№159283Добавлено: Вс 11 Авг 13, 15:08 (11 лет тому назад)
Гость пишет:
А теперь представьте, что каждый человек станет делать как Гуатама. Жизнь людей просто остановится, всё замрёт неподвижно в позе лотоса. Наступит зима, а кочегары в старых лохмотьях всё сидят в позе лотоса - им важнее уйти от земных страданий, чем обогреть людей.
А так можно написать про какую угодно профессиональную деятельность. Если все станут водопроводчиками, то наступит коллапс. Если все станут банковскими работниками, то наступит коллапс. Если все станут строителями, кочегарами... и т.д. Все профессии имеют смысл только при взаимном сотрудничестве.
Но буддизм - это не профессия! Это то же самое, что сказать - если все станут следовать И. Канту, то наступит коллапс. Не наступит. Мир станет только лучше. Если люди прекратят агрессию и жадность, ситуация будет аналогичная. Будда не учил сидеть неподвижно в позе лотоса, как цели.
Википедию не читаю, мне достаточно того что у меня есть богословское образование, да и чтобы что-то знать, надо читать само Священное Писание и Святых Отцов! Удачи!
Точнее сказать, что у вас есть корочки о прослушанном курсе.
Если я буду бессердечным чурбаном, то я вообще ничего не сделаю по отношению к другому, мои чувства будут сухими, а сам я буду сухарём. Живое, сопереживающее сердце, разогревает человека до помощи другим, до самопожертвования, то отдачи лучшего что есть, до посещения страждущих, заставляя отсекать свою эгоистическую волю.
Гость, вы редкостный демагог. Ваши чувства - это ваше личное дело, не подменяйте предпринятые действия своими переживаниями. Можно без проблем помочь, даже если к человеку не испытываешь никаких чувств и сопереживания, потому что это хорошо - помогать. Еще можно помогать даже тем, кто вам не нравится, если предварительно это действие обдумать. А тот, кто действует исходя только из своих приятно/неприятно ошибается, потому что это другая шкала оценок, более примитивная и не всегда совпадающая со шкалой правильно/неправильно. Какая вам разница, кто вас вылечит - сухарь или неврастеник? У сухаря, кстати, больше шансов сделать это быстрее и точнее, а у неврастеника больше шансов понравиться пациенту (почему-то людям это нравится), но запарить. Не переводите разговор о помощи в сферу эмоций. Все сейчас находятся под прессингом постмодернизма и их затачивают только под потребление. Самый короткий и эффективный путь к его увеличению - эмоции и демагогия. Не действуйте так, как будто вы заодно. Вы же, все таки, христианин, а не торговец.
Благословлять проклинающих, любить врагов своих, отдавать лучшее-это приятно или неприятно? Я как раз в этом и вижу преломления эгоизма!
Вася, а что плохого в том чтобы жить? Святые о после своей физической смерти помогают живым и ничего не перерождаются в новую личность. Вы смотрите на страдания с буддийской стороны, а вы посмотрите с христианской, так-же увидите все благородные истины, увидите причину страданий, двухполярную волю склонную как к добру так и злу, люди рождаются с уже познанием этих качеств и начиная с младенчества проявляют их, требуют, капризничают). В Христианстве просто нет такого отношения к жизни, верующего прощает Бог, кармы в Христианстве нет. Я вот например сегодня смотрел поляну в поисков грибочков, осматривал перешеек речки, чтобы сети поставить и с удовольствием под винцо посидеть со спинингом, искупаться. Я радуюсь жизни.
Плохо не "жить", плохо неведение относительно инстинктивной тяги выживать.
Отсюда и бредовая идея воскресенья в собственном теле - от страха смерти, от отвращения к умиранию и к утере дорогого имущества.
Ненасытный инстинкт самосохранения и неоправданная надежда - вот истинные хозяева сознания и пресловутой "свободной воли".
Плоха привязанность ко всяким мелким наслаждениям под вульгарным эпикурейским девизом "эх, жить хорошо!".
Если бы не эта одержимость наслаждением и смакованием оного, не было бы никакой нужды акцентировать внимание на подобных мелочах.
Приятности и неприятности приходят и уходят, но только у бессознательных сластолюбцев они вызывают сильный эмоциональный отклик.
Отсутствие в христианстве целенаправленной работы по отслеживанию рефлекторных и инстинктивных процессов собственной психики и тела - попустительство неведению и страстям.
При отсутствии рефлексии (обязательной для познания себя), все рассуждения о добре и зле, свободной воле, врождённой греховности - безответственная и безосновательная болтовня.
Христианин не говорит о себе, он себя не изучает. Он говорит от лица абстрактного христианства, без всякой личиной ответственности. Несерьёзный разговор несерьёзного человека.
Самоанализ есть в Христианстве, просто вы путаете мирскую жизнь с монашеским добровольным максимализмом, ну и от вас многое просто закрыто в духовном мире, иначе бы вы осознавали что против вас борется не только ваш ветхий человек, противостоит греховная ваша натура, но и вполне реальные падшие духи. Я думаю что спор надо прекращать, мы всё равно на разных планетах стоим и вы останетесь пока при своём мнении.
№159293Добавлено: Вс 11 Авг 13, 16:25 (11 лет тому назад)
Гость&, да вы просто живёте в своё удовольствие, а когда возникает подозрение, что что-то не так - принимаете успокоительное с церковной маркировкой. Ну слава богу. И ни к чему вам буддасасана. что ж, может оно и лучше так - главное ведь помереть спокойно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№159294Добавлено: Вс 11 Авг 13, 16:51 (11 лет тому назад)
Просто от мирянина многое не требуется, но и спасение не закрыто, просто будет иная слава "солнцу", иная "луне", но главное ведь спастись, многие подвиги описываемые в православной агиографической и аскетической литературе, совершались по любви к Богу, такая жизнь сама проистекала от внутреннего горения на добровольной личной основе, кстати многие в монастырь уходят от внутреннего горения. Просто нужно разграничивать монашескую и мирскую жизнь, с монахов требуется больше, с мирян меньше, цель что у монахов, что у мирян-спасение. Я живу мирской жизнью и не вижу здравой разумости жить в миру по монашески, просто если мирянину примерять на себя монашескую максиму, то легко можно повредиться, впасть в уныние от тех высот, к которым отцы- пустынники шли постепенно и жизнь которых была иной чем сейчас. Пишут что спасение в современном мире-это смиренное претерпевание скорбей, вообще главное это смирение. Но даже жизнь монахов соразмеренная их состоянию. Смотрел я документальный фильм Юрия Воробьевского "Снова на Афоне", так там у отшельника высокой жизни, сад с цветами был, катушка с типа леской для ловли рыбы, жил он в пещере кажется или в келии при горе (не помню). Всё вполне естественно и я не вижу смысла именно уничтожать тело, надо искоренять страсти, а не жизнь, все святые наслаждались красотой природы. Кстати согласно буддизму цели достигают единицы, она запредельна далека от многих, зато в Христианстве спасаются и простые бабушки!
Самоанализ есть в Христианстве, просто вы путаете мирскую жизнь с монашеским добровольным максимализмом, ну и от вас многое просто закрыто в духовном мире, иначе бы вы осознавали что против вас борется не только ваш ветхий человек, противостоит греховная ваша натура, но и вполне реальные падшие духи. Я думаю что спор надо прекращать, мы всё равно на разных планетах стоим и вы останетесь пока при своём мнении.
Не "самоанализ" в стиле "кто-на-что-гаразд", а методики созерцания, под общим именем "йога". И нет совершенно никакой разницы между мирянами и отшельниками. Просто тема эта Вам совершенно незнакома.
Иначе бы Вы знали, что ощущения борьбы, противостояния и прочих внутренних конфликтов - следствие двойственности, разъеденённости посредством привязанностей, отвращений и неведения.
У меня нет борьбы с "ветхим человеком" - борьба эта кроме самоожесточения ничего не несёт, нет и противостояния "греховной натуре" - по той же причине.
Все кучи качеств образующих "ветхого человека" - предмет пристального и беспристрастного изучения. Как в науке - незаинтересованный эксперимент. Ничего не принимается на веру.
Потому что только тот, кто по-настоящему знает себя, тот себя прощает. Прощая, принимает "как есть". Принимая "как есть", любит. Любя себя любит и других, принимает их как есть, прощает, знает.
Так в буддизме между делом воплощается и главная заповедь иудеев и христиан - "возлюби ближнего, как самого себя". Без пафоса и помпы, просто как результат практики проббуждения ...
№159299Добавлено: Вс 11 Авг 13, 17:30 (11 лет тому назад)
Просто многие мечтают о высотах, а надо начинать с основ, жить реалиями и жить согласно возможному, не прыгая выше своей головы, жить постепенно, очищая себя, помогая другим. Все плоды подвижничества, описываемые в православной литературе не возникали сами собой, а были следствием постепенности, происходившего постепенно возрастающего горения в смирении и послушании.
Самоанализ есть в Христианстве, просто вы путаете мирскую жизнь с монашеским добровольным максимализмом, ну и от вас многое просто закрыто в духовном мире, иначе бы вы осознавали что против вас борется не только ваш ветхий человек, противостоит греховная ваша натура, но и вполне реальные падшие духи. Я думаю что спор надо прекращать, мы всё равно на разных планетах стоим и вы останетесь пока при своём мнении.
Не "самоанализ" в стиле "кто-на-что-гаразд", а методики созерцания, под общим именем "йога". И нет совершенно никакой разницы между мирянами и отшельниками. Просто тема эта Вам совершенно незнакома.
Иначе бы Вы знали, что ощущения борьбы, противостояния и прочих внутренних конфликтов - следствие двойственности, разъеденённости посредством привязанностей, отвращений и неведения.
У меня нет борьбы с "ветхим человеком" - борьба эта кроме самоожесточения ничего не несёт, нет и противостояния "греховной натуре" - по той же причине.
Все кучи качеств образующих "ветхого человека" - предмет пристального и беспристрастного изучения. Как в науке - незаинтересованный эксперимент. Ничего не принимается на веру.
Потому что только тот, кто по-настоящему знает себя, тот себя прощает. Прощая, принимает "как есть". Принимая "как есть", любит. Любя себя любит и других, принимает их как есть, прощает, знает.
Так в буддизме между делом воплощается и главная заповедь иудеев и христиан - "возлюби ближнего, как самого себя". Без пафоса и помпы, просто как результат практики проббуждения ...
Вася, то что вы пишите, мне знакомо, буддизм не рассматривает явления вне своего ума, считая что клеши персонифицируются, отражаются если можно так сказать. Но вот вам история с мальчиком, попробуйте увидеть здесь субъективность, через него реально возгорались вещи и никто ему помочь не мог, куда только его не водили и помогло только восполнение крещения и таких историй много и в них ясно видется что не всё в мире субъективно- http://leshchenko.org/lib/nesvyatyie-svyatyie-i-drugie-rasskazyi-arhimandrit-tihon-shevkunov/otchitki/
№159303Добавлено: Вс 11 Авг 13, 18:03 (11 лет тому назад)
Я вам ещё раз говорю - конкретное знание, это не владение терминологией. Ответственно говорить "мне это знакомо" может только поставивший опыт.
У Вас же только цитаты из святых старцев да пустые проповеди о вере и спасении через веру в Спасителя. Восторженное мракобесие.
Своими словами и своим опытом Вы не располагаете. И это нормально - христианство не обязывает. Можно втирать другим, чего сам в жизни и не видел ни разу.
Вот в довесок - материалы по типу газеты "совершенно секретно". Что за инфантильность ? Вас эти "чудеса" восторгают, как аборигенов бусы ?
№159304Добавлено: Вс 11 Авг 13, 18:08 (11 лет тому назад)
Вася, опыт жизни у меня есть, я был послушником, жил вообще один, испытал явные страхования и действия Причастия на себе. На счет как вы выразились газет, то это отрывок из известной во всём русском православном мире книги "Несвятые святые", автор архимандрит Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря, в бытность свою насельник Псково-Печерского монастыря, о старцах которого он снял документальный фильм и написал книгу- http://lib.rus.ec/b/348562/read
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№159305Добавлено: Вс 11 Авг 13, 18:19 (11 лет тому назад)
Простыни всяких "старцев" - это совершенно не интересно. Тем более, что я их и так знаю, а остальным оно и вовсе не нужно и читать никто этих простыней здесь не будет.
Что до влияния буддизма на христианство и иудаизм - я в это не верю. Скорее было влияние разных культов иранского и иного ближневосточного происхождения, в первую очередь - митраизма, потом - культа Адониса и подобных, а также разных гностических культов.
Относительно чудес - все про них говорят во всех религиях, но никто не видел ничего, отличного от самовнушения.
Куда более интересным мне представляется попытка перевода христианства с его птичьего языка на язык индийской философии, например. Выше я уже перевел "Святой Дух" и "душу" как "атман" и "буддхи". Мне интересно, как можно перевести "Бога-отца". _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№159306Добавлено: Вс 11 Авг 13, 18:25 (11 лет тому назад)
Вантус, по утверждению видного, имеющего огромную популярность на западе, германского историка Гарнака, в течение первых двух столетий митраизм был совершенно не известен во всей передней Азии культурным народам Европы. Он писал: «Вся область эллинизма была закрыта для культа митры. Греция, Македония, Фракия, Вифиния, провинция Тирия, Палестина, Египет совершенно не знали культа митры».
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы