Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Перевод текста "Большой тонтун" Кедруб Чже. Часть первая.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

207253СообщениеДобавлено: Вт 10 Июн 14, 20:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

Laughing
Не, тезиса "кувшин" быть не может  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

207261СообщениеДобавлено: Вт 10 Июн 14, 21:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ пишет:

"Не является" и "отсутствие" - синонимы. Переформулируйте корректно на русском языке, что хотели сказать, вместо пояснения отдельных слов.

"Не являемость (чем-то)" и "отсутствие" - не синонимы.

Применительно к обсуждаемому:
Некоторые люди не являются теми, кто пишет. Другие люди являются пишущими и отсутствуют в качестве не-пишущих.
Для вас первые и вторые - одни и те же люди?
Не знаю, как еще объяснять... Confused
Вы что, у Дрона демагогии научились? Добавляете отрицание для доказательства якобы обратного значения. Это уже ни в какие ворота... Настолько бесхитростно, что даже страшно.

чайник2 пишет:

Берем кувшин (а не восприятие кувшина) и т.д. (см. выше). Или мы не можем взять (рассматривать) кувшин, а можем взять только восприятие кувшина?  Very Happy Т.е. вы не понимаете, что такое кувшин, воспринимаемый чувственной праманой, и это словосочетание лишено для вас смысла?
Если берете кувшин без контекста восприятия, то о какой чувственной прамане вы вдруг говорите? Нет восприятия - нет чувственной праманы. Опять вы делаете умозаключение противоположное правильному - утверждаете контекст отсутствия восприятия, и выводите из этого наличие чувственной праманы.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

207267СообщениеДобавлено: Вт 10 Июн 14, 21:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Полосатик

Laughing
Не, тезиса "кувшин" быть не может  Smile
Значит, кувшин не может быть истиной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

207275СообщениеДобавлено: Вт 10 Июн 14, 23:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

Почему?
кувшин не может быть истиной, так как он не может быть тезисом?  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

207276СообщениеДобавлено: Вт 10 Июн 14, 23:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

Ср.:
Некоторые люди не являются теми, кто пишет. Другие люди являются пишущими и отсутствуют в качестве не-пишущих.
Акара не является концептом. Кувшин является концептом и отсутствует в качестве не-концепта.

Если для вас во втором предложении из этих двух появился новый смысл, ранее вами не понятый, то это и есть тот смысл, который я пытался до вас донести.
Если для вас во втором предложении из этих двух не появился новый смысл, ранее вами не понятый, то в чем вопрос?
Если вас смущает слово "не", то читайте так:
"...и отсутствуют помимо пишущих", "...и отсутствует помимо концепта".

Для вас первые и вторые - одни и те же люди?

Если берете кувшин без контекста восприятия, то о какой чувственной прамане вы вдруг говорите? Нет восприятия - нет чувственной праманы. Опять вы делаете умозаключение противоположное правильному - утверждаете контекст отсутствия восприятия, и выводите из этого наличие чувственной праманы.

Я беру "кувшин, воспринимаемый чувственной праманой" - это кувшин в контексте восприятия?
Или для вас нет разницы: "кувшин, воспринимаемый чувственной праманой" или "восприятие кувшина"?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

207294СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 07:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

Ср.:
Некоторые люди не являются теми, кто пишет. Другие люди являются пишущими и отсутствуют в качестве не-пишущих.
Акара не является концептом. Кувшин является концептом и отсутствует в качестве не-концепта.

Есть концепт "акара" (вы ведь говорите это слово, и понимаете его смысл, значит он есть). И в то же время она у вас отсутствует в качестве не-концепта - не является концептом.


чайник2 пишет:

Если берете кувшин без контекста восприятия, то о какой чувственной прамане вы вдруг говорите? Нет восприятия - нет чувственной праманы. Опять вы делаете умозаключение противоположное правильному - утверждаете контекст отсутствия восприятия, и выводите из этого наличие чувственной праманы.

Я беру "кувшин, воспринимаемый чувственной праманой" - это кувшин в контексте восприятия?
Или для вас нет разницы: "кувшин, воспринимаемый чувственной праманой" или "восприятие кувшина"?
Да, если речь о чувственном восприятии. Разумеется, при познании кувшина работает не только чувственное, но если говорим только о нем, то всё так.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

207303СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 09:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Есть концепт "акара" (вы ведь говорите это слово, и понимаете его смысл, значит он есть). И в то же время она у вас отсутствует в качестве не-концепта - не является концептом.

Согласен. Если вы провели исследование и установили, что за пределом концепта "акара" нет еще какой-то акары как единого предмета, то так и есть. Это отсутствие акары как единого предмета за пределами концепта "акара" является абс. истиной акары, пустотностью акары.

Да, если речь о чувственном восприятии. Разумеется, при познании кувшина работает не только чувственное, но если говорим только о нем, то всё так.

Тогда диспут в силе. Вам придется признать, что кувшин, воспринимаемый чувственной праманой, является знанием, ясностью и веданием
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

207305СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 10:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Полосатик

Почему?
кувшин не может быть истиной, так как он не может быть тезисом?  Shocked
Кувшин не может быть истиной, так как он вообще не суждение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

207307СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 10:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Да, если речь о чувственном восприятии. Разумеется, при познании кувшина работает не только чувственное, но если говорим только о нем, то всё так.

Тогда диспут в силе. Вам придется признать, что кувшин, воспринимаемый чувственной праманой, является знанием, ясностью и веданием

Воспринимаемый этот кувшин = восприятие кувшина = знание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

207328СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 16:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

Не охватывается (даже при том, что кувшин, воспринимаемый чувственной праманой, не является суждением, это не охватывается тем, что он не является истиной).
Ваш ответ:
Охватывание существует, так как ... (можно например привести определение истины, которое исключает кувшин)
Smile


Последний раз редактировалось: чайник2 (Ср 11 Июн 14, 16:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

207329СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 16:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

иначе говоря, вы согласны, что кувшин, воспринимаемый чувственной праманой, является знанием, т.е. ясностью и веданием?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

207330СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 16:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

иначе говоря, вы согласны, что кувшин, воспринимаемый чувственной праманой, является знанием, т.е. ясностью и веданием?

Если в значении, что это восприятие кувшина - да, это (по)знание.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

207335СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 16:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ

А для вас может быть в другом значении?
Ваши слова: Воспринимаемый этот кувшин = восприятие кувшина = знание
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

207337СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 17:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
КИ

А для вас может быть в другом значении?
Ваши слова: Воспринимаемый этот кувшин = восприятие кувшина = знание

Конечно может. Как например ваш тезис "кувшин".  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

207352СообщениеДобавлено: Ср 11 Июн 14, 18:50 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Охватывание существует, так как ... (можно например привести определение истины, которое исключает кувшин)
Истина - одно из истинностных значений высказывания Smile Ещё бывают ложь и неопределенность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 9 из 24
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.093 (1.040) u0.079 s0.001, 18 0.011 [242/0]