Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Опасность общения с нарушителями самаий

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость



Откуда: Popasnaya


175088СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 08:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг Рабтен пишет:
Сам механизм тантрических обетов говорится очень скрыт. Нарушитель их сравнивается с чемто зараженным как радиация. Где то говорилось что обеты пребывают в теле человека обретая некую материальную форму и провидцы видят состояние обетов по этой форме.  

Да ничего там особо скрывать не надо. Просто человек не реализовавший до определенного уровня практику все равно не поймет. Ну что там объяснять если ты просто живешь и видишь эти правила поведения в каждой ситуации. Как обычный человек может понимать что у людей связанных тантрической передачей всегда есть взаимодействие между каналами. Ну например обычные люди в общении могут довести друг друга до психоза или до счастья. То есть дистанционно влияют друг на друга. Связанные тантрической передачей точно так же влияют друг на друга на уровне каналов и энергии.
Когда говорят что находясь у ног учителя практика идет сама собой, то это означает что чистые каналы учителя объединяясь с "мусором" ученика постепенно его вычищают.
Когда рядом с учителем пропадают мысли, возникают какие то переживания т .д. это то же самое взаимодействие каналов. Именно благодаря этому учитель и может знать необходимую практику конкретному ученику.  Мусор практически исчерпывается в результате исчерпания видений. Когда прошел этот момент, любой может проверить себя. Прекратить практику, пожить обычной жизнью недельку и у него опять возникнут различные видения во время практики. То есть "засорился".
Это механизм в общих чертах, что бы более подробно углубляться нужно цеплять дзогчен но это уже совсем за пределами понятий.
Не стоит к данной теме привязывать идамов и прочие образы, они проявляются как следствие аспекта энергии, нарушение самай происходит глубже.
Наверх
miha
умер


Зарегистрирован: 12.03.2005
Суждений: 4540

175089СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 08:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость это я. Опять вылетел. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

175090СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 08:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзонгсар Кьенце Ринпоче о внутренних препятствиях:
«Загрязнения нади. Нади — это энергетические центры и каналы, пронизывающие всё наше тело. Они загрязняются, когда мы кого-то убиваем или едим пищу, приготовленную руками омраченных и загрязненных людей, водим дружбу с ними или находимся там, где они живут. Выполняя практику Ваджрасаттвы, мы очищаем свои засорившиеся каналы и чакры, точно так же, как используем сильное чистящее средство для уборки туалета. Для тех, кто следует ваджраяне, особенно важно работать над загрязнениями праны, или внутреннего ветра. Испортить и загрязнить свою прану мы можем разными способами, например, если дышим плохим воздухом, курим гашиш и сигары, пьём спиртное, клевещем на учителей ваджраяны, выносим двойственные суждения о чистых явлениях и даже если вдыхаем неправильное благовоние. Каждый день мы вдыхаем всевозможные нечистоты, которые омрачают нашу прану, и она требует очищения. Загрязнения, связанные с умом, включая, например, плохую карму, порожденную завистью, ревностью, ненавистью, эгоистичностью, гордостью, жадностью, недоброжелательностью и ложными воззрениями, в том числе крайними взглядами, например обычаем приносить в жертву живых существ во имя духовной практики. В течение наших предыдущих жизней мы наверняка накопили великое множество этих загрязнений, которыми запятнаны до сих пор. Есть также много расстройств ума, которые являются следствием загрязнения бинду, что значит «капля» или бодхичитта. Примеры таких расстройств: депрессия, возбуждённость, нервозность и булимия, а также граничащее с помешательством маниакальное честолюбие, возбуждающее в нас желание достичь просветления быстрее, чем кто-то другой. И это лишь очевидные примеры. Есть много других связанных с бинду тонких загрязнений — мы до предела перегружены ими, — которые разъединяют субъект и объект. А наша неспособность соединить субъект и объект, видимости и пустоту — это самая тонкая разновидность загрязнения.»

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175095СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:05 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг Рабтен пишет:
Также соблюдение в чистоте обетов приводит к особой энергетике тела. Есть такое понятие запах нравствености. Когда от человека такого исходит приятный запах. Даже простой взгляд на такого человека создает заслугу у смотрящего. Энергетика это уже чтото материальное. Он способен чтото излечить просто положив руки или подув на человека.

Интересную мысль вы высказали, есть аналогии:

В сутте о Махаговинде ("Махаговинда суттанта") Брахма говорит брахману Говинде:

"О священнослужитель! Тот, кто отрешится от мира своекорыстного, устремится в одном направлении и посвятит себя Святому Состраданию, тот, кто не испускает отталкивающего запаха и отдалится от половых связей, тот смертный, который останется здесь, будет учиться здесь, тот достигнет вечных Святых Небес (Брахмы)".

Далее Брахма поясняет, что есть отталкивающий запах:

"Гнев, ложь, обман, мошенничество, алчность, гордость, зависть, чаяния, сомнения, причинение вреда, страстные желания, злая воля, потворство чувственным желаниям, заблуждение. Тот, кто окован этим, издает отталкивающий запах, тот отступается, и путь на Святые Небеса для него отрезан".


Исаия, глава 1


Не носите больше даров тщетных: курение отвратительно для Меня; новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие — и празднование!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

175100СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup интересная цитата Дзонгсара, очень созвучно вайшнавским наставлениям. это из какой книжки, подскажете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 30 Ноя 13, 09:21), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175101СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Маккха сутта: Презрение
Ити 1.5

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Отбросьте, монахи, одно качество – и я гарантирую вам не-возвращение. Какое одно качество? Отбросьте презрение как одно качество, и я гарантирую вам не-возвращение». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

«Презрение, за счёт которого существа
Отправляются в плохие уделы, высокомерные:
Правильно распознав это презрение,
Тот, кто видит – отпустит [его].
Отпустив, он никогда не возвратится
Вновь в этот мир».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.


О важности хорошей дружбы

Дутия секха сутта: Ученик (II)
Ити 1.17

Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«В отношении внешних факторов я не вижу ни одного иного, кроме хорошей дружбы1, который был бы столь полезен монаху в обучении2, который не достиг конца пути, но не оставляет своего устремления к непревзойдённой защите от ярма3. Монах, который дружит с достойными людьми – отбрасывает неумелое и развивает умелое». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:

«Монах, у которого достойные друзья – Почтительный, вежливый, поступающий
В согласии с советами друзей – Осознанный и бдительный, шаг за шагом
Он идёт к окончанию всяческих пут».

Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.

1 В СН 45.2 Будда говорит: "Хорошая дружба… это цельность святой жизни… Имея такого благого друга как я, существа, подверженные рождению, обретают освобождение от рождения… старения… смерти… печали, отчаяния, боли и стенаний". В АН 8.54 указано, что хорошая дружба означает не только общение с достойными людьми, но также и перенятие на себя их благих качеств.


2 «В обучении» означает того, кто достиг как минимум первой степени Пробуждения, но ещё не конца пути.


3 Есть четыре ярма: чувственная страсть, становление, воззрения, неведение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

175102СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 09:23 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nowhere.Man пишет:
Dondhup интересная цитата Дзонгсара, очень созвучно вайшнавским наставлениям. это из какой книжки, подскажете?

Я только цитату нашел уже не помню где. Хочу заметить, что по мере обретения реализации йогин может общаться с различными индивидами без вреда для себя, так например Будда может съесть яд который его в роту превратиться в нектар.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Денис85
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175106СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 10:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Nowhere.Man пишет:
Dondhup интересная цитата Дзонгсара, очень созвучно вайшнавским наставлениям. это из какой книжки, подскажете?

Я только цитату нашел уже не помню где. Хочу заметить, что по мере обретения реализации йогин может общаться с различными индивидами без вреда для себя, так например Будда может съесть яд который его в роту превратиться в нектар.


Дигха Никая 16

Махапариниббана сутта
Великое Окончательное Освобождение


И когда Благословенный вкусил пищи у Чунды-кузнеца, он почувствовал сильное недомогание, начались тяжкие боли, предвестники смерти(!). Но Благословенный в мудрости и решимости переносил терпеливо страдания.


http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753359


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

175109СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 10:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Dondhup пишет:
Nowhere.Man пишет:
Dondhup интересная цитата Дзонгсара, очень созвучно вайшнавским наставлениям. это из какой книжки, подскажете?

Я только цитату нашел уже не помню где. Хочу заметить, что по мере обретения реализации йогин может общаться с различными индивидами без вреда для себя, так например Будда может съесть яд который его в роту превратиться в нектар.


Дигха Никая 16

Махапариниббана сутта
Великое Окончательное Освобождение


И когда Благословенный вкусил пищи у Чунды-кузнеца, он почувствовал сильное недомогание, начались тяжкие боли, предвестники смерти(!). Но Благословенный в мудрости и решимости переносил терпеливо страдания.


http://dhamma.ru/canon/dn/dn16.htm#_Toc42753359

Сутра записана со слов учеников, которые могли воспринять демонстрацию Буддой страданий за сами страдания. Будда не испытывает боли.
Вот так и возникают в умах подводимых ложные концепции существования противоречий между Хинаянским и Махаянским каноном.
Хуже всего когда индивид по начитавшись самостоятельно некоторых сутр, обретя лишь внешее понимание и не пройдя обучение у квалифицированного Учителя ,  начинает считать что он знает Дхарму. Имеем типично фарисейство. Последствия такого подхода мы все наблюдали недавно на форуме. "русская тхеравада" еще всем нам аукниться Sad

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Денис85, Гость 23 46
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Денис85
заблокирован


Зарегистрирован: 24.10.2013
Суждений: 501

175113СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 10:58 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Сутра записана со слов учеников, которые могли воспринять демонстрацию Буддой страданий за сами страдания. Будда не испытывает боли.
Вот так и возникают в умах подводимых ложные концепции существования противоречий между Хинаянским и Махаянским каноном.
Хуже всего когда индивид по начитавшись самостоятельно некоторых сутр, обретя лишь внешее понимание и не пройдя обучение у квалифицированного Учителя ,  начинает считать что он знает Дхарму. Имеем типично фарисейство. Последствия такого подхода мы все наблюдали недавно на форуме. "русская тхеравада" еще всем нам аукниться :(


В ПК так-же сообщается о том что Будда переносил физические страдания от раны на ноге из-за злодеяний Девадатты, потом  там сообщается об убийстве архата Моггалланы, а архат Нагасена, умер от укуса змеи. Они физически могут страдать, но в умственном плане нет, они чисты от загрязнений, бесстрастны, они прозрели пустотность явлений, физическую боль они могут снимать с помощью практики.


Ответы на этот пост: Денис85
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

175116СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 11:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Денис85, верно, согласно Писанию, Будда Готама часто болел и испытывал недомогания, ему часто оказывали врачебную помощь. Но в религии Дондхупа Будда Готама - лишь частное телесное проявления Всевышнего Будды, а последний, соответственно, не может страдать мирским способом. Так что тут просто разговор о разных Буддах и разных буддизмах. Так я понимаю, что спорить нет смысла, когда в одни и те же слова вкладывается разный, или даже противоположный смысл. И именно потому, что для тхеравады Будда не является Всевышним, ваджраяна утверждает, что это - низшее воззрение, т.е. не видящее Всевышнего. Ну такая вот мысль пришла.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость-
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


175117СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 11:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кунсанг Рабтен пишет:
Ваджраяна входит в Махаяну и обычно говорится что оставление Махаяны и переход в Малую колесницу это проступок.

Да, только судя по речам "форумных бодхисаттв", под этой самой "махаяной" нынче понимают не бодхичитту и парамиты, а  всего лишь другую школу, отличную от тхеравады. Типа оставил тибетский буддизм, с его мифами, поклонами, молитвами, и хороводами вокруг термина бодхичитты, решил, что тхеравада тебе ближе -- всё, упал в хинаяну!  Very Happy
Чтобы отказаться от бодхичитты, или нарушить самаий ваджраяны, сначала нужно это всё обрести. Я сомневаюсь, что кроме больших учителей, у кого-то это есть или было. Так что переход из одной буддийской школы в другую, называть падением в хинаяну, нарушением самаий и т.п. - это пустозвонство и признаки религиозного фанатизма, которые демонстрируют Дондуп и иже с ними.
Наверх
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

175118СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 11:53 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Искажаете воззрение Махаяны, никакого "Всевышнего" в  сутрах ни в тантрах нет.
Противно стало на форум заходить.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Денис85
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

175119СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 12:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup, есть, много раз встречал выражения "источник сущего", "всеблагой" (самантабхадра), "истинно сущий", "изначальный" и даже собственно "всевышний", хотя последнее в моём посте использовано сугубо по аналогии с индуистским подходом - именно потому, что подход, собственно, тот же.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 30 Ноя 13, 12:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 23 46
Гость


Откуда: Moscow


175120СообщениеДобавлено: Сб 30 Ноя 13, 12:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Денис85#175113]
Dondhup пишет:


физическую боль они могут снимать с помощью практики.
Денис, вы только что расписались в возможности Трикаий. Если нужны подробности, то они будут.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24  След.
Страница 13 из 24

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.309) u0.014 s0.004, 18 0.017 [264/0]