Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48656

268267СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 01:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что уже невозможно отрицать - мы не знаем, какие буддийские практики и монастырские нравы действительно были в странах Южного Буддизма 300, 500, 1000  лет назад. Нет особых оснований считать, что было подобное тому, что имеется сейчас
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

268268СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 02:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проникновение буддизма в 20-м веке на Запад, его импорт в западную культуру естественным образом породили и новую форму буддизма, вернее, формы, которые в настоящее время сосуществуют с традиционными формами буддизма в культурах-экспортёрах. Но самое интересное, что происходит и обратный процесс влияния "нового" на "старое". Всё изменчиво.
Не лучше ли смотреть на то, что есть сейчас, чем заниматься эксгумацией истлевших останков?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Поляков
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Поляков



Зарегистрирован: 30.09.2007
Суждений: 279
Откуда: СПб

268282СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 02:51 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Проникновение буддизма в 20-м веке на Запад, его импорт в западную культуру естественным образом породили и новую форму буддизма, вернее, формы, которые в настоящее время сосуществуют с традиционными формами буддизма в культурах-экспортёрах. Не лучше ли смотреть на то, что есть сейчас, чем заниматься эксгумацией истлевших останков?
Из этого топика следует что реформация началась в ЮВА в 19 веке. А на Западе появляются уже постреформационные движения, типа баптистов, методистов и проч.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

268284СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 04:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не вижу основания для такого вывода. Тут скорее интересно то, что Реформация тхеравады во многом связана с деятельностью как раз западных исследователей буддизма.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum, Полякоф
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

268291СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 10:52 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:
aurum пишет:
И еще одна шикарная цитата

Ничего там особенного нет в этой цитате. Пережевывает всем известные мысли. Такое можно сказать вообще о почти любой живой и развивающейся традиции.

И вообще он по моему мелко плавает этот Скиллинг, недостаточно глубоко прозревает  Wink Та разница о которой он говорит поверхностная. Есть и более фундаментальная разница. Она между традицией средневековой и этой же самой традицией в релятивистскую эпоху.

Тхеравада, как ее пытаются представить русскоязычные нео-тхеравадцы, есть законсервированная во времени унифицированная школа(!), сохранившая в неизменном виде так называемый "изначальный буддизм" (или "ранний буддизм", "досектантский буддизм", "изначально чистое учение Будды" и т.п.).
Консервативная школа не может быть развивающейся, ведь на то она и консервативная, то есть — законсервированная.
Да и не школа это, а течение, объединяющая никаи (монашеские линии), имеющие на деле много разногласий по разным вопросам.

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Вс 10 Янв 16, 10:56), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Ericsson, Джедай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

268292СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 10:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Не вижу основания для такого вывода. Тут скорее интересно то, что Реформация тхеравады во многом связана с деятельностью как раз западных исследователей буддизма.

Западное образование и подход, характерный протестантским церквям, конечно же повлияли, к примеру, на Монгкута.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

268295СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 11:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И на Монгкута Раму, учитывая его интерес к Европейской культуре, в частности he was fond of British Empire. До сих пор в Таиланде много от подражания британцам, даже расцветка флага.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

268296СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 11:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
И на Монгкута Раму, учитывая его интерес к Европейской культуре, в частности he was fond of British Empire. До сих пор в Таиланде много от подражания британцам, даже расцветка флага.

Да, и я о том же.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полякоф
Гость





268331СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 16:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Не вижу основания для такого вывода. Тут скорее интересно то, что Реформация тхеравады во многом связана с деятельностью как раз западных исследователей буддизма.
Связана скорее вообще с европейским влиянием: если реформация европейская была ответом на меняющуюся социально-экономическую ситуацию в Европе, то реформу Монгкута реакцией на колониализм. Ну и по своей сути очень похожи процессы, только административный ресурс у Монгкута был круче, чем у Лютера. А то, что возникает когда ЮВА буддизм появляется на Западе, можно назвать уже постреформационными движениями самого разнообразного толка: от экуменической Буддаяны Сангхаршиты, до реставрационистской Буддаяны , о которой на этом форуме недавно писали.
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268336СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 17:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как бы там ни было, буддизм с момента своего появления "изменялся" каждые 500 лет
До момента "третьего поворота", после которого всё "застыло" вот уже на добрых почти 2000 лет.
Хотя можно "засчитать" "реформы" Цон-Капы (1357 - 1419)...
Мир слишком изменился, чтобы законсервировать процесс
Впрочем, предсказуемо. Приход Майтреи - по меркам вечности недалек и случится, когда Дхарма будет забыта (неправильно толковаться).
)
Новоделы "зовут" Майтрею

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

268355СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Застыло??? Я неплохо знаком с историей Японии, так там ничего не застывало. Вот на Ланке, действительно, за несколько столетий до 19-го можно сказать о застое (Гомбрич), но сугубо потому, что там буддизма-то и не осталось почти, всё в народ ушло. Это вполне официальная история.
А где что "законсервировалось, так разве что в советских республиках, радостно приветствовавших красную гвардию. Ну, и в Китае, само собой, культурная революция от чань-буддизма камня на камне не оставила, хотя сейчас что-то восстанавливают, туристов привлекают. Впрочем, лучше всего консервация произошла в Бутане, похоже. Их царь только недавно разрешил интернет, так что длялюбителей буддийской этнографии там - просто живой паноптикум.
А в остальном буддизм не застыл, а просто пришёл в упадок практически повсеместно. Колесо дхармы, скрипя, остановилось. И только современный интерес Запада дал новый старт его вращению. Майтрея уже пришёл, и вовсю занят инсталляцией новой версии системы. Buddhism 2.0.16b. Smile

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268357СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:17 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

)
Сомневаюсь что уже пришел

О японском буддизме (XX века) тоже в свое время почитывал, особенно интересовала личность Нитирена (конечно, чуть пораньше 20-го века).
По ходу пришлось ознакомиться и с современными его последователями  (Сокка Гаккай, Рей Ю Кай)
Хотя есть (наверное самый "классический") Тэндай, есть (имеющий тантрические "построения") Сингон, конечно же Дзен, Амидаизм...
Думаю в Японии было скорее не развитие буддизма, а попытки истолковать некоторые его положения для шовинистической (пан-японской) идеологии, особенно последователями Нитирена...

Имеются ввиду события, по значимости сопоставимые с поворотами колеса
4-ый поворот никак не "скрипнет"
Быть может с драйверами [пока] большие проблемы

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

268360СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Господа, это тема не о поворотах Дхармачакры.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

268362СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Господа, это тема не о поворотах Дхармачакры.
Понятно, что эта тема про то, что вы считаете тхераваду чем-то недостойным называться "древней традицией". Так этого имени ни одна современная школа буддизма не достойна, если уж по чеснаку. Вернее, все могут называть себя таковыми.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

268363СообщениеДобавлено: Вс 10 Янв 16, 19:29 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum извиняйте, больше не будем, спс за замечание, действительно увлеклись
_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 52 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.657) u0.012 s0.002, 18 0.056 [263/0]