Они отождествляют реформированную Махавихару с ланкийской Стхавира-никаей (Махавихара + Абхаягири + Джетавания). Такая схема удревнения реформированной Махавихары повторяет схему удревнения истории этнических русских, когда всех руських (подданных Киевской Руси) трактуют как этнических русских, сформировавшихся позже.
№317006Добавлено: Вс 26 Фев 17, 17:24 (8 лет тому назад)
Нужно читать англоязычные научные источники, а на русском - работы и переводы А.Г. Фесюн. Никакой Тхеравады (как школы) в Индии не было: была Сарвастивада и была Кашьяпия - из которой, вероятно, развился палийский буддизм.
№317014Добавлено: Вс 26 Фев 17, 17:34 (8 лет тому назад)
Когда палийский буддизм оформился, тогда и тексты его появились в Индии. Манускрипт палийской Винаи 9-го века (непальский) да, существует. Если же брать античность, то известны манускрипты других школ. Первая палийская эпиграфика это золотые пластины (бирманские) - самое раннее, 5-го века. Первые манускрипты ПК - это 15-й век. Корпус ПК формировался вплоть до записи полного текста в Мандалае; сам язык пали сконструирован, отталкиваясь от магадхи, лишь в 4-м веке.
Разные вероучения = разные школы.
Ветуллавада не Тхеравада = Стхавира-никая не Тхеравада.
Читал я современные англоязычные источники, они не отличаются от русских.
Т.к. русские АИ с них полностью и списаны.
Тхеравада начала формироваться до буддийской письменности, про это говорят вменяемые ученые.
Жонглировать словами можно бесконечно. Что такое "тхеравада"?
1. Реконструируемое учёными "учение стхавир" как индийских оппонентов Махасанхгики.
2. Стхавира-никая, Тамрапарния - ланкийский буддизм Махавихары, Абхаягири и Джетавании, включавший в себя "ветуллаваду" (до 12-го века).
3. Вероучение Махавихары без "ветуллавады" и без традиций Абхаягири, Джетавании (после 12-го века).
Никакие манускрипты не датируют саму школу, т.к. она гарантированно представляла из себя устную традицию.
Школы буддизма и даршаны датируют совершенно иначе, поэтому тхеравада и начинает складываться в четвертом веке до нашей эры.
Есть не только манускрипты, но и эпиграфика. Пали датирует палийский буддизм, а он появляется в 4-м веке (как исторически, так и согласно эпиграфике). Научная история имеет проверяемый характер: замыкается на данные археологии и т.д.
№317039Добавлено: Вс 26 Фев 17, 18:20 (8 лет тому назад)
Сложившаяся Тхеравада - это ПК, а вот вы жонглируете там чем-то )
Тхераада не датируется по записи текста ПК,
а еще и известно, что это ланкийский перевод на язык пали, с древних ныне утраченных тхерских манускриптов.
№317040Добавлено: Вс 26 Фев 17, 18:21 (8 лет тому назад)
Смешение частного (школа) с общим (оппоненты Махасангхики); смешение раннего (Стхавра-никая) с поздним (Тхеравада) при очевидной разнице школьных воззрений и организации - всё это ненаучно.
Сложившаяся Тхеравада - это ПК, а вот вы жонглируете там чем-то )
Тхераада не датируется по записи текста ПК,
а еще и известно, что это ланкийский перевод на язык пали, с древних ныне утраченных тхерских манускриптов.
Если Тхеравада это ПК, то она начинается в Мандалае. (Пока полный текст не кодифицирован, текст видоизменяется.) Пали это кодификация магадхи (пракрита эдиктов Ашоки), на котором была записана первая редакция никайско-агамических Сутт. Пали возник одновременно с Дипавамсой - в 4-м веке нашей эры. Какая школа предшествовала этому времени - Кашьяпия, конечно. Винаю Кашьяпии получил в Абхаягири в 4-м веке нашей эры Фасянь; Милиндапаньху считают текстом Кашьяпии. Вот из Кашьяпии (реально-историчной школы) и развился ланкийский буддизм, Махавихара в том числе.
№317044Добавлено: Вс 26 Фев 17, 18:32 (8 лет тому назад)
Это у вас ненаучно, все.
См.: Васильев В.П. Буддизм, его догматы, история и литература. Ч. 1. Общее обозрение. Ч. 3. История буддизма в Индии, сочинение Даранаты/ Пер. с тиб. СПб., 1857-1869; Минаев ИЛ. Буддизм. Исследования и материалы. Т. 1. Вып. 1-2. СПб., 1887; Bareau A. Les sectes bouddhiques du petit véhicule. Saigon, 1955; Jayatilleke K.N. Early Buddhist Theory of Knowledge. L., 1963; DuttN. Buddhist Sects in India. D., 1977; Сафронова A.Л. История Шри Ланки в древности и в средние века. М., 1987; Конзе Э. Буддийская медитация. М., 1993; ElPh. Vol. 7. Abhidharma Buddhism to 150 A.D. / Ed. by K.H. Potter, R.E. Buswell, P.S. Jaini, N.R. Reat. D., 1996; ElPh. Vol. 9. Buddhist Philosophy from 350 to 600 A.D. / Ed. by K.H. Potter. D., 2003; Шохин В.К. Школы индийской философии. Период формирования (IV в. до н.э. — II в. н.э.). М., 2004.
А-ля "Тайная Доктрина" Е.П. Блаватской - или историчных? Как они назывались в исторических источниках, эти индийские "тхеравадины" 3-го века нашей эры и раньше? Была Сарвастивада, Кашьяпия, Махишасака - а где школьная Тхеравада в Индии той поры? Нет никаких упоминаний. Нет эпиграфики. Нет манускриптов. Есть только поздние ланкийские предания: легенды, сказки, мифы о былом.
А-ля "Тайная Доктрина" Е.П. Блаватской - или историчных? Как они назывались в исторических источниках, эти индийские "тхеравадины" 3-го века нашей эры и раньше? Была Сарвастивада, Кашьяпия, Махишасака - а где школьная Тхеравада в Индии той поры? Нет никаких упоминаний. Нет эпиграфики. Нет манускриптов. Есть только поздние ланкийские предания: легенды, сказки, мифы о былом.
С уважением.
Так если вас не устраивает религия буддизм, то и держитесь от нее подальше.
Буддизм не сохранил первоначальный устный канон, как и многие другие религии.
Есть только поздние записи, из которых ПК наиболее полный, по качеству соответствия одной школе.
Вот в остальных сборниках канонических и огрызках - именно философский винегрет из разных школ, + сказки якобы от нагов)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы