Индра, Шакра и Грамагхатака и так далее, эти имена входят в ту
личность в силу вещи (dngos po'i dbang gis 'jug pa), [28Б] так как та личность пребывает, будучи основой
вхождения тех имен, в силу вещи (dngos po'i dbang gis gnas pa).
Изложи своими словами. Интерпретируй, прояви добрую волю.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

205515СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 18:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

"Реальность" у тебя есть частный случай объекта отрицания?

Да, с т.з. прасангики. Отсюда dngos smra ba перевожу "реалисты".

dngos po'i dbang gis 'jug pa – вхождение в силу вещи (действительно, реально) – вхождение (‘jug pa), которое обусловлено самой вещью, а не чем-то другим.

Личность, которую называют именем, является основой вхождения того имени. При этом она может быть этой основой благодаря собственному признаку = со своей стороны = со стороны самой вещи, т.е. когда личность сама по себе является основой вхождения того имени, а может быть этой основой, но не иметь места (в качестве этой основы) благодаря соб. признаку. В первом случае обязательно должно быть три разные личности для трех разных имен. Но бывает, что одну личность называют тремя именами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205516СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 19:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Личность, которую называют именем, является основой вхождения того имени.
Почему "вхождения", а не "именования"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

205518СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 20:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что это реалисты обсуждают других реалистов. Спорят, сидит ли имя прямо внутри того, что именуется, или как-то чуть посвободнее существует.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205524СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 20:42 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Потому что это реалисты обсуждают других реалистов. Спорят, сидит ли имя прямо внутри того, что именуется, или как-то чуть посвободнее существует.
Чуть посвободнее существует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

205533СообщениеДобавлено: Сб 24 Май 14, 21:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это про употребление слова, потому что 'jug pa переводят в этом контексте pravRtti.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

205544СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 14, 08:15 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

У "именования" ("называния") свой термин - brjod pa. Донец: "вхождение слова - применение слова к называемому - основе вхождения". И это не просто разные термины. Это глубокая многогранная тема, которая начинается с изучения дуйры и приводит к (выводится в) отдельный предмет, изучаемый в дацанах, "Герменевтика" (Drang ba dang nges pa`I don rnam par `byed pa). Без тщательного изучения этой темы нет особого смысла спрашивать, почему так, а не иначе (т.к. невозможно изложить всю эту тему здесь). И тем более бессмысленно пытаться менять что-то.
Есть еще такая функция слова, как "указание" (bstan pa).

'jug pa, pravrtti – вхождение (обладателя объекта в свой объект).
Подразделяется на два (с точки зрения способа вхождения – опосредованного и непосредственного): исключающее вхождение и утверждающее вхождение


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

205545СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 14, 08:36 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Very Happy
Да, согласен. Особенно, если учесть, что обсуждается спор виджнянавадинов с саутрантиками, изложенный в тексте виджнянавадинов, "Махаянасанграхе".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49237

205549СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 14, 10:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Very Happy
Да, согласен. Особенно, если учесть, что обсуждается спор виджнянавадинов с саутрантиками, изложенный в тексте виджнянавадинов, "Махаянасанграхе".

В пересказе гелугпинца-реалиста всё выходит реализмом.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205550СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 14, 10:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Dron

У "именования" ("называния") свой термин - brjod pa. Донец: "вхождение слова - применение слова к называемому - основе вхождения". И это не просто разные термины.
Это разные термины с разным значением, да, как и написал Полосатик. Согласен.
Мне кажется, это ясно и без дуйры, нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4005

205551СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 14, 10:44 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dron

Very Happy Без дуйры не пробовал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

205552СообщениеДобавлено: Вс 25 Май 14, 10:47 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Именование"- именно активный процесс. Процесс присваивания имени.
Имя не ходит.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 3 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.053 (0.839) u0.014 s0.001, 18 0.039 [259/0]