Абхидхамма в Тхераваде достаточно "чёткая", даже более чем, но очень сложна в изучении, и ее трудно популяризировать. По сути, разница с любыми другими Абхидхармами - только в нюансах.
Абхидхамма у ранних хинаянских школ была такая же или почти такая же. Но это же не значит, что все те школе имели одинаковые взгляды на всё.
№269123Добавлено: Пн 18 Янв 16, 18:51 (9 лет тому назад)
Люди, которые не достигают практической реализации учения, не проникают в истину, нуждаются в разнообразных рангах, степенях, ступенях, сектах, каких-то способах отличения, самоидентификации себя от других, в самоподтверждении правильности своих усилий.
Человеку нужно питать свое усердие, свою решимость тем, что эти усилия верны, не бесплодны.
Когда у человека нет веры, он сталкивается с сомнениями и ищет способ сомнения победить. Зачастую - бросаясь в крайности.
Поэтому люди ищут способы обесценить, принизить для себя те пути, которым они не следуют, иначе они будут как тот осел, который умер, не зная, какую копну сена предпочесть.
100% представлений о различиях и сходствах обусловлены потребностью выбирать и следовать чему-то, испытывая удовольствие уверенности в правильном выборе.
Когда же плод вкушен, усилия вознаграждены, можно обнаружить, что не так уж важно, что предпочесть по пути.
Когда же из-за нерешительности и сомнений плод кажется все более и более не досягаемым, люди придумывают себе уловки.
Чем яростней человек защищается и нападает - тем больше в нем страха и неуверенности в том, что он выбрал.
Фанатики - наиболее неуверенные люди. Фанатики вынуждены убивать другие идеи и тех, кто эти идеи приносит, потому что в фанатиках нет ни капли веры. Только жажда сохранить статус кво. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№269128Добавлено: Пн 18 Янв 16, 20:36 (9 лет тому назад)
Читайте внимательно и вдумчиво и все поймете. И больше не делайте непрошенных наставлений если не хотите ответных. А то Вам опять покажется, что на Вашу личность все переходят без оснований. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№269142Добавлено: Вт 19 Янв 16, 01:00 (9 лет тому назад)
"Люди, которые не достигают практической реализации учения, не проникают в истину, нуждаются в разнообразных рангах, степенях, ступенях, сектах, каких-то способах отличения, самоидентификации себя от других, в самоподтверждении правильности своих усилий.
Человеку нужно питать свое усердие, свою решимость тем, что эти усилия верны, не бесплодны.
Когда у человека нет веры, он сталкивается с сомнениями и ищет способ сомнения победить. Зачастую - бросаясь в крайности.
Поэтому люди ищут способы обесценить, принизить для себя те пути, которым они не следуют, иначе они будут как тот осел, который умер, не зная, какую копну сена предпочесть.
100% представлений о различиях и сходствах обусловлены потребностью выбирать и следовать чему-то, испытывая удовольствие уверенности в правильном выборе.
Когда же плод вкушен, усилия вознаграждены, можно обнаружить, что не так уж важно, что предпочесть по пути.
Когда же из-за нерешительности и сомнений плод кажется все более и более не досягаемым, люди придумывают себе уловки.
Чем яростней человек защищается и нападает - тем больше в нем страха и неуверенности в том, что он выбрал.
Фанатики - наиболее неуверенные люди. Фанатики вынуждены убивать другие идеи и тех, кто эти идеи приносит, потому что в фанатиках нет ни капли веры. Только жажда сохранить статус кво."
БТР, вы красиво пишете. Научитесь в двух словах высказать мысль. А то мыслью по древу.
Лень писать, на каждый ваш вариант его оппозицию. Кипарис, во дворе. У вас слишком многословный Дзен. Ничего личного, мысли вслух. Хотя на одно отвечу: "...Когда же плод вкушен, усилия вознаграждены, можно обнаружить, что не так уж важно, что предпочесть по пути. "
А когда не вкушен? То имеет значение, что предпочесть по пути. Можно так и по каждому пункту.
Вы вкусили Плод? Конечно нет, чему показатель странное увлечение- ИИ. Впрочем, вы скорее ритор, чем дзеновец. Жду ваших замечаний об моих омрачениях и более внимательном прочтении Вас.
№269144Добавлено: Вт 19 Янв 16, 01:16 (9 лет тому назад)
Шукра, какая разница, два слова или две тысячи? Вы либо понимаете сказанное, либо нет. Так что не пытайтесь придираться.
Если коротко: Вам мне нечего сказать. Вы спокойны и внимательны.
Все что мной написано, написано для тех, кто склонен драматизировать махаяно-хинаянские маневры и всерьез волнуется о том, что истинная правда, а что пыль в глаза. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№269145Добавлено: Вт 19 Янв 16, 01:17 (9 лет тому назад)
Продвинутый в практике человек видит устройство своего и вообще сознаний, а особенно - рассудка, мышления. Игра в создание модели интеллекта, рассудка разве мешает практике? Другой вопрос - на чём остановиться. Копание в програмировании может ослабить практику. Но можно вернуться, вернуть ступень и опять писать схемы и заполнять информацией массивы. А можно, добившись решения основного алгоритма мышления и чувствования, создав его действующий симулятор на компе, оставить доводку другим счастливым существам. Нельзя же одному человеку открыть все сокровища.
А кроме того прекращение развития этого электронного чудовища в кодах может оправдываться неготовностью нынешнего и так сбрендившего человечества получить это невероятное, невообразимой силы оружие.)
№269147Добавлено: Вт 19 Янв 16, 01:23 (9 лет тому назад)
"Продвинутый в практике человек видит устройство своего и вообще сознаний, а особенно - рассудка, мышления. Игра в создание модели интеллекта, рассудка разве мешает практике? Другой вопрос - на чём остановиться. Копание в програмировании может ослабить практику. Но можно вернуться, вернуть ступень и опять писать схемы и заполнять информацией массивы. А можно, добившись решения основного алгоритма мышления и чувствования, создав его действующий симулятор на компе, оставить доводку другим счастливым существам. Нельзя же одному человеку открыть все сокровища. Smile
А кроме того прекращение развития этого электронного чудовища в кодах может оправдываться неготовностью нынешнего и так сбрендившего человечества получить это невероятное, невообразимой силы оружие.)"
Есть, разница между "самодостаточностью" и "не самодостаточностью". Это и разница, между плодом и не плодом. Разница в вовлечении, не более. Просто нюанс, не более.
№269149Добавлено: Вт 19 Янв 16, 01:41 (9 лет тому назад)
В эту субботу я учился рисовать маслом. Прекрасная динамическая медитация.
Как и программирование, кстати _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы