"Отдельного" там значит, что запрет на убийство ему не нужен - он и так его (не запрет, а убийство) не будет совершать, потому что честный.
У него уже есть такой запрет - в силу честности. Не значит, что не может его нарушить. Другие мотивы (причем, даже хорошие) могут пересилить запрет.
это была шутка. нет никакой связи между запретами и честностью. и правдивого человека и лживого за убийство будет преследовать общество. ну или карма. или аллах
Только правильные и хорошие поступки могут следовать из честности, если применить один демагогический прием (который, однако, есть в буддизме в других местах). Это если сказать, что все неправильные поступки, которые совершает честный человек следуют не из честности, а из других не благих качеств. (Аналогичная логика применяется (или может применяться) к карме (что от благого всегда благое), или, например, к утверждению что даяние не приводит к бедности.)
В чем тут демагогия - раскрой. _________________ Буддизм чистой воды
№158866Добавлено: Пт 09 Авг 13, 05:37 (11 лет тому назад)
я слегка невыспалась, поэтому страдает ясность изложения. продублирую мысль, нельзя равнять запреты "общежития" и запреты буддийские. первые могут быть весьма причудливые, непоследовательные и их нарушение карается со стороны общества, т.е. не всегда гарантировано и зависит от степени честности человека, нарушившего запрет. а наказание нарушений буддийских запретов декларируется как плохая карма, исполнение этого наказания неизбежно и вообще говоря не зависит ни от окружающего общества, ни от степени честности человека. из этого следует, что рассматривать честность нужно вне контекста остальных "неблагих" поступков. а что такое собственно честность? это неуклонное следование за правдой, поиск истины. вот и будда искал ее искал и нашел
это намек на то, что я - не лжец :) и вообще, как узнать постороннему человеку, что пустое место для лжеца, а что нет? неизвестно ведь, правду скажет или соврет лжец в ответ на такой вопрос, а проверить его внутренние убеждения невозможно
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№158881Добавлено: Пт 09 Авг 13, 10:39 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Догматы, Кира, не в христианстве и буддизме, а в конкретных школах и сектах.
существуют некие незыблемые положения, которые и определяют религию.
В буддизме, как написано в книжках, это 4БИ.
Не признающие 4БИ не могут считаться буддистами.
Есть догматы и в христианстве, общие для всех направлений (может быть кроме самых каких-нибудь малочисленно-маргинальных).
То, что Бог через Христа - податель вечной жизни - это такое общее положение.
Так что сопоставлять буддизм и христианство вполне можно по их догматическим взглядам.
И в том, что они друг другу противоречат - нет беды, но лишь указание на направление приложения усилий. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№158883Добавлено: Пт 09 Авг 13, 10:49 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Отказ от лжи делает человека честным во всех смыслах. Из честности следует правильное воззрение, а из правильного воззрения все прочие хорошие качества.
это может быть и верным для буддийского человека.
А в христианстве есть дополнительные факты : там признаётся бытие демонических существ и персонификации зла, а также восстание этих самых существ в начале бытия. Так вот, нет указаний, что при восстании эти существа обманывали или обманывались. Это было дело добровольное.
Так что хорошие или плохие качества следует признавать изначально следующими не из честности/лживости, а из установки воли. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№158884Добавлено: Пт 09 Авг 13, 11:01 (11 лет тому назад)
Alex123
Цитата:
A почему запрет на ложь более важен чем запрет на убийство?
потому что в общем случае Вы можете сами отличить правду от лжи,
а вот отличить убийство от неубийства Вы в общем случае не сможете.
Представьте, что Вы прилетели на другую планету, где по всей поверхности налита какая-то слизь, которая как-то живёт и наслаивается сама на себя слоями, при этом переходя из одного мира этой планеты в другой мир.
Вы не сможете даже понять, где что живое, а где - мёртвое, где - рай, а где - ад. Какой Ваш поступок вызовет смерть, а какой - жизнь этой слизи... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№158886Добавлено: Пт 09 Авг 13, 11:13 (11 лет тому назад)
Ну, если злодеи ищут жертву то можно им солгать, указав неправильный путь. Есть такая буддийская притча про охотников на оленя и бодхисаттву. Берзин тоже пишет, что ради сострадания можно и солгать. В махаяне сострадание ставится превыше всех формальных запретов.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№158887Добавлено: Пт 09 Авг 13, 11:16 (11 лет тому назад)
Это сообщение доступно только после авторизации. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Догматы, Кира, не в христианстве и буддизме, а в конкретных школах и сектах.
существуют некие незыблемые положения, которые и определяют религию.
В буддизме, как написано в книжках, это 4БИ.
Не признающие 4БИ не могут считаться буддистами.
Есть догматы и в христианстве, общие для всех направлений (может быть кроме самых каких-нибудь малочисленно-маргинальных).
То, что Бог через Христа - податель вечной жизни - это такое общее положение.
Учат через рассказ о Христе - что тут догматического? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы