Нет такого правила на сколько я знаю. Оно не кодифицировано. Это Азия, там всё решается через личные связи. И бхикку вроде как можно стать, пожив годик саманерой (а при смене никаи возможно и сразу можно). Всё индивидуально короче.
удивительно, что до сих пор никто из членов одиозных сект еще не догадался это сделать
Почему вы так уверенны?
В любом случае, формально виноват будет Пхра Кхру. То что ординировал малознакомого человека, не проверив его на предмет "правильных взглядов". Ну это при условии, что конкретный Пхра Кхру - придерживается таковых.
Если какой-нибудь сектант сумеет "развести" ничего не подозревающего Пхра Кхру на полный постриг
С чего вы взяли что там все Пхра Кхру такие "божьи одуванчики", ничего не подозревающие? Вы думаете среди них нет людей с холодным расчётом и преследующих свои цели, когда они стригут иностранца? Сдаётся мне, вы в Тае не монашили или просто мало знаете тамошнию кухню, раз такое говорите. _________________ Скрипач не нужен.
Нет такого правила на сколько я знаю. Оно не кодифицировано. Это Азия, там всё решается через личные связи. И бхикку вроде как можно стать, пожив годик саманерой (а при смене никаи возможно и сразу можно). Всё индивидуально короче.
Насколько понимаю, ничто не мешает пройти этот путь каждому монаху пострига Маха-Никаи, разочаровавшемуся в своей традиции. (Если монаху не мешает лицемерие и лживость, разумеется.) Или есть какие-то духовные причины числиться в монашестве проблемной для него традиции Пхра Кхру и боран камматтханы?
удивительно, что до сих пор никто из членов одиозных сект еще не догадался это сделать
Почему вы так уверенны?
В любом случае, формально виноват будет Пхра Кхру. То что ординировал малознакомого человека, не проверив его на предмет "правильных взглядов". Ну это при условии, что конкретный Пхра Кхру - придерживается таковых.
Чтоб предохранить добрых, но недальновидных Пхра Кхру от неизбежных в скором будущем серьезных разбирательств, и нужна вся эта информация. Люди не дураки. Если же не будет спроса на такой новодел, очередной "гуру из Бобруйска" не станет "разводить" Пхра Кхру на полный постриг.
Если какой-нибудь сектант сумеет "развести" ничего не подозревающего Пхра Кхру на полный постриг
С чего вы взяли что там все Пхра Кхру такие "божьи одуванчики", ничего не подозревающие? Вы думаете среди них нет людей с холодным расчётом и преследующих свои цели, когда они стригут иностранца? Сдаётся мне, вы в Тае не монашили или просто мало знаете тамошнию кухню, раз такое говорите.
Не монашил и знаю мало. Но жизненный опыт накопил предостаточный. Здравый смысл подсказывает мне, что Пхра Кхру бывают настолько же неидеальны, как тибетские Ринпоче, но что это полезный для сохранения традиции институт. Любой традиционный институт, при всех его недостатках, лучше религиозного новодела: любой традиционный институт лучше секты, стилизованной под мифическую старину.
Насколько понимаю, ничто не мешает пройти этот путь каждому монаху пострига Маха-Никаи, разочаровавшемуся в своей традиции. (Если монаху не мешает лицемерие и лживость, разумеется.) Или есть какие-то духовные причины числиться в монашестве проблемной для него традиции Пхра Кхру и боран камматтханы?
Очевидно что если монах считает/верит что монашеская линия преемственности "чистая" и идёт от самого Будды - этого вполне достаточно (для него) что бы оставаться в рамках Маха-Никаи.
Да и вы же не пишите почему то, что некий Пхра Кхру, несущий на проповедях откровенную отсебятину, про ауры, энергии и прочее - автоматом должен покинуть Маха-Никаю? Как и не пишите что люди с не буддийскими воззрениями (например поставить благовония Будде, что бы он нас защитил от злых духов) должны покинуть буддизм? Это всё реальные истории в примерах, не в интернете мной прочитанные.
Почему же тогда, тот кто не признаёт боран-камматтхан должен снимать обеты? Он просто считает это всё - поздними наслоениями (имеет право). Но верит что монашеская линия преемственности "чистая" и идёт от самого Будды. И для него - проблемы нет. Просто вы тут всем свой стандарт навязываете. Как должны поступать (на ваш взгляд, но не более).
Чтоб предохранить добрых, но недальновидных Пхра Кхру от неизбежных в скором будущем серьезных разбирательств, и нужна вся эта информация. Люди не дураки. Если же не будет спроса на такой новодел, очередной "гуру из Бобруйска" не станет "разводить" Пхра Кхру на полный постриг.
Не представляю себе тайцев-монахов читающих этот форум, да ещё и седых Пхра Кхру... А "гуру из Бобруйска" - ничто не остановит.
P.S. кстати вспомнил человека, его в бхикку сходу ординировали на Ланке. _________________ Скрипач не нужен.
Очевидно что если монах считает/верит что монашеская линия преемственности "чистая" и идёт от самого Будды - этого вполне достаточно (для него) что бы оставаться в рамках Маха-Никаи.
Мне это не очевидно по простой причине - монаха тайского пострига ланкийцы именуют "другом ланкийской Сангхи", а не "нашим монахом". Если бы Никая была только постригом, когда постриг признавался бы правомерным, тогда любой монах по факту взглядов принимался бы в Никаю. Почему-то этого не наблюдается.
Да и вы же не пишите почему то, что некий Пхра Кхру, несущий на проповедях откровенную отсебятину, про ауры, энергии и прочее - автоматом должен покинуть орден?
Ну вот смотрите. У Вас есть понимание того, Пхра Кхру обязан следовать своей традиции. Но того, что постриженный в Никае и официально числящийся именно ее монахом, тем самым, тоже подписался под ее традициями, Вы почему-то не хотите признавать.
Маха-Никая больше, чем линия пострига - иначе какие претензии к аурам?
Как и не пишите что люди с не буддийскими воззрениями (например поставить благовония Будде, что бы он нас защитил от злых духов) должны покинуть буддизм? Это всё реальные истории в примерах, не в интернете мной прочитанные.
Небуддийские воззрения - это вера в самосущее, отрицание причинно-зависимого возникновения, что-то на фундаментальном доктринальном уровне. Все остальное можно оценить только через ту иную традицию (Никаю ЮВА, национальную Сангху) - соответствует ей что-то или нет.
Почему же тогда, тот кто не признаёт боран-камматтхан должен снимать обеты? Он просто считает это всё - поздними наслоениями. Но верит что монашеская линия преемственности "чистая" и идёт от самого Будды. И для него - проблемы нет.
Зачем снимать обеты? Если постриг признается, нужно прямо с обетами перейти в другую Никаю, без боран камматтханы. Если же официальный переход монаха из Никаи в Никаю затруднителен (не я тут создаю барьеры) - только тогда имеет смысл перестричься.
Не представляю себе тайцев-монахов читающих этот форум, да ещё и седых Пхра Кхру... А "гуру из Бобруйска" - ничто не остановит.
Люди не дураки! Если всем будет ясно, что вне Никай ЮВА с национальными Сангхами - новодел, а у Никай и Сангх свои традиции с Учителями - никто в новодельные секты не пойдет. В секты буддисты попадают по незнанию, ошибочно считая их традицией.
P.S. кстати вспомнил человека, его в бхикку сходу ординировали на Ланке.
Разве я против??? Все бы противники боран камматтханы и критики Пхра Кхру сразу бы там и стриглись! К ланкийцам, критикующим Пхра Кхру и боран камматтхану, вообще никаких вопросов нет. Нетантрическая медитативная школа Медои, там свои традиции.
Мне это не очевидно по простой причине - монаха тайского пострига ланкийцы именуют "другом ланкийской Сангхи", а не "нашим монахом". Если бы Никая была только постригом, когда постриг признавался бы правомерным, тогда любой монах по факту взглядов принимался бы в Никаю. Почему-то этого не наблюдается.
Последнее время намечается изменение отношения монахов как минимум на личном уровне. То есть признают и где то - патимоккху вмести (как вы выражаетесь с "другом ланкийской Сангхи") читать могут. А это уже считай - признают.
Ну вот смотрите. У Вас есть понимание того, Пхра Кхру обязан следовать своей традиции. Но того, что постриженный в Никае и официально числящийся именно ее монахом, тем самым, тоже подписался под ее традициями, Вы почему-то не хотите признавать.
Маха-Никая больше, чем линия пострига - иначе какие претензии к аурам?
Своим традициям, не = любым традициям. Традиции = опора на канон, не тоже самое что традиции = деревенская кхмерская магия, современная эзотерика и прочее. Раньше это всё практиковалось без противоречий и сомнений, так как хороших спецов было мало. Даже бхикку что умели читать - не всегда имели под рукой те или иные тексты, что бы их изучать, опираться на них и проповедовать людям - на этой основе.
Про какие нибудь отдалённые деревни я думаю и так всем понятно. Там носителями подобного синкретического мировоззрения были все, включая бхикку, из числа местных. И к слову такие деревни, с такими монахами - никуда не делись в Тае. Лично жил, видел и общался.
Небуддийские воззрения - это вера в самосущее, отрицание причинно-зависимого возникновения, что-то на фундаментальном доктринальном уровне. Все остальное можно оценить только через ту иную традицию (Никаю ЮВА, национальную Сангху) - соответствует ей что-то или нет.
Я про это и писал выше. Что за частую присутствует эта вера в самосущее и т.д.. То есть каких то поздних наслоений и не нужно совсем.
Люди не дураки! Если всем будет ясно, что вне Никай ЮВА с национальными Сангхами - новодел, а у Никай и Сангх свои традиции с Учителями - никто в новодельные секты не пойдет. В секты буддисты попадают по незнанию, ошибочно считая их традицией.
Да любая религия в самом начале её существования - могла быть так воспринята. По вашей логике национальные сангхи когда то тоже были - новодельными сектами. Ведь Дхамма вообще из Индии пришла и ни каких национальных Ланкийский или Тайских сангх - не было изначально. А раз таковые есть, то и в Европе, Латинской Америке или где угодно ещё - тоже могут появиться свои национальные сангхи. И это будет совершенно легитимно.
Разве я против??? Все бы противники боран камматтханы и критики Пхра Кхру сразу бы там и стриглись!
Ну так люди не ради боран камматтханы туда идут (перед ординацией им тоже никто про БК - не говорит). Это вторичное уже. Монашеская линия вполне может без этого существовать и существовала. Как и боран камматтхан (без монашеской линии, как я понимаю) тоже может. А так я тоже могу сказать, "шли бы сторонники боран камматтханы и тантрических медитаций - сразу в Шиваизм/Ваджраяну и стриглись бы там". Только от того что я или вы как то там считаем и говорим - ничего не поменяется. _________________ Скрипач не нужен.
Небуддийские воззрения - это вера в самосущее, отрицание причинно-зависимого возникновения, что-то на фундаментальном доктринальном уровне. Все остальное можно оценить только через ту иную традицию (Никаю ЮВА, национальную Сангху) - соответствует ей что-то или нет.
Я про это и писал выше. Что за частую присутствует эта вера в самосущее и т.д.. То есть каких то поздних наслоений и не нужно совсем.
А что такое вера в самосущее? В Махаяне, например, верят в природу Будды. Это вера в самосущее?
№353440Добавлено: Пн 06 Ноя 17, 23:01 (7 лет тому назад)
Hermann
Я Вас уже много раз спрашивал, почему Вы решили, что боран камматхана - это традиция Маха Никаи - то, чему вся Маха Никая учит, то, чем определяется её традиция? Ведь в той самой статье, на которую Вы ссылаетесь, говорится, что это локальная практика!
Другими словами, это традиция не Маха Никаи, а какой-то небольшой группы в её составе. Вся остальная Маха Никая этим не занимается. Какие у Вас основания не верить бханте Раудексу, когда он говорит, что камматхане не учили настоятели монастырей, где он жил, и официальные, утвержденные Маха Никаей учебники о ней не говорят?
Другими словами, он следует тому, чему его учили в самой Маха Никае, её законные, каноничные учителя. А то, что Ваши представления о Маха Никае расходятся с представлениями самой Маха Никаи о себе - то чья это проблема?[/b] _________________ Границы мира - это границы языка
А что такое вера в самосущее? В Махаяне, например, верят в природу Будды. Это вера в самосущее?
Ну Герман написал выше свою интерпретацию. А я привёл пример веры в то, что Будда прибывает где то в высшей реальности и защищает от злых духов - если ему молиться... _________________ Скрипач не нужен.
Я Вас уже много раз спрашивал, почему Вы решили, что боран камматхана - это традиция Маха Никаи - то, чему вся Маха Никая учит, то, чем определяется её традиция? Ведь в той самой статье, на которую Вы ссылаетесь, говорится, что это локальная практика!
Какая разница, локальная или глобальная? Это вариант нормы именно в Маха-Никае, а в других Никаях - нет. Да, не основа религиозной жизни, но хоть что-то сохранилось от средневековой медитации.
Я Вас уже много раз спрашивал, почему Вы решили, что боран камматхана - это традиция Маха Никаи - то, чему вся Маха Никая учит, то, чем определяется её традиция? Ведь в той самой статье, на которую Вы ссылаетесь, говорится, что это локальная практика!
Какая разница, локальная или глобальная? Это вариант нормы именно в Маха-Никае, а в других Никаях - нет. Да, не основа религиозной жизни, но хоть что-то сохранилось от средневековой медитации.
Разница в том, что чему человека сама Маха Никая научила - тому он и следует. И тут вдруг приходите Вы, вообще из совсем другой традиции, и хотите его учить, чему учит Маха Никая. Вы же сами говорите, что учиться нужно у живых наставников, а не по книгам - и сами же спорите с Раудексом, у которого эти живые наставники были, в то время как Вы орираетесь, в своих представлениях о Маха Никае, даже не на классические тексты, а на парочку прочитанных этнографических статей. _________________ Границы мира - это границы языка
А что такое вера в самосущее? В Махаяне, например, верят в природу Будды. Это вера в самосущее?
Нет, это вера в знаниевость всех дхарм и пустоту от самобытия. Природа Будды - дхармата (ясный свет) - это опытность всех дхарм. Знаниевость.
Тема сложная и обширная, но если в двух словах, то так.
Спасибо. Я просто для себя хочу понять уже недели 3 разницу между буддизмом и древней ведантой. Но очень сложно, что в буддизме очень много путей/школ. С тхеравадой, как мне кажется я разобрался. Кстати странно, что у тхеравады на буддийских форумах намного больше поклонников?
С Махаяной как-то сложнее пока, так как на мой взгляд сходств намного больше. Вот Вы пишите (я своими словами напишу, как понял) вера в природу Будды это:
1.вера в возможность познать все дхармы, но в Веданте также - можно познать все потоки сознания в Брахмане, так как они и есть Брахман, то есть самознаемы им.
2. пустота от самобытия, ананта, безсамостность. В веданте тоже можно познать безличный аспект Брахмана и отождествиться с ним.
Может есть еще важные особенности в махаяне?
Я Вас уже много раз спрашивал, почему Вы решили, что боран камматхана - это традиция Маха Никаи - то, чему вся Маха Никая учит, то, чем определяется её традиция? Ведь в той самой статье, на которую Вы ссылаетесь, говорится, что это локальная практика!
Какая разница, локальная или глобальная? Это вариант нормы именно в Маха-Никае, а в других Никаях - нет. Да, не основа религиозной жизни, но хоть что-то сохранилось от средневековой медитации.
Разница в том, что чему человека сама Маха Никая научила - тому он и следует. И тут вдруг приходите Вы, вообще из совсем другой традиции, и хотите его учить, чему учит Маха Никая. Вы же сами говорите, что учиться нужно у живых наставников, а не по книгам - и сами же спорите с Раудексом, у которого эти живые наставники были, в то время как Вы орираетесь, в своих представлениях о Маха Никае, даже не на классические тексты, а на парочку прочитанных этнографических статей.
Я Вас уже много раз спрашивал, почему Вы решили, что боран камматхана - это традиция Маха Никаи - то, чему вся Маха Никая учит, то, чем определяется её традиция? Ведь в той самой статье, на которую Вы ссылаетесь, говорится, что это локальная практика!
Какая разница, локальная или глобальная? Это вариант нормы именно в Маха-Никае, а в других Никаях - нет. Да, не основа религиозной жизни, но хоть что-то сохранилось от средневековой медитации.
Разница в том, что чему человека сама Маха Никая научила - тому он и следует. И тут вдруг приходите Вы, вообще из совсем другой традиции, и хотите его учить, чему учит Маха Никая. Вы же сами говорите, что учиться нужно у живых наставников, а не по книгам - и сами же спорите с Раудексом, у которого эти живые наставники были, в то время как Вы орираетесь, в своих представлениях о Маха Никае, даже не на классические тексты, а на парочку прочитанных этнографических статей.
Кейт Кросби.
То есть, даже не парочка, а одна этнографическая статья важнее, чем то, чему Раудекса живые наставники учили (возможно даже имеющие титул Пхра Кхру)? _________________ Границы мира - это границы языка
А что такое вера в самосущее? В Махаяне, например, верят в природу Будды. Это вера в самосущее?
Нет, это вера в знаниевость всех дхарм и пустоту от самобытия. Природа Будды - дхармата (ясный свет) - это опытность всех дхарм. Знаниевость.
Тема сложная и обширная, но если в двух словах, то так.
Спасибо. Я просто для себя хочу понять уже недели 3 разницу между буддизмом и древней ведантой. Но очень сложно, что в буддизме очень много путей/школ. С тхеравадой, как мне кажется я разобрался. Кстати странно, что у тхеравады на буддийских форумах намного больше поклонников?
С Махаяной как-то сложнее пока, так как на мой взгляд сходств намного больше. Вот Вы пишите (я своими словами напишу, как понял) вера в природу Будды это:
1.вера в возможность познать все дхармы, но в Веданте также - можно познать все потоки сознания в Брахмане, так как они и есть Брахман, то есть самознаемы им.
2. пустота от самобытия, ананта, безсамостность. В веданте тоже можно познать безличный аспект Брахмана и отождествиться с ним.
Может есть еще важные особенности в махаяне?
Брахман имеет аспект, отдельный от всего остального - пустота от само-бытия такое отрицает. Брахман без другого - Будд множество. Брахман есть и тогда, когда любой опыт отсутствует - дхармы (санскрита либо асанскрита) есть всегда; дхарматы без дхарм не бывает. Брахман это абсолютная реальность по ту сторону пустоты - у пустоты такой изнанки нет, она не скрывает что-то за собой, и не является подкладкой дхарм. Так же и ясный свет не подкладка дхарм, и не скрывает за собой какую-то изнанку.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы