Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

269045СообщениеДобавлено: Вс 17 Янв 16, 21:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Конечно в "Тхераваде" ЮВА есть очень много ритуальных добавок. Как будто ритуалистики нет в Чане, Дзене, Тендайе, и в Тибетском Буддизме.
Про новодел? А разве новые практики (коаны) появившиеся, например в Чане, не новодел? А разве более поздние школы Тибетского Буддизма не новодел для Ваджраяны?

Единственное что, тхеравада сохранила Палийский Канон который содержит одни из самых ранних сутт Буддизма, и даже самые ранние сутты которые у нас на данный момент есть.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269064СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 00:44 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Тема не касается не только лишь самоназвания и термина "тхеравада". Тема касается именно формирования того течения, что сейчас называют тхеравадой. Это в теме несколько раз было отмечено.

Название темы - это ваш личный боевой стяг Wink
Окончательное формирование традиции Маха Никаи произошло с формированием, утвержденного каноническим корпуса комментариев Буддхагхосы в 5 в. н.э. И в 12 веке, с исчезновением конкурирующей Абхаягири вместе со своим корпусом комментариев, эта линия осталась единственной линией южного буддизма, дошедшей до наших дней, и которую сейчас называют тхеравадой.
Но, нужно иметь в виду, что сам текст Типитаки Буддхагхосой не изменялся, кроме обычной работой над ошибками и помарками в списках, работа велась именно с комментариями на Типитаку, которые тогда были приведены в тот вид, в котором и дошли до наших дней. Более поздние комментарии тоже имеются и продолжают писаться регулярно различными Учителями, но они уже не являются каноническими. Количество комментариев регулярно растет, но было решение в виде канонического собрания оставить комментарии под редакцией Буддхагхосы. Никто не запрещает монахам или мирянам читать комментарии, написанные Учителями в более позднее время, они печатаются, издаются, но не входят в состав Канона. И я думаю это вполне здраво, даже в редакции 5 века Канон представляет собой шкаф с фолиантами, который не каждый сможет осилить. Да это и не нужно для того, что-бы достичь Пробуждения. Если бы Пробуждение достигалось лишь чтением святых текстов, то это бы был просто экспресс Пробуждения Wink


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

269083СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 08:19 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Более поздние комментарии тоже имеются и продолжают писаться регулярно различными Учителями, но они уже не являются каноническими. Количество комментариев регулярно растет, но было решение в виде канонического собрания оставить комментарии под редакцией Буддхагхосы. Никто не запрещает монахам или мирянам читать комментарии, написанные Учителями в более позднее время, они печатаются, издаются, но не входят в состав Канона.

А разве кто-то писал, что монахам запрещают читать комментарии? Я писал о том, что роль комментариев, мягко говоря, сильно занизилась, на что были прямые предписания реформаторов. Вы почитайте на досуге о реформах того же Монгкута и реформы буддизма в ЮВА в 19-м веке, почитайте, что застал Монгкут, решив проверить дела в монастырях. Монахи не соблюдали винаю, пали не знали, обучение монахов шло на базе комментариев, джатак и книг, написанных другими монахами на местном языке, роль ПК в обучении была фактически ничтожной, а у мирян было знание буддизма лишь на уровне баек, поклонений монахам и даны. В результате целые пласты комментариев просто выбрасывались из традиции, отметались "неканонические" практики, буквально тестировались на "способности" монахи, стало обязательным изучение пали и чтение канона на пали, ну и т.д. Плюс еще определение Монгкутом сути буддизма как отказа от мирского. Т.е., традиция менялась. Именно тогда началось создание той тхеравады, представители которой на съезде в 1950-м году объявили о взятии официального названия.

Antaradhana пишет:
И я думаю это вполне здраво, даже в редакции 5 века Канон представляет собой шкаф с фолиантами, который не каждый сможет осилить. Да это и не нужно для того, что-бы достичь Пробуждения. Если бы Пробуждение достигалось лишь чтением святых текстов, то это бы был просто экспресс Пробуждения Wink
Практика — это отдельный разговор, конечно, как и "канонические" и "не канонические" практики.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269089СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 10:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
А разве кто-то писал, что монахам запрещают читать комментарии? Я писал о том, что роль комментариев, мягко говоря, сильно занизилась, на что были прямые предписания реформаторов. Вы почитайте на досуге о реформах того же Монгкута и реформы буддизма в ЮВА в 19-м веке, почитайте, что застал Монгкут, решив проверить дела в монастырях. Монахи не соблюдали винаю, пали не знали, обучение монахов шло на базе комментариев, джатак и книг, написанных другими монахами на местном языке, роль ПК в обучении была фактически ничтожной, а у мирян было знание буддизма лишь на уровне баек, поклонений монахам и даны.

Упадок Дхаммы, которому было суждено начаться через 500 лет после Париниббаны Будды, был предсказан. До упадка и Архатов много было, а сейчас где они?

Цитата:
В результате целые пласты комментариев просто выбрасывались из традиции, отметались "неканонические" практики

Что конкретно было выброшено? ПК и канонические комментарии как были, так и остались, и регулярно печатаются и в Таиланде, и в Бирме, и на Шри-Ланке.

Цитата:
буквально тестировались на "способности" монахи, стало обязательным изучение пали и чтение канона на пали, ну и т.д.

Как будто что-то плохое?

Цитата:
Плюс еще определение Монгкутом сути буддизма как отказа от мирского.

Ну это же основа, на которой базируется вся буддийская практика, азы так сказать. Без отказа от мирского, никакого Освобождения быть не может, лишь только накопление заслуг.

Цитата:
Т.е., традиция менялась.

Аничча.

Цитата:
Именно тогда началось создание той тхеравады, представители которой на съезде в 1950-м году объявили о взятии официального названия.

Возможно вы делаете такое допущение, потому-что вам очень хочется этого Wink С таким же успехом можно выбрать любую другую временную веху из истории, например Париниббану Будды, Третий Собор, или письменную фиксацию Палийского Канона.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

269092СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 11:14 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
А разве кто-то писал, что монахам запрещают читать комментарии? Я писал о том, что роль комментариев, мягко говоря, сильно занизилась, на что были прямые предписания реформаторов. Вы почитайте на досуге о реформах того же Монгкута и реформы буддизма в ЮВА в 19-м веке, почитайте, что застал Монгкут, решив проверить дела в монастырях. Монахи не соблюдали винаю, пали не знали, обучение монахов шло на базе комментариев, джатак и книг, написанных другими монахами на местном языке, роль ПК в обучении была фактически ничтожной, а у мирян было знание буддизма лишь на уровне баек, поклонений монахам и даны.

Упадок Дхаммы, которому было суждено начаться через 500 лет после Париниббаны Будды, был предсказан. До упадка и Архатов много было, а сейчас где они?

В тхеравадинских странах, видимо, нет уже архатов. В Тибете, Японии и Китае, как известно, считают иначе и просветлённые учителя и мастера, достигшие состояния Будды, есть и почитаются в каждой школе.

Antaradhana пишет:
Цитата:
В результате целые пласты комментариев просто выбрасывались из традиции, отметались "неканонические" практики

Что конкретно было выброшено?

Названия комментариев и имён авторов отметённых комментаторских текстов я вам не назову. Их не употребляют даже в статьях и книгах о реформах Монгкута, просто указывается, что большой объем "неправильных" книг был отметён. Хотя, где-то я видел список некоторых "убранных" из традиции текстов, но ссылки я не сохранил.

Antaradhana пишет:
ПК и канонические комментарии как были, так и остались, и регулярно печатаются и в Таиланде, и в Бирме, и на Шри-Ланке.

Да, но это, как мы видим, как-то сочетается с категоричными утверждениями многих тхеравадцев о том, что в тхераваде изучается только слово Будды и только ПК, да и то не все части, а только кошерные и признанные словом Будды. Получается, кстати, весьма забавно, когда в ответ на приведение цитаты из ПК сами тхеравадины иногда пишут, типа: "Ну, это же уже позже добавили! Это поздняя вставка! И вообще, это метафора!"
Канон, вроде бы, объявляется как высший авторитет, но на деле выходит, что в каноне здесь — канонично, а вот в здесь — не канонично, а здесь рыбу заворачивали.


Antaradhana пишет:
Цитата:
буквально тестировались на "способности" монахи, стало обязательным изучение пали и чтение канона на пали, ну и т.д.

Как будто что-то плохое?

Никто подобного не утверждал.

Antaradhana пишет:
Цитата:
Плюс еще определение Монгкутом сути буддизма как отказа от мирского.

Ну это же основа, на которой базируется вся буддийская практика, азы так сказать. Без отказа от мирского, никакого Освобождения быть не может, лишь только накопление заслуг.

Да, это характерно для буддизма ЮВА.

Antaradhana пишет:

Цитата:
Т.е., традиция менялась.

Аничча.

Она самая.

Antaradhana пишет:

Цитата:
Именно тогда началось создание той тхеравады, представители которой на съезде в 1950-м году объявили о взятии официального названия.

Возможно вы делаете такое допущение, потому-что вам очень хочется этого Wink

Вы тоже, думаю, пишете не потому, что кто-то заставляет, а потому, что вам это хочется.

Antaradhana пишет:
С таким же успехом можно выбрать любую другую временную веху из истории, например Париниббану Будды, Третий Собор, или письменную фиксацию Палийского Канона.

Не сводите все снова к одному пункту. Думаю, вы просто тему целиком не читали. Хотя, я понимаю, что из-за изрядного количества флуда в теме читать и вникать в доводы тяжело, а ходить по указанным ссылкам и читать еще их тоже отнимает время.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269096СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 12:43 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
В тхеравадинских странах, видимо, нет уже архатов.

Сложно сказать. Во-первых, изначально лишь Будда и его ближайшие ученики-Архаты, определяли достижения архатства тем или иным монахом. После Париниббаны Будды - это делали другие Архаты. Потом Сангха разрослась и стала менее насыщена Архатами. Может их и не стало намного меньше в целом, но относительно общего числа монахов и монастырей, количество которых лавинообразно росло, они стали не так заметны. Во-вторых, в соответствии с четвертой параджикой, разговоры на тему достижений происходят конфиденциально межу учеником и учителем. И если учитель сам не достиг Архатства, то он должен рекомендовать ученику обратиться к тому, кто сможет либо подтвердить достижения ученика, либо, если ученик еще не достиг окончательного Пробуждения, - дать наставления по погружениям, по "подводным камням", чтобы помочь такому ученику окончательно реализоваться. Я подозреваю, что у монахов есть нужные явки и пароли для таких случаев, но для мирян такие вещи не афишируются, дабы не порождать лишнего ажиотажа и кумиропоклонения.

Цитата:
Названия комментариев и имён авторов отметённых комментаторских текстов я вам не назову. Их не употребляют даже в статьях и книгах о реформах Монгкута, просто указывается, что большой объем "неправильных" книг был отметён. Хотя, где-то я видел список некоторых "убранных" из традиции текстов, но ссылки я не сохранил.

Насколько я знаю, ни одной книги из канонических комментариев не было выкинуто в Таиланде, про сам Канон я даже не говорю. Мы с вами точно не знаем, что там выкидывалось из средневековых или современных писаний. Может оно и к лучшему, среди монахов тоже всякие толкователи и писатели могут встретиться, такого понаписать могут...

Цитата:
Да, но это, как мы видим, как-то сочетается с категоричными утверждениями многих тхеравадцев о том, что в тхераваде изучается только слово Будды и только ПК, да и то не все части, а только кошерные и признанные словом Будды. Получается, кстати, весьма забавно, когда в ответ на приведение цитаты из ПК сами тхеравадины иногда пишут, типа: "Ну, это же уже позже добавили! Это поздняя вставка! И вообще, это метафора!"
Канон, вроде бы, объявляется как высший авторитет, но на деле выходит, что в каноне здесь — канонично, а вот в здесь — не канонично, а здесь рыбу заворачивали.

Если и есть такие тхервадины, то это их частное мнение, и оно не имеет распространения на всю тхераваду. Эти все виртуальные баталии в интернете, яйца выеденного не стоят. Через N лет, все эти форумные записи канут в лету, люди возможно изменят свою точку зрения, а в традиционных странах, где проживают сотни миллионов последователей тхеравады, никто об этих форумных противостояниях в суровой северной стране, даже не узнает никогда Wink

Цитата:
Да, это характерно для буддизма ЮВА.

Отказ от мирского - это внутреннее состояние, для которого не обязательно на внешнем уровне становиться монахом. Но монашеский постриг значительно облегчает жизнь человеку, решившему достичь Пробуждения и отказаться от мирского, для этого Будда и создал Сангху. И монашеская Сангха существует во всех направлениях буддизма, поэтому отказ от мирского, характерен для любого направления буддизма.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

269098СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 12:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Насколько я знаю, ни одной книги из канонических комментариев не было выкинуто в Таиланде, про сам Канон я даже не говорю. Мы с вами точно не знаем, что там выкидывалось из средневековых или современных писаний. Может оно и к лучшему, среди монахов тоже всякие толкователи и писатели могут встретиться, такого понаписать могут...

Вы опять переводите тему к оценочному "это хорошо!" или "это плохо!"
В теме говорилось не о правильности или неправильности реформ, а о том, что они, реформы, были, а следовательно, шло развитие традиции и менялись подходы к разным вопросам. Это было в тему того, что многие русскоязычные тхеравадцы пытались представить тхераваду как неизменную с времён раннего буддизма традицию, как фактически законсервированную с тех времён школу.


Antaradhana пишет:

Если и есть такие тхервадины, то это их частное мнение, и оно не имеет распространения на всю тхераваду. Эти все виртуальные баталии в интернете, яйца выеденного не стоят. Через N лет, все эти форумные записи канут в лету, люди возможно изменят свою точку зрения, а в традиционных странах, где проживают сотни миллионов последователей тхеравады, никто об этих форумных противостояниях даже не узнает никогда Wink

Градация "авторитетности" сутт дана чётко и понятно внутри самих никай. Описано, какие сутты более авторитетны, а какие — не слово Будды и имеют вес наравне с какими-нибудь комментариями. Это известный факт. Еще раз отсылаю вас к предписаниям Монгкута, где он сам даёт рекомендации на какие сутты и как опираться. Кстати, как раз Монгкут дал установку на то, что на различные чудеса, описанные в ПК надо смотреть как на гиперболизацию, поэтический подход, а не на буквальное описание событий.
Еще раз, я не говорю о том хорошо это или плохо. Я просто указываю тенденции, приведшие к тому, то любой юный вчера постригшийся тхеравадский монах или даже вообще любой может запросто "завалить", скажем, как "махаянствующие" труды уважаемого традиционного тхеры на том осовании, что написанное этим тхерой "не соответствует канону!!!".

Antaradhana пишет:

Отказ от мирского - это внутреннее состояние, для которого не обязательно на внешнем уровне становиться монахом. Но монашеский постриг значительно облегчает жизнь человеку, решившему достичь Пробуждения и отказаться от мирского, для этого Будда и создал Сангху. И монашеская Сангха существует во всех направлениях буддизма, поэтому отказ от мирского, характерен для любого направления буддизма.

Да. Отречение важно, никто не спорит.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269100СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 13:21 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вы опять переводите тему к оценочному "это хорошо!" или "это плохо!"

Скорее перевожу к тому, что может тема то, не так уж важна... Внутри практически каждой буддийской школы считается, что она идет от Будды, и все основополагающие идеи и методы сохранены в ней в первозданном виде. Не вижу в этом ничего плохого, пока это не превращается в "фаллометрию".

Цитата:
Еще раз отсылаю вас к предписаниям Монгкута, где он сам даёт рекомендации на какие сутты и как опираться. Кстати, как раз Монгкут дал установку на то, что на различные чудеса, описанные в ПК надо смотреть как на гиперболизацию, поэтический подход, а не на буквальное описание событий.

Дался вам этот Монгкут... Для Сангхи вне Таиланда - он вообще обычный мирянин, имеющий свои взгляды, и его деятельность никак не отразилась на буддизме Шри-Ланки, Бирмы или Камбоджи. Да и в самом Таиланде его деятельность вылилась в отделение монахов, ратующих за очищение Дхаммы и Сангхи в отдельную никаю. И это, в принципе довольно демократично: кто хочет особенной, первозданной чистоты для "избранных" - стрижется в Дхаммают-никаю, а все остальные спокойно продолжают существовать в рамках Маха-Никаи.

Цитата:
Еще раз, я не говорю о том хорошо это или плохо. Я просто указываю тенденции, приведшие к тому, то любой юный вчера постригшийся тхеравадский монах или даже вообще любой может запросто "завалить", скажем, как "махаянствующие" труды уважаемого традиционного тхеры на том осовании, что написанное этим тхерой "не соответствует канону!!!"

Где "завалить"? На интернет-форуме в рунете?  Very Happy


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

269102СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 13:36 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Скорее перевожу к тому, что может тема то, не так уж важна... Внутри практически каждой буддийской школы считается, что она идет от Будды, и все основополагающие идеи и методы сохранены в ней в первозданном виде. Не вижу в этом ничего плохого, пока это не превращается в "фаллометрию".

Кому-то — не важна, кому-то — важна. Вон, даже один юный русскоязычный тхеравадский монах, писавший как-то, что до сих пор одержим "ваджраянским духом", любит частенько поднимать темы "ужасной-страшной-еретической" махаяны и тантры. Laughing При этом радостно лайкают и репостят эти темы другие русскоязычные монахи.

Antaradhana пишет:

Дался вам этот Монгкут... Для Сангхи вне Таиланда - он вообще обычный мирянин, имеющий свои взгляды, и его деятельность никак не отразилась на буддизме Шри-Ланки, Бирмы или Камбоджи. Да и в самом Таиланде его деятельность вылилась в отделение монахов ратующих за очищение Дхаммы и Сангхи в отдельную никаю. И это, в принципе довольно демократично: кто хочет особенной, первозданной чистоты для "избранных" - стрижется в Дхаммают-никаю, а все остальные спокойно продолжают существовать в рамках Маха-Никаи.

Да мне, в общем-то, безразлично как там в никаях Таиланда. А Монгкут не "дался", а тот человек, благодаря которому тхеравада в Таиланде сегодня такая, какая есть.

Antaradhana пишет:

Цитата:
Еще раз, я не говорю о том хорошо это или плохо. Я просто указываю тенденции, приведшие к тому, то любой юный вчера постригшийся тхеравадский монах или даже вообще любой может запросто "завалить", скажем, как "махаянствующие" труды уважаемого традиционного тхеры на том осовании, что написанное этим тхерой "не соответствует канону!!!"

Где "завалить"? На интернет-форуме в рунете?  Very Happy

У себя на форуме, конечно же, или в бложеке. Smile


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269104СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 13:45 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Да мне, в общем-то, безразлично как там в никаях Таиланда. А Монгкут не "дался", а тот человек, благодаря которому тхеравада в Таиланде сегодня такая, какая есть.

Он повлиял только на часть тайской Сангхи, которая выделилась в Дхаммают-Никаю.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

269105СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 13:58 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Да мне, в общем-то, безразлично как там в никаях Таиланда. А Монгкут не "дался", а тот человек, благодаря которому тхеравада в Таиланде сегодня такая, какая есть.

Он повлиял только на часть тайской Сангхи, которая выделилась в Дхаммают-Никаю.

Как бы там ни было, это указывает лишь на неоднородность тхеравады.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

269106СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 15:07 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В современной "тхераваде" наблюдается как раз то, что в будущем может привести к возникновению разных школ. Фактически, в Индии это ведь и происходило - одни стали отвергать Абхидахамму и больше уделять внимания суттам - возникли суттантики, и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

269108СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 15:47 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В современной "тхераваде" наблюдается как раз то, что в будущем может привести к возникновению разных школ. Фактически, в Индии это ведь и происходило - одни стали отвергать Абхидахамму и больше уделять внимания суттам - возникли суттантики, и т.п.

Так или иначе, в западном мире, все буддийские традиции обзаведутся своими особенностями и нюансами, что-бы соответствовать запросам западного склада ума. Они станут более буддологическими, рафинированными и менее традиционалистскими. Будут отфильтровываться народные наслоения и ритуалистика, которые неприемлемы для западного рационального склада ума. Там, где существуют западные общины эмигрантов из Азии, будут сохраняться более менее традиционные буддийские сообщества. Там же, где управление религиозными общинами будет в руках западных людей, постепенно будут возникать западные версии тхеравады, дзэн и ваджраяны. Это неизбежные процессы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

269110СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 16:10 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В современной "тхераваде" наблюдается как раз то, что в будущем может привести к возникновению разных школ. Фактически, в Индии это ведь и происходило - одни стали отвергать Абхидахамму и больше уделять внимания суттам - возникли суттантики, и т.п.

В другой теме я как раз об этом.
Кстати, отсюда и всякие "буддаяны", дзенствующие, махаянствующие аджаны и т.п. Отсутствие чёткой философский системы порождает бурление умов в сторону заимствования из махаяны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49423

269113СообщениеДобавлено: Пн 18 Янв 16, 16:40 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамма в Тхераваде достаточно "чёткая", даже более чем, но очень сложна в изучении, и ее трудно популяризировать. По сути, разница с любыми другими Абхидхармами - только в нюансах.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 54 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.105) u0.023 s0.000, 18 0.048 [268/0]