№209690Добавлено: Вт 08 Июл 14, 13:01 (10 лет тому назад)
Кунсанг
В книгах - да. Кому не надо - просто не будет читать, а в отношении публичных лекций приходим к указанному в "Тонтуне":
Если при объяснении глубокой пустотности индивиду, не обладающему [качествами] сосуда, подходящего для такого [объяснения], объясняющий обладает обетами бодхисаттвы, [9Б] то, как сказано еще в «Шикшасамуччае» (bslab btus), «при изложении пустотности существу, которое не задействует чистый ум», происходит падение, если все [четыре] связующих (не усмотрение зла, не отвращение от желания делать вновь и так далее, при наличии которых шестнадцать из восемнадцати коренных обетов бодхисаттвы становятся падением) присутствуют во всей полноте.
Другое дело - личные просьбы подходящих для этого сосудов и личные для них наставления, если Учитель распознает их в качестве подходящих для этого сосудов.
Не думаю, что дело во времени. Переслушав, перечитав и пересмотрев массу лекций, заметил, что часто остается время после завершающего краткого и поверхностного объяснения воззрения. При этом всем остальным разделам уделяется сравнительно много времени и внимания к деталям.
В книгах - да. Кому не надо - просто не будет читать, а в отношении публичных лекций приходим к указанному в "Тонтуне":
Если при объяснении глубокой пустотности индивиду, не обладающему [качествами] сосуда, подходящего для такого [объяснения], объясняющий обладает обетами бодхисаттвы, [9Б] то, как сказано еще в «Шикшасамуччае» (bslab btus), «при изложении пустотности существу, которое не задействует чистый ум», происходит падение, если все [четыре] связующих (не усмотрение зла, не отвращение от желания делать вновь и так далее, при наличии которых шестнадцать из восемнадцати коренных обетов бодхисаттвы становятся падением) присутствуют во всей полноте.
Другое дело - личные просьбы подходящих для этого сосудов и личные для них наставления, если Учитель распознает их в качестве подходящих для этого сосудов.
Не думаю, что дело во времени. Переслушав, перечитав и пересмотрев массу лекций, заметил, что часто остается время после завершающего краткого и поверхностного объяснения воззрения. При этом всем остальным разделам уделяется сравнительно много времени и внимания к деталям.
Здесь какое-то противоречие наблюдается. Ведь дающий Учение о пустотности заинтересован в том, чтобы слушатели как можно лучше поняли пустотность. Тем более публичная лекция. Ее будут слушать и другие по записи, неужели у всех потолок выше которого они не могут понять. Что лучше - самое общее представление или более глубокое. Конечно, кому-то кто не способен понять пустотность, допустим соседу христианину объяснять пустотность будет ошибкой.
№209698Добавлено: Вт 08 Июл 14, 14:20 (10 лет тому назад)
чайник2, подобрать реферальный список имеющихся переводов - большая работа. А прасангика - вовсе ведь не моя тема, чтобы этим заниматься. _________________ Буддизм чистой воды
№209792Добавлено: Ср 09 Июл 14, 06:27 (10 лет тому назад)
Кунсанг
Думаю, что Учителя, не обладающие способностью распознавать уровень слушающих, дают немного, чтобы не нарушить обеты, а затем ориентируются на вопросы. Кто созрел - задаст вопросы. Нет вопросов - нет и смысла углубляться, в отличие от других тем, где углубление не будет нарушением, и хотя бы заложит отпечатки, поскольку легко понимаемо (по сравнению с воззрением).
№209793Добавлено: Ср 09 Июл 14, 06:30 (10 лет тому назад)
КИ
Это понятно. Я не только к вам обратился по поводу наличия этих переводов, а ко всем, кто здесь читает. И если вам вдруг попадется что-то из этого списка, то было бы здорово ознакомиться, а возможно, и перевести.
Если далее найду такие ошибки в англ переводе Тонтуна, то открою отдельный тред.
"всего лишь" (= "только", "именно") в выражении "всего лишь постигаемое п.л.в " исключает не созерцание абс. истины, ЙВ и т.д., а исключает (из абс. истины) одну (единственную) лишенность истинности наличия (пустоту), утверждая тем самым в качестве абс. истины сочетание явленности и пустоты, которое умозаключается, а затем созерцается и йогически воспринимается.
Существенный комментарий. Проясняет.
Т.е, на этом же основании прасангики могут быть названы "логическими пустотниками"?
И именно такое разделение мадхъямиков будет "восхищать лишь невежд"?
Здесь какое-то противоречие наблюдается. Ведь дающий Учение о пустотности заинтересован в том, чтобы слушатели как можно лучше поняли пустотность. Тем более публичная лекция. Ее будут слушать и другие по записи, неужели у всех потолок выше которого они не могут понять.
Именно так, потолок. Динамический, определяемый суммой клеш на данный момент. Причем индивидуальный. И, если объяснять глубокое массе, то, в определенный момент времени один поймет, второй уснет, третий затупит. Четвертый умрет.
Объяснение одинаково глубоко, слушатели- неодинаково.
Цитата:
Что лучше - самое общее представление или более глубокое.
Кому лучше то? Тупому или спящему?
Цитата:
Конечно, кому-то кто не способен понять пустотность, допустим соседу христианину
Сосед христианин способен понять пустотность, способен развить шаматху, и даже випашьяну. Но не способен стать Арьей, поскольку отсутствует фактор веры в созерцание пустотности как в Путь избавления от страданий.
А если способен, то это уже не совсем тот, представления о котором у вас верны)
№210165Добавлено: Пт 11 Июл 14, 20:46 (10 лет тому назад)
Цитата:
И в "[Мадхъямака]Аватаре" (24, стр. 123, VI, 37-38) сказано:
"Отражение и другие пустые вещи,
Зависящие от сочетания [причин и условий], тоже не являются чем-то неизвестным.
Подобно тому, как там из пустоты будет рождаться
Сознание в виде того отражения и так далее,
[Так и] все вещи, хотя и пустые,
Тоже будут рождаться из пустотности".
Таким образом, когда вы входите в [понимание этой темы], утверждая противоположное таким
весьма многочисленным высказываниям, не обманывайте(сь), называя себя мадхъямиками, хотя и не утверждаете [точку зрения] Мадхъямаки.
Психоделически немного звучит. Как можно обманываться, называя себя мадхъямиком, хотя и не утверждая Мадхъямаку?
Как будто автор оценивает, а потом выражает удивление, и сомнение в собственной оценке.
"Не обманывайся, ты не лыжник. Хотя, и лыж нет, вроде. "
Может, так:
"Таким образом, когда вы утверждаете противоположное таким весьма многочисленным высказываниям, не обманывайте , называя себя мадхъямиками, поскольку не утверждаете Мадхъямаку. "
Об этом речь?
"всего лишь" (= "только", "именно") в выражении "всего лишь постигаемое п.л.в " исключает не созерцание абс. истины, ЙВ и т.д., а исключает (из абс. истины) одну (единственную) лишенность истинности наличия (пустоту), утверждая тем самым в качестве абс. истины сочетание явленности и пустоты, которое умозаключается, а затем созерцается и йогически воспринимается.
Существенный комментарий. Проясняет.
Т.е, на этом же основании прасангики могут быть названы "логическими пустотниками"?
И именно такое разделение мадхъямиков будет "восхищать лишь невежд"?
Все верно. Прасангики в этом неверном воззрении называются "мадхъямиками совершенного непребывания" (rab tu mi gnas pa’I dbu ma pa). В Ламриме переведено «трансценденталисты»
№210177Добавлено: Пт 11 Июл 14, 21:14 (10 лет тому назад)
Dron
Некто считает себя лыжником. Ему говорят: "Не обманывайся сам и не обманывай других, утверждая, что ты лыжник, хотя (даже)и лыж у тебя нет".
По-моему, нормально.
Автор, говоря: "хотя и не утверждаете [точку зрения] Мадхъямаки" имеет в виду собственное понимание Мадхъямаки, которого нет у критикуемых. Т.е. хотя (даже) и не утверждаете [точку зрения] настоящей Мадхъямаки, так как "утверждаете противоположное таким весьма многочисленным высказываниям". Хотя они и не утверждают [точку зрения] настоящей Мадхъямаки, но называют себя мадхъямиками - обманываются сами и обманывают других
Некто считает себя лыжником. Ему говорят: "Не обманывайся сам и не обманывай других, утверждая, что ты лыжник, хотя (даже)и лыж у тебя нет".
По-моему, нормально.
Если нормально, выходит, что кроме лыж, у него нет чего то еще. Чего?
Звания "лыжника"?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы