"Рассвело" и "взошла заря" - одно и то же только на первый взгляд. "Рассвело" - описание процесса, а "взошла заря" - поэтическая глупость, чтобы не сказать вранье (т.к. заря никуда не восходит). Но для ребенка, который еще с астрономией пока не знаком, хотя и очень умен, оба выражения - норм.
"Рассвело" и "взошла заря" - одно и то же только на первый взгляд. "Рассвело" - описание процесса, а "взошла заря" - поэтическая глупость, чтобы не сказать вранье (т.к. заря никуда не восходит). Но для ребенка, который еще с астрономией пока не знаком, хотя и очень умен, оба выражения - норм.
абхава и бхава-ниродха? В оригинале. Одно и то же, очевидно, если речь о том, что после. _________________ Буддизм чистой воды
Счастья-то всякое существо хочет. Желание счастья - это и есть сущность всякого существа.
Вот только под счастьем обычное существо подразумевает наслаждение приятным и избегание неприятного. А поскольку неприятного избежать никак не получается (ведь даже самое приятное обладает тремя характеристиками и, следовательно, рано или поздно обернется неприятным), то и счастье обычному существу ухватить никак не получается.
Да, потому аничча дуккха, и вообще сансара. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По сути выражение "есть путь, нет идущего по пути" равнозначно выражению "есть сансара, нет тех, кто блуждает в сансаре". Поняв одно, понимаешь и другое. Пониманию этого хорошо способствует теория моментальности дхарм.
Счастья то кто хочет?
Счастья-то всякое существо хочет. Желание счастья - это и есть сущность всякого существа.
По сути выражение "есть путь, нет идущего по пути" равнозначно выражению "есть сансара, нет тех, кто блуждает в сансаре". Поняв одно, понимаешь и другое. Пониманию этого хорошо способствует теория моментальности дхарм.
Счастья то кто хочет?
Счастья-то всякое существо хочет. Желание счастья - это и есть сущность всякого существа.
Что за сущность?
Жгучая, тягостная, пылающая. Сущность эта, бродяги - жажда жизни. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Рассвело" и "взошла заря" - одно и то же только на первый взгляд. "Рассвело" - описание процесса, а "взошла заря" - поэтическая глупость, чтобы не сказать вранье (т.к. заря никуда не восходит). Но для ребенка, который еще с астрономией пока не знаком, хотя и очень умен, оба выражения - норм.
С "солнцем" раньше было понятнее. Мало того, что заря предшествует восходу, но и "рассвело" - это скорее итог, а не описание процесса. А описание же вообще мало зависит от того с какой, гелио- или геоцентрической т.з,. мы этот процесс наблюдаем. Меня гораздо больше интригует, почему я не вижу зелёного в спектре сумеречного неба, например, и это вообще не зависит от того поднимается ли солнце или земля отворачивается, как я подозреваю. Ребенка тоже, вероятно, это обстоятельство беспокоит не в первую очередь, во всяком случае до тех пор, пока в его модели звёздного неба не стало слишком много эпициклов.
"Рассвело" и "взошла заря" - одно и то же только на первый взгляд. "Рассвело" - описание процесса, а "взошла заря" - поэтическая глупость, чтобы не сказать вранье (т.к. заря никуда не восходит). Но для ребенка, который еще с астрономией пока не знаком, хотя и очень умен, оба выражения - норм.
С "солнцем" раньше было понятнее. Мало того, что заря предшествует восходу, но и "рассвело" - это скорее итог, а не описание процесса.
Я тоже сначала подумала, что нескладно получается. Но на самом деле вроде бы норм - и то и другое свершившийся факт, вот "рассветает" - да, описание процесса. "Заря восходит" - предшествие восхода, а "взошла заря" = свершившийся факт рассвета. Вроде бы. А зеленый цвет на небе иногда встречается, но не так, чтобы целиком небо зеленое, а мазками, полосками.
Существует мнение, не один раз упомянутое на этом форуме, что тхеравада - школа с утерянными кроме Винаи традициями, основанная на ПК, не ранее 19-го века, практические методы которой "заново изобретены" в 19-20 веках.
Какие есть аргументы в пользу такой версии?
И кто повлиял в 19-20 веках на тхераваду настолько, что выносится версия о том, что тхеравада - новодел?
Этому есть много разных аргументов. Их здесь, а также в соседних темах уже назвали.
На мой взгляд главный аргумент - это отсутствие у тхеравадинов письменно зафиксированного ПК, в его сегодняшнем состоянии, датируемого древнее пятого-шестого века нашей эры.
Поэтому и Винае тхеравадинской весомых оснований доверять нет. Всё это значительно далеко от исторического Будды.
Повлияли же возможно истории о протестантизме в пришлом христианстве. Захотели создать у себя нечто подобное с буддизмом и создали как сумели.
А зеленый цвет на небе иногда встречается, но не так, чтобы целиком небо зеленое, а мазками, полосками.
Ну а вот я не вижу, и пофиг бы, но бывает блажь нарисовать, и получается конфуз, потому что о том что синий с желтым надо рассудительно использовать не памятую.
Вероятнее-то всего просто считаю наличные зелёные оттенки голубыми, потому что не особо в них образован. Это как, помните, тетрадка синяя или зеленая спорили, в те беззаботные времена, когда от нас ни судьба великорусского буддизма, ни духовные перспективы человечества в целом не зависели?
Ну а вот я не вижу, и пофиг бы, но бывает блажь нарисовать, и получается конфуз, потому что о том что синий с желтым надо рассудительно использовать не памятую.
Если приедете на Пхукет в полном одиночестве, чтобы можно было по вечерам без помех смотреть на морской закат, то обязательно увидите по-настоящему зеленые полосы. Утром небо тоже безумно хорошо, но с утра не всегда получается до него добраться.
№567098Добавлено: Вс 21 Фев 21, 22:04 (4 года тому назад)
Это верно, цвета неба зависят от широты-долготы, и очень здорово, что некоторые наблюдатели взяли на себя труд об этом свидетельствовать, а то даже самый умный ребенок до такого на калькуляторе вряд ли бы досчитался.
№575096Добавлено: Ср 21 Апр 21, 13:30 (4 года тому назад)
Ассаджи
1. Как бы вы перевели nothingness на русский язык одним словом или словосочетанием?
2. Если Нирвана - это вечный покой и блаженство, то чем это отличается от Брахмана в адвайтаведанте? Или это одно и то же, просто именуемое по-разному, согласно двум разным традициям? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
2. Если Нирвана - это вечный покой и блаженство, то чем это отличается от Брахмана в адвайтаведанте? Или это одно и то же, просто именуемое по-разному, согласно двум разным традициям?
На этот вопрос лучше ответят ученики досточтимого Махаси Саядо.
Сам Будда в Тевидджха сутте (Дигха никая 13) подчеркнул, что лучше работать над устранением пороков здесь и сейчас, а не ориентироваться на рассказы о том, что кто-то когда-то где-то достигал единения с Брахманом. Важно, чтобы в традиции были действенные методы, дающие осязаемые результаты. Ведь декларируемые цели зачастую расходятся с реальными плодами.
Теоретизирование может мешать достижению результатов, о чем Будда сказал в Мулапарияя сутте:
Цитата:
"He directly knows Unbinding as Unbinding. Directly knowing Unbinding as Unbinding, let him not conceive things about Unbinding, let him not conceive things in Unbinding, let him not conceive things coming out of Unbinding, let him not conceive Unbinding as 'mine,' let him not delight in Unbinding. Why is that? So that he may comprehend it, I tell you.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы