Если человек думает, что весь буддизм это Тибет, значит он мало знает о буддизме. Почему же он обижается? И почему он удивляется, что вы не поете "ом мани падме хум"? С чего бы ему удивляться, вы же не можете петь что-либо постоянно.
Вы спросите у людей, вот такой стереотип, не все люди форумы читают, приходится объяснять, иногда оказывается что людям не нравится слышать что есть вот такой вот другой буддизм, они привыкли к ламам, к тантрам и не представляют что может быть что то ещё. Ну примерно как Дондуп, он просто не слышит аргументы, по своему похвальное упорство, но так не получиться никогда договорится.
Хотите, куплю для вас пальто или плащ (через интернет-магазин)?
я обычно в Москве летом, купите Топперу.
Я давал ссылку - он отказался от помощи.
Потому что обижен, человеческий фактор, возможно решил что это тоже некий подкол. А если по правилам, ну по этикету - не надо спрашивать, надо купить и поднести. К монаху не обращаются так мол "хочш это?"
Такой этикет это хорошее дело в традиционной среде, или когда речь о мелких суммах.
Если человек считает меня заклятым врагом, то конечно же подношение он воспримет именно как подкол. _________________ Буддизм чистой воды
Топпер сознательно провоцирует конфликт с другими школами буддизма. Поддержать подобное невозможно. Насчет письма - не думаю, что Ратанасара в курсе того, как Топпер позиционирует тхераваду в отношениях с другими школами. Это ведь легко смягчить, "объяснить" так, что будет выглядеть нормально для человека, который не в курсе дел.
Вы не правы, конечно иногда в пылу спора его заносит, всех заносит, мы ж люди, но обычно он очень аккуратно на эту тему говорит, хотя тема такая что до конца принципиальным быть и никого при этом не задеть - очень не просто, для доброжелательного диалога Пра Топпер открыт.
Такой этикет это хорошее дело в традиционной среде, или когда речь о мелких суммах.
Если человек считает меня заклятым врагом, то конечно же подношение он воспримет именно как подкол.
При наличии доброй воли можно решить все эти технические детали. А при минимальной толике почтения, которого заслуживает, к слову любой бхиккху, даже самый некудышный, вся эта вражда забудется в момент.
Топпер, будучи в Челябинске, на своих лекциях половину времени рассказывал про дурность махаянских взглядов, и про "страшную тантру", при этом так сладострастно и увлечённо, прямо срывался на эти темы, при этом не объяснив толком основ буддизма. Я это и на БФ писал в апреле в открытую, даже вопрос лично Топперу задавал, мол, почему не может без критики обойтись, но он отказался отвечать публично.
Взгляды, суть которых состоит в пренебрежительном отношении к учениям Палийского канона действительно являются дурными. Только ге надо говорить про уважение и т.п. Сути это не меняет.Что касается "страшной тантры", то опять же, называть поведение махасиддхов буддийским, равно как и тантрические методы учением Будды, значит вводить людей в заблуждение. Вот и получается так, что даже далекие от буддизма люди знают, что тхеравада это что-то низкое, начальное, не достойное внимания, а махаяна и ваджраяна - это самая суть буддизма.
Согласен я с Вами лишь в том, что говорить об этом надо более аргументировано, и вообще больше внимания уделять достоинствам своей традиции, а не критиковать другие.
Вот и получается так, что даже далекие от буддизма люди знают, что тхеравада это что-то низкое, начальное, не достойное внимания, а махаяна и ваджраяна - это самая суть буддизма.
Согласен я с Вами лишь в том, что говорить об этом надо более аргументировано, и вообще больше внимания уделять достоинствам своей традиции, а не критиковать другие.
А надо продолжать делать обиженный вид, называть другие школа адхаммой, а Далай-ламу - непонятно кем. Такое поведение сразу даст понять, что же действительно низко. _________________ Буддизм чистой воды
Такой этикет это хорошее дело в традиционной среде, или когда речь о мелких суммах.
Если человек считает меня заклятым врагом, то конечно же подношение он воспримет именно как подкол.
При наличии доброй воли можно решить все эти технические детали. А при минимальной толике почтения, которого заслуживает, к слову любой бхиккху, даже самый некудышный, вся эта вражда забудется в момент.
Здесь есть такая проблема - Топпер в гораздо большей степени пропагандист своих взглядов, чем монах. Он сам себя так ставит. И любое почтение, им или другими, будет перенесено и на его позицию - мол, значит согласны с ней. _________________ Буддизм чистой воды
А надо продолжать делать обиженный вид, называть другие школа адхаммой, а Далай-ламу - непонятно кем. Такое поведение сразу даст понять, что же действительно низко.
Не надо.)
Адхаммой называются отдельные взгляды, а не школы, которые несмотря на отличия, имеют общие основы. Адхаммой является то, что явно противоречит этим самым основам, позволяющим называть ту или иную традицию буддизмом. Об этих основах говорил например Дост. Валпола Рахула. Полагание этих основ хинаяной - это адхамма. Валпола Рахула также говорит, что это довольно поздние идеи.
Согласен я с Вами лишь в том, что говорить об этом надо более аргументировано, и вообще больше внимания уделять достоинствам своей традиции, а не критиковать другие.
Без критики других традиций и даже многих известных монахов своей же традиции некоторые господа, по-моему, просто не могут.
Ладно бы, сами при этом имели какой-то авторитет в традиционной среде, были бы учёными, но ведь и этого нету.
Всё равно, что деревенский мулла, своершивший хаддж в Мекку, умеющий читать намаз на ломаном арабском, знающий пару арабских благословлений наизусть и читающий Коран только на русском, вдруг начал бы критиковать известных и образованных мусульманских деятелей за неправильное понимание Корана и толкал бы речи, ратующие за "чистоту веры" и "правильное понимание Ислама".
А надо продолжать делать обиженный вид, называть другие школа адхаммой, а Далай-ламу - непонятно кем. Такое поведение сразу даст понять, что же действительно низко.
Не надо.)
Адхаммой называются отдельные взгляды, а не школы, которые несмотря на отличия, имеют общие основы. Адхаммой является то, что явно противоречит этим самым основам, позволяющим называть ту или иную традицию буддизмом. Об этих основах говорил например Дост. Валпола Рахула. Полагание этих основ хинаяной - это адхамма. Валпола Рахула также говорит, что это довольно поздние идеи.
Хинаяна и махаяна тут не при чем. Хинаяна - личная практика этих основ с мотивацией собственного освобождения. Махаяна - личная практика этих основ с мотивацией освобождения и других. Легко понять, что действительных махаянцев крайне мало даже среди тех, кто себя относит к ним. _________________ Буддизм чистой воды
№175288Добавлено: Вс 01 Дек 13, 10:29 (11 лет тому назад)
А забавно тут то, что очень возможно, что именно шриланкийских маханикайцев и обозвали впервые "хинаяной" братья же тхеравадины из соседнего монастыря. Единственная известная (во времена индийского буддизма) войнушка махаяна против хинаяны, и архаты против бодхисаттв - была между двумя тхеравадинскими монастырями. Понятно, что архаты и бодхисаттвы - тут это условное название. Именно этот конфликт, возможно, и выразился в некоторой агрессивности к "архатам" в ранних махаянских текстах. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 01 Дек 13, 10:39), всего редактировалось 1 раз
Хинаяна и махаяна тут не при чем. Хинаяна - личная практика этих основ с мотивацией собственного освобождения. Махаяна - личная практика этих основ с мотивацией освобождения и других. Легко понять, что действительных махаянцев крайне мало даже среди тех, кто себя относит к ним.
Я с этим согласен. Но Вы ведь понимаете, что я имел ввиду другое. Сами "махаянцы" противопоставляют именно основы, а не только мотивацию. Возможно это невежество самих последователей махаянских школ, а может их так учат.. Если бы все придерживались вашего мнения, никаких ссор думаю не было бы.
Сами "махаянцы" противопоставляют именно основы, а не только мотивацию. Возможно это невежество самих последователей махаянских школ, а может их так учат.. Если бы все придерживались вашего мнения, никаких ссор думаю не было бы.
Поэтому я повторяю - диспутировать надо на основе точных знаний и хорошего изучения предмета. _________________ Буддизм чистой воды
№175294Добавлено: Вс 01 Дек 13, 10:56 (11 лет тому назад)
Цитата:
Без критики других традиций и даже многих известных монахов своей же традиции некоторые господа, по-моему, просто не могут.
Ладно бы, сами при этом имели какой-то авторитет в традиционной среде, были бы учёными, но ведь и этого нету.
Всё равно, что деревенский мулла, своершивший хаддж в Мекку, умеющий читать намаз на ломаном арабском, знающий пару арабских благословлений наизусть и читающий Коран только на русском, вдруг начал бы критиковать известных и образованных мусульманских деятелей за неправильное понимание Корана и толкал бы речи, ратующие за "чистоту веры" и "правильное понимание Ислама".
Молодые саляфиты(ваххабиты) так и делают. Прочтут пару книжек из саудии пару лекций в нете посмотрят и все уже готов боец мирового халифата. Чем то да....похоже)))) На форумах опять же любят часами тассавуф и прочие с их мнения "бида"(новвоведения) критиковать.... _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы