Да какая разница что там написано? Человек посчитал свой прежний выбор ошибочным, и стал монахом в другой традиции - поэтому для него это всё не имеет значения. Интересно мнение лам о такой ситуации - будут ли они, как Дондуп, считать этого человека (монаха) недостойным.
Хорошо, тогда пример другой. Например, человек, принявший присягу затем нарушает ее. Он, с юр. и простой человеческой точки зрения - предатель, заслуживающий порицания как минимум. И не прокатит тут его оправдание, типа "Присяга действенна только для тех, кто в нее верит и искренний патриот!"
И подумайте, как будут относиться к нарушителю присяги его коллеги.
Вот и интересно - понимают ли сами ламы самайи, как присягу кому-то там и как измену вджраянской родине. Или же, все-таки, как мотивацию к практике?
Например обеты протимокши, в частности обеты упасаки или бхикшу - это мотивация к практике или обязательства?
В Ваджране все аналогично.
Переспал монах с в девушкой - как по вашему - он монах после этого или нет? Или принял упасака прибежище в Иисусе Христи -он буддист после этого или нет? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№174407Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 16:08 (11 лет тому назад)
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то. _________________ Буддизм чистой воды
Как-то не хочется писать людям, которые могут иметь подобные мнения - это же как писать в КГБ. Лучше узнать подробности со стороны.
Ничего себе, сравнили. Дело хозяйское, узнавайте как вам удобнее, конечно. Сейчас хорошо, хоть в фейсбуке, например, известным учителям пиши - отвечают ведь даже. А кому-то и Рабинович может по телефону напеть "Битлз" - тоже вариант, ага.
Как-то не хочется писать людям, которые могут иметь подобные мнения - это же как писать в КГБ. Лучше узнать подробности со стороны.
Ничего себе, сравнили. Дело хозяйское, узнавайте как вам удобнее, конечно. Сейчас хорошо, хоть в фейсбуке известным учителям пиши - отвечают ведь даже.
А потом после таких вопросов отказываются давать тантру в России.... _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Да какая разница что там написано? Человек посчитал свой прежний выбор ошибочным, и стал монахом в другой традиции - поэтому для него это всё не имеет значения. Интересно мнение лам о такой ситуации - будут ли они, как Дондуп, считать этого человека (монаха) недостойным.
Хорошо, тогда пример другой. Например, человек, принявший присягу затем нарушает ее. Он, с юр. и простой человеческой точки зрения - предатель, заслуживающий порицания как минимум. И не прокатит тут его оправдание, типа "Присяга действенна только для тех, кто в нее верит и искренний патриот!"
И подумайте, как будут относиться к нарушителю присяги его коллеги.
Вот и интересно - понимают ли сами ламы самайи, как присягу кому-то там и как измену вджраянской родине. Или же, все-таки, как мотивацию к практике?
Например обеты протимокши, в частности обеты упасаки или бхикшу - это мотивация к практике или обязательства?
В Ваджране все аналогично.
Переспал монах с в девушкой - как по вашему - он монах после этого или нет? Или принял упасака прибежище в Иисусе Христи -он буддист после этого или нет?
Монах, переспавший с девушкой, перестает быть монахом - и только. Но он не становится преступником, если девушка конечно совершеннолетняя. Топпер перестал быть ваджраянцем - да. Вы же, помимо этого, навязываете еще различные грехи. _________________ Буддизм чистой воды
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то.
Падает еще как Смотря что совершил, может упасть в хинаяну, а может и в ад. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Ср 27 Ноя 13, 16:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№174412Добавлено: Ср 27 Ноя 13, 16:10 (11 лет тому назад)
Я так понимаю, что соблюдение самай и не-общение с их нарушителями, это необходимое условие для удержания своего ума в устойчивом состоянии, ибо в процессе интенсивных практик, ум находится в очень нестабильном состоянии. Проекция же этих шаблонов на все явления, на мой взгляд, говорит о том, что практика идет кривой дорожкой и страх захватывает ум, что как раз есть показатель нарушения самай самим практикующим.
Цитата:
Если во время практики возникают иллюзорные проявления или мысль о демонах, сосредоточься на недвойственности, думая: «Это порождение ума, возникшее из сомнения, обусловлено тем, что мой ум не остается сосредоточенным на недвойственности!» Как только возникает вера в демонов, расслабься в недвойственности. Если и вправду появится демон, сосредоточь ум и думай: «Как чудесно - для укрепления воззрения получить возможность упражняться в природе недвойственности!» Прыгни в объятия демона - и ты беспрепятственно пройдешь сквозь него в недвойственную, не имеющую корня пустоту. В конечном счете демон не обладает никакой реальностью.
Так в тебе рождается смысл недвойственности. Двойственное мышление, причина веры в демонов, пресекается, и внешние иллюзорные проявления исчезают сами собой. Постигнув недвойственность, ты также получаешь власть над злыми силами и чинящими препятствия демонами. Это происходит благодаря недвойственности и взаимозависимости видимых проявлений и ума.
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то.
Падает еще как
Нет. Это нормальная ситуация - отказ от махаяны, и следование по пути хинаяны. _________________ Буддизм чистой воды
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то.
Падает еще как
Нет. Это нормальная ситуация - отказ от махаяны, и следование по пути хинаяны.
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то.
Падает еще как
Нет. Это нормальная ситуация - отказ от махаяны, и следование по пути хинаяны.
Это считается одним из коренных падений.
Перечитайте. _________________ Буддизм чистой воды
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то.
Падает еще как
Нет. Это нормальная ситуация - отказ от махаяны, и следование по пути хинаяны.
Если индивид утратил бодхичитту это одна ситуация, если стал говорить что Махаяана - это не Слов Будды то будут совсем другие последствия. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то.
Падает еще как
Нет. Это нормальная ситуация - отказ от махаяны, и следование по пути хинаяны.
Это считается одним из коренных падений.
Перечитайте.
Оверквотить, так оверквотить!
Погуглите "отказ от бодхичитты"
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то.
Падает еще как
Нет. Это нормальная ситуация - отказ от махаяны, и следование по пути хинаяны.
Это считается одним из коренных падений.
Перечитайте.
Оверквотить, так оверквотить!
Погуглите "отказ от бодхичитты"
Что именно я там должен "нагуглить" по вашему мнению? _________________ Буддизм чистой воды
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то.
Падает еще как
Нет. Это нормальная ситуация - отказ от махаяны, и следование по пути хинаяны.
Если индивид утратил бодхичитту это одна ситуация, если стал говорить что Махаяана - это не Слов Будды то будут совсем другие последствия.
Да мало ли кто что говорит. _________________ Буддизм чистой воды
"Коренное падение", например для бодхисаттвы - это означает перестать быть бодхисаттвой. То же самое и с прочим. Никто никуда не падает, а просто перестает быть кем-то.
Падает еще как
Нет. Это нормальная ситуация - отказ от махаяны, и следование по пути хинаяны.
Если индивид утратил бодхичитту это одна ситуация, если стал говорить что Махаяана - это не Слов Будды то будут совсем другие последствия.
Да мало ли кто что говорит.
Последняя ваша фраза показывает бессмысленность спора с вами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы