Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о посмертной судьбе христиан и о душе животных

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

160407СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 18:15 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Мне искать оригинал этого Темпье?
давайте из интереса поищем. Пока что википедия против Вас. Но ссылкой на первоисточник Вы конечно покажете Вашу правоту (всмысле что не соврали).
Хотя, естественно, частное мнение епископа - не мнение Церкви.


вот википедия пишет:
Цитата:
По инициативе Генриха Гентского в 1270 г. архиепископ Парижа Этьен Темпье выпустил специальный эдикт из 13 положений, предающий анафеме взгляды аверроистов. В 1277 г. был обнародован эдикт уже из 219 положений. Вскоре Сигер Брабантский был отправлен под следствие инквизиции и погиб при неясных обстоятельствах; Боэций Дакийский бежал из Парижа. Почти все сочинения этих философов были сожжены. Некоторые пункты эдикта 1277 года были направлены, впрочем, против Фомы Аквинского.

Хотя эдикт был направлен прежде всего против претензий рационального познания на независимость от религии, отчасти он имел и положительные последствия, поскольку в конце XIII века учение Аристотеля начинало становиться тормозом научного прогресса. Впрочем, всерьёз поколебать доминирующее положение аристотелизма в натурфилософии ему не удалось.

как я пока понял, это "осуждение" не входит в 219 пунктов 1277 года.
Значит оно либо в 13-ти положениях, либо было как-то отдельно.

здесь, в 219, его нет
http://plato.stanford.edu/entries/condemnation/

во вложенном файле (где, вроде, 219 более подробно, но со странной нумерацией) вроде тоже нет



MP_C22.pdf
 Описание:

Скачать
 Имя файла:  MP_C22.pdf
 Размер файла:  440.53 KB
 Скачано:  4341 раз(а)


_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

160409СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 18:22 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Кира, вы - дебил? Я обязан употреблять слово догмат только в одном смысле (как его православные употребляют)?

не знаю, что Вы обязаны. Но Вы же это слово именно так и употребили. Вы же считаете, что множественность миров - это взгляд церкви, который епископ утвердил, "предав анафеме догмат".
Ничего такого я не утверждал. Я говорил иное - что епископ осудил взгляд о том, что Бог может создать только один мир. Собственно, к догмату в его церковном смысле это отношение не имеет и даже не об этом речь.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

160410СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 18:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, такой момент - с каких это пор Кира, еще недавно прикидывающийся отрицающим апостола Павла, стал требовать понимания слова догмат в том смысле, в каком его понимают лишь православные и католики?
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

160412СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 18:29 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Я говорил иное - что епископ осудил взгляд о том, что Бог может создать только один мир.

врёте.
Говорили Вы так:
Цитата:
Еретично утверждение о вечности миров, не о множественности, ибо в 1277 году парижский епископ Этьен Темпье, исполняя волю папы Иоанна XXI, предал анафеме догмат о существовании только одного земного мира, который, по мнению Папы, принижал могущество Господне.

не "может создать", а "создал".

Это Вы сейчас поняли, что ошиблись, и поправляетесь, уже верно излагая мнение Темпье: "мог бы создать много, но создал ЛИШЬ ОДИН мир".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Вс 18 Авг 13, 18:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

160413СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 18:32 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус
Цитата:
Кстати, такой момент - с каких это пор Кира, еще недавно прикидывающийся отрицающим апостола Павла, стал требовать понимания слова догмат в том смысле, в каком его понимают лишь православные и католики?

речь же о мнении Церкви идёт. Вот я и придерживаюсь темы.

Я своего мнения же не излагаю. Но если Вам интересно: я считаю, что обитаемых миров много, но что история имеет начало и конец. Циклов у неё нет. Может быть спираль, т.е. некое поступательное направление присутствует. А Павел - исказитель учения Христа. Самопровозглашённый апостол. А Вишну и Шива - боги.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: tigra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160415СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 18:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Я своего мнения же не излагаю. Но если Вам интересно: я считаю, что обитаемых миров много, но что история имеет начало и конец. Циклов у неё нет. Может быть спираль, т.е. некое поступательное направление присутствует. А Павел - исказитель учения Христа. Самопровозглашённый апостол. А Вишну и Шива - боги.

ваше мнение и мнение петра - это одинаково фантазии (без обид)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160420СообщениеДобавлено: Вс 18 Авг 13, 19:06 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кира, вантус, а почему все-таки не ислам? структура мифа у христианства и ислама практически одинаковые
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

160564СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 10:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Я говорил иное - что епископ осудил взгляд о том, что Бог может создать только один мир.

врёте.
Говорили Вы так:
Цитата:
Еретично утверждение о вечности миров, не о множественности, ибо в 1277 году парижский епископ Этьен Темпье, исполняя волю папы Иоанна XXI, предал анафеме догмат о существовании только одного земного мира, который, по мнению Папы, принижал могущество Господне.

не "может создать", а "создал".

Это Вы сейчас поняли, что ошиблись, и поправляетесь, уже верно излагая мнение Темпье: "мог бы создать много, но создал ЛИШЬ ОДИН мир".

У него написано нечто, что можно понимать двумя способами (если верить википедии):
Цитата:
God could have created more than one world (given His omnipotence) yet we know by revelation He made only one.
Т.е. "Бог мог создать более, чем один мир (дано Его всемогущество)", но мы знаем из откровения, что Он сделал только один".

Это можно понимать, что он создал только один мир, а других не создавал, что написано в откровении, а можно - что он создал много, но нам из откровения известно о создании только одного (а о создании других не известно из откровения). Поскольку в откровении ничего не сказано, что он создал только один, а других не создавал, я склоняюсь к второму варианту. Вообще, надо искать латинский текст, чтоб это выяснит в точности.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160570СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 10:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"если оставить трех киргизов в одной юрте, то через час найдешь там пять ханов"

если оставить в ветке двух христиан, то через 39 страниц найдешь 4 епископа :)

_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

160572СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 10:24 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
А это Ваше "предал анафеме догмат" - это вообще перл.

Перл - это жемчужина. Причем тут некая жемчужина, о чем вы говорите?! (дошло, нет?)
При том, что это особо редкий элемент в ментальной массе , вытолкнутой Вантусом на форумное просранство в этой веточке.

Вот википедия про перлы пишет:
Цитата:
Другое[править | править исходный текст]

Перл (фр. perle, нем. Perle — жемчужина; устаревшее слово, варианты — пе́рло, пе́рла) — жемчужина. От этого значения этого слова происходят фамилия Перлов, Перлин(а) и термин перловая крупа
Перл (в переносном смысле) — 1) сокровище, драгоценность, нечто выдающееся в ряду подобных (перл создания)
2) нечто нелепое, смешное, бессмысленное, в частности нелепое высказывание
Перл — мелкий типографский шрифт, кегль которого равен 5 типографским пунктам
Перл — корабль военно-морского флота Российской империи (порт приписки — Кронштадт)
Perl — язык программирования

Вобщем, чувствуется, перло Вантуса когда он про осуждение Бруно оппонировал и выдумывал как ликвидировать инкреминируемый ему пункт номер 6.

Так и у "догмат" не одно значение. И то, одно, может иметь широкое и узкое употребление. Вы придираетесь к словам, причем не по делу.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

160574СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 10:26 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Кира пишет:
Вантус
Цитата:
Кира, вы - дебил? Я обязан употреблять слово догмат только в одном смысле (как его православные употребляют)?

не знаю, что Вы обязаны. Но Вы же это слово именно так и употребили. Вы же считаете, что множественность миров - это взгляд церкви, который епископ утвердил, "предав анафеме догмат".
Ничего такого я не утверждал. Я говорил иное - что епископ осудил взгляд о том, что Бог может создать только один мир. Собственно, к догмату в его церковном смысле это отношение не имеет и даже не об этом речь.

В широком смысле, любой церковный, эмпирически не данный, тезис - догмат.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гость000
Гость


Откуда: Moscow


160579СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 10:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Собственно представления о тримурти возникли в довольно поздний период — только в эпоху составления пуран (приблизительно 300—1200 гг.) на подъёме развития философии послеведического индуизма.Вообще идея троичности богов представлена в индийские средние века ещё очень скудно; в те времена она играла лишь незначительную роль. В общем, образ Тримурти никогда не занимал особо видного места в индийских религиозных представлениях, хотя в Европе и склонны были думать иначе. В настоящее время фактически тримурти опять распалось. Культ Брахмы почти совсем вымер, а другие два — Вишну и Шива — каждый возвышаются своими поклонниками до степени единственного верховного божества, причем тримурти является лишь трояким воплощением Вишну или Шивы, как верховных божеств.
В достаточно поздних индуистских текстах не исключается косвенное влияние на концепцию триединства буддизма, (ветвь махаяны) с его учением о трёх телах Будды (трикайя). В индуистском тексте «Майтри-упанишада» Брахма, Рудра (Шива) и Вишну представлены как три «образа владычества» Брахмана — абсолютного начала всего сущего. Три бога уподобляются здесь женскому, мужскому и среднему полу Брахмана, а в виде огня, ветра и солнца они проявляют сияние Абсолюта. Развитие идей триединства встречается затем в «Рамоттаратапания-упанишаде» (1.16), а также в творчестве поэта Калидасы («Кумарасамбхава» 11.14).Австрийский востоковед Морис Винтерниц (Moriz Winternitz, 1863—1937 гг.) отмечает, что имеется очень мало упоминаний о тримурти в индийской литературе.Соединению Вишну, Шивы, и Брахмы воедино придаётся важное значение лишь в «Курма-пуране», где Брахману поклоняются как Тримурти.Британский историк Артур Бэшем объясняет интерес к философии тримурти на Западе, кажущимся внешним его сходством с идеей христианской Троицы:Первые западные исследователи индуизма были впечатлены сходством между индуистским триединством и христианской Троицей. На самом деле, сходство не очень-то близкое, и индуистское триединство, в отличие от Святой Троицы христиан, никогда в сущности не «было популярным». Весь индуистский тринитаризм имел тенденцию к принятию только одного бога из трёх; таким образом, из контекста ясно, что гимн Калидасы к Тримурти в действительности адресован Брахме, который рассматривается как верховный бог. Тримурти являлся, фактически, искусственной величиной, и имел мало реального влияния.Как отмечает В. К. Шохин, в современную эпоху представить Тримурти неким аналогом христианского учения о Троице пытаются неоиндуисты, однако, по мнению Шохина, с точки зрения индологии указанные сравнения при научном подходе выявляют лишь фундаментальные отличия этих двух концепций.


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

160581СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 10:42 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а вот и 4й епископ, я уже начинаю бояться открывать рот лишний раз
_________________
лазерный лотос 9го уровня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

160584СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 10:46 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полагаю, что мнение свт. Василия Великого, учителя Единой Церкви, явно показывает отношение и православия, и католичества (каковые суть одна Церковь, пребывающая в расколе) к идее множественности миров:

Цитата:
Какой прекрасный порядок! Сперва упомянул о начале, чтобы иные не почли мир безначальным; а потом присовокупил: сотворил, - в показание, что сотворенное есть самая малая часть Зиждителева могущества. Как горшечник, с одинаковым искусством сделавший тысячи сосудов, не истощил тем ни искусства, ни силы, так и Создатель этой вселенной, имея творческую силу и не для одного только мира достаточную, но в бесконечное число крат превосходнейшую, все величие видимого привел в бытие одним мановением воли.

А вот мнение о вечности мира он относит к ложным:
Цитата:
Так и ты, видя, что тела, описывающие круги, возвращаются в прежнее свое положение, равномерностью и непрерывностью их движения не удерживай себя в той ложной мысли, будто бы мир безначален и нескончаем. ...проходит образ мира сего (1 Кор. 7, 31), и: небо и земля прейдут (Мф. 24, 35).

Из этого я заключаю, что Бруно обвиняли по п. 6 не за утверждение о множественности миров, а за утверждение об их вечности. По этой же причине я считаю, что вышеупомянутый парижский епископ утверждал, что миров, может быть, и много, но достоверно известно о создании только одного, нашего. А вовсе не то, что был создан только один наш мир.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

160587СообщениеДобавлено: Пн 19 Авг 13, 10:56 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость000 пишет:
Собственно представления о тримурти возникли в довольно поздний период — только в эпоху составления пуран (приблизительно 300—1200 гг.) на подъёме развития философии послеведического индуизма.
Да, у иудеев монотеизм тоже довольно поздно возник. И у Яхве жена была, и всяким Ваалам они поклонялись и т.п., и т.д.

Гость000 пишет:

Как отмечает В. К. Шохин, в современную эпоху представить Тримурти неким аналогом христианского учения о Троице пытаются неоиндуисты, однако, по мнению Шохина, с точки зрения индологии указанные сравнения при научном подходе выявляют лишь фундаментальные отличия этих двух концепций.
Шохин - идиот, если пишет такое (даже страшно подумать, кто такие "неоиндуисты" и чего они пытаются). Учению о Троице подобно учение о проявлениях божественного как Брахман (изначальное, не познаваемое, не воплощенное в личности состояние божественного), Параматма (всепроникающая мировая душа, нечто вроде Святого Духа) и Бхагаван (Вишну, Кришна, Шива и т.п. воплощение божественного в личности, с которой может общаться человек), а вовсе не о Тримурти (которое уже давно в Индии мало кому интересно).
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 39 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.785) u0.019 s0.002, 20 0.031 [292/0]