Вот в остальных сборниках канонических и огрызках - именно философский винегрет из разных школ, + сказки якобы от нагов)
Никайско-агамические Сутры одинаково принадлежат палийской Типитаке и китайской Трипитаке. (Но полный текст китайской Трипитаки, манускрипт, это 13-й век - а не 19-й.) Тхеравада дописывала канон до полной Типитаки точно так же, как китайский буддизм дописывал канон до полной Трипитаки. Разницы нет.
№317058Добавлено: Вс 26 Фев 17, 18:53 (8 лет тому назад)
Если тхеравадины критикуют Махаяну - то не за отсутствие прото-канона, общешкольного, а за то, что практика-де не была основана на этих вот, никайско-агамических Сутрах. Но это не так. Дзенская и дзогченская медитация следует той же самой технике, что изложена в Махапариниббана Сутте. А вот в ЮВА были проблемы с медитированием: http://webshus.ru/20206
№317066Добавлено: Вс 26 Фев 17, 19:15 (8 лет тому назад)
Итак, тхеравада зародилась в четвертом веке до н.э. и долго росла-эволюционировала будучи чисто устным учением, вплоть до первых записей канона, который тоже редактировался и в итоге на Ланке был переведен на язык пали, в проповеднических целях, на пали было проще миссионерить. Переведен с санскрита либо с языка магадхи. Об этом свидетельствуют слои типитаки, разделенные филологами, путем сложных и кропотливых исследований. Ранний слой суттапитаки (первых трех сборников) восходят именно ко 2-3 буддийским соборам. Отдельные диалоги из этого раннего слоя (из отдельных шлок трех сборников) точно восходят к историческому Будде. Восходят по времени. Вот и вся сказка про белого бычка, не майтесь ерундой, читайте монографии и энциклопедии, прошедшие нормальные редакционные коллегии специалистов.
№317090Добавлено: Вс 26 Фев 17, 21:01 (8 лет тому назад)
Какая филология, когда речь именно о датировках? Это предмет истории. Археология, эпиграфика, манускрипты, упоминания в точно датированных текстах: где это всё? Легенды в палийских хрониках - это ещё не история, это обычная религиозная идеология.
Что касается самих тхеравадинских текстов, то в Катхаваттху, в комментариях используется термин "sakavada" в качестве эпитета для верного учения. В 1950-м в качестве школьного самоназвания избрали "тхераваду", а не "сакаваду" - а чем слово "тхеравада" лучше слова "сакавада"? Только тем, что "сакавада" антоним "паравады" (иного учения, чужого учения) - ясно, что это не название школы. Точно так же и "тхеравада" не название школы, а антоним к учению не-тхер (учению молодых, ещё неопытных, монахов). Эпитет.
Школа называлась в те годы "никаей". Вот, Стхавира-никая - то школа. Стхавира-никая же включала в себя Абхаягири с Джетаванией, включала в себя "ветуллаваду" - что не считается Тхеравадой. Потому что тогда ещё не было Тхеравады как школы, а была историчная Стхавира-никая.
Слова, оканчивающиеся на -вада означают учение, доктрину, а не школу. "Ветуллавада" тоже "ересь", поразившая Учение, ложное учение - а не школа. Школа называлась Стхавира-никая, школа могла бы называться Тхерия. Но -вада это никак не школа, по правилам словообразования тех времён. Таких "-вад", которые не школы, а некие доктрины, учения, было множество. Например, шуньявада.
№317093Добавлено: Вс 26 Фев 17, 21:08 (8 лет тому назад)
Для вас конечно никакая, а для профессиональных историков - филологический анализ текста и явился определяющим при датировках зарождения и эволюции тхеравады как школы. За отсутствием протографа первоначального буддийского канона.
Для вас конечно никакая, а для профессиональных историков - филологический анализ текста и явился определяющим при датировках зарождения и эволюции тхеравады как школы. За отсутствием протографа первоначального буддийского канона.
Для профессиональных историков, в отличие от адептов "новой хронологии", арбитром являются методы объективной проверки - археология, радиоуглеродный анализ, свидетельства привязанных к объективной проверке древности текстов и т.д. Вера во всё, что написано в хронике - это удел простецов.
№317098Добавлено: Вс 26 Фев 17, 21:20 (8 лет тому назад)
Нет никакой археологи в данном вопросе, древних манускриптов нет, кладов нет. Гандхарские огрызки и ошметки реально не древние, в запросе необходимой древности. Радиоуглеродному анализу просто нечего подвергать. Поэтому наука здесь использует иные свои инструменты, а вот простецы на форумах чего-то пищат )
Нет никакой археологи в данном вопросе, древних манускриптов нет, кладов нет. Гандхарские огрызки и ошметки реально не древние, в запросе необходимой древности. Радиоуглеродному анализу просто нечего подвергать. Поэтому наука здесь использует иные свои инструменты, а вот простецы на форумах чего-то пищат )
Наука это проверяемое знание. Поэтому, с научной точки зрения - а не мифологически - палийский буддизм сформировался на Ланке одновременно с написанием Дипавамсы, в 4-м веке нашей эры. Были переработаны на пали тексты каких-то других школ, которые действительно существовали в Индии - скорей всего, Кашьяпии. В этом буддизме (Стхавира-никая) были традиции Абхаягири с Джетаванией, были Сутры "ветуллавады", был культ Авалокитешвары. После 12-го века наблюдается другое вероучение (и комментарии Махавихары за предшествующий период в триста лет исчезли), а новое вероучение - это новая школа.
Кроме палийской грамматики и непальского манускрипта древней Винаи (не школьная философия) не сохранились точно, доказательно датированные вероучительные трактаты за период между:
Они были изъяты реформаторами при Параккамабаху I - это самое простое объяснение. И до, и после лакуны - сохранилось множество работ. В 5-6 веке и в 12-13 веке трактаты писали активно. Не было никаких причин для прекращения писательства в 8-10 веках: если не на самой Ланке, то в континентальной Индии, где палийский буддизм присутствовал. То, что трактаты этого периода не сохранились, а в те времена происходила т.н. "борьба с ветуллавадой", говорит о том, что вся эта традиция была отвергнута реформаторами. "Обновление на основе ПК", так сказать - то есть, создание новой школы.
Но реформа 12-го века не оборвала традицию освобождающей медитации: монахи при Параккамабаху I продолжали медитировать. Эта традиция угасла в Бирме и на Ланке позже, в 15-м веке. Нет текстов бхаваны за 15-17 века - есть лишь отдельные трактаты по йогавачаре / камматтхане. Последняя оставалась живой на периферии борьбы с "ересями" - в Таиланде и Камбодже. Вероятно, в этих странах никогда не прекращали медитировать для достижения Ниббаны.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы