.На Ланке, в Таиланде и Бирме есть понятие "ереси" и, плюс ко всему, там "буддийскую магию" называет "тантрой" - я правильно понял?
1. Ереси есть, возможно есть и какое-нибудь обобщающее название.
2. Там - имена собственные. "Тантрой" (чаще - "тантрическими") называют европейские исследователи.
Еще есть ереси и "буддистская магия" (которую называют тантрой).
А почему за это не банят?
Читайте внимательно.
Речь идет о территории тхеравадинских стран, где тантрического буддизма не присутствует.
"Тантрой" (да и то опять же ученые) там называю всякие местные магические культы: рыси, вейкза и пр.
http://dharma.org.ru теперь стала тхеравадинской страной?
Торжественно поздравляю.
В этом посту я привел ссылки с фактами о том, что термин "тхеравада" был предложен в середине 20-го века на замену термина "Южный буддизм" и "хинаяна".
Приведите факты, что традиция южного буддизма называлась "тхеравада" ранее 20-го века, если они у вас есть.
Озвучу свой тезис: школа "тхеравада" может называться таковой только после того как она определилась с самоназванием и это как-то упомянуто в текстах.
Что касается названия "буддизм тхеравады", то пишут про середину 19 века:
The modern use of the term seems to derive originally from the British civil servant George Turnour in Sri Lanka in 1836; the first uses of the phrase ‘Theravåda Buddhism’ seem to have been by the Thai Prince Chudadharn at the Chicago World’s Parliament of Religions in 1893 (though it was not used there by the much more influential speaker Anagarika Dharmapala), and by the western monk Ananda Maitreya (Allen
Bennett) in an article in the Bulletin de l’École française d’extrème-orient in 1907 (he wrote of ‘le pur Boudhisme de l’ecole Theravada’).
‘Theravåda civilization(s)’? Periodizing its history. Steven Collins
Еще может вам будет интересна статья "Theravāda in History" Peter Skilling.
.На Ланке, в Таиланде и Бирме есть понятие "ереси" и, плюс ко всему, там "буддийскую магию" называет "тантрой" - я правильно понял?
1. Ереси есть, возможно есть и какое-нибудь обобщающее название.
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, школа, учение, секта»[1]) — сознательное отклонение от общепринятого религиозного учения, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины.
Дхаммакая в Таиланде - подходит. Что-то еще есть? Целые тантрические секты? _________________ Буддизм чистой воды
№169196Добавлено: Ср 30 Окт 13, 09:59 (11 лет тому назад)
С придумкой еровпейцами термина "тхеравада", на основании древней истории раскола на махасангхиков и стхавир, забавно то, что на тот момент не было известно, что все современные школы, включая даже амидаистов, это потомки исключительно тех стхавир, а не махасангхиков. То есть, термин создан из-за ошибки.
Так насколько же смешны попытки обратного генезиса - когда из названия "тхеравада" выводят некую особую чистоту современных юва-направлений, мол они сохранили ту саму стхавираваду без изменений, что якобы и отразилось в их самоназвании. _________________ Буддизм чистой воды
№169206Добавлено: Ср 30 Окт 13, 11:27 (11 лет тому назад)
Проблема "тантрической тхеравады" тоже может быть проблемой искусственного названия: сначала придумали "тхераваду" и "тантру", а потом при наблюдении многочисленных религиозных традиций и практик народов "тхеравадинских" стран испытывают разрыв шаблонов.
Цитата:
Ahistorical Inventions: Ariya Buddhism and Other Chimera
Modern scholarship has compounded the confusion by coining new
terms for the Buddhism of Southeast Asia. These late twentieth cen-
tury neologisms include “Lopburi Hīnayāna” and “Ariya Buddhism,”
“Tantric Theravāda,” “Siamvaṃsa school,” and “Sukhavatī school.”
This is not the place to address the problem of these curious inven-
tions, and I will briefly take up only one example, Tantric Theravāda.
Neither Thai nor Khmer Buddhism, as seen above, represents itself as
“Theravadin”—let alone “Tantric.” In India itself the word “tantra” is
contested—there is no agreement as to what the long-lived, diverse,
multicultural, multireligious term “tantra” means. It is noted in the
Encyclopedia of Buddhism that “Tantra in Western nomenclature has
achieved forms of signification independent from its Sanskritic use and
has become a somewhat promiscuous category applied to various ritu-
als not easily classified.” The word “tantra” is not used in Southeast
Asian Buddhism to describe either texts or practices (and the adjective
tāntrika is equally unknown). There is no problem in drawing paral-
lels (if there are any): that is our job. But when we place Khmer or
Southeast Asian practice within a category alien to it, then, inevitably,
everything else about tantra is associated with it, and confusion reigns.
Vibhajjavāda, это же не школа, а классификация, это примерно так "те монахи, которые придерживаются таких-то взглядов". Стхавиравада относилась в принципе к вибхаджаваде. Хотя, насколько я помню, там вопрос сложный.
Ну вот если какие-то современные тхеравадинские монахи отрицают абхидхамму (такие есть), то это школа саутрантика что-ли? Нет, это их личное мнение, их взгляды, но в дискуссии мы можем на них сослаться как "сутристы". А на санскрите это и будет слово "саутрантики".
.На Ланке, в Таиланде и Бирме есть понятие "ереси" и, плюс ко всему, там "буддийскую магию" называет "тантрой" - я правильно понял?
1. Ереси есть, возможно есть и какое-нибудь обобщающее название.
Это очень важный вопрос. Одно дело, если вы считаете что-то ересью. А другое дело, если у них есть традиция (отраженная в наличии понятия) считать что-то "ересями". Считают ли они какие-то группы или взгляды ересью как у нас в православии скажем. Или может быть это что-то гораздо более мягкое по смыслу.
Подходит для православного человека, в то время как интересует мнение самих тайцев, бирманцев, ланкийцев.
Например, для православного человека какой-нибудь тайских трансгендер, это жуткая содомия и грех, а для тайцев это, похоже, норма. Так что с нашей точки зрения применять наши же понятия к их культуре, это по меньшей мере странно, а то и бред. Для нас может Дхаммакая, это "ересь", а для их культуры - обычная буддийская организация. Обратный пример: какая-нибудь нормальная детская организация для нас просто "детская организация", а не ересь от пионерской.
Последний раз редактировалось: test (Ср 30 Окт 13, 14:22), всего редактировалось 1 раз
С придумкой еровпейцами термина "тхеравада", на основании древней истории раскола на махасангхиков и стхавир, забавно то, что на тот момент не было известно, что все современные школы, включая даже амидаистов, это потомки исключительно тех стхавир, а не махасангхиков. То есть, термин создан из-за ошибки.
Да, ведь все были уверены, что махаяна произошла от махасангхиков. Так что выходит хорошая версия - хотели сделать различие на как можно более древнем основании, но банально ошиблись. +1
The Vibhajyavādins are not recorded uniformly by early Buddhist traditions as being a distinct sect, nor being associated with any one period of time.
Цитата:
Mahāsāṃghikas saw the Vibhajyavādins as being offshoots from the root schism in Buddhism, which according to them produced three sects: the Sthaviras, the Mahāsāṃghikas, and the Vibhajyavādins.
Цитата:
The Sarvāstivādin Abhidharma Mahāvibhāṣa Śāstra describes the Vibhajyavādins as being the type of heretics who "make objections, who uphold harmful doctrines and attack those who follow the authentic Dharma".
Цитата:
Some scholars believe that there was no separate "Vibhajyavāda" sect, but that the term vibhajyavāda was sometimes affixed to the name of a school to indicate that it differed from the main school on some doctrines. In this sense, they would be vibhajyavādins of that particular school. This is also found in the Mahāsāṃghika branch with the Prajñaptivāda school, whose members preferred to be called Bahuśrutiya-Vibhajyavādins. It has been suggested that the Theravādins of Sri Lanka may have been Sthavira-Vibhajyavādins, differing somewhat from the main Sthavira school in their doctrinal interpretations.
№169295Добавлено: Ср 30 Окт 13, 15:17 (11 лет тому назад)
Ересь, то есть. Это видимо филологически - вибхаджа-(вада), как "отличающиеся (от основной школы)", а не как "различающие (дхармы)" _________________ Буддизм чистой воды
Ересь, то есть. Это видимо филологически - вибхаджа-(вада), как "отличающиеся (от основной школы)", а не как "различающие (дхармы)"
Можно подумать другие школы не различают дхармы. Какие другие школы не различали дхармы - может сарвастивадины не различали дхармы? Дхарма - основная единица буддийского учения - немыслимо, чтоб какая-то буддийская школа их "не различала" или не анализировала.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы