№318534Добавлено: Пн 06 Мар 17, 23:16 (8 лет тому назад)
Проще диссертацию написать, чем что-либо на форуме доказать. Я не против статусов - только за. Но увы, слишком много работаю. Когда всё успеть? Хотя безусловно - лучше диссертации, чем форумы. Интернет неузнаваемо изменился, общение в Сети больше не стоит времени и сил.
К сожалению похоже так и было в бирме/тайланде. Медитация была или забыта на несколько столетий до 18/19 столетия или создана. В Бирме монахом "Медави (1728–1816) а потом Леди Саядо (1846 – 1923). А в Тайе медитация начала (опять?) с Аджана Сао (1861 –1941) который был учителем для великого Аджхан Муна.
Многие инструкции в суттах могут быть не совсем тем что мы сейчас понимаем под формальной медитацией.
https://webshus.ru/20206
Вскоре после того, как было подавлено движение Вая-зота, во время гражданской войны, результатом которой стало крушение династии Ньяунджан, молодой ученый-монах по имени Медои (Medawi, 1728-1816 г.г.) начал писать руководства по випассане на местном языке. Его работы, сформулированные в терминологии абхидхаммы (пали abhidhamma), стали самыми ранними бирманскими книгами по випассане «с практическими рекомендациями».
(К йогавачаре / боран камматтхане это не относится.)
Современная ланкийская медитация - бирманского происхождения: вся она восходит к 18-му веку.
Есть все основания считать Тхераваду (в той степени, в которой Тхеравада отвергает боран камматтхану) НЕО-буддизмом: результатом реконструкции забытых практик, начатой в 18-м веке. В этом Тхеравада аналогична современному индуизму, который возник в сходных условиях (национальное возрождение, преодоление колониализма) в соседней стране, в то же самое время.
№328781Добавлено: Вт 16 Май 17, 09:04 (8 лет тому назад)
Хенепола Гунаратана не имел учителя по медитации.
Его учители учили его только теории, но не обучали его практике как именно медитировать, сами учители не медитировали. Лишь один из учителей Гунаратаны медитировал, но при этом не вёл никаких практических занятий, тоже преподавал только теорию. Сам Гунаратана обучался медитации по суттам самостоятельно, откинув комментарии.
При этом, он сначала говорит, что в суттах всё очень ясно описано, но сразу же после этого добавляет, что написано без подробностей. Какие-то взаимоисключающие параграфы, по-моему, получаются.
Вот еще один довод в пользу того, что медитацию не практиковали еще совсем недавно, а что есть сейчас — новодел.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№328802Добавлено: Вт 16 Май 17, 15:02 (8 лет тому назад)
Если Тхеравада - новодел, Тхеравада - никайи (герман(с)), то очевидным оказывается простой ход - упразднить сам термин, и взять любой другой.
Например: "Ящик-с-палийским-каноновада". Вам нравится? Мне да _________________ t.me/raud_ex
Если Тхеравада - новодел, Тхеравада - никайи (герман(с)), то очевидным оказывается простой ход - упразднить сам термин, и взять любой другой.
Например: "Ящик-с-палийским-каноновада". Вам нравится? Мне да
Мне нравится термин " немахаянский буддизм". Он, имхо, удачнее Южного буддизма, палийского буддизма, Хинаяны или Тхеравады. Туда включались бы не толькою никаи ЮА и ЮВА, но и, к примеру, японская Риссю- сю и непальский немахаянский буддизм.
Термин " Хинаяна" , имхо, некорректен по следующим основаниям:
1. Хинаяной именуют колесницу, чей плод- архатство или состояние поатьекабудды.
2. Если верить комиентариям на Суттанту, архатство уже недостижимо.
3. Также, пока есть Буддадхарма, нет пратьекабудд.
4. Следовательно, нынешние немахаянские буддисты, чья цель- состояние невозвращенца, не " едут" в Хинаяне. Их колесгица- это уже колесница богов и людей.
Если Тхеравада - новодел, Тхеравада - никайи (герман(с)), то очевидным оказывается простой ход - упразднить сам термин, и взять любой другой.
Например: "Ящик-с-палийским-каноновада". Вам нравится? Мне да
"Тхеравада" это самоназвание, аналогичное самоназванию рефомированного индуизма "Санатана Дхарма".
Виная древняя, как и брахманские традиции. Но медитация является позднейшей реконструкцией. Более корректно говорить о реформировании религии. НЕО-буддизм это уже отрицание Никай - прямой аналог отрицания варн/джати в НЕО-индуизме.
Не вижу ничего смешного в том, что непрерывная традиция бхаваны моложе города Санкт-Петербурга. Эпоха Просвещения: Вольтер, Руссо и випассана.
№328810Добавлено: Вт 16 Май 17, 18:20 (8 лет тому назад)
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.
А я думаю, что это вам нужно оставить в покое действительно древние школы и заняться собой.
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=15&t=2916&start=600 "Просто вы обращаете внимание на негативные моменты, а на позитивные происходящие во время этого очищения не обращаете, например если бы на БФоруме тогда не была антимахаянская политика Тхеравады, я бы возможно так и не перешел в Тхераваду и не смог бы отличить зерна от плевел, а учитывая поглотительный характер Махаяны так бы и был с неправильными взглядами воспринимая тхераваду лишь как хинаянскую часть мохаяны ."
Я думаю, что махаянцам/ваджраянцам не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом и идеями. Занимайтесь своей практикой, а тхераваду оставьте в покое.
Эмм, так это доморощенные " бедаянцы" первыми начали наезды на Махаяну. Вы и сами к холивару приложили руку ака Вольф.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы