№575162Добавлено: Чт 22 Апр 21, 11:31 (4 года тому назад)
Рената Скот
Скорее всего имеется ввиду описание качеств бога через отрицание. Но так-то да, у христианских богословов бог не может быть "ничто". _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вы не могли бы привести примеры, когда серьезные христианские богословы называют бога "ничто"?
О Боге св. Иоанн Дамаскин пишет, что он - ничто из существующего, потому что превыше всего, превыше даже бытия.
Цитата:
...Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [3].
Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [4].
...
... Ты – превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 378, превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же – мысли Твоей дело. Ведь Ты – ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным. Являясь же совершенно простым, Ты (однако весь) разновиден; и вообще ум (мой) не может уразуметь разнообразия славы и великолепия красоты Твоей. ...
О Боге св. Иоанн Дамаскин пишет, что он - ничто из существующего, потому что превыше всего, превыше даже бытия.
Цитата:
...Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [3].
Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [4].
...
... Ты – превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 378, превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же – мысли Твоей дело. Ведь Ты – ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным. Являясь же совершенно простым, Ты (однако весь) разновиден; и вообще ум (мой) не может уразуметь разнообразия славы и великолепия красоты Твоей. ...
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Последний раз редактировалось: Льюис (Чт 22 Апр 21, 19:26), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: BonZa, Горсть листьев, фома шальной, Dr.Love
О Боге св. Иоанн Дамаскин пишет, что он - ничто из существующего, потому что превыше всего, превыше даже бытия.
Цитата:
...Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно [3].
Однако же это не определяет еще Его сущность, равно как ни нерождаемость, ни безначальность, ни неизменяемость ни нетленность, ни все то, что говорится о Боге или о Его бытии. Ибо все это показывает не то, что есть Бог, но то, что Он не есть. Кто же хочет выразить сущность какой-нибудь вещи, тот должен сказать, что она есть, а не то, что не есть. Впрочем, нельзя сказать о Боге, что Он есть по существу; но гораздо свойственнее говорить о Нем через отрицание всего. Ибо Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания [4].
...
... Ты – превыше всего, Владыко, превыше всякого начала, превыше всякой сущности 378, превыше естества природы, превыше всех веков, превыше всякого света, Спасителю, превыше умных существ, потому что и они суть Твое, лучше же – мысли Твоей дело. Ведь Ты – ничто из всего, но превысший всего; ибо Ты причина существующего, как Творец всего. И потому Ты отделен от всего, мыслимый где-то вверху, превыше всего существующего, невидимый, неприступный, неуловимый, неприкосновенный и, будучи непостижим, пребываешь неизменным. Являясь же совершенно простым, Ты (однако весь) разновиден; и вообще ум (мой) не может уразуметь разнообразия славы и великолепия красоты Твоей. ...
Интересно, что у алаявиджняны схемы одинаковые в виде деления на ноль. Что там (в Индии) что тут. "Ничто из всего", "Непостижим-раздовиден", "красота-невидимость", "выше познания" и тут же куча качеств. Брахм спасают только брахва вихары, действительно, а не худ. гимны. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Зачем это надо слушать? Бог это лишняя и не нужная надстройка. Зачем плодить лишних сущностей без надобности. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Что-то не хочется, спасибо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого.
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого.
Дело в том, что если доброжелательное отношение к людям обусловлено ложной предпосылкой (к примеру, человек доброжелательно относится к людям исключительно по причине того, что верит в бога и считает, что в каждом, даже очень плохом человеке, есть искра божья), то когда этот доброжелательный человек догадается, что бога нету, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным (типа, если бога нет, то значит всё дозволено, недоброжелательность в том числе).
По последней ссылке, лучшая проповедь из всех, что я слышал. Начинается с того, что Пол говорит о греховности человека и Гневе Божьем. Далее, Пол говорит о Любви Божией. Пол раскрывает тематику оправдания грешника. Вначале может показаться, что он много говорит о Гневе Божьем, но потом Пол много говорит о Любви Божией. Это замечательная проповедь! Ее надо прослушать целиком, от начала и до конца, чтобы сложилось цельное понимание.
Если вам это заходит и вы становитесь лучше, а также отношение к людям доброжелательное, в том числе и к людям ведомыми страстями - я не вижу в этом ничего плохого.
Дело в том, что если доброжелательное отношение к людям обусловлено ложной предпосылкой (к примеру, человек доброжелательно относится к людям исключительно по причине того, что верит в бога и считает, что в каждом, даже очень плохом человеке, есть искра божья), то когда этот доброжелательный человек догадается, что бога нету, он, вполне возможно, перестанет быть доброжелательным (типа, если бога нет, то значит всё дозволено, недоброжелательность в том числе).
Сложно сказать, есть Бог или Нет. Рамалинга Свамигал видел Бога как Свет Высшей Милости, и стал этим светом, достигну реализации Тело Света, также много в христианстве Святых, исцелений и чудес. Но также есть и другие случаи, когда во Имя Бога достигается ряд несовершенств садху, в виде участие в "священных" войн и т.д.
Как он понял, что это был бог, ему бог свой паспорт показал или какое другое удостоверение? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы