Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.
То есть, вы типа возмутились, что кто-то идеи свои высказал на форуме? Ай-я-яй! Какие нехорошие люди! Смеют писать что-то, не нравящееся вам!
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.
То есть, вы типа возмутились, что кто-то идеи свои высказал на форуме? Ай-я-яй! Какие нехорошие люди! Смеют писать что-то, не нравящееся вам!
Нет, я против продолжения этого бессмысленного холивара, против выдумывания альтернативной истории и т.п. Любой здравомыслящий буддолог признает тхераваду ранней школой буддизма, появившейся раньше махаяны и ваджраяны. Альтернативная история Германна вызывает лишь фэйспалм.
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.
То есть, вы типа возмутились, что кто-то идеи свои высказал на форуме? Ай-я-яй! Какие нехорошие люди! Смеют писать что-то, не нравящееся вам!
Нет, я против продолжения этого бессмысленного холивара, против выдумывания альтернативной истории и т.п. Любой здравомыслящий буддолог признает тхераваду ранней школой буддизма, появившейся раньше махаяны и ваджраяны. Альтернативная история Германна вызывает лишь фэйспалм.
Критерий школы? Тексты? Тогда шуньявада Нагарджуны (с китайской Трипитакой) - более древняя "школа", чем тхеравада Буддагосы (с палийской Типитакой). В шуньяваде нет лакун по текстам, а в тхераваде вероучительные тексты отсутствуют лет за 300 (середина лакуны приходится на 9-й век).
Арбитр хронологии в научной истории - археология. Археологически, первые Сутры Махаяны (1-й век нашей эры) древней первой палийской надписи в Сарнатхе (2-3 век нашей эры). Палийский буддизм древнее Ваджраяны Тантр, но никак не древней гандхарской Махаяны Сутр.
Я вообще не уверен, что возможно составить хоть сколько-нибудь убедительное историческое повествование о «тхераваде». Историческое развитие этой школы до времен Буддхагхоши представляется, мягко говоря, туманным, и я не сомневаюсь, что ее происхождение было достаточно сложным... Современные определения тхеравады, как правило, формулируются вне исторического контекста и предпочитают игнорировать сложность и относительно позднее формирование этой традиции
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 16 Май 17, 19:32), всего редактировалось 3 раз(а)
Любой здравомыслящий буддолог признает тхераваду ранней школой буддизма, появившейся раньше махаяны и ваджраяны. Альтернативная история Германна вызывает лишь фэйспалм.
Термин " Хинаяна" , имхо, некорректен по следующим основаниям:
1. Хинаяной именуют колесницу, чей плод- архатство или состояние поатьекабудды.
2. Если верить комиентариям на Суттанту, архатство уже недостижимо.
3. Также, пока есть Буддадхарма, нет пратьекабудд.
4. Следовательно, нынешние немахаянские буддисты, чья цель- состояние невозвращенца, не " едут" в Хинаяне. Их колесгица- это уже колесница богов и людей.
Анагами в совершенстве владеет самадхи, но не в совершенстве обладает мудростью. Как правильно развить самадхи, если непрерывная традиция бхаваны была прервана? Можно развить, опираясь на объяснения мастеров Махаяны: представителей непрерывной, живой медитативной традиции. Такие Учителя Махаяны лучше разберутся в ПК, чем читатели-реконструкторы.
Необходим живой Учитель медитации: http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Только текста ПК, по самому же ПК, недостаточно: нужен тот, кто "увидел и пережил" (а не только лишь запомнил и пересказал текст).
С уважением.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 16 Май 17, 20:05), всего редактировалось 4 раз(а)
Известно, что школы хинаянского буддизма придерживались воззрения философских систем Вайбхашики (I-II вв н.э) и Саутрантики (II век н.э). Деление на махаянские и хинаянские течения происходили по воззрениям философских систем, которым придерживались последователи школ. Философские идеи школ были отражены в отдельных текстах, являющихся комментариями к тем или иным разделам Абхидхарма-питаки.
Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой, а изучению Абхидхарма-питаки уделяется мало внимания (либо она вообще не изучается), так как она входит в раздел "слова Будды".
Следовательно, с точки зрения махаянского деления школ на Колесницы (Яны), опираясь на деление по воззрениям, современную Тхераваду фактически нельзя классифицировать как хинаянское течение.
Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.
Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой, а изучению Абхидхарма-питаки уделяется мало внимания (либо она вообще не изучается), так как она входит в раздел "слова Будды".
"Абхидхамматтха Сангаха" Анурудхи - базовый философский текст школы (Махавихара-никаи 12-го века). Его комментируют с 12-го века вплоть до нашего времени. В отличие от медитации (которая прервалась) со схоластикой всё было хорошо.
До наших дней единая школа Махавихара-никая не дошла: она разошлась на множество современных Никай. Все живые Никаи - её дочерние традиции.
№328896Добавлено: Вт 16 Май 17, 21:46 (8 лет тому назад)Читательская реконструкция бхаваны вопреки Самадхи Сутте
https://webshus.ru/20206 Вскоре после того, как было подавлено движение Вая-зота, во время гражданской войны, результатом которой стало крушение династии Ньяунджан, молодой ученый-монах по имени Медои (Medawi, 1728-1816 г.г.) начал писать руководства по випассане на местном языке. Его работы, сформулированные в терминологии абхидхаммы (пали abhidhamma), стали самыми ранними бирманскими книгами по випассане «с практическими рекомендациями».
Самадхи Сутта: http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Нужен тот, кто "увидел и пережил", а не только лишь запомнил и пересказал текст. Такие созерцатели - кроме адептов боран камматтханы и йогавачары - до 18 века истории неизвестны. У них и нужно было созерцанию учиться, следуя ПК.
Читательская реконструкция медитации 14-го века могла быть включена в непрерывную традицию только через одобрение тхеравадинских тантриков (тайской Маха Никаи) - которые учились у того, кто "увидел и пережил", а не только по средневековым и античным текстам.
№329067Добавлено: Чт 18 Май 17, 00:44 (8 лет тому назад)
Дело в том, что продвинутый тхеравадинский учитель без проблем предъявит свое знание канона и прочтет лекцию, например или разрешит сложный вопрос. Что могут предъявить медитаторы с непрерывной линией передачи? Сиддхи?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы