Сам механизм тантрических обетов говорится очень скрыт. Нарушитель их сравнивается с чемто зараженным как радиация. Где то говорилось что обеты пребывают в теле человека обретая некую материальную форму и провидцы видят состояние обетов по этой форме.
Да ничего там особо скрывать не надо. Просто человек не реализовавший до определенного уровня практику все равно не поймет. Ну что там объяснять если ты просто живешь и видишь эти правила поведения в каждой ситуации. Как обычный человек может понимать что у людей связанных тантрической передачей всегда есть взаимодействие между каналами. Ну например обычные люди в общении могут довести друг друга до психоза или до счастья. То есть дистанционно влияют друг на друга. Связанные тантрической передачей точно так же влияют друг на друга на уровне каналов и энергии.
Когда говорят что находясь у ног учителя практика идет сама собой, то это означает что чистые каналы учителя объединяясь с "мусором" ученика постепенно его вычищают.
Когда рядом с учителем пропадают мысли, возникают какие то переживания т .д. это то же самое взаимодействие каналов. Именно благодаря этому учитель и может знать необходимую практику конкретному ученику. Мусор практически исчерпывается в результате исчерпания видений. Когда прошел этот момент, любой может проверить себя. Прекратить практику, пожить обычной жизнью недельку и у него опять возникнут различные видения во время практики. То есть "засорился".
Это механизм в общих чертах, что бы более подробно углубляться нужно цеплять дзогчен но это уже совсем за пределами понятий.
Не стоит к данной теме привязывать идамов и прочие образы, они проявляются как следствие аспекта энергии, нарушение самай происходит глубже.
№175090Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 08:29 (11 лет тому назад)
Дзонгсар Кьенце Ринпоче о внутренних препятствиях:
«Загрязнения нади. Нади — это энергетические центры и каналы, пронизывающие всё наше тело. Они загрязняются, когда мы кого-то убиваем или едим пищу, приготовленную руками омраченных и загрязненных людей, водим дружбу с ними или находимся там, где они живут. Выполняя практику Ваджрасаттвы, мы очищаем свои засорившиеся каналы и чакры, точно так же, как используем сильное чистящее средство для уборки туалета. Для тех, кто следует ваджраяне, особенно важно работать над загрязнениями праны, или внутреннего ветра. Испортить и загрязнить свою прану мы можем разными способами, например, если дышим плохим воздухом, курим гашиш и сигары, пьём спиртное, клевещем на учителей ваджраяны, выносим двойственные суждения о чистых явлениях и даже если вдыхаем неправильное благовоние. Каждый день мы вдыхаем всевозможные нечистоты, которые омрачают нашу прану, и она требует очищения. Загрязнения, связанные с умом, включая, например, плохую карму, порожденную завистью, ревностью, ненавистью, эгоистичностью, гордостью, жадностью, недоброжелательностью и ложными воззрениями, в том числе крайними взглядами, например обычаем приносить в жертву живых существ во имя духовной практики. В течение наших предыдущих жизней мы наверняка накопили великое множество этих загрязнений, которыми запятнаны до сих пор. Есть также много расстройств ума, которые являются следствием загрязнения бинду, что значит «капля» или бодхичитта. Примеры таких расстройств: депрессия, возбуждённость, нервозность и булимия, а также граничащее с помешательством маниакальное честолюбие, возбуждающее в нас желание достичь просветления быстрее, чем кто-то другой. И это лишь очевидные примеры. Есть много других связанных с бинду тонких загрязнений — мы до предела перегружены ими, — которые разъединяют субъект и объект. А наша неспособность соединить субъект и объект, видимости и пустоту — это самая тонкая разновидность загрязнения.» _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Также соблюдение в чистоте обетов приводит к особой энергетике тела. Есть такое понятие запах нравствености. Когда от человека такого исходит приятный запах. Даже простой взгляд на такого человека создает заслугу у смотрящего. Энергетика это уже чтото материальное. Он способен чтото излечить просто положив руки или подув на человека.
Интересную мысль вы высказали, есть аналогии:
В сутте о Махаговинде ("Махаговинда суттанта") Брахма говорит брахману Говинде:
"О священнослужитель! Тот, кто отрешится от мира своекорыстного, устремится в одном направлении и посвятит себя Святому Состраданию, тот, кто не испускает отталкивающего запаха и отдалится от половых связей, тот смертный, который останется здесь, будет учиться здесь, тот достигнет вечных Святых Небес (Брахмы)".
Далее Брахма поясняет, что есть отталкивающий запах:
"Гнев, ложь, обман, мошенничество, алчность, гордость, зависть, чаяния, сомнения, причинение вреда, страстные желания, злая воля, потворство чувственным желаниям, заблуждение. Тот, кто окован этим, издает отталкивающий запах, тот отступается, и путь на Святые Небеса для него отрезан".
Исаия, глава 1
Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
№175100Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:21 (11 лет тому назад)
Dondhup интересная цитата Дзонгсара, очень созвучно вайшнавским наставлениям. это из какой книжки, подскажете? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 30 Ноя 13, 09:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dondhup
№175101Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:21 (11 лет тому назад)
Маккха сутта: Презрение
Ити 1.5
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Отбросьте, монахи, одно качество – и я гарантирую вам не-возвращение. Какое одно качество? Отбросьте презрение как одно качество, и я гарантирую вам не-возвращение». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Презрение, за счёт которого существа
Отправляются в плохие уделы, высокомерные:
Правильно распознав это презрение,
Тот, кто видит – отпустит [его].
Отпустив, он никогда не возвратится
Вновь в этот мир».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
О важности хорошей дружбы
Дутия секха сутта: Ученик (II)
Ити 1.17
Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«В отношении внешних факторов я не вижу ни одного иного, кроме хорошей дружбы1, который был бы столь полезен монаху в обучении2, который не достиг конца пути, но не оставляет своего устремления к непревзойдённой защите от ярма3. Монах, который дружит с достойными людьми – отбрасывает неумелое и развивает умелое». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Монах, у которого достойные друзья – Почтительный, вежливый, поступающий
В согласии с советами друзей – Осознанный и бдительный, шаг за шагом
Он идёт к окончанию всяческих пут».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
1 В СН 45.2 Будда говорит: "Хорошая дружба… это цельность святой жизни… Имея такого благого друга как я, существа, подверженные рождению, обретают освобождение от рождения… старения… смерти… печали, отчаяния, боли и стенаний". В АН 8.54 указано, что хорошая дружба означает не только общение с достойными людьми, но также и перенятие на себя их благих качеств.
↑
2 «В обучении» означает того, кто достиг как минимум первой степени Пробуждения, но ещё не конца пути.
↑
3 Есть четыре ярма: чувственная страсть, становление, воззрения, неведение.
Dondhup интересная цитата Дзонгсара, очень созвучно вайшнавским наставлениям. это из какой книжки, подскажете?
Я только цитату нашел уже не помню где. Хочу заметить, что по мере обретения реализации йогин может общаться с различными индивидами без вреда для себя, так например Будда может съесть яд который его в роту превратиться в нектар. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Dondhup интересная цитата Дзонгсара, очень созвучно вайшнавским наставлениям. это из какой книжки, подскажете?
Я только цитату нашел уже не помню где. Хочу заметить, что по мере обретения реализации йогин может общаться с различными индивидами без вреда для себя, так например Будда может съесть яд который его в роту превратиться в нектар.
И когда Благословенный вкусил пищи у Чунды-кузнеца, он почувствовал сильное недомогание, начались тяжкие боли, предвестники смерти(!). Но Благословенный в мудрости и решимости переносил терпеливо страдания.
Dondhup интересная цитата Дзонгсара, очень созвучно вайшнавским наставлениям. это из какой книжки, подскажете?
Я только цитату нашел уже не помню где. Хочу заметить, что по мере обретения реализации йогин может общаться с различными индивидами без вреда для себя, так например Будда может съесть яд который его в роту превратиться в нектар.
И когда Благословенный вкусил пищи у Чунды-кузнеца, он почувствовал сильное недомогание, начались тяжкие боли, предвестники смерти(!). Но Благословенный в мудрости и решимости переносил терпеливо страдания.
Сутра записана со слов учеников, которые могли воспринять демонстрацию Буддой страданий за сами страдания. Будда не испытывает боли.
Вот так и возникают в умах подводимых ложные концепции существования противоречий между Хинаянским и Махаянским каноном.
Хуже всего когда индивид по начитавшись самостоятельно некоторых сутр, обретя лишь внешее понимание и не пройдя обучение у квалифицированного Учителя , начинает считать что он знает Дхарму. Имеем типично фарисейство. Последствия такого подхода мы все наблюдали недавно на форуме. "русская тхеравада" еще всем нам аукниться _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Сутра записана со слов учеников, которые могли воспринять демонстрацию Буддой страданий за сами страдания. Будда не испытывает боли.
Вот так и возникают в умах подводимых ложные концепции существования противоречий между Хинаянским и Махаянским каноном.
Хуже всего когда индивид по начитавшись самостоятельно некоторых сутр, обретя лишь внешее понимание и не пройдя обучение у квалифицированного Учителя , начинает считать что он знает Дхарму. Имеем типично фарисейство. Последствия такого подхода мы все наблюдали недавно на форуме. "русская тхеравада" еще всем нам аукниться :(
В ПК так-же сообщается о том что Будда переносил физические страдания от раны на ноге из-за злодеяний Девадатты, потом там сообщается об убийстве архата Моггалланы, а архат Нагасена, умер от укуса змеи. Они физически могут страдать, но в умственном плане нет, они чисты от загрязнений, бесстрастны, они прозрели пустотность явлений, физическую боль они могут снимать с помощью практики.
№175116Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 11:38 (11 лет тому назад)
Денис85, верно, согласно Писанию, Будда Готама часто болел и испытывал недомогания, ему часто оказывали врачебную помощь. Но в религии Дондхупа Будда Готама - лишь частное телесное проявления Всевышнего Будды, а последний, соответственно, не может страдать мирским способом. Так что тут просто разговор о разных Буддах и разных буддизмах. Так я понимаю, что спорить нет смысла, когда в одни и те же слова вкладывается разный, или даже противоположный смысл. И именно потому, что для тхеравады Будда не является Всевышним, ваджраяна утверждает, что это - низшее воззрение, т.е. не видящее Всевышнего. Ну такая вот мысль пришла. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ваджраяна входит в Махаяну и обычно говорится что оставление Махаяны и переход в Малую колесницу это проступок.
Да, только судя по речам "форумных бодхисаттв", под этой самой "махаяной" нынче понимают не бодхичитту и парамиты, а всего лишь другую школу, отличную от тхеравады. Типа оставил тибетский буддизм, с его мифами, поклонами, молитвами, и хороводами вокруг термина бодхичитты, решил, что тхеравада тебе ближе -- всё, упал в хинаяну!
Чтобы отказаться от бодхичитты, или нарушить самаий ваджраяны, сначала нужно это всё обрести. Я сомневаюсь, что кроме больших учителей, у кого-то это есть или было. Так что переход из одной буддийской школы в другую, называть падением в хинаяну, нарушением самаий и т.п. - это пустозвонство и признаки религиозного фанатизма, которые демонстрируют Дондуп и иже с ними.
№175118Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 11:53 (11 лет тому назад)
Искажаете воззрение Махаяны, никакого "Всевышнего" в сутрах ни в тантрах нет.
Противно стало на форум заходить. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№175119Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 12:01 (11 лет тому назад)
Dondhup, есть, много раз встречал выражения "источник сущего", "всеблагой" (самантабхадра), "истинно сущий", "изначальный" и даже собственно "всевышний", хотя последнее в моём посте использовано сугубо по аналогии с индуистским подходом - именно потому, что подход, собственно, тот же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 30 Ноя 13, 12:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dondhup
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы