КИ, Падмасамбхава насколько я понял придерживался Йогачары, а это школа про ум и говорит.
(Продолжительный гулкий кашель.)
Не знаю на счёт кашля), но нереформированные школы придерживались, да и дальневосточники придерживаются школы ума, Гарчен Ринпоче на недавних учениях тоже про ум говорил.
Вы поищите выше Слова Его Святейшества о высшем воззрении Махамудры, единства блаженства и пустоты, а так же дзогчен и узнаете чего они придерживаются.
Причем не просто на концептуальном уровне а реализовали это Воззрение. про Гарчена Ринпоче и Гру Ринпоче.
Что касается дальневосточных школ то в чань одно Воззрение в сингон думаю несколько другое. В Японии как я читал даже другие линии Хинаяны сохранились, не тхеравада. Хотя не знаю есть ли они в наше время. У них третье Воззрение. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Сб 30 Ноя 13, 13:19), всего редактировалось 2 раз(а)
КИ, Падмасамбхава насколько я понял придерживался Йогачары, а это школа про ум и говорит.
(Продолжительный гулкий кашель.)
Не знаю на счёт кашля), но нереформированные школы придерживались, да и дальневосточники придерживаются школы ума, Гарчен Ринпоче на недавних учениях тоже про ум говорил.
Какие нереформированные школы? Те, которые придерживались мадхъямаки сватантрики по версии индийца Шантиракшиты? )
№175141Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 13:20 (11 лет тому назад)
Влияние Недвойственного Шайвизма. Из книги Элизабет Инглиш «Ваджрайогини. Визуализации, ритуалы и формы.»
Культы Шивы, которые оставили наиболее глубокий след на высших и наивысших буддистских тантрах, – это культы, принадлежащие к mantrapïţha, или «местопребыванию мантр», и vidyāpïţha, или «местопребывание видья», причем оба культа являются подразделениями внутри течения завета Шивы, известного как mantramarga, или «путь мантр» (Sanderson 1988: 668ff). Поклонение в mantrapïţha относилось к ипостаси Шивы, называемому бхайрава (ужасающий), гневной форме бога, обитающей в местах погребения, в союзе с одинаково ужасающим консортом, таким как Svacchandabhairava (или Aghora) и его консорт, Aghoreśvari. Элементы погребальных мест ещё более очевидны в Vidyapitha, где они относятся главным образом к эзотерическим культам, базирующимся на женской энергии (śaktih), таким, как культы Трика и Крама. Трика сосредоточен на трёх богинях – Пара, Апара и Парапара, у которых есть подчинённые консорты в форме бхайрав и свита из женских и мужских божеств. Культы Крама содержат проявления яростных форм богини Кали. В одной из наивысших форм недвойственного шайвизма поклонение богине осуществляется внутри мандалы из двенадцати идентичных Кали; богиня проявляется одна, без консорта, и, более того, попирает труп Бхайравы, или носит части его расчленённого тела в качестве украшений (там же, 674-75). Vidyapitha считает себя связанной, но более высокой, чем mantrapïţha , так же, как буддистские йогинитантры считают себя родственными, но высшими по сравнению с йогаттаратантрами. Именно из традиции Vidyapitha йогинитантры почерпнули больше всего.
Сандерсон указал на многие аспекты, которые буддистская тантра позаимствовала из шайвитской традиции (1988: 678-79; 1994b; 1995; 2001b), и, в заключение, подвёл итог своим исследованиям, приводя для иллюстрации несколько примеров. Во-первых, буддистская тантра заимствовала из шайвизма на уровне текстов. Одним из способов того, как это происходило, является заимствование названий шайвитских текстов, сопровождаемое небольшими изменениями или оставляя вовсе без изменений буддистский контекст. Например, буддистское название Yoginisamcaratantra указывает непосредственно на шайвитское название главы Yoginisamcara ( в посвященной Кали Jayadrathayamalatantra). Другое буддистское название, Sarvabuddhasamayogadakinijalasamvara, сформировано под сильным влиянием названий двух шайвитских текстов, Sarvavirasamayoga и Yoginijalaśamvara, в то время, как буддистская Hevajradakinijalasamvara опять-таки берёт начало в шайвитском названии Yoginijalaśamvara.
Не только шайвитская номенклатура, но и значительные части текста полностью заимствованы из шайвитских источников. Например, Сандерсон (там же, особенно в 2001b) показал, что коренной текст Cakrasamvara сформировался под непосредственным влиянием шайвитских источников в главе, обучающей тому, как определять и различать представителей различных семей; так Laghuśamvaratantra (глава 19) описывет характеристики класса йогинь, известных как «лама», черпая информацию непосредственно из шиваитского текста Siddhayoge&sacutevarimata, и, по этой же тематике, коренной текст (главы 15-17) заимствует непосредственно из третьей сатки (satka) Jayadrathayamalatantra ( раздел Yoginisamkara, Samayacaracestavidhana patala, vv. 116-48 ); он также включает в себя части из текстов Трика, такие как Nisisamcara и Tantrasadbhava. Так называемая разъяснительная тантра к коренному тексту, Abhidhanottaratantra (гл. 43), заимствовала непосредственно из Picumata-Brahmayamalatantra (гл. 85) правила (самайи), которые связывают посвященных; Samvarodayatantra (гл.15) также заимствует из Picumata (гл.4) классификацию чаш из черепов. Как и следует ожидать от такой глубокой зависимости от шайвитских текстов, помимо потрясающего количества параллельных строф, присутствует высокая степень наложения между стилистическими условностями и стереотипными выражениями, как, например, обычное вводное выражение: «Сейчас я объясню...» (athatah sampravaksyami...). В таких аспектах шайвитские тексты не только являются источниками конкретных материалов на различные темы, но и структурными моделями для новых буддистких сочинений. Этот фактор оказал влияние даже на самый уникальный элемент любой тантрической практики, мантру, которая не только может быть записана в соответствии с общепринятым шайвитским стилем сохранения мантры неизменной, но и сама относится к стилю шайвитской видьяпита (там же, 2001b: n. 52). Яркий пример использования и адаптации шайвитской мантры можно найти в обсуждаемой ниже Guhyavajravilasinisadhana (GSS10).
Во-вторых, буддистские тантры переняли гневные и эротические ориентации у шайвитских практик. Ужасающий, обитающий на месте погребения, персонаж высших буддистских тантр уходит корнями в шайвитскую мифологию. В соответствии с мифом (по-разному описанным в Пуранах), исходная традиция соблюдения ритуала ношения черепа (kapalavratam), или «великого ритуала» (mahavratam) была результатом столкновения между Брахмой и ведической формой Шивы, Рудрой. Когда Рудра положил конец столкновению, обезглавив Брахму, он стал перед фактом, что совершил ужасающее преступление убийства брахмана (brahmahatya). Он затем вынужден пройти через период крайне суровой аскезы, когда он живёт в изгнании, обитает на местах погребения (местах крайней нечистоты), посыпает себя пеплом умерших, и просит подаяния, используя чашу, сделанную из человеческого черепа. Ортодоксальная Дхармашастра (как это отражено в мифе) утверждает, что убийцы брахманов могут искупить свой проступок только проведя двенадцать лет в изгнании, поселившись в местах кремации, и просить подаяния пищи, нося с собой чашу из черепа (kapalam) и посох с черепами (khatvangah). Ману, например, утверждает, что «Убивший священника должен построить хижину в лесу и жить там двенадцать лет, чтобы очиститься, питаясь едой, которую он получил, прося подаяние, и используя череп трупа как флаг» (11.73, пер. Doniger 1991). Мифический пример послушничества Рудры стал непосредственным источником вдохновения для ранних аскетических культов в шайвитском течении atimarga («внешний путь»), таких как Пашупата (датируемых началом второго столетия) и, в особенности, их более радикальным ответвлением, Лакула (Lakula) (Sanderson, 1988: 664-66). Аскеты Лакула переняли внешний облик и поведение Рудры как часть последовательных серий практик, направленных на полное погружение в бога. Соблюдение ритуала ношения черепа также был принят у аскетов шайвитского течения мантрамарга, которые отошли от цели освобождения атимарги, вместо этого избрав своей целью приобретение сверхъестественных способностей (bhoga). Они носили украшения из кости и посох с черепами ритуала капалика, но в качестве примера для подражания использовали ужасающую ипостась Шивы, которой они совершали подношения из нечистых веществ, таких, как алкоголь, кровь и интимные жидкости, полученные при совокуплении с консортом в ритуальных оргиях (там же, 667-71).
Буддисты, посвященные в эзотерические культы йогинитантр также выполняли ритуал ношения черепа, известный как «обет исполнения ритуала героев» (viracaryavrata), или исполнение ваджрного (иными словами, «Ваджраянист») ритуала ношения черепа (vajrakapalikacaryavratam). Как и в шайвитской традиции, это было основано на внутреннем отождествлении практикующего с его избранным божеством и подразумевало поклонение богу с помощью нечистых субстанций. В приведённом в Абхайякарагупта (Abhayakaragupta) описании «ваджрного ритуала ношения черепа» (Sanderson, 1994b: 91, 98 n.2) практикующий мужского пола носит атрибуты буддистского божества Чакрасамвары. Он украшает себя гирляндой из черепов, тигровой шкурой, покрывающей нижнюю часть тела, брахманским шнурком, сделанным из жил или человеческого волоса, головным убором, гирляндой, ваджрой, ручными браслетами, браслетами на щиколотках и колокольчиками, и визуализирует своего консорта как Ваджраварахи. Хотя соблюдение буддистского ритуала, как и его шайвитского аналога, так же обещает сверхъестественные достижения (сиддхи), конечной целью является просветление.
Еще одна особенность культа Ваджрайогини, уходящая своим истоком в недвойственные шайвитские концепции, – это акцент на женских божествах. В шайвитской традиции видьяпита в центре культов мест кремации находятся семьи «матерей»: классы необузданных йогини, которые пьют кровь, носят украшения из черепов и соблазняются нечистыми подношениями телесных и интимных выделений (Sanderson, 1988: 670ff). В таком контексте главные богини Трика занимают более высокое положение, чем их консорты мужского пола, становясь основными божествами мандалы, в то время как эзотерические формы Кали полностью высвобождаются из объятий своих консортов. Демонстрируя своё превосходство, Кали подчиняет своего бывшего консорта, попирая его ногами. Мы увидим, как Ваджрайогини и Ваджраварахи таким же образом и с таким же иконографическим символизмом возвышаются над мужскими формами в буддистской традиции. Однако, в высших буддистских тантрах иконографические заимствования принимают неожиданную форму, так как это не божества устаревших буддистских систем, которых попирают, а сам бог Шива. Таким образом, в то время как мотив подчинения является еще одним примером буддистской зависимости от шайвитских стандартов, он, в то же время, ярко выражает буддистское превосходство над этими стандартами.
Практика нарушения условностей (vamacara)
Как и в эзотерических шайвитских системах, капалика (kapalika) и сексуальные практики в буддистских тантрах основаны на метафизике недвойственности. Её назначение – противостоять обыденному, традиционному дуализму ума, который естественно воспринимает аспекты мира как либо «чистые», либо «нечистые». Разрушая эти инстинктивные реакции, практики капалика подрывают самую основу непросветлённых дуалистичных тенденций ума, нанося удар неотъемлемой дихотомии субъекта и объекта, и заставляя сделать прорыв к переживанию недвойственной реальности. В обеих недвойственных системах в их основе лежит метод «практики нарушения условностей» или «поведение левого [направления]» (vamacara).
«Левое» (вама) в вамачаре обозначает левую руку, которая в индийском обществе предназначена для нечистых телесных функций и обозначает нечистое. Ритуалы высших тантр, однако, подчеркнуто предписывают использование левой руки. Это порождает мощное противоречие культурных норм, которые полагаются на использование правой руки для сохранения чистоты. Использование левой руки, особенно в ритуальном контексте, с ортодоксальной точки зрения было ничем иным, как социально-религиозным иконоборством. Ввиду того, что ортодоксальное брахманическое общество опиралось на строжайшее сохранение чистоты, практики, преступающие общепринятые правила, ставили перед собой цель где только возможно подорвать освященные различия между чистым и нечистым, нарушали наиболее глубоко укоренёнными в сознании табу, и наслаждались контактом с источниками величайшей нечистоты. Таким образом, выбрав для совершения ритуалов места кремации, и используя украшения из человеческой кости, методы капалика создают для практикующего условия для контакта с величайшим источником нечистоты - смертью. Многие ритуалы высшей тантры также включают использование нечистых субстанций, таких, как алкоголь и телесные жидкости, используемые для питья или омовения.
Низвергнуты также и сексуальные регулирующие приyципы, традиционно играющие жизненно важную роль в сохранении классовой и кастовой структур. Тексты, предписывающие сексуальные йогические практики, часто рекомендуют использование консорта из наиболее запрещённых групп, таких, как близкие родственники, или неприкасаемые и нечистые классы – факт, отраженный в именах богинь-консортов, таких, как Саундини (Saundini), женщина из касты виноторговцев. Идеальный консорт должен вызывать эротическое возбуждение. Абхайякарагупта (Abhayakaragupta) утверждает, что, по возможности, консорт должна быть не только молодой и красивой, но и посвященной (samаyini; букв. «держательница обета»). Сандерсон (1995) привёл объяснение различий между двумя тантрическими традициями, утверждая, что «Если имеет место существенное различие между иконографиями соперничающих систем, оно состоит в том, что буддистская традиция более эротична, чем шайвитская... Вобрав в себя образ Шайвизма, буддисты преумножили его.» Разрушение условностей находится в центре практик и иконографии Ваджрайогини. Её следует визуализировать внутри места кремации, одетой только в украшения из кости, и не только исполненной сексуальной страсти, но «истекающей» кровью, – вызывающее сочетание, учитывая традиционные предписания, строго разделяющие совокупление и менструацию.
В контексте буддистской монашеской сангхи, предписания для сексуальных практик были (если это вообще возможно) еще более радикальными в том смысле, что они требовали намеренного, но в то же время законного, поворота вспять монашеского кода целомудрия. В таком аспекте, разрушение условностей не только ниспровергает глубоко внедрившиеся культурные нормы, оно намеренно бросает вызов фундаментальным доктринам и этическим ограничениям буддизма. Вместо того, чтобы искоренять «яды» - клеши (klesa) похоти (ragah) и гнева (dvesah), как это делает традиционный буддизм, йогин должен использовать свои страсти как средства искоренения всех осквернений. Высшая тантра объясняет такой тип практики как действие посредством «гомеопатического средства» (перевод термина viparitausadhikalpanat Snellgrove). Она использует ту же аналогию, что и исцеление отравления еще одной дозой яда, избытка газов - бобами, ожогов - жаром, и так далее. Таким же образом, говорят, что яд страсти исцеляется страстью. Фактически, «Те же грехи, за которые [обычные] существа отправляются в низшие миры, позволяют йогину быстро достичь успеха».
Я понимаю что воззрение которого придерживаются последователи Хиняаны отличается от Воззрения, которого придерживаться последователи Махяаны уровня сутры и оно в свою очередь отличается от Воззрения, которого придерживаться тантристы.
Ничего Вы ксожалению не понимаете.. Например Чже Цонкапа в Нагриме говорит вот что:
"Итак, Махаяну отличает от Хинаяны не воззрение, а искусные методы, деяния; таково
мнение Арья (Нагарджуны) и его Сына (Арьядевы). Например, мать есть общая причина
детей, а отцы – причины, определяющие их различные национальности. Так и Мать – парамита
мудрости является общей причиной всех четырех [типов её] Сыновей; а причины,
определяющие их принадлежность к разным родам Махаяны и Хинаяны, – это устремлен-
ность (бодхичитта) и прочие методы.
То есть Будда приходит в мир ради помощи существам достичь Мудрости, которую он сам обрел. Поэтому указанные им пути являются сплошь средствами, ведущими к состоянию Будды. Он не ведет существ по пути низшей Колесницы, которая не является методом достижения этого [состояния]."
Цитата:
Но это все Учение Будды, не стоит впадать в крайности и объявлять свое восприятие ПК который не содержит все Слово Будды истиной в последней инстанции а остальные линии - не буддийскими.
Ага, а тибетский канон значит содержит все Слово Будды, и вы считаете своё восприятие содержащихся в нём текстов, истиной в последней инстанции? ) Дондуп, ваши двойные стандарты по-моему уже очевидны всем, кроме вас.
Не стоит называть других сектантами только за то, что они не разделяют ваших взглядов по поводу градации поучений Будды по типу "низшие"- "высшие, ведущие - не ведущие к пробуждению" и т.д.
№175144Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 13:46 (11 лет тому назад)
Денис, предлагаю вам хладнокровно забить на Элизабет Инглиш, и составить самостоятельное мнение о Махаяне.
Приколы, в виде девиантного поведения далеко НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в Махаяне.
И всякого, кто отождествляет частное с общим, вы уже сами понимаете, как называть.
Денис, предлагаю вам хладнокровно забить на Элизабет Инглиш, и составить самостоятельное мнение о Махаяне.
Приколы, в виде девиантного поведения далеко НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в Махаяне.
И всякого, кто отождествляет частное с общим, вы уже сами понимаете, как называть.
Дело не в этом, в плане безмерных качеств, махаянцы и ваджраянцы могут быть великими, но нужно искать именно то чему учил Будда, а для этого нужно читать то что он сам говорил и читать наиболее ранний по происхождению текст-палийские никаи.
Денис, предлагаю вам хладнокровно забить на Элизабет Инглиш, и составить самостоятельное мнение о Махаяне.
Приколы, в виде девиантного поведения далеко НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫ в Махаяне.
И всякого, кто отождествляет частное с общим, вы уже сами понимаете, как называть.
Дело не в этом, в плане безмерных качеств, махаянцы и ваджраянцы могут быть великими, но нужно искать именно то чему учил Будда, а для этого нужно читать то что он сам говорил и читать наиболее ранний по происхождению текст-палийские никаи.
Это тухлый вектор, ибо, если, вдруг, в какой либо сутте окажется, что Будда призывал жрать гусей живьем, то вы немного остолбенеете, не так ли?
И тогда вам, допустим, да-да, именно вам, придет на ум некий иной вектор, а именно- ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.
Короче- вне Махаяны можно устраивать какую угодно клоунаду. Развлекайтесь.
Вы же его привели, как аргумент - что вот, мол, там атман?
А Падмасамбхава и не называл их буддистами, просто он их опыт познания атмана в одном ряду поставил с буддистами, а исходя из этого Виктор в соседней теме прав про Махаяну. Если после паринирваны есть наличие сознания, природы ума, то в чём тогда отличие от адвайты, шиваизма, натхов, брахманизма? Исчезновение сознания как обусловленной причины, вот религиозная уникальность.
А Падмасамбхава и не называл их буддистами, просто он их опыт познания атмана в одном ряду поставил с буддистами,
Там написано то, что некие тиртики сознание называют атманом. Это действительно так - есть такие воззрения в индуизме. А то, что вы из этого выводите - необоснованная чушь.
Цитата:
Если после паринирваны есть наличие сознания, природы ума, то в чём тогда отличие от адвайты, шиваизма, натхов, брахманизма?
В анатмаваде, и полном прекращении жажды. _________________ Буддизм чистой воды
№175169Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:13 (11 лет тому назад)
"Ничего Вы ксожалению не понимаете.. Например Чже Цонкапа в Нагриме говорит вот что:
"Итак, Махаяну отличает от Хинаяны не воззрение, а искусные методы, деяния; таково
мнение Арья (Нагарджуны) и его Сына (Арьядевы). Например, мать есть общая причина
детей, а отцы – причины, определяющие их различные национальности. Так и Мать – парамита
мудрости является общей причиной всех четырех [типов её] Сыновей; а причины,
определяющие их принадлежность к разным родам Махаяны и Хинаяны, – это устремлен-
ность (бодхичитта) и прочие методы.
То есть Будда приходит в мир ради помощи существам достичь Мудрости, которую он сам обрел. Поэтому указанные им пути являются сплошь средствами, ведущими к состоянию Будды. Он не ведет существ по пути низшей Колесницы, которая не является методом достижения этого [состояния].""
Точно я не понимаю. И досточтимы Чжамьян Шангба , по учебникам которого учиться весь Гоман дацан.
Почитайте например Драгоценно ожерелье философских систем о 4 основных буддийских Воззрении.
Тогда посмотрим кто что понимает кто нет.
"Ага, а тибетский канон значит содержит все Слово Будды, и вы считаете своё восприятие содержащихся в нём текстов, истиной в последней инстанции? ) Дондуп, ваши двойные стандарты по-моему уже очевидны всем, кроме вас. "
Нет не содержит, даже основная для гелуг тантра Ямантаки полностью нашем мире не представлена.
Но из того что известно тибетская линия наиболее полная т.к содержит как Учение сутры так и тантры и все 3 колесницы.
"Не стоит называть других сектантами только за то, что они не разделяют ваших взглядов по поводу градации поучений Будды по типу "низшие"- "высшие, ведущие - не ведущие к пробуждению" и т.д."
Не надо передергивать, вы все прекрасно понимаете.
За то группа товарищей считает свою школу причем в собственном неофитом восприятии единственно, а все остальные линии еретическими.
И лидер группы - нарушитель самаий - разъезжает по стране и рассказывает несведущим людям, какие другие школы дурные да еще и не буддийске, при этом поддерживая до сих пор людей ограбивших монахов. И если вы мужик, а не тряпка, не пишите такие обвинения как аноним. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№175170Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:19 (11 лет тому назад)
Чже Цзонкапа пишет:
Итак, Махаяну отличает от Хинаяны не воззрение, а искусные методы, деяния; таково
мнение Арья (Нагарджуны) и его Сына (Арьядевы). Например, мать есть общая причина
детей, а отцы – причины, определяющие их различные национальности18. Так и Мать – па-
рамита мудрости является общей причиной всех четырех [типов её] Сыновей19; а причины,
определяющие их принадлежность к разным родам Махаяны и Хинаяны, – это устремлен-
ность (бодхичитта) и прочие методы.
Однако, Цонкапа был действительно мудрым человеком. _________________ Буддизм чистой воды
№175175Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:37 (11 лет тому назад)
КИ, моё понимание традиционное:
Теперь, когда иллюзия раскрыта, невежество начинает отступать. Проникнув в самый центр безличности, вы можете осознать всю полноту страдания. До этого момента вы отрицали то, что всё подвержено страданию. Это потому, что ваша иллюзия “я” требовала наличия хотя бы одного уголка существования, на который бы не распространялось страдание, некое небесное царство абсолютного счастья, будет ли это “изначальным умом”, “соединением с единым” или что чем-нибудь ещё, что могут предложить духовные фантазии. Всё остальное может быть страданием, но только не эта незапятнанная область, которую приберегает иллюзия “я” в качестве своего последнего “дома престарелых”. Но как только вы увидите абсолютную пустоту всех феноменов, как внешних, так и внутренних, то вам не нужен будет этот дом престарелых. Поддержание интереса к собственной продолжительности уничтожается. Отрицание подрывается. Теперь вы полностью соглашаетесь с чётким утверждением Будды о том, что все феномены подвержены страданию (“sabbe sankhārā dukkhā”) (Дхм 278), полностью, всецело, безо всяких исключений.
Более того, видение тела и ума пустыми от постоянной сущности означает, что весь этот процесс целиком может прийти к безостаточному окончанию без потери чего-либо. Забавно наблюдать то, как многие искренние буддисты хотят оставить что-то для себя после просветления. Оставление чего-либо для себя называется “привязанностью”, даже если это привязанность к чему-то возвышенному. Однако, после вступления в поток, все подобные привязанности, что произрастают из взгляда о “я” наконец-таки уничтожаются. Вы осознаёте, что все переживания суть всего лишь феномены, возникающие из-за наличия причин, а потому однажды придут к полному угасанию. И это касается и ума и тела.
Аджан Брам (c)
Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.
№175176Добавлено: Сб 30 Ноя 13, 17:39 (11 лет тому назад)
Денис85, какой смысл постить громоздкие цитаты, не объясняя, что вы хотите ими продемонстрировать? Вы ведь уже несколько раз цитировали тексты, где сказано прямо противоположное тому, что вы там умудрились вычитать - как в случае с Валполой Рахулой. _________________ Буддизм чистой воды
Денис85, какой смысл постить громоздкие цитаты, не объясняя, что вы хотите ими продемонстрировать? Вы ведь уже несколько раз цитировали тексты, где сказано прямо противоположное тому, что вы там умудрились вычитать - как в случае с Валполой Рахулой.
А разве по смыслу текста непонятно? Аджан Брам говорит о безличности, что ничто не остаётся, что всё составляющее непостоянно. Мэ Чи Кэу руководствуясь советами Аджана Мана, распознала мельчайшие изменения в уме, то что она ошибочно ранее считала нирваной, что она якобы реализовалась, оказалось ещё только полуфиналом. Что касается Валпола Рахулы, а где вы в его статье нашли что сознание не угасает, что остаётся природа ума? В Тхераваде есть понятие о семенах -килесах, загрязнениях. Аджан Маха Буа при этом упоминает что сами агрегаты чисты от загрязнений, но вы поймите что все агрегаты, сознание в том числе зависят от причин, что они кармически обусловлены. Сознание при жизни может очиститься от загрязнений, но само сознание непостоянно и оно у архата после париниббаны исчезнет, сознание исчезает и после смерти у обычных людей, оно непостоянно каждую секунду. Хотя здесь я слаб в понимании, у меня например непостоянство сознания не увязывается с хранением чистоты, развитием безмерных состояний ума, хотя может быть какой агрегат более длителен по времени имхо) и способен поддержать на более длительной основе развитые качества.
Последний раз редактировалось: Денис85 (Сб 30 Ноя 13, 18:16), всего редактировалось 4 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы