Да, там написано, что под "тхеравада" Буддагхоша подразумевает "личное мнение старейшин". Но это какая-то странная единичная статья аккаунта, созданного как будто только для этой небольшой статьи. И автор - непонятно кто... Источник сомнительный, т.е.
Считаете, что таки термин "тхеравада", как название южных школ, всегда использовался, и где-нибудь в середине 19-го века, в ответ на вопрос о религии тайцы назвали бы себя "тхеравадинами"?
Я имел ввиду что писал выше: источник - сомнительный, непонятно кто пишет.
Нормальный источник, с явными сылками на тексты.
У вас есть другой?
Нет. Но это не делает анонимный источник авторитетным. Он анонимен - уже это весьма странно.
Какой конкретно факт оттуда у вас вызывает сомнение? _________________ Буддизм чистой воды
№168809Добавлено: Пн 28 Окт 13, 16:19 (11 лет тому назад)
In the past, people referred simply to "the religion" or "the teachings". The label Buddhism was invented by Western scholars when they wanted to compare it to other religions. The emergence of "Theravada" is more complex. In old texts, the word means the earliest elders of the religion or the body of texts they compiled. Western scholars in the late 19th century divided Buddhism into "southern" and "northern" schools. They argued that the "southern" school in Sri Lanka and Southeast Asia was based on older and purer texts in Pali, while the "northern" school in Tibet, China, and Japan had been corrupted by non-canonical teachings.
Тут еще видно, кто придумал, что северный буддизм неправильный и извращенный - те же теософы, кто же еще.
Для чистоты утверждения, надо конечно искать первоисточник этого мнения. Но слишком уж оно типично именно для теософов - походя распространили свой поиск "истинного христианства", и разоблачение искажений слов христовых, и на буддизм. _________________ Буддизм чистой воды
№168846Добавлено: Пн 28 Окт 13, 19:20 (11 лет тому назад)
Поскольку палийские тексты раньше других попали в поле зрения европейских ученых, основополагающая роль их в истории рассматриваемой системы долгое время не подвергалась сомнению. С точки зрения выдающихся буддологов XIX — начала XX в. — Т. Рис-Дэвидса, Л. де ла Валле-Пуссена, Г. Ольденберга, — палийский канон был не только древнейшим сводом буддийских сочинений, но и аутентичным отражением взглядов самого Будды, тексты же махаянской традиции якобы свидетельствовали о постепенном отходе от духа и буквы первоначального учения, отходе, имевшем следствием полное извращение смысла доктрины. Махаяне не раз даже отказывалось в праве считаться подлинной школой буддизма.
В числе первых, кто позволил себе усомниться в этих выводах, были русские исследователи — И. П. Минаев, В. П. Васильев, ф. И. Щербатской. Прежде всего они привлекли внимание к тому обстоятельству, что палийский канон значительно отстоит по времени от эпохи, к которой принято относить жизнь Будды: впервые записан на Ланке в 80 г. до н. э., т. е. через несколько столетий после смерти основателя учения. Древнейшие махаянские тексты датируются I в. (не позднее), а значит, никакой «хронологической пропасти» между памятниками двух направлений в действительности не было. Уже на заре своего развития буддизм распался на несколько школ, причем учение тхеравадинов, в рамках которого и оформился канон, было лишь одной из них, хотя тхеравадины ревностно отстаивали свое исключительное право на фиксацию и интерпретацию «оригинальных» проповедей Будды.
Бонгард-Левин Г. М.
Древнеиндийская цивилизация
2-е изд., перераб. и доп.— М.: Наука. Издательская фирма «Восточная литература», 1993.—320 с.: ил. ISBN 5-02-017592-7
The proposed study of Therava¯da civilizations interrogates both concepts of
‘Therava¯da’ and ‘civilization(s)’ in light of earlier work and in light of the cultural
fragmentation, secularization of political power and religious revitalization so
characteristic of modern societies. ‘Therava¯da’, as a term for a socio-religious
tradition involving laity as well as monks, is now known to be a modern, nineteenth
century western invention, which has become widespread among Buddhists
within Southeast Asia since a decision by the international World Fellowship of
Buddhists in the early 1950s to use the term as an alternative to the pejorative
‘Hı¯naya¯na’ (‘Lesser Vehicle’) and to the imprecise ‘Southern Buddhism’, which were
at that time widely used. Previously, the (rare) term ‘Therava¯da’ was used to refer
solely either to:
(1) a monastic ordination tradition, or set of traditions, which saw
themselves as going back to the Elders (thera-s) at the first three Councils in India;
or
(2) a set of doctrinal positions, as outlined, for example, in the canonical
Abhidhamma text, the Katha¯vatthu. In this perspective, the phrase ‘Therava¯da
Civilizations’ is an absurdity, indeed an impossibility.
No lay person before modern times (and even now, only certain people in certain contexts)
would have called or will now call themselves ‘a Therava¯din’. Yet we agree with Peter
Skilling, who wrote recently at the end of a survey of the use of the word before modern
times: ‘I do not propose that we abandon the use of the term Therava¯da — that would
be absurd — but I do suggest that we do our best to understand its historical context,
and that we keep it in rein.’
Понятно, что термин "тхеравада" поздний, предложенный в середине 20-го века на замену термина "Южный буддизм" и "хинаяна".
И назвать тхераваду школой буддизма, это всё равно, что назвать школой буддизма Северный буддизм, т.к. этот термин, "тхеравада", взяли для определения группы школ.
Но почему в открытом доступе нигде нету опубликованных стенограмм и решений того "Всемирного братства буддистов"?
№168928Добавлено: Вт 29 Окт 13, 11:42 (11 лет тому назад)
Hīnayāna (हीनयान) is a Sanskrit and Pāli term literally meaning: the "Inferior Vehicle"...
There are a variety of interpretations as to who or what the term "Hīnayāna" refers to. The Chinese monk Yijing who visited India in the 7th century, distinguishes Mahāyāna from Hīnayāna as follows:[1]
Both adopt one and the same Vinaya, and they have in common the prohibitions of the five offenses, and also the practice of the Four Noble Truths. Those who venerate the bodhisattvas and read the Mahāyāna sūtras are called the Mahāyānists, while those who do not perform these are called the Hīnayānists.
In 1950 the World Fellowship of Buddhists declared that the term Hīnayana should not be used when referring to any form of Buddhism existing today.
The World Fellowship of Buddhists (WFB) is an international Buddhist organization. It was founded in 1950 in Colombo, Sri Lanka by representatives from 27 nations. Although Theravada Buddhists are most influential in the organization, (its headquarters are in Thailand and all of its presidents have been from Sri Lanka or southeast Asia), members of all Buddhist schools are active in the WFB. It now has regional centers in 35 countries, including India, the United States, Australia, and several nations of Africa and Europe, in addition to traditional Buddhist countries.
№168929Добавлено: Вт 29 Окт 13, 11:54 (11 лет тому назад)
Фикус, вы ничего нового не пишете, что уже везде по сто раз написано.
Нигде нет описания хотя бы программы того буддийского форума 1950-го года, нет состава участников, только очень общие данные, ничего абсолютно конкретного.
Хотя, если для южных буддистов так важно это решение о слове "хинаяна", это решение должно быть в открытом доступе в виде стенограммы хотя бы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы