Дело в том, что продвинутый тхеравадинский учитель без проблем предъявит свое знание канона и прочтет лекцию, например или разрешит сложный вопрос. Что могут предъявить медитаторы с непрерывной линией передачи? Сиддхи?
Очевидно, лекцию прочесть и продемонстрировать знание текстов своей традиции они, как минимум, тоже смогут.
Дело в том, что продвинутый тхеравадинский учитель без проблем предъявит свое знание канона и прочтет лекцию, например или разрешит сложный вопрос. Что могут предъявить медитаторы с непрерывной линией передачи? Сиддхи?
Данные ФМРТ, по идее, должны предъявлять продвинутые медитаторы.
№353328Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 19:47 (7 лет тому назад)Традиционный буддизм ЮВА
Если монах принял постриг в тайской Маха-Никае, то для ланкийских монахов он не один из них, а монах тайской Маха-Никаи. По крайней мере, пока он состоит в официальном списке монахов Маха-Никаи (а все тайские монахи приписаны к монастырям). Благодаря тому, что принявшие постриг в тайской Маха-Никае состоят в официальном списке ее монашества, они пользуются тайским монашеским паспортом.
По паспорту их принимают в Ланке - как монахов именно Маха-Никаи, а не как абстрактных "монахов Тхеравады". Монах из официального списка Маха-Никаи, с монашеским паспортом Тайской Сангхи, для ланкийских монахов не один из них, а "друг ланкийской Сангхи" из тайской Маха-Никаи - для которой традиционен институт Пхра Кхру.
Когда монах приписан к одному из монастырей Маха-Никаи, состоит в официальном списке монахов Маха-Никаи (Тайской Сангхи), имеет тайский монашеский паспорт - но отвергает авторитет института Пхра Кхру - он представитель нетрадиционного буддизма, какого-то новодела.
Не существует никакого традиционного буддизма стран ЮВА вне конкретных Никай и вне национальных Сангх. Традиционный буддизм ЮВА это тайская Маха-Никая либо Тхаммают-Никая (Тайская Сангха); это ланкийская Амарапура-Маха-Никая; и т.д.
Если монах принял постриг в тайской Маха-Никае, то для ланкийских монахов он не один из них, а монах тайской Маха-Никаи.
А вы за всё ланкийское монашество уже решили? Вы вообще в курсе что на Ланке есть например Сиам-Никая, это восстановленная в своё время тайскими монахами линия. Они по вашему тоже не считают постригшихся в тайской Маха-Никае - "своими"? И почему вы берётесь решать за всю Ланку и т.д.?
Если монах принял постриг в тайской Маха-Никае, то для ланкийских монахов он не один из них, а монах тайской Маха-Никаи.
А вы за всё ланкийское монашество уже решили? Вы вообще в курсе что на Ланке есть например Сиам-Никая, это восстановленная в своё время тайскими монахами линия. Они по вашему тоже не считают постригшихся в тайской Маха-Никае - "своими"? И почему вы берётесь решать за всю Ланку и т.д.?
Монахи Сиам-Никаи не считают монахов Маха-Никаи монахами Сиам-Никаи.
В Сиам-Никаю нужно официально перейти, чтобы стать именно ее монахом.
Монахи Сиам-Никаи не считают монахов Маха-Никаи монахами Сиам-Никаи.
В Сиам-Никаю нужно официально перейти, чтобы стать именно ее монахом.
Отрицаете?
Если вы не планируете делать карьеру, с целью потом занять какой то высокий пост - большинству до фонаря, какой вы там Никаи.
А так конечно, можете написать в Спортлото Ланкийские Никаи и спросить у них. _________________ Скрипач не нужен.
Монахи Сиам-Никаи не считают монахов Маха-Никаи монахами Сиам-Никаи.
В Сиам-Никаю нужно официально перейти, чтобы стать именно ее монахом.
Отрицаете?
Если вы не планируете делать карьеру, с целью потом занять какой то высокий пост - большинству до фонаря, какой вы там Никаи.
А так конечно, можете написать в Спортлото Ланкийские Никаи и спросить у них.
Вот именно: не отрицаете.
Монах Маха-Никаи может жить в ланкийском монастыре на положении гостя и "друга ланкийской Сангхи", но его считают монахом тайской Маха-Никаи. Пока не перейдет официально в ланкийскую Никаю, что уже несовместимо с нахождением в списке монахов Маха-Никаи и тайским монашеским паспартом.
Монахи Сиам-Никаи не считают монахов Маха-Никаи монахами Сиам-Никаи.
В Сиам-Никаю нужно официально перейти, чтобы стать именно ее монахом.
Отрицаете?
Если вы не планируете делать карьеру, с целью потом занять какой то высокий пост - большинству до фонаря, какой вы там Никаи.
А так конечно, можете написать в Спортлото Ланкийские Никаи и спросить у них.
Вот именно: не отрицаете.
Монах Маха-Никаи может жить в ланкийском монастыре на положении гостя и "друга ланкийской Сангхи", но его считают монахом тайской Маха-Никаи. Пока не перейдет официально в ланкийскую Никаю, что уже несовместимо с нахождением в списке монахов Маха-Никаи и тайским монашеским паспартом.
У вас какая то фиксация на паспортах. Не ставьте светский документ - выше линии пострижения и винаи. Во времена Будды паспортов не было. Они вообще в нынешнем виде появились - недавно. _________________ Скрипач не нужен.
У вас какая то фиксация на паспортах. Не ставьте светский документ - выше линии пострижения и винаи. Во времена Будды паспортов не было. Они вообще в нынешнем виде появились - недавно.
Паспорт - это то, на что можно "развести" Тайскую Сангху, а полный постриг - это то, на что можно "развести" доброго Пхра Кхру тайской Маха-Никаи (на Ланке обычно приходится 5 лет шраманерствовать). Мне неизвестны мотивы конкретных монахов, судить о чьих-либо личных мотивах я не берусь, но сама возможность лицемерно "поиметь" Маха-Никаю - увы, существует.
Есть возможность использовать Маха-Никаю для получения чивары, чтобы удобней было гурствовать и создавать, под видом абстрактной "Тхеравады", секту лично под себя; чтобы удобней было путешествовать по ЮВА и прикрываться авторитетом ланкийских Никай - при этом, критикуя традиционный институт Пхра Кхру в Маха-Никае и другие тайские традиции.
С другой же стороны, возможна ситуация, когда человек сначала принял постриг в Маха-Никае, а потом вдруг пришел к выводам (на то свобода совести), что лично он не может согласиться с традициями Маха-Никаи. Чего закономерно ожидать от честного буддиста в такой ситуации? На мой взгляд, официального перехода в другую Никаю - даже если придется перестричься, хотя бы и в шраманеры - и выхода из официального списка монахов монастыря Маха-Никаи.
Не существует традиционного буддизма ЮВА вне конкретных Никай и национальных Сангх. Не бывает традиционных монахов ЮВА вне Никай и вне национальных Сангх. Если какой-нибудь сектант сумеет "развести" ничего не подозревающего Пхра Кхру на полный постриг (удивительно, что до сих пор никто из членов одиозных сект еще не догадался это сделать) - сектант может легализоваться как "монах Тхеравады", не намереваясь следовать потом традициями какой-либо Никаи и национальной Сангхи. Сектант останется сектантом.
Постриг - это еще не вся традиция.
И быть постриженым в Маха-Никае, официально к ней принадлежа - входя в официальный список и имея тайский монашеский паспорт - значит выглядеть в глазах ланкийских монахов не одним из них, и не абстрактным "монахом Тхеравады", а монахом именно тайской Маха-Никаи.
Для монахов Сиам-Никаи монах Маха-Никаи не один из них, а монах именно Маха-Никаи, с ее, а не ланкийскими, правилами и традициями. Монах традиции, в которой есть Пхра Кхру.
Монахи Сиам-Никаи не считают монахов Маха-Никаи монахами Сиам-Никаи.
В Сиам-Никаю нужно официально перейти, чтобы стать именно ее монахом.
Отрицаете?
Если вы не планируете делать карьеру, с целью потом занять какой то высокий пост - большинству до фонаря, какой вы там Никаи.
А так конечно, можете написать в Спортлото Ланкийские Никаи и спросить у них.
Вот именно: не отрицаете.
Монах Маха-Никаи может жить в ланкийском монастыре на положении гостя и "друга ланкийской Сангхи", но его считают монахом тайской Маха-Никаи. Пока не перейдет официально в ланкийскую Никаю, что уже несовместимо с нахождением в списке монахов Маха-Никаи и тайским монашеским паспартом.
И что?
Что Вы думаете о такой возможной ситуации, когда один и тот же монах известен россиянам как принципиальный критик традиций Маха-Никаи, а ланкийским монахам, которые его привечают как гостя, он же известен как адепт всего спектра традиций Маха-Никаи?
Германн, какое отношение ваши последние несколько постов в этом треде имеют к теме, обозначенной в заголовке? Хватит офтопить уже!
Все о том, как отличить новодел от традиционного буддизма той же Ланки с Мьянмой (с 1950 года называемого школой Тхеравада). Возраст нетантрической медитативной школы, появившейся в истории вместе с руководствами по медитации Медои, 263 года. Это все же срок - пусть молодая, но уже бирманская традиция, не новодел. Создали ее абхидхармисты, история школы которых, в свою очередь, начинается аж в 12-м веке (точней, с 11-го века - когда была написана "Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи).
Маха-Никая, строго говоря, не "школа Тхеравада" - боран камматтхана, как медитативная система, это еще средневековая практика. Как и Монахи-Гуру институт еще времен Аютии (старше любой из Никай). Это традиционно называют "Будда Сасаной", не "Тхеравадой".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы