№268267Добавлено: Вс 10 Янв 16, 01:52 (9 лет тому назад)
То, что уже невозможно отрицать - мы не знаем, какие буддийские практики и монастырские нравы действительно были в странах Южного Буддизма 300, 500, 1000 лет назад. Нет особых оснований считать, что было подобное тому, что имеется сейчас _________________ Буддизм чистой воды
№268268Добавлено: Вс 10 Янв 16, 02:02 (9 лет тому назад)
Проникновение буддизма в 20-м веке на Запад, его импорт в западную культуру естественным образом породили и новую форму буддизма, вернее, формы, которые в настоящее время сосуществуют с традиционными формами буддизма в культурах-экспортёрах. Но самое интересное, что происходит и обратный процесс влияния "нового" на "старое". Всё изменчиво.
Не лучше ли смотреть на то, что есть сейчас, чем заниматься эксгумацией истлевших останков? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Проникновение буддизма в 20-м веке на Запад, его импорт в западную культуру естественным образом породили и новую форму буддизма, вернее, формы, которые в настоящее время сосуществуют с традиционными формами буддизма в культурах-экспортёрах. Не лучше ли смотреть на то, что есть сейчас, чем заниматься эксгумацией истлевших останков?
Из этого топика следует что реформация началась в ЮВА в 19 веке. А на Западе появляются уже постреформационные движения, типа баптистов, методистов и проч.
№268284Добавлено: Вс 10 Янв 16, 04:05 (9 лет тому назад)
Не вижу основания для такого вывода. Тут скорее интересно то, что Реформация тхеравады во многом связана с деятельностью как раз западных исследователей буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ничего там особенного нет в этой цитате. Пережевывает всем известные мысли. Такое можно сказать вообще о почти любой живой и развивающейся традиции.
И вообще он по моему мелко плавает этот Скиллинг, недостаточно глубоко прозревает Та разница о которой он говорит поверхностная. Есть и более фундаментальная разница. Она между традицией средневековой и этой же самой традицией в релятивистскую эпоху.
Тхеравада, как ее пытаются представить русскоязычные нео-тхеравадцы, есть законсервированная во времени унифицированная школа(!), сохранившая в неизменном виде так называемый "изначальный буддизм" (или "ранний буддизм", "досектантский буддизм", "изначально чистое учение Будды" и т.п.).
Консервативная школа не может быть развивающейся, ведь на то она и консервативная, то есть — законсервированная.
Да и не школа это, а течение, объединяющая никаи (монашеские линии), имеющие на деле много разногласий по разным вопросам.
Последний раз редактировалось: aurum (Вс 10 Янв 16, 10:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ericsson, Джедай
Не вижу основания для такого вывода. Тут скорее интересно то, что Реформация тхеравады во многом связана с деятельностью как раз западных исследователей буддизма.
Западное образование и подход, характерный протестантским церквям, конечно же повлияли, к примеру, на Монгкута.
№268295Добавлено: Вс 10 Янв 16, 11:19 (9 лет тому назад)
И на Монгкута Раму, учитывая его интерес к Европейской культуре, в частности he was fond of British Empire. До сих пор в Таиланде много от подражания британцам, даже расцветка флага. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И на Монгкута Раму, учитывая его интерес к Европейской культуре, в частности he was fond of British Empire. До сих пор в Таиланде много от подражания британцам, даже расцветка флага.
Не вижу основания для такого вывода. Тут скорее интересно то, что Реформация тхеравады во многом связана с деятельностью как раз западных исследователей буддизма.
Связана скорее вообще с европейским влиянием: если реформация европейская была ответом на меняющуюся социально-экономическую ситуацию в Европе, то реформу Монгкута реакцией на колониализм. Ну и по своей сути очень похожи процессы, только административный ресурс у Монгкута был круче, чем у Лютера. А то, что возникает когда ЮВА буддизм появляется на Западе, можно назвать уже постреформационными движениями самого разнообразного толка: от экуменической Буддаяны Сангхаршиты, до реставрационистской Буддаяны , о которой на этом форуме недавно писали.
№268336Добавлено: Вс 10 Янв 16, 17:19 (9 лет тому назад)
Как бы там ни было, буддизм с момента своего появления "изменялся" каждые 500 лет
До момента "третьего поворота", после которого всё "застыло" вот уже на добрых почти 2000 лет.
Хотя можно "засчитать" "реформы" Цон-Капы (1357 - 1419)...
Мир слишком изменился, чтобы законсервировать процесс
Впрочем, предсказуемо. Приход Майтреи - по меркам вечности недалек и случится, когда Дхарма будет забыта (неправильно толковаться).
)
Новоделы "зовут" Майтрею _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№268355Добавлено: Вс 10 Янв 16, 19:02 (9 лет тому назад)
Застыло??? Я неплохо знаком с историей Японии, так там ничего не застывало. Вот на Ланке, действительно, за несколько столетий до 19-го можно сказать о застое (Гомбрич), но сугубо потому, что там буддизма-то и не осталось почти, всё в народ ушло. Это вполне официальная история.
А где что "законсервировалось, так разве что в советских республиках, радостно приветствовавших красную гвардию. Ну, и в Китае, само собой, культурная революция от чань-буддизма камня на камне не оставила, хотя сейчас что-то восстанавливают, туристов привлекают. Впрочем, лучше всего консервация произошла в Бутане, похоже. Их царь только недавно разрешил интернет, так что длялюбителей буддийской этнографии там - просто живой паноптикум.
А в остальном буддизм не застыл, а просто пришёл в упадок практически повсеместно. Колесо дхармы, скрипя, остановилось. И только современный интерес Запада дал новый старт его вращению. Майтрея уже пришёл, и вовсю занят инсталляцией новой версии системы. Buddhism 2.0.16b. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№268357Добавлено: Вс 10 Янв 16, 19:17 (9 лет тому назад)
)
Сомневаюсь что уже пришел
О японском буддизме (XX века) тоже в свое время почитывал, особенно интересовала личность Нитирена (конечно, чуть пораньше 20-го века).
По ходу пришлось ознакомиться и с современными его последователями (Сокка Гаккай, Рей Ю Кай)
Хотя есть (наверное самый "классический") Тэндай, есть (имеющий тантрические "построения") Сингон, конечно же Дзен, Амидаизм...
Думаю в Японии было скорее не развитие буддизма, а попытки истолковать некоторые его положения для шовинистической (пан-японской) идеологии, особенно последователями Нитирена...
Имеются ввиду события, по значимости сопоставимые с поворотами колеса
4-ый поворот никак не "скрипнет"
Быть может с драйверами [пока] большие проблемы _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Понятно, что эта тема про то, что вы считаете тхераваду чем-то недостойным называться "древней традицией". Так этого имени ни одна современная школа буддизма не достойна, если уж по чеснаку. Вернее, все могут называть себя таковыми. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№268363Добавлено: Вс 10 Янв 16, 19:29 (9 лет тому назад)
aurum извиняйте, больше не будем, спс за замечание, действительно увлеклись _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы