№160695Добавлено: Пн 19 Авг 13, 15:52 (11 лет тому назад)
А что у нас тут в начале было?
\\ Здравствуйте, обитатели форума! Объясните пожалуйста, что будет с истинным христианином после смерти? Как повлияет его вера на последующую реинкарнацию с точки зрения буддизма?
Каким образом души животных в последующей жизни могут стать человеком? Ведь они не могут контролировать своё поведение, а выполняют биопрограмму?\\
тааак. значит, на первый вопрос надабылыбы порыть и поискать ответы буддийских учителей о том, какое перерождение ждёт доброго человека, верящего в бога. Я помню один подобный эпизод, на что учитель ответил что-то вроде "хорошему достаётся хорошее", как сказано в стихах Дхаммапады. А ещё там сказано dhamma manopubbagama manosettha manomaya - всё от ума, умом и в уме. получается, результатом жизни доброго человека, верящего в бога, будет перерождение в мире доброго бога. ну, вот как-то так.
а про души животных, которые типа выполняют какую-то био-программу - эта формулировка даёт нам понять, что вопрос, походу, тоже задаёт какая-то био-программа. а что толку с био-роботом разговаривать? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№160712Добавлено: Пн 19 Авг 13, 17:41 (11 лет тому назад)
Вантус
Цитата:
Полагаю, что мнение свт. Василия Великого, учителя Единой Церкви, явно показывает отношение и православия, и католичества (каковые суть одна Церковь, пребывающая в расколе) к идее множественности миров:
по указанной Вами ссылке видно, что Василий Великий вообще отказывается от размышлений на "физические" темы (типа, на чём покоится Земля, каковы свойства Неба), т.е. ограничивает себя простым взглядом: вот мы видим, что есть Небо и Земля, и небесные тела там где-то в Небе, и нам довольно того.
Т.е. направление его рассуждений вообще не касается вопросов о множественности/единственности обитаемых планет/звезд. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кардинал Беллармин составил список теорий, которые были признаны еретическими. Просмотрев список и немного поколебавшись, Бруно заявил, что категорически отказывается отречься от своих идей: "Я не боюсь ничего и ни от чего не отрекаюсь, мне не от чего отречься - я не знаю ничего такого, от чего мне стоило бы отречься". Вот эти восемь идей, от которых великий философ категорически отказался отречься:
1 – Положение о "двух реальных и вечных принципах существования: души мира и первородной материи, из которой происходит все сущее".
2 – Идея бесконечной вселенной и бесконечного множества миров, противоречащая самой идее Мироздания: "Тот, кто отрицает бесконечность следствия, тем самым отрицает бесконечность божественной силы".
3 – Идея, гласящая, что всякая реальность, включая тело человека, заключена в вечной и бесконечной душе мира: "Нет ни одной реальности, которой бы не сопутствовал дух и разум".
4 – Положение, согласно которому "материя не является источником преобразования", поскольку материя вечна и не порождает ничего, а лишь преобразуется.
5 – Идея о движении Земли, которая, как утверждал Бруно, не противоречит Священному Писанию, поскольку тексты его были адаптированы для более легкого их понимания верующими и, следовательно, неприменимы к ученым.
6 – Определение звезд как "посланников и толкователей воли божьей".
7 – Утверждение, что земля обладает "как чувствующей, так и разумной" душой.
8 – Утверждение, идущее в разрез с учением Святого Фомы, и гласящее, что духовная реальность или душа является не частью человеческого тела, а лишь обитает в этом теле.
конечно, нумерация тут другая, но всё равно интересный источник. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
\\ Здравствуйте, обитатели форума! Объясните пожалуйста, что будет с истинным христианином после смерти? Как повлияет его вера на последующую реинкарнацию с точки зрения буддизма?
Каким образом души животных в последующей жизни могут стать человеком? Ведь они не могут контролировать своё поведение, а выполняют биопрограмму?\\
тааак. значит, на первый вопрос надабылыбы порыть и поискать ответы буддийских учителей о том, какое перерождение ждёт доброго человека, верящего в бога. Я помню один подобный эпизод, на что учитель ответил что-то вроде "хорошему достаётся хорошее", как сказано в стихах Дхаммапады. А ещё там сказано dhamma manopubbagama manosettha manomaya - всё от ума, умом и в уме. получается, результатом жизни доброго человека, верящего в бога, будет перерождение в мире доброго бога. ну, вот как-то так.
а про души животных, которые типа выполняют какую-то био-программу - эта формулировка даёт нам понять, что вопрос, походу, тоже задаёт какая-то био-программа. а что толку с био-роботом разговаривать?
Как-то на БФ в разделе Тхеравады зашел разговор на эту тему. Один из уважаемых участников сказал, что все определяют воззрения. Если воззрения неправильные - то прямиком в АД. Я возразил против этого довода. Говорю, покажите хоть одну сутту, где об этом говорится. А вдруг человек в этой жизни был искренним христианином, верил в бессмертную душу, не убивал, не воровал, помогал своим ближним, был добр и щедр. С какого перепою он должен идти в преисподнюю прямо в следующей жизни? Или тот же индуист, напр., современный кришнаит? Ведь воззрения подвержены изменениям... И не только в череде перерождений, но и в течение одной жизни. Вот мы тут беседуем на разные интересные темы, и воззрения наши чуток, да меняются .
Конечно, фундаментальная вещь для перерождений - это правильные воззрения. Но работают они не как "гильотина", сразу отсекающая башку иноверцам, а медленно и постепенно, индуцируя определенные мысли и лишь потом - поступки.
Потом, не думаю, что то, что человек декларирует - это и есть его воззрения. Даже уверен, что это не совсем так, а порой и совсем не так. Какой-нибудь "формальный" буддист, на словах принимая истины Будды, может искать для себя многочисленные лазейки для чего-то "постоянного", "неизменного", которое будет сохраняться из жизни в жизнь благодаря накопленным заслугам. А иной христианин, ничего не знающий о буддизме и верящий в бессмертную душу, может творить добро так, что "левая рука не ведает того, что дает правая", не думая ни о каких заслугах. Вопрос, кто где переродится - ой как не очевиден...
Потом, не думаю, что то, что человек декларирует - это и есть его воззрения. Даже уверен, что это не совсем так, а порой и совсем не так. Какой-нибудь "формальный" буддист, на словах принимая истины Будды, может искать для себя многочисленные лазейки для чего-то "постоянного", "неизменного", которое будет сохраняться из жизни в жизнь благодаря накопленным заслугам. А иной христианин, ничего не знающий о буддизме и верящий в бессмертную душу, может творить добро так, что "левая рука не ведает того, что дает правая", не думая ни о каких заслугах. Вопрос, кто где переродится - ой как не очевиден...
Это хорошая мысль. Я согласен с тем что воззрение и действие должны совпадать. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Потом, не думаю, что то, что человек декларирует - это и есть его воззрения. Даже уверен, что это не совсем так, а порой и совсем не так. Какой-нибудь "формальный" буддист, на словах принимая истины Будды, может искать для себя многочисленные лазейки для чего-то "постоянного", "неизменного", которое будет сохраняться из жизни в жизнь благодаря накопленным заслугам. А иной христианин, ничего не знающий о буддизме и верящий в бессмертную душу, может творить добро так, что "левая рука не ведает того, что дает правая", не думая ни о каких заслугах. Вопрос, кто где переродится - ой как не очевиден...
Это хорошая мысль. Я согласен с тем что воззрение и действие должны совпадать.
Алекс, в том разговоре (и Вы, по-моему, принимали участие) цитировались некоторые интересные сутты, особенно центральные сутты о камме. Там Будда говорит, что у него очень нетривиальное понимание каммы, не такое, как в других учениях. Мол, то, что человек всю жизнь поступал хорошо, еще не есть гарантия следующего "успешного" перерождения, так как влияет и вся длинная цепочка прошлых перерождений. Хотя, конечно, текущая жизнь - самая главная. Но гарантий никаких нет!
№160721Добавлено: Пн 19 Авг 13, 18:15 (11 лет тому назад)
Кира,
Цитата:
Кардинал Беллармин составил список теорий, которые были признаны еретическими..
Вот что мне странно. На каком основания священики 16 столетия могут с увереностью говорить о таких космологических теорий? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 06.08.2013 Суждений: 354 Откуда: Сибирь
№160723Добавлено: Пн 19 Авг 13, 18:19 (11 лет тому назад)
Дмитрий С,
Неприятная правда заключается в том, что когда наступает смерть и индивид попадает
в "страшное бардо, как засада на дороге", то все воззрения - правильные и неправильные -
отлетают, как палые листья от урагана.
Остаётся только карма, заслуги и добродетели, на которые можно опереться.
Небуддисты, при жизни очистившиеся и набравшие бонусов получат
благие посмертные состояния и хорошее перерождение.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№160724Добавлено: Пн 19 Авг 13, 18:50 (11 лет тому назад)
Вантус
Цитата:
Учению о Троице подобно учение о проявлениях божественного как Брахман (изначальное, не познаваемое, не воплощенное в личности состояние божественного), Параматма (всепроникающая мировая душа, нечто вроде Святого Духа) и Бхагаван (Вишну, Кришна, Шива и т.п. воплощение божественного в личности, с которой может общаться человек)
наверно я что-то у Вас недопонял.
Как я понимаю, у Вас такая аналогия:
Брахман = Бог-Отец
Параматма = Бог-Дух
Бхагаван = Бог-Сын.
В богословии вайшнавизма, Бхагаван выступает как личностный аспект Абсолютной истины. Три уровня осознания Абсолюта описываются, в частности, в «Бхагавата-пуране»:[2]
Брахман — безличный аспект Абсолюта. Достигая этого уровня, индивид обретает блаженное состояние сознания, подобное нирване в буддизме, и осознаёт величие вселенского всепронизывающего сияния Брахмана.
Параматма — на этом уровне приходит осознание Параматмы, при котором становится возможным узреть Форму Бога, которая находится в сердцах всех живых существ, всегда сопровождая индивидуальную душу атман.
Бхагаван — после достижения этого уровня, джива устанавливает прямые любовные взаимоотношения с Верховной Личностью Бога, в одной или нескольких из Его трансцендентных форм. В вайшнавизме этот уровень рассматривается как наивысший, как конечная стадия в осознании Бога.
Следует отметить, что другие философские школы индуизма придерживаются другой точки зрения на этот вопрос.
Там Брахман - никак не Отец, а что-то начальное в богопознании.
ваданти - говорят; тат - что; таттва-видах - сведущие души;
таттвам - Абсолютная Истина; йат - которой; джнанам - зна-
ние; адвайам - недвойственная; брахма ити - известная как Брах-
ман; параматма ити - известная как Параматма; бхагаван ити -
известная как Бхагаван; шабдйате - так про нее говорят.
Сведущие трансценденталисты, познавшие Абсолютную Истину,
называют эту недвойственную субстанцию Брахманом, Парамат-
мой или Бхагаваном.
КОMMЕНTАРИЙ: Абсолютная Истина - и субъект, и объект; в
Ней нет качественных различий. Следовательно, Брахман, Пара-
матма и Бхагаван - качественно одинаковы. Одну и ту же суб-
станцию изучающие Упанишады осознают как безличный Брах-
ман, хиранйагарбхи, или йоги, - как локализованную Параматму,
а преданные - как Бхагавана. Иначе говоря, Бхагаван, или Лич-
ность Бога, - это высшее проявление Абсолютной Истины. Пара-
матма - частичное проявление Личности Бога. Безличный Брах-
ман - это излучение Личности Бога, связанное с Ним так же, как
солнечные лучи - с богом Солнца. Иногда не очень разумные по-
следователи вышеупомянутых школ спорят друг с другом, отста-
ивая каждый свое понимание истины. Но тем, кто обладает со-
вершенным видением Абсолютной Истины, хорошо известно, что
это - три аспекта единой Абсолютной Истины, рассматриваемой
под разными углами зрения.
Т.е. даётся последовательность с "ослаблением": Бхагаван, Параматма, Брахман
(аналогия как я понял: бог Солнца, Солнце, солнечные лучи).
В христианстве же никакого "ослабления" одной Ипостаси по отношению к другой Ипостаси - нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кардинал Беллармин составил список теорий, которые были признаны еретическими..
Вот что мне странно. На каком основания священики 16 столетия могут с увереностью говорить о таких космологических теорий?
наверно на основании
1) доверия авторитетам (Писание) и
2) того, что видят своими глазами (ну как феноменологи).
Действительно, это очень странно и ни на что не похоже. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
...
Брахман — безличный аспект Абсолюта. Достигая этого уровня, индивид обретает блаженное состояние сознания, подобное нирване в буддизме, и осознаёт величие вселенского всепронизывающего сияния Брахмана....
В википедии написан бред. Потому как неясно, что значит "достигнуть уровня Брахмана", это не свойственный индуизму оборот речи. Можно "увидеть" Атман, через прекращение деятельности сознания и чувства идентичности (манаса, буддхи и ахамкары). А поскольку Атман тождественнен Брахману, то так постигается и Брахман. Никакого "индивида" в тот момент не существует. Но даже это не имеет отношения к гаудия-вайшнавизму, поскольку они редко занимаются подобным и полагают почитание Бхагавана лучшим способом мокши, чем познание Брахмана. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
ekam edvadvitiyam brahma[13] "Brahman is one, without a second"
Ах да. Прабхупаду - в зад. Его комментарии и переводы неприличны (хотя даже из них видно, что Брахман, Бхагаван и Параматма качественно одинаковы и едины). Кстати, у ариан и подобных лица Троицы были неравны. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пн 19 Авг 13, 19:16), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы