Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


317055СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 18:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jonss пишет:
Вот в остальных сборниках канонических и огрызках - именно философский винегрет из разных школ, + сказки якобы от нагов)
Никайско-агамические Сутры одинаково принадлежат палийской Типитаке и китайской Трипитаке. (Но полный текст китайской Трипитаки, манускрипт, это 13-й век - а не 19-й.) Тхеравада дописывала канон до полной Типитаки точно так же, как китайский буддизм дописывал канон до полной Трипитаки. Разницы нет.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


317058СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 18:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если тхеравадины критикуют Махаяну - то не за отсутствие прото-канона, общешкольного, а за то, что практика-де не была основана на этих вот, никайско-агамических Сутрах. Но это не так. Дзенская и дзогченская медитация следует той же самой технике, что изложена в Махапариниббана Сутте. А вот в ЮВА были проблемы с медитированием: http://webshus.ru/20206

С уважением.
Наверх
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317066СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Итак, тхеравада зародилась в четвертом веке до н.э. и долго росла-эволюционировала будучи чисто устным учением, вплоть до первых записей канона, который тоже редактировался и в итоге на Ланке был переведен на язык пали, в проповеднических целях, на пали было проще миссионерить. Переведен с санскрита либо с языка магадхи. Об этом свидетельствуют слои типитаки, разделенные филологами, путем сложных и кропотливых исследований. Ранний слой суттапитаки (первых трех сборников) восходят именно ко 2-3 буддийским соборам. Отдельные диалоги из этого раннего слоя (из отдельных шлок трех сборников) точно восходят к историческому Будде. Восходят по времени. Вот и вся сказка про белого бычка, не майтесь ерундой, читайте монографии и энциклопедии, прошедшие нормальные редакционные коллегии специалистов.

Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


317068СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 19:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jonss пишет:
Итак, тхеравада зародилась в четвертом веке до н.э.
Иба ваистену!
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


317070СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 19:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

История без привязки к археологии, эпиграфике, литературным свидетельствам - фейк.
Нечего даже обсуждать.
Наверх
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317072СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это не история, а религиоведение (раздел востоковедение, индология-буддология) и филология.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


317090СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 21:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая филология, когда речь именно о датировках? Это предмет истории. Археология, эпиграфика, манускрипты, упоминания в точно датированных текстах: где это всё? Легенды в палийских хрониках - это ещё не история, это обычная религиозная идеология.

Что касается самих тхеравадинских текстов, то в Катхаваттху, в комментариях используется термин "sakavada" в качестве эпитета для верного учения. В 1950-м в качестве школьного самоназвания избрали "тхераваду", а не "сакаваду" - а чем слово "тхеравада" лучше слова "сакавада"? Только тем, что "сакавада" антоним "паравады" (иного учения, чужого учения) - ясно, что это не название школы. Точно так же и "тхеравада" не название школы, а антоним к учению не-тхер (учению молодых, ещё неопытных, монахов). Эпитет.

Школа называлась в те годы "никаей". Вот, Стхавира-никая - то школа. Стхавира-никая же включала в себя Абхаягири с Джетаванией, включала в себя "ветуллаваду" - что не считается Тхеравадой. Потому что тогда ещё не было Тхеравады как школы, а была историчная Стхавира-никая.

С уважением.
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


317092СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пример про сакаваду:
http://www.maithri.com/links/articles/abhidhamma_pitaka.htm

Слова, оканчивающиеся на -вада означают учение, доктрину, а не школу. "Ветуллавада" тоже "ересь", поразившая Учение, ложное учение - а не школа. Школа называлась Стхавира-никая, школа могла бы называться Тхерия. Но -вада это никак не школа, по правилам словообразования тех времён. Таких "-вад", которые не школы, а некие доктрины, учения, было множество. Например, шуньявада.

С уважением.
Наверх
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317093СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Для вас конечно никакая, а для профессиональных историков - филологический анализ текста и явился определяющим при датировках зарождения и эволюции тхеравады как школы. За отсутствием протографа первоначального буддийского канона.

Ответы на этот пост: Герр Манн
Наверх
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


317095СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 21:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jonss пишет:
Для вас конечно никакая, а для профессиональных историков - филологический анализ текста и явился определяющим при датировках зарождения и эволюции тхеравады как школы. За отсутствием протографа первоначального буддийского канона.
Для профессиональных историков, в отличие от адептов "новой хронологии", арбитром являются методы объективной проверки - археология, радиоуглеродный анализ, свидетельства привязанных к объективной проверке древности текстов и т.д. Вера во всё, что написано в хронике - это удел простецов.

С уважением.
Наверх
Jonss
Гость


Откуда: Saint Petersburg


317098СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 21:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет никакой археологи в данном вопросе, древних манускриптов нет, кладов нет. Гандхарские огрызки и ошметки реально не древние, в запросе необходимой  древности. Радиоуглеродному анализу просто нечего подвергать. Поэтому наука здесь использует иные свои инструменты, а вот простецы на форумах чего-то пищат )

Ответы на этот пост: Germann
Наверх
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318126СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 13:26 (7 лет тому назад)    Новое вероучение - это новая школа. Ответ с цитатой

Jonss пишет:
Нет никакой археологи в данном вопросе, древних манускриптов нет, кладов нет. Гандхарские огрызки и ошметки реально не древние, в запросе необходимой  древности. Радиоуглеродному анализу просто нечего подвергать. Поэтому наука здесь использует иные свои инструменты, а вот простецы на форумах чего-то пищат )
Наука это проверяемое знание. Поэтому, с научной точки зрения - а не мифологически - палийский буддизм сформировался на Ланке одновременно с написанием Дипавамсы, в 4-м веке нашей эры. Были переработаны на пали тексты каких-то других школ, которые действительно существовали в Индии - скорей всего, Кашьяпии. В этом буддизме (Стхавира-никая) были традиции Абхаягири с Джетаванией, были Сутры "ветуллавады", был культ Авалокитешвары. После 12-го века наблюдается другое вероучение (и комментарии Махавихары за предшествующий период в триста лет исчезли), а новое вероучение - это новая школа.

Тхеравада возникла в 12-м веке.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318129СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 13:44 (7 лет тому назад)    Новое вероучение - это новая школа. Ответ с цитатой

Факты вещь упрямая:

http://gretil.sub.uni-goettingen.de/gretil_elib/Nyt008__Nyanatusita_ReferenceTableOfPaliLiterature.pdf
http://www.ahandfulofleaves.org/documents/A%20Handbook%20of%20Pali%20Literature_Hinuber.pdf
http://dhamma.ru/paali/geiger/geiger_ch2.html

Кроме палийской грамматики и непальского манускрипта древней Винаи (не школьная философия) не сохранились точно, доказательно датированные вероучительные трактаты за период между:

Linatthapada-vannana (Ananda Vanaratanatissa; 7-8th с.)
Abhidhammattha Sangaha (Anuruddha; 11-12th с.)

Они были изъяты реформаторами при Параккамабаху I - это самое простое объяснение. И до, и после лакуны - сохранилось множество работ. В 5-6 веке и в 12-13 веке трактаты писали активно. Не было никаких причин для прекращения писательства в 8-10 веках: если не на самой Ланке, то в континентальной Индии, где палийский буддизм присутствовал. То, что трактаты этого периода не сохранились, а в те времена происходила т.н. "борьба с ветуллавадой", говорит о том, что вся эта традиция была отвергнута реформаторами. "Обновление на основе ПК", так сказать - то есть, создание новой школы.

Но реформа 12-го века не оборвала традицию освобождающей медитации: монахи при Параккамабаху I продолжали медитировать. Эта традиция угасла в Бирме и на Ланке позже, в 15-м веке. Нет текстов бхаваны за 15-17 века - есть лишь отдельные трактаты по йогавачаре / камматтхане. Последняя оставалась живой на периферии борьбы с "ересями" - в Таиланде и Камбодже. Вероятно, в этих странах никогда не прекращали медитировать для достижения Ниббаны.

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Germann



Зарегистрирован: 26.01.2017
Суждений: 290

318180СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

До сих пор еще есть целые никаи (как пример — Швегйин Никая), представители которой не называют учение тхеравадой, а себя тхеравадинами.
Книга этой школы: https://books.google.com.au/books?id=POa_j8uOkx0C&source=gbs_navlinks_s

С уважением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

318209СообщениеДобавлено: Вс 05 Мар 17, 20:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Who is the founder of Theravada, a.k.a Vibhajjavada?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86 ... 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128  След.
Страница 83 из 128

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.126 (1.023) u0.012 s0.001, 18 0.114 [259/0]