Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о посмертной судьбе христиан и о душе животных

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9521

160695СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 15:52 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

А что у нас тут в начале было?

\\ Здравствуйте, обитатели форума! Объясните пожалуйста, что будет с истинным христианином после смерти? Как повлияет его вера на последующую реинкарнацию с точки зрения буддизма?
Каким образом души животных в последующей жизни могут стать человеком? Ведь они не могут контролировать своё поведение, а выполняют биопрограмму?\\

тааак. значит, на первый вопрос надабылыбы порыть и поискать ответы буддийских учителей о том, какое перерождение ждёт доброго человека, верящего в бога. Я помню один подобный эпизод, на что учитель ответил что-то вроде "хорошему достаётся хорошее", как сказано в стихах Дхаммапады. А ещё там сказано dhamma manopubbagama manosettha manomaya - всё от ума, умом и в уме. получается, результатом жизни доброго человека, верящего в бога, будет перерождение в мире доброго бога. ну, вот как-то так.

а про души животных, которые типа выполняют какую-то био-программу - эта формулировка даёт нам понять, что вопрос, походу, тоже задаёт какая-то био-программа. а что толку с био-роботом разговаривать?

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160697СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 15:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

я иногда с яндексом разговариваю, и ничего :)

поисковые запросы же допиливаются сильно руками под вкусы публики, но робот все равно не хочет понимать человеческих трудностей, получается смешно

т.е. либо программы еще не научились интеллекту, либо уже научились врать

_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

160712СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 17:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Полагаю, что мнение свт. Василия Великого, учителя Единой Церкви, явно показывает отношение и православия, и католичества (каковые суть одна Церковь, пребывающая в расколе) к идее множественности миров:

по указанной Вами ссылке видно, что Василий Великий вообще отказывается от размышлений на "физические" темы (типа, на чём покоится Земля, каковы свойства Неба), т.е. ограничивает себя простым взглядом: вот мы видим, что есть Небо и Земля, и небесные тела там где-то в Небе, и нам довольно того.

Т.е. направление его рассуждений вообще не касается вопросов о множественности/единственности обитаемых планет/звезд.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

160714СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 17:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Из этого я заключаю, что Бруно обвиняли по п. 6 не за утверждение о множественности миров, а за утверждение об их вечности.

вот цитата с сайта поклонников Д.Бруно:
http://www.bruno-giordano.net/ru/bio.html

Цитата:
Кардинал Беллармин составил список теорий, которые были признаны еретическими. Просмотрев список и немного поколебавшись, Бруно заявил, что категорически отказывается отречься от своих идей: "Я не боюсь ничего и ни от чего не отрекаюсь, мне не от чего отречься - я не знаю ничего такого, от чего мне стоило бы отречься". Вот эти восемь идей, от которых великий философ категорически отказался отречься:

1 – Положение о "двух реальных и вечных принципах существования: души мира и первородной материи, из которой происходит все сущее".

2 – Идея бесконечной вселенной и бесконечного множества миров, противоречащая самой идее Мироздания: "Тот, кто отрицает бесконечность следствия, тем самым отрицает бесконечность божественной силы".

3 – Идея, гласящая, что всякая реальность, включая тело человека, заключена в вечной и бесконечной душе мира: "Нет ни одной реальности, которой бы не сопутствовал дух и разум".

4 – Положение, согласно которому "материя не является источником преобразования", поскольку материя вечна и не порождает ничего, а лишь преобразуется.

5 – Идея о движении Земли, которая, как утверждал Бруно, не противоречит Священному Писанию, поскольку тексты его были адаптированы для более легкого их понимания верующими и, следовательно, неприменимы к ученым.

6 – Определение звезд как "посланников и толкователей воли божьей".

7 – Утверждение, что земля обладает "как чувствующей, так и разумной" душой.

8 – Утверждение, идущее в разрез с учением Святого Фомы, и гласящее, что духовная реальность  или душа является не частью человеческого тела, а лишь обитает в этом теле.

конечно, нумерация тут другая, но всё равно интересный источник.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

160718СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 18:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
А что у нас тут в начале было?

\\ Здравствуйте, обитатели форума! Объясните пожалуйста, что будет с истинным христианином после смерти? Как повлияет его вера на последующую реинкарнацию с точки зрения буддизма?
Каким образом души животных в последующей жизни могут стать человеком? Ведь они не могут контролировать своё поведение, а выполняют биопрограмму?\\

тааак. значит, на первый вопрос надабылыбы порыть и поискать ответы буддийских учителей о том, какое перерождение ждёт доброго человека, верящего в бога. Я помню один подобный эпизод, на что учитель ответил что-то вроде "хорошему достаётся хорошее", как сказано в стихах Дхаммапады. А ещё там сказано dhamma manopubbagama manosettha manomaya - всё от ума, умом и в уме. получается, результатом жизни доброго человека, верящего в бога, будет перерождение в мире доброго бога. ну, вот как-то так.

а про души животных, которые типа выполняют какую-то био-программу - эта формулировка даёт нам понять, что вопрос, походу, тоже задаёт какая-то био-программа. а что толку с био-роботом разговаривать?

Как-то на БФ в разделе Тхеравады зашел разговор на эту тему. Один из уважаемых участников сказал, что все определяют воззрения. Если воззрения неправильные - то прямиком в АД. Я возразил против этого довода. Говорю, покажите хоть одну сутту, где об этом говорится. А вдруг человек в этой жизни был искренним христианином, верил в бессмертную душу, не убивал, не воровал, помогал своим ближним, был добр и щедр. С какого перепою он должен идти в преисподнюю прямо в следующей жизни? Или тот же индуист, напр., современный кришнаит? Ведь воззрения подвержены изменениям... И не только в череде перерождений, но и в течение одной жизни. Вот мы тут беседуем на разные интересные темы, и воззрения наши чуток, да меняются Smile.

Конечно, фундаментальная вещь для перерождений - это правильные воззрения. Но работают они не как "гильотина", сразу отсекающая башку иноверцам, а медленно и постепенно, индуцируя определенные мысли и лишь потом - поступки.

Потом, не думаю, что то, что человек декларирует - это и есть его воззрения. Даже уверен, что это не совсем так, а порой и совсем не так. Какой-нибудь "формальный" буддист, на словах принимая истины Будды, может искать для себя многочисленные лазейки для чего-то "постоянного", "неизменного", которое будет сохраняться из жизни в жизнь благодаря накопленным заслугам. А иной христианин, ничего не знающий о буддизме и верящий в бессмертную душу, может творить добро так, что "левая рука не ведает того, что дает правая", не думая ни о каких заслугах. Вопрос, кто где переродится - ой как не очевиден... Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

160719СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 18:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Потом, не думаю, что то, что человек декларирует - это и есть его воззрения. Даже уверен, что это не совсем так, а порой и совсем не так. Какой-нибудь "формальный" буддист, на словах принимая истины Будды, может искать для себя многочисленные лазейки для чего-то "постоянного", "неизменного", которое будет сохраняться из жизни в жизнь благодаря накопленным заслугам. А иной христианин, ничего не знающий о буддизме и верящий в бессмертную душу, может творить добро так, что "левая рука не ведает того, что дает правая", не думая ни о каких заслугах. Вопрос, кто где переродится - ой как не очевиден... Smile

Это хорошая мысль. Я согласен с тем что воззрение и действие должны совпадать.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

160720СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 18:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Дмитрий С пишет:
Потом, не думаю, что то, что человек декларирует - это и есть его воззрения. Даже уверен, что это не совсем так, а порой и совсем не так. Какой-нибудь "формальный" буддист, на словах принимая истины Будды, может искать для себя многочисленные лазейки для чего-то "постоянного", "неизменного", которое будет сохраняться из жизни в жизнь благодаря накопленным заслугам. А иной христианин, ничего не знающий о буддизме и верящий в бессмертную душу, может творить добро так, что "левая рука не ведает того, что дает правая", не думая ни о каких заслугах. Вопрос, кто где переродится - ой как не очевиден... Smile

Это хорошая мысль. Я согласен с тем что воззрение и действие должны совпадать.

Алекс, в том разговоре (и Вы, по-моему, принимали участие) цитировались некоторые интересные сутты, особенно центральные сутты о камме. Там Будда говорит, что у него очень нетривиальное понимание каммы, не такое, как в других учениях. Мол, то, что человек всю жизнь поступал хорошо, еще не есть гарантия следующего "успешного" перерождения, так как влияет и вся длинная цепочка прошлых перерождений. Хотя, конечно, текущая жизнь - самая главная. Но гарантий никаких нет! Cool
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

160721СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 18:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира,

Цитата:
Кардинал Беллармин составил список теорий, которые были признаны еретическими..


Вот что мне странно. На каком основания  священики 16 столетия могут с увереностью говорить о таких космологических теорий?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

160722СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 18:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кира,

Цитата:
Кардинал Беллармин составил список теорий, которые были признаны еретическими..


Вот что мне странно. На каком основания  священики 16 столетия могут с увереностью говорить о вселеной и земле такие вещи?

Да потому что они были полными психами (вот к чему приводят неправильные воззрения!) Sad

Разве можно жечь людей за то, что они не оценили те сказки, которые им рассказали недалекие люди?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Пузо от пива
заблокирован


Зарегистрирован: 06.08.2013
Суждений: 354
Откуда: Сибирь

160723СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 18:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С,

Неприятная правда заключается в том, что когда наступает смерть и индивид попадает
в "страшное бардо, как засада на дороге", то все воззрения - правильные и неправильные -
отлетают, как палые листья от урагана.
Остаётся только карма, заслуги и добродетели, на которые можно опереться.
Небуддисты, при жизни очистившиеся и набравшие бонусов  Very Happy  получат
благие посмертные состояния и хорошее перерождение.

Всё.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

160724СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 18:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Учению о Троице подобно учение о проявлениях божественного как Брахман (изначальное, не познаваемое, не воплощенное в личности состояние божественного), Параматма (всепроникающая мировая душа, нечто вроде Святого Духа) и Бхагаван (Вишну, Кришна, Шива и т.п. воплощение божественного в личности, с которой может общаться человек)

наверно я что-то у Вас недопонял.
Как я понимаю, у Вас такая аналогия:
Брахман = Бог-Отец
Параматма = Бог-Дух
Бхагаван = Бог-Сын.

А вот википедия учит нас другому:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бхагаван

Цитата:
В вайшнавизме[править | править исходный текст]

В богословии вайшнавизма, Бхагаван выступает как личностный аспект Абсолютной истины. Три уровня осознания Абсолюта описываются, в частности, в «Бхагавата-пуране»:[2]
Брахман — безличный аспект Абсолюта. Достигая этого уровня, индивид обретает блаженное состояние сознания, подобное нирване в буддизме, и осознаёт величие вселенского всепронизывающего сияния Брахмана.
Параматма — на этом уровне приходит осознание Параматмы, при котором становится возможным узреть Форму Бога, которая находится в сердцах всех живых существ, всегда сопровождая индивидуальную душу атман.
Бхагаван — после достижения этого уровня, джива устанавливает прямые любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, в одной или нескольких из Его трансцендентных форм. В вайшнавизме этот уровень рассматривается как наивысший, как конечная стадия в осознании Бога.

Следует отметить, что другие философские школы индуизма придерживаются другой точки зрения на этот вопрос.

Там Брахман - никак не Отец, а что-то начальное в богопознании.

Вот и по ссылочке в указанной Пуране читаем комментарий:
http://philosophy.ru/library/asiatica/indica/purana/bhagavata/rus/sb1txt/s1ru02xt.html


Цитата:
ваданти тат таттва-видас  таттвам йадж джнанам адвайам
брахмети параматмети  бхагаван ити шабдйате

ваданти - говорят; тат - что; таттва-видах - сведущие души;
таттвам - Абсолютная Истина; йат - которой; джнанам - зна-
ние; адвайам - недвойственная; брахма ити - известная как Брах-
ман; параматма ити - известная как Параматма; бхагаван ити -
известная как Бхагаван; шабдйате - так про нее говорят.

Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину,
называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Парамат-
мой или Бхагаваном.

КОMMЕНTАРИЙ: Абсолютная Истина - и субъект, и объект; в
Ней нет качественных различий. Следовательно, Брахман, Пара-
матма и Бхагаван - качественно одинаковы. Одну и ту же суб-
станцию изучающие Упанишады осознают как безличный Брах-
ман, хиранйагарбхи, или йоги, - как локализованную Параматму,
а преданные - как Бхагавана. Иначе говоря, Бхагаван, или Лич-
ность Бога, - это высшее проявление Абсолютной Истины. Пара-
матма - частичное проявление Личности Бога. Безличный Брах-
ман - это излучение Личности Бога, связанное с Ним так же, как
солнечные лучи - с богом Солнца.
Иногда не очень разумные по-
следователи вышеупомянутых школ спорят друг с другом, отста-
ивая каждый свое понимание истины. Но тем, кто обладает со-
вершенным видением Абсолютной Истины, хорошо известно, что
это - три аспекта единой Абсолютной Истины, рассматриваемой
под разными углами зрения.

Т.е. даётся последовательность с "ослаблением": Бхагаван, Параматма, Брахман
(аналогия как я понял: бог Солнца, Солнце, солнечные лучи).

В христианстве же никакого "ослабления" одной Ипостаси по отношению к другой Ипостаси - нет.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8029
Откуда: Москва

160725СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 18:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Кира,

Цитата:
Кардинал Беллармин составил список теорий, которые были признаны еретическими..


Вот что мне странно. На каком основания  священики 16 столетия могут с увереностью говорить о таких космологических теорий?

наверно на основании
1) доверия авторитетам (Писание) и
2) того, что видят своими глазами (ну как феноменологи).

Действительно, это очень странно и ни на что не похоже.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

160726СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 19:07 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Alex123 пишет:
Кира,

Цитата:
Кардинал Беллармин составил список теорий, которые были признаны еретическими..


Вот что мне странно. На каком основания  священики 16 столетия могут с увереностью говорить о таких космологических теорий?

наверно на основании
1) доверия авторитетам (Писание) и
2) того, что видят своими глазами (ну как феноменологи).

Действительно, это очень странно и ни на что не похоже.

2) Как можно видеть своими глазами безконечную вселеную или о вечных принципах?


1) А как мы знаем что авторитеты не ошибаются? Они откуда то знают?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

160727СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 19:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус

А вот википедия учит нас другому:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Бхагаван

...
Брахман — безличный аспект Абсолюта. Достигая этого уровня, индивид обретает блаженное состояние сознания, подобное нирване в буддизме, и осознаёт величие вселенского всепронизывающего сияния Брахмана....
В википедии написан бред. Потому как неясно, что значит "достигнуть уровня Брахмана", это не свойственный индуизму оборот речи. Можно "увидеть" Атман, через прекращение деятельности сознания и чувства идентичности (манаса, буддхи и ахамкары). А поскольку Атман тождественнен Брахману, то так постигается и Брахман. Никакого "индивида" в тот момент не существует. Но даже это не имеет отношения к гаудия-вайшнавизму, поскольку они редко занимаются подобным и полагают почитание Бхагавана лучшим способом мокши, чем познание Брахмана.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

160728СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 19:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Читайте англовики:
Цитата:
ekam edvadvitiyam brahma[13] "Brahman is one, without a second"

Ах да. Прабхупаду - в зад. Его комментарии и переводы неприличны (хотя даже из них видно, что Брахман, Бхагаван и Параматма качественно одинаковы и едины). Кстати, у ариан и подобных лица Троицы были неравны.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 19 Авг 13, 19:16), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 41 из 43
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.733) u0.078 s0.001, 18 0.031 [242/0]