Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328816СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:
Вы и сами к холивару приложили руку ака Вольф.

Да, и сожалею об этом, о чем я уже писал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

328819СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 18:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.

То есть, вы типа возмутились, что кто-то идеи свои высказал на форуме? Ай-я-яй! Какие нехорошие люди! Смеют писать что-то, не нравящееся вам!

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

328821СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 19:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Antaradhana пишет:
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.

То есть, вы типа возмутились, что кто-то идеи свои высказал на форуме? Ай-я-яй! Какие нехорошие люди! Смеют писать что-то, не нравящееся вам!

Нет, я против продолжения этого бессмысленного холивара, против выдумывания альтернативной истории и т.п. Любой здравомыслящий буддолог признает тхераваду ранней школой буддизма, появившейся раньше махаяны и ваджраяны. Альтернативная история Германна вызывает лишь фэйспалм.


Ответы на этот пост: Hermann, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328823СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 19:12 (7 лет тому назад)    Археология - арбитр научной хронологии Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
aurum пишет:
Antaradhana пишет:
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.

То есть, вы типа возмутились, что кто-то идеи свои высказал на форуме? Ай-я-яй! Какие нехорошие люди! Смеют писать что-то, не нравящееся вам!

Нет, я против продолжения этого бессмысленного холивара, против выдумывания альтернативной истории и т.п. Любой здравомыслящий буддолог признает тхераваду ранней школой буддизма, появившейся раньше махаяны и ваджраяны. Альтернативная история Германна вызывает лишь фэйспалм.
Критерий школы? Тексты? Тогда шуньявада Нагарджуны (с китайской Трипитакой) - более древняя "школа", чем тхеравада Буддагосы (с палийской Типитакой). В шуньяваде нет лакун по текстам, а в тхераваде вероучительные тексты отсутствуют лет за 300 (середина лакуны приходится на 9-й век).

Арбитр хронологии в научной истории - археология. Археологически, первые Сутры Махаяны (1-й век нашей эры) древней первой палийской надписи в Сарнатхе (2-3 век нашей эры). Палийский буддизм древнее Ваджраяны Тантр, но никак не древней гандхарской Махаяны Сутр.

Peter Skilling «Theravada in History» 2009
https://webshus.ru/20079

Я вообще не уверен, что возможно составить хоть сколько-нибудь убедительное историческое повествование о «тхераваде». Историческое развитие этой школы до времен Буддхагхоши представляется, мягко говоря, туманным, и я не сомневаюсь, что ее происхождение было достаточно сложным... Современные определения тхеравады, как правило, формулируются вне исторического контекста и предпочитают игнорировать сложность и относительно позднее формирование этой традиции


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 16 Май 17, 19:32), всего редактировалось 3 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

328826СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 19:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Любой здравомыслящий буддолог признает тхераваду ранней школой буддизма, появившейся раньше махаяны и ваджраяны. Альтернативная история Германна вызывает лишь фэйспалм.

Справочник, издание 2016 г.

aurum пишет:
The Oxford Handbook of Contemporary Buddhism
Michael Jerryson


_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328831СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 19:29 (7 лет тому назад)    Палийский буддизм не древней Дхарани Ответ с цитатой

Палийский буддизм - современник прото-тантрических махаянских Дхарани.
Переводы Чжи-цяня в 220-230 гг:
https://webshus.ru/18561

Ананта-мукха-дхарани-сутра (Т №1011)
Матанга-сутра (= Шардула-карнавадана) (Т №1300)
Дхарани Высшего Просветляющего (Т №1351)
Пушпакута-дхарани-сутра (Т №1356)

Это ещё не Ваджраяна Тантр, но для тибетской религии уже Крия Тантра.
Палийский буддизм с научной т.зр. древнее Тантр, но не древней Дхарани.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328843СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 19:59 (7 лет тому назад)    Медитативная традиция и реконструкция Ответ с цитатой

Гьюрме пишет:

Термин " Хинаяна" , имхо, некорректен по следующим основаниям:
1. Хинаяной именуют колесницу, чей плод- архатство или состояние поатьекабудды.
2. Если верить комиентариям на Суттанту, архатство уже недостижимо.
3. Также, пока есть Буддадхарма, нет пратьекабудд.
4. Следовательно, нынешние немахаянские буддисты, чья цель- состояние невозвращенца, не " едут" в Хинаяне. Их колесгица- это уже колесница богов и людей.
Анагами в совершенстве владеет самадхи, но не в совершенстве обладает мудростью. Как правильно развить самадхи, если непрерывная традиция бхаваны была прервана? Можно развить, опираясь на объяснения мастеров Махаяны: представителей непрерывной, живой медитативной традиции. Такие Учителя Махаяны лучше разберутся в ПК, чем читатели-реконструкторы.

Необходим живой Учитель медитации: http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Только текста ПК, по самому же ПК, недостаточно: нужен тот, кто "увидел и пережил" (а не только лишь запомнил и пересказал текст).

С уважением.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 16 Май 17, 20:05), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

328846СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу хинаяны.

aurum пишет:
Известно, что школы хинаянского буддизма придерживались воззрения философских систем Вайбхашики (I-II вв н.э) и Саутрантики (II век н.э). Деление на махаянские и хинаянские течения происходили по воззрениям философских систем, которым придерживались последователи школ. Философские идеи школ были отражены в отдельных текстах, являющихся комментариями к тем или иным разделам Абхидхарма-питаки.

Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой, а изучению Абхидхарма-питаки уделяется мало внимания (либо она вообще не изучается), так как она входит в раздел "слова Будды".
Следовательно, с точки зрения махаянского деления школ на Колесницы (Яны), опираясь на деление по воззрениям, современную Тхераваду фактически нельзя классифицировать как хинаянское течение.

Тхераваду можно классифицировать как хинаянское течение потому, что:
* канон тхеравады не включает в себя сутры учений второго и третьего поворотов Дхармачакры;
* в практиках тхеравады нет обязательного устремления бодхичитты.

Отсюда.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328852СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 20:11 (7 лет тому назад)    К 12-му веку сформировалась школа Ответ с цитатой

aurum пишет:

Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой, а изучению Абхидхарма-питаки уделяется мало внимания (либо она вообще не изучается), так как она входит в раздел "слова Будды".
К 12-му веку сложилась:
http://abhidhamma.ru/?page_id=351

"Абхидхамматтха Сангаха" Анурудхи - базовый философский текст школы (Махавихара-никаи 12-го века). Его комментируют с 12-го века вплоть до нашего времени. В отличие от медитации (которая прервалась) со схоластикой всё было хорошо.

До наших дней единая школа Махавихара-никая не дошла: она разошлась на множество современных Никай. Все живые Никаи - её дочерние традиции.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

328866СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 20:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы сложилось к 12-му веку, то кроме мадхьямики, йогачары, вайбхашики и саутантрики в списке буддийских философских школ была бы тхеравада.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328886СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 21:25 (7 лет тому назад)    Три школы 12-го века Ответ с цитатой

aurum пишет:
Если бы сложилось к 12-му веку, то кроме мадхьямики, йогачары, вайбхашики и саутантрики в списке буддийских философских школ была бы тхеравада.
Но в нём ведь школы Сакья с школой Кагью тоже нет - в том же 12-м веке сложившихся.

С уважением.


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

328891СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 21:38 (7 лет тому назад)    Re: Три школы 12-го века Ответ с цитатой

Hermann пишет:
aurum пишет:
Если бы сложилось к 12-му веку, то кроме мадхьямики, йогачары, вайбхашики и саутантрики в списке буддийских философских школ была бы тхеравада.
Но в нём ведь школы Сакья с школой Кагью тоже нет - в том же 12-м веке сложившихся.

С уважением.

Я писал о буддийских философских школах.

aurum пишет:

Известно также, что в Тхераваде до сего времени не сложилось чёткой философской системы, сравнимой, к примеру, с Вайбхашикой

В школах сакья и кагью воззрения философской школы мадхъямаки.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

328896СообщениеДобавлено: Вт 16 Май 17, 21:46 (7 лет тому назад)    Читательская реконструкция бхаваны вопреки Самадхи Сутте Ответ с цитатой

https://webshus.ru/20206
Вскоре после того, как было подавлено движение Вая-зота, во время гражданской войны, результатом которой стало крушение династии Ньяунджан, молодой ученый-монах по имени Медои (Medawi, 1728-1816 г.г.) начал писать руководства по випассане на местном языке. Его работы, сформулированные в терминологии абхидхаммы (пали abhidhamma), стали самыми ранними бирманскими книгами по випассане «с практическими рекомендациями».

Самадхи Сутта: http://dhamma.ru/canon/an/an4-94.htm Нужен тот, кто "увидел и пережил", а не только лишь запомнил и пересказал текст. Такие созерцатели - кроме адептов боран камматтханы и йогавачары - до 18 века истории неизвестны. У них и нужно было созерцанию учиться, следуя ПК.

Читательская реконструкция медитации 14-го века могла быть включена в непрерывную традицию только через одобрение тхеравадинских тантриков (тайской Маха Никаи) - которые учились у того, кто "увидел и пережил", а не только по средневековым и античным текстам.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

329045СообщениеДобавлено: Ср 17 Май 17, 22:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
При этом, он сначала говорит, что в суттах всё очень ясно описано

Наверное, смысл такой - [верую] что в суттах [должно быть] всё очень ясно описано [для людей, которые жили 2500 лет назад].
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12619

329067СообщениеДобавлено: Чт 18 Май 17, 00:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дело в том, что продвинутый тхеравадинский учитель без проблем предъявит свое знание канона и прочтет лекцию, например или разрешит сложный вопрос. Что могут предъявить медитаторы с непрерывной линией передачи? Сиддхи? Laughing

Ответы на этот пост: aurum, Гьюрме
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 86 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.119 (0.343) u0.012 s0.005, 18 0.104 [264/0]