Вот интересная складывается ситуация, вроде бы самайа, если я понял это некоторое обязательство, котороенельзя нарушать без последствий быть отлучённым от общения в определённой традиции, но тогда получается если скажем практик уходит в другую традицию, по вашему - хинаяну, и становится там сильным практиком (при том что в той традиции не признают тантру вапще, просто нет там такого понятия), это оказывается всё равно что он ушёл в какойнть там ислам?
несправедливо как то.
Вы, Raudex, пожалуйста, не обижайтесь - но все вы - не буддисты (так говорил Dondhup ). Вы - все - убежища у них не принимали. Они - вас не знают. Собственно, этого достаточно, чтобы - жизнь была прожита зря...
Приведите ссылку когда, я это говорил?
Я считаю последователей тхеравады буддистами, но в отношении нарушителей самий есть серьезные сомнения.
Одно дело если индивид в силу каких либо причин ранее практиковавший в тибетской линии стала практиковать в тхеравале не отказавшись ни от полученного Прибежища ни от Учителей и не говорящий, что кроме ПК больше слова Будды нет, другое дело если индивид совершил все эти поступки, отказался от монашества в тибетской линии и принял постриг у Учителя тхеравады.
Если например индивид придерживается воззрения, что кроме ПК нет Слова Будды, или что только его школа самая хороша (например линия кагью), то для меня это узость взглядов и склонность к сектантству, но нарушение самаий - это несравнимо тяжкий проступок. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Если например индивид придерживается воззрения, что кроме ПК нет Слова Будды, или что только его школа самая хороша (например линия кагью), то для меня это узость взглядов и склонность к сектантству,
Сектантское у вас мышление. Бон вы не признаете.
Цитата:
но нарушение самаий - это несравнимо тяжкий проступок.
Вы получали передачу от Учителей тибетской линии, что говорит ваш Учитель о нарушений самаий?
Это не ваше дело, занимайтесь лучше собой, больше толку будет.
Достаточно грубо сказано. Если вы в традиции и получали ванги, а также комментарии какие обеты и обязательства
при этом приняли то придерживались бы другой точки зрения, вряд ли она расходилась бы со словами такого известного реализованного Учителя как Патрул Ринпоче. Если вы не в традиции то вряд ли вам стоит высказываться на эту тему, и тем более грубить оппоненту. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Они себя считают учением, сохранившимся от предыдущего Будды.
Но я не слышал чтобы хотя бы в одном буддийском тексте упоминалось об основателе бон Тонпа Шенраб Миво. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вы получали передачу от Учителей тибетской линии, что говорит ваш Учитель о нарушений самаий?
Это не ваше дело, занимайтесь лучше собой, больше толку будет.
Достаточно грубо сказано. Если вы в традиции и получали ванги, а также комментарии какие обеты и обязательства
при этом приняли то придерживались бы другой точки зрения, вряд ли она расходилась бы со словами такого известного реализованного Учителя как Патрул Ринпоче. Если вы не в традиции то вряд ли вам стоит высказываться на эту тему, и тем более грубить оппоненту.
№174188Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 07:54 (11 лет тому назад)
"чень многие буддисты-миряне считают, что бон — это тоже буддизм.
На самом же деле собственно бон не относится к буддизму, а является одной
из первоначальных тибетских религий.
Можно ли практиковать бон? Конечно, можно. У всех людей разный базис,
разные убеждения, если хотите, можно практиковать любую религию,
этого не отрицал и Будда, что говорить о нас. Но нельзя считать бон буддизмом
и практиковать его, это ошибочно. Равно как конфуцианство и даосизм это не то
же самое, что и буддизм, точно так же и бон это не буддизм. Хотя в бонских
монастырях некоторые учителя и монахи практикуют буддизм, в том числе дзогчен,
но это их личное дело, не имеющее отношения к этой религии в целом.
Это различие нужно чётко представлять себе.
Некоторые бонские ламы могут утверждать: «Бон и буддизм одинаковы,
не важно, что практиковать». На самом же деле у бона есть одно ключевое
отличие от буддизма — отсутствие прибежища в Трёх Драгоценностях.
Если бы в боне принимали прибежище в Трёх Драгоценностях,
то это был бы буддизм. Если понять это отличие, то вопрос становится гораздо
проще.
Исторические источники говорят: как и даосизм в Китае, ещё до прихода
буддизма в Тибет, там уже существовал бон. После прихода Падмасамбхавы
в Тибет, часть последователей бона приняли буддийское прибежище,
а другие сохранили прежнюю веру — оттуда бон сохранился и до наших дней.
Раз бон —это не буддизм, может ли он привести к освобождению?
Возможно, он может привести к какому-то освобождению, о котором они сами
говорят, но абсолютно точно не к окончательному освобождению, о котором
учит буддизм. Следствия возникает из причин и не могут перепутаться.
Разве что если бонский учитель в прошлом рождении практиковал буддизм,
то в результате этой практики он впоследствии может достичь плода
буддийского воззрения. "
кхенпо Цхултрима Лодрё _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№174189Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 07:55 (11 лет тому назад)
"Отношения Традиций Нингмапа и Бонпо
Некоторые утверждают, что традиция Бон и Великое Совершенство
должны быть тесно связаны, поскольку стили изложения
Нингмапа и Бонпо – сходны. Действительно, существует много
сходства в доктринальной терминологии и так далее, но,
поскольку эти (труды Бонпо) были написаны так, чтобы походить
на буддийское учение – как же они могут быть не сходными?
К примеру, сказано, что в Индии было десять относительных
(не Буддийских школ) со своими благочестивыми последователями,
и сходным образом, со своими Буддами, Читтаматрой, Мадхьямикой,
Крия, Чарья, Йога, Отцовской Тантрой, Материнской Тантрой
и Недуальной Тантрой. Сходным образом, в Тибете, Буддийские
доктрины, включая тексты Мадхьямики, Дзогчена, Винаи,
Абхидхармы и мантры; (средства достижения) таких божеств
как Чакрасамвара, Бхайрава и Ваджракилайя, и инструкции по туммо,
Махамудре, Дзогчену и так далее – все они были имитированы Бонпо.
Они, как бы там ни было, не оригинальны. Как же можно принимать
прибежище в этих ограниченных, случайных фантазиях? "
из книги "История Нингма" Дуджом Ринпоче _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Я знаю что такие есть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вы получали передачу от Учителей тибетской линии, что говорит ваш Учитель о нарушений самаий?
Это не ваше дело, занимайтесь лучше собой, больше толку будет.
Достаточно грубо сказано. Если вы в традиции и получали ванги, а также комментарии какие обеты и обязательства
при этом приняли то придерживались бы другой точки зрения, вряд ли она расходилась бы со словами такого известного реализованного Учителя как Патрул Ринпоче. Если вы не в традиции то вряд ли вам стоит высказываться на эту тему, и тем более грубить оппоненту.
Это ваши страхи, вам с ними и работать.
У меня нет страхов связных с тем что бон - это не БуддаДхарма.
Забавно когда приводищь цитаты известных Учителйе, а в ответ получаешь личные наезды _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№174192Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 08:04 (11 лет тому назад)
"Сектантское у вас мышление. Бон вы не признаете.
Я лишь следую наставлениям известных Учителей гелуг и ньингма по этому вопросу.
И не считаю нужным рисковать. Зачем практиковать бон если в БуддаДхарме есть столько эффективных методов сутры и тантры, в чистоте которых нет сомнений.
"А как можно уйти в тхераваду и не нарушить самай?"
Оставить практику Махаяны конечно плохо, но отказаться от Учителей и Ваджраяны, - гораздо хуже.
Отказ от Ваджрного Учителя не очистить. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы