№267309Добавлено: Пн 04 Янв 16, 15:43 (9 лет тому назад)
Фикус
Релятивизм не может победить. Ибо он ведет в пределе к нигилизму. Полезен в небольших дозах. И именно в таких ограниченных дозах он присутствует в Дхарме.
Будда как известно, был умный человек, поэтому его релятивизм также был им ограничен. Бодхичиттой.
А современных этических и философских релятивистов возвращают с нигилистических высот с помощью биологической и социологической реальности. - Социум не может существовать без иерархий и морали.
Только не называйте это тхеравадой и уж тем пуще буддасасаной.
Вы ничего не поняли... Никто не меняет традицию, Тхеравада это Тхеравада, она в порядке, всё ортодоксально, традиция успешно и вполне органично развивается и будет развиваться в новых условиях (как и остальные традиции), хотя многое уже есть и будет по другому.
С чем связана ваша эмоциональная реакция, Фикус? Не ожидал от вас)) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Фикус
Релятивизм не может победить. Ибо он ведет в пределе к нигилизму. Полезен в небольших дозах. И именно в таких ограниченных дозах он присутствует в Дхарме.
Будда как известно, был умный человек, поэтому его релятивизм также был им ограничен. Бодхичиттой.
А современных этических и философских релятивистов возвращают с нигилистических высот с помощью биологической и социологической реальности. - Социум не может существовать без иерархий и морали.
Вы тут про другой релятивизм рассуждаете, Ёжик.
Я имею в виду не релятивизм как чье-то мировоззрение или что-то такое, а общий фон, связанный с реалиями нынешней эпохи, релятивизм как общепризнанный подход - "точка отсчета везде", это никак не противоречит идее иерархии, и тем более идее морали. С чего бы вдруг? )) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Проблема у фундаменталистов вовсе не в том, что они стремятся понять истинное учение, а в том, что они объявляют всех понимавших учение до них полными дураками. Причем, даже не пытаясь анализировать так же глубоко, как самые древние сутты, а просто основываясь на поверхностных сведениях.
Проблема у фундаменталистов вовсе не в том, что они стремятся понять истинное учение, а в том, что они объявляют всех понимавших учение до них полными дураками. Причем, даже не пытаясь анализировать так же глубоко, как самые древние сутты, а просто основываясь на поверхностных сведениях.
Хорошо сказано!
Самое прикольное, что эти фундаменталисты не видят в таком их отвратительном поведении никаких проблем.
Проблема - это как известно несоответствие желаемого и наблюдаемого. Поэтому "проблема фундаменталистов" - в глазах наблюдающих за ними.
Но вообще я конечно разделяю обличительный пафос КИ. Это я так, к слову.
... "проблема фундаменталистов" - в глазах наблюдающих за ними.
Так фундаменталисты как раз первые, кто видят проблемы только у других, а часто - у всех других.
Фундаментализм самим названием указывает на эту фундаментальную ошибку. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ericsson
Я про этический релятивизм вообщето. Что понятия добра и зла - условны.
Это плохой релятивизм и нам с ним не по пути)) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Никто не меняет традицию, Тхеравада это Тхеравада, она в порядке, всё ортодоксально
Вы даже преставления не имеет о реальном буддизме в тхеравадиснких странах. Тхеравада тамошняя уже давно и конкретно переплетена с черной и белой магией, амулетами, верой в местных духов и совершенно левых божеств и пр. барахлом. Всем этим занимаются сотни и сотни авторитетных тхер-монахов. При знакомстве с буддизмом ю.в.а. у вас наверно приключится шок. Поменьше читайте и идеализируйте, а побольше путешествующий и смотрите все своими глазами.
Никто не меняет традицию, Тхеравада это Тхеравада, она в порядке, всё ортодоксально
Вы даже преставления не имеет о реальном буддизме в тхеравадиснких странах. Тхеравада тамошняя уже давно и конкретно переплетена с черной и белой магией, амулетами, верой в местных духов и совершенно левых божеств и пр. барахлом. Всем этим занимаются сотни и сотни авторитетных тхер-монахов. При знакомстве с буддизмом ю.в.а. у вас наверно приключится шок. Поменьше читайте и идеализируйте, а побольше путешествующий и смотрите все своими глазами.
Причем здесь это?))
Много в жизни разных противоречий, на то она и жизнь, и моя практика Дхаммы тоже вполне реальна (не менее реальна чем в тайской глубинке у местных) и тоже традиционна. Я в этом уверен на 100% _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
моя практика Дхаммы... традиционна. Я в этом уверен на 100%
Вы можете перечислить конкретные элементы вашей практики, которые позволяют назвать ее традиционной?
Дана, чтение и обсуждение Сутт, общение с бхиккху, немного практики сати. Всё _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы