Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

575162СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 11:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Скорее всего имеется ввиду описание качеств бога через отрицание. Но так-то да, у христианских богословов бог не может быть "ничто".

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

575165СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 12:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Рената Скот
Скорее всего имеется ввиду описание качеств бога через отрицание. Но так-то да, у христианских богословов бог не может быть "ничто".
Более того, у них он всегда и только "Кто".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Льюис



Зарегистрирован: 15.04.2021
Суждений: 23

575169СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 14:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:


это апофатика, так сказать. даже у поповских богословов боженька тоже "ничто" иногда назван. не надо пк воспринимать по салафитски.
Вы не могли бы привести примеры, когда серьезные христианские богословы называют бога "ничто"?

Более того, у того-же Ареопагита, есть и катафатический подход.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 414

575171СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 14:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Вы не могли бы привести примеры, когда серьезные христианские богословы называют бога "ничто"?

О Боге св. Иоанн Дамаскин пишет, что он  - ничто из существующего, потому что превыше всего, превыше даже бытия.

Цитата:
...Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [3].

Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [4].
...
http://antology.rchgi.spb.ru/Damaskin_ioan/damas01/damas01/001/txt04.htm

Св. Симеон Новый Богослов пишет в своём 58 гимне:
Цитата:

... Ты – превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 378, превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же – мысли Твоей дело. Ведь Ты – ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным. Являясь же совершенно простым, Ты (однако весь) разновиден; и вообще ум (мой) не может уразуметь разнообразия славы и великолепия красоты Твоей. ...
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/58

Последний раз редактировалось: Wu (Чт 22 Апр 21, 20:23), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

575174СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 15:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

О Боге св. Иоанн Дамаскин пишет, что он  - ничто из существующего, потому что превыше всего, превыше даже бытия.

Цитата:
...Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [3].

Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [4].
...
http://antology.rchgi.spb.ru/Damaskin_ioan/damas01/damas01/001/txt04.htm

Св. Симеон Новый Богослов пишет в своём 58 гимне:
Цитата:

... Ты – превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 378, превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же – мысли Твоей дело. Ведь Ты – ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным. Являясь же совершенно простым, Ты (однако весь) разновиден; и вообще ум (мой) не может уразуметь разнообразия славы и великолепия красоты Твоей. ...
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/58
Пересказ индийских гимнов.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Льюис
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Льюис



Зарегистрирован: 15.04.2021
Суждений: 23

575177СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 16:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Пересказ индийских гимнов.

https://youtu.be/ZamdlRquGOc

https://youtu.be/45IqfZKYryo

По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.


Последний раз редактировалось: Льюис (Чт 22 Апр 21, 19:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: BonZa, Горсть листьев, фома шальной, Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13347

575178СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 16:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

О Боге св. Иоанн Дамаскин пишет, что он  - ничто из существующего, потому что превыше всего, превыше даже бытия.

Цитата:
...Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [3].

Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [4].
...
http://antology.rchgi.spb.ru/Damaskin_ioan/damas01/damas01/001/txt04.htm

Св. Симеон Новый Богослов пишет в своём 58 гимне:
Цитата:

... Ты – превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 378, превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же – мысли Твоей дело. Ведь Ты – ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным. Являясь же совершенно простым, Ты (однако весь) разновиден; и вообще ум (мой) не может уразуметь разнообразия славы и великолепия красоты Твоей. ...
https://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/gimny/58

Интересно, что у алаявиджняны схемы одинаковые в виде деления на ноль. Что там (в Индии) что тут. "Ничто из всего", "Непостижим-раздовиден", "красота-невидимость", "выше познания" и тут же куча качеств. Брахм спасают только брахва вихары, действительно, а не худ. гимны.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

575191СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 20:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Льюис пишет:

замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Зачем это надо слушать? Бог это лишняя и не нужная надстройка. Зачем плодить лишних сущностей без надобности.
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30612

575194СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 22:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Льюис пишет:
Горсть листьев пишет:

Пересказ индийских гимнов.

https://youtu.be/ZamdlRquGOc

https://youtu.be/45IqfZKYryo

По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Что-то не хочется, спасибо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость





575196СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 22:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Льюис пишет:
Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией.
Даже не посмотрев, можно утверждать, что это полный лохотрон для наивных.
Непонятно, зачем людям головы дурить! Shocked
Наверх
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

575197СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 22:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Льюис пишет:
Горсть листьев пишет:

Пересказ индийских гимнов.

https://youtu.be/ZamdlRquGOc

https://youtu.be/45IqfZKYryo

По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

575198СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 22:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Льюис пишет:
Горсть листьев пишет:

Пересказ индийских гимнов.

https://youtu.be/ZamdlRquGOc

https://youtu.be/45IqfZKYryo

По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого.
Дело в том, что если доброжелательное отношение к людям обусловлено ложной предпосылкой (к примеру, человек доброжелательно относится к людям исключительно по причине того, что верит в бога и считает, что в каждом, даже очень плохом человеке, есть искра божья), то когда этот доброжелательный человек догадается, что бога нету, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным (типа, если бога нет, то значит всё дозволено, недоброжелательность в том числе).

Ответы на этот пост: Dr.Love, Р.М
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

575199СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 23:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:
Льюис пишет:
Горсть листьев пишет:

Пересказ индийских гимнов.

https://youtu.be/ZamdlRquGOc

https://youtu.be/45IqfZKYryo

По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого.
Дело в том, что если доброжелательное отношение к людям обусловлено ложной предпосылкой (к примеру, человек доброжелательно относится к людям исключительно по причине того, что верит в бога и считает, что в каждом, даже очень плохом человеке, есть искра божья), то когда этот доброжелательный человек догадается, что бога нету, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным (типа, если бога нет, то значит всё дозволено, недоброжелательность в том числе).
Сложно сказать, есть Бог или Нет. Рамалинга Свамигал видел Бога как Свет Высшей Милости, и стал этим светом, достигну реализации Тело Света, также много в христианстве Святых, исцелений и чудес. Но также есть и другие случаи, когда во Имя Бога достигается ряд несовершенств садху, в виде участие в "священных" войн и т.д.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

575202СообщениеДобавлено: Чт 22 Апр 21, 23:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Рамалинга Свамигал видел Бога...
Как он понял, что это был бог, ему бог свой паспорт показал или какое другое удостоверение?
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

575203СообщениеДобавлено: Пт 23 Апр 21, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Dr.Love пишет:
Рамалинга Свамигал видел Бога...
Как он понял, что это был бог, ему бог свой паспорт показал или какое другое удостоверение?
Я думаю результат.  Wink В любом случае есть много святых в разных традициях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 127 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.065 (0.621) u0.019 s0.000, 18 0.047 [269/0]