№168969Добавлено: Вт 29 Окт 13, 14:05 (11 лет тому назад)
Полагаю, уравнение "тхеравада = палийский канон" характерно для западного подхода. Ведь на западе нет никаких "народных особенностей" буддизма, поэтому где-то с семидесятых годов брендом тхеравады стал палийский канон, в отличие от психоделического хипповского имиджа тантры и битнического изыска дзен. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Действительно, Канон не следует считать синонимом тхеравады.
Я слово "синоним" не писал.
Еще раз: то, что в Каноне - тхеравада. То, что тхеравада+местные традиции - буддизм конкретной тхеравадинской страны.
Например Вишну у ног Будды - это ланкийский буддизм. А местный вейкза (типа видьядхары) в буддистском храме - это бирманский буддизм и т.п.
Ну и праздники, ритуалы и пр.
Кстати сангхи эти нац. различия практически не касаются (по мелочи в основном). Все вышесказанное относится к мирянам.
Так почему вы термин "тхеравада" используете в отношении того, что только в Каноне? Это ведь сугубо ваше использование термина, отличное от общераспространенного. Понятно ваше мнение, что только в Каноне нечто единое и правильное, но при чем тут термин "тхеравада"? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 29 Окт 13, 14:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Shus
№168975Добавлено: Вт 29 Окт 13, 14:17 (11 лет тому назад)
Dondhup
не спорю, только уточню - не в России, а в колониях Российской империи.
хипповский имидж тантры обусловлен временем её популяризации - 60-е. как и дзенский перегар битников в 50-х. Здесь, на среднерусской равнине, всё, конечно же, по-другому. Здесь НИКАКОГО буддизма (в популярном понимании) НЕ БЫЛО до самых восьмидесятых. да и сейчас - жалкие крохи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 29 Окт 13, 14:19), всего редактировалось 1 раз
..."то, что в Каноне - тхеравада" -- есть авторитетные источники, говорящие примерно то же хотя бы ранее середины 20-го века?
И вообще, в ПК такое написано?
В Каноне - Буддсасана. Про термин тхеравада написано выше.
Так почему вы термин "тхеравада" используете в отношении того, что только в Каноне? Это ведь сугубо ваше использование термина, отличное от общераспространенного.
В канонической литературе, если быть точнее.
А Вы в отношении чего термин "тхеравада" используете ?
Понятно ваше мнение, что только в Каноне нечто единое и правильное, но при чем тут термин "тхеравада"?
В Каноне - канонизированное. Про "единое и правильное" - это Вы уж как-нибудь без меня (желающие я думаю найдутся).
"Тхеравада" при том, что это устоявшийся к настоящему времени термин.
Кстати в конце этой страницы http://webshus.ru/?p=16296&page=2 есть небольшой раздел про терминологию названий: Таксономические термины индийского Буддизма.
Мне он не вполне нравится, но что есть.
Последний раз редактировалось: Shus (Вт 29 Окт 13, 14:45), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Так почему вы термин "тхеравада" используете в отношении того, что только в Каноне? Это ведь сугубо ваше использование термина, отличное от общераспространенного.
В канонической литературе, если быть точнее.
А Вы в отношении чего термин "тхеравада" используете ?
Понятно ваше мнение, что только в Каноне нечто единое и правильное, но при чем тут термин "тхеравада"?
В Каноне - канонизированное. Про "единое и правильное" - это Вы уж как-нибудь без меня (желающие я думаю найдутся).
"Тхеравада" при том, что это устоявшийся к настоящему времени термин.
Кстати в конце этой страницы http://webshus.ru/?p=16296&page=2 есть небольшой раздел про терминологию названий: Таксономические термины индийского Буддизма.
Мне он не вполне нравится, но что есть.
"Тхеравада" это общий термин для школ южного буддизма, и только. С литературой (Каноном) он соотносится опосредованно - через то, что в этих школах признан именно данный Канон. Вы же меняете всё местами. Мол, есть некая "тхеравада" в Каноне (хотя, там этого термина или вообще нет, или почти нет), помимо конкретных школ. И термин ввели отнюдь не для обозначения Канона. _________________ Буддизм чистой воды
"Тхеравада" это общий термин для школ южного буддизма, и только. С литературой (Каноном) он соотносится опосредованно - через то, что в этих школах признан именно данный Канон. Вы же меняете всё местами. Мол, есть некая "тхеравада" в Каноне (хотя, там этого термина или вообще нет, или почти нет), помимо конкретных школ. И термин ввели отнюдь не для обозначения Канона.
Это заблуждение, основанное возможно на каких-то аналогиях или незнании устройства тхеравады.
Буддизм Ланки, Бирмы, Таиланда и пр. не является отдельными школами. У них нет отдельных линий передач, а есть единая для всех упасампада выполняемая по одним и тем же правилам, при чем условия - только наличие четырех монахов (национальность не имеет значения). Никаких линий и школ нет. Есть единый Канон в редакции Шестого собора и все.
Поэтому и предыдущие вопросы (преемственность, передча и пр.) не совсем корректны.
Куда Вы и Aurum клоните я кажется понимаю, но это не то.
Последний раз редактировалось: Shus (Вт 29 Окт 13, 15:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: aurum, КИ
№168991Добавлено: Вт 29 Окт 13, 15:38 (11 лет тому назад)
Shus
Со всем уважением, но всё же не так уж цельна тхеравада. Ведь в самой SL официально признаётся, кажется, 3 различных "школы" или "толка" тхеравады. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Shus
Со всем уважением, но всё же не так уж цельна тхеравада. Ведь в самой SL официально признаётся, кажется, 3 различных "школы" или "толка" тхеравады.
Это никаи. В Бирме их еще больше.
К понятию "школа" или "толк" они отношения не имеют.
Не ищите Вы в тхераваде того, чего в ней нет: школы, отдельные лини передачи и т.п.
Проблемы там конечно же есть, но они другого характера.
№168996Добавлено: Вт 29 Окт 13, 15:57 (11 лет тому назад)
Shus
конечно, линии передачи там только электрические.
в принципе, безусловно, буддасасана имеет чёткое основание, но никаи я бы как раз отнёс к понятиям "школа", т.к. они предполагают некоторый ценз в выборе базовых учебников. кроме того - и это как раз сугубо тхеравадское явление - очень сильны опять же школы определённых учителей, как больших, так и регионального значения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вт 29 Окт 13, 15:58), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы