Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№160253Добавлено: Вс 18 Авг 13, 04:18 (11 лет тому назад)
Вантус
Цитата:
Еретично утверждение о вечности миров, не о множественности, ибо в 1277 году парижский епископ Этьен Темпье, исполняя волю папы Иоанна XXI, предал анафеме догмат о существовании только одного земного мира, который, по мнению Папы, принижал могущество Господне.
Берем википедию и читаем в статье про этого епископа:
Tempier also overturned Aristotle on one point: God could have created more than one world (given His omnipotence) yet we know by revelation He made only one.
А это Ваше "предал анафеме догмат" - это вообще перл.
Вы бы прочитали, что значит слово "догмат" в христианстве. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
О, Кира ожил. А я уже переживать начала, что он ислам от горя принял.
:lol: Он просто сил набирался, отлёживался, зализывал раны. :twisted:
Щас по-новой начнёт.
давайте уговорим киру принять ислам. чем плохая вера? на мой вкус от христианства только цветом обложки учебника отличается. он же один шайтан не богослов, какая ему разница в Аллаха верить или в Иисуса?
А это Ваше "предал анафеме догмат" - это вообще перл.
Перл - это жемчужина. Причем тут некая жемчужина, о чем вы говорите?! (дошло, нет?)
При том, что это особо редкий элемент в ментальной массе , вытолкнутой Вантусом на форумное просранство в этой веточке.
Вот википедия про перлы пишет:
Цитата:
Другое[править | править исходный текст]
Перл (фр. perle, нем. Perle — жемчужина; устаревшее слово, варианты — пе́рло, пе́рла) — жемчужина. От этого значения этого слова происходят фамилия Перлов, Перлин(а) и термин перловая крупа
Перл (в переносном смысле) — 1) сокровище, драгоценность, нечто выдающееся в ряду подобных (перл создания)
2) нечто нелепое, смешное, бессмысленное, в частности нелепое высказывание
Перл — мелкий типографский шрифт, кегль которого равен 5 типографским пунктам
Перл — корабль военно-морского флота Российской империи (порт приписки — Кронштадт)
Perl — язык программирования
Вобщем, чувствуется, перло Вантуса когда он про осуждение Бруно оппонировал и выдумывал как ликвидировать инкреминируемый ему пункт номер 6. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 18 Авг 13, 08:19), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Еще стоит знать, что у Оригена идея о множественности миров уже есть. И в отличие от других его мнений, которые были анафематствованы на пятом вселенском соборе - о возможности спасения для бесов, о предсуществовании душ и т.п., оно не было осуждено.
1) мы же с вами вроде начинали говорить о цикличности / линейности всемирной истории. Вы ее зачем то все время пытаетесь подменять множественностью миров
2) в приведенной вами ссылке на мнение Оригена написано, что можно трактовать его мнение о множественности миров как утверждение цикличности
Правила Собора против оригенизма
«1. Если кто признает мифологическое предсуществование душ и вытекающее из него странное восстановление (ἀποκατάστασιν): да будет анафема.
2. Если кто говорит о происхождении всех разумных (существ), что умы бестелесные и невещественные были без всякого числа и имени, так что все они были единицей по тождеству сущности и силы и энергии, и по соединению с Богом Словом, и по познанию, затем же, пресытившись божественным созерцанием, они обратились к худшему в соответствии с наклонностью (к худшему) каждого и приняли тела более тонкие или более дебелые, и получили имя, поскольку у вышних сил есть различия как в именах, так и в телах: отсюда получили бытие и именование и херувимы, и серафимы, и начала, и власти, или господства, или престолы, и ангелы, и какие есть небесные чины: (таковой) да будет анафема.
3. Если кто говорит, что солнце, и луна, и звезды также, будучи из той же единицы разумных (существ) через деградацию к худшему стали тем, что они есть: да будет анафема.
4. Если кто говорит, что разумные (существа), охладевшие от Божественной любви, связались с более дебелыми, как у нас, телами, и получили имя человеков, а те, кто дошел до величайшего зла, связались с телами холодными и мрачными, и стали и наименовались демонами и духами лукавства: да будет анафема.
5. Если кто говорит, что из ангельского состояния и архангельского происходит состояние душевное, а от души демоническое и человеческое, от человеческого же вновь происходят ангелы и демоны и каждый чин небесных сил, или весь из нижних или из вышних, или из вышних и нижних составлен: да будет анафема.
6. Если кто говорит, что род демонов двойствен и составляется из человеческих душ и из более сильных ниспадающих в него духов, и лишь один ум из всей этой мнимой единицы разумных (существ) пребыл неподвижным в Божественной любви и созерцании, стал Христом и Царем всех разумных (существ), произвел всякое телесное естество, небо и землю и то, что посреди, и что мир, имея существующими (ἐνυπόστατα) более старые, чем его существование, стихии: сухое, влажное, горячее, холодное, и идею, получил существование, приняв ее отпечаток, и что не Всесвятая и Единосущная Троица создала мир, и чрез это (творение) он произошел, но творческий ум, о котором они говорят, предсуществующий миру и дающий бытие миру, привел его в бытие: да будет анафема.
7. Если кто говорит, что Христос, о Котором говорится, что он во образе Божием пребывает и прежде всех веков соединился с Богом Словом, а в последние дни истощил себя до человеческого (состояния), смилостивился, как они говорят, над произошедшим разнообразным ниспадением тех (кто произошел) из оной единицы и, желая их вновь возвести, он был со всеми (διὰ πάντων γενέσθαι), облекся в различные тела и принял различные имена, став всем для всех, в ангелах ангелом, но и в силах силою, и в других чинах или видах разумных (существ) соответственно каждому преображался, затем подобно нам приобщился плоти и крови и стал в человеках человеком, и не исповедует, что Бог Слово истощил Себя и вочеловечился: да будет анафема.
8. Если кто не говорит, что Бог Слово единосущный Богу Отцу и Святому Духу воплотился и вочеловечился будучи единым от Святой Троицы воистину Христом, но в переносном смысле, из-за, как они говорят, истощившего себя ума, как сопряженного Богу Слову и собственно называемого Христом, так что Тот ради этого Христос, и этот ради Того Бог: да будет анафема.
9. Если кто говорит, что не Слово Божие воплотившееся плотию, одушевленною словесною и умною душою, низошло во ад и вновь Оно же взошло на небо, но ум, о котором они говорят нечестиво, что он познанием Монады стал собственно Христом: да будет анафема.
10. Если кто говорит, что Господне тело по воскресении эфирное и по форме сферообразное, и таковыми по воскресении будут и тела остальных, и что когда Господь первым совлечется Своего тела, а затем и все так же, естество тел уйдет в небытие: анафема да будет.
11. Если кто говорит, что будущий суд означает всеконечное уничтожение тел, и что конечная цель - мифологическое невещественное естество, и в будущем не будет ничего вещественного, но голый ум: да будет анафема.
12. Если кто говорит, что соединяются с Богом Словом так неизменно небесные силы и все человеки, и диавол, и духи лукавства, как сам ум, называемый у них Христос, во образе Божием сущий и истощивший, как говорят, себя, и что будет конец царствия Христова: да будет анафема.
13. Если кто говорит, что Христос ни единого всеконечно не будет иметь отличия ни от одного из разумных (существ), ни сущностью, ни знанием, ни всяческой силой или энергией, но все будут одесную Бога, как и их Христос, как и в баснословимом (μυθευομένῃ) ими предсуществовании (они все) пребывали: да будет анафема.
14. Если кто говорит, что (из) всех разумных (существ) одна единица будет, когда ипостаси и числа уничтожатся вместе с телами, и что за познанием о разумных следует гибель миров и отложение тел и уничтожение имен и будет тождество знания, как и ипостасей, и что в баснословимом восстановлении будут одни голые (умы), как они были и в буесловимом ими предсуществовании: да будет анафема.
15. Если кто говорит, что образ жизни умов будет такой же, как первоначальный, когда они не нисходили и не ниспадали, так что начало будет такое же, как конец, и конец будет мерой начала: да будет анафема» (АСО. T. 4. Vol. 1. P. 248-249).
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 06.08.2013 Суждений: 354 Откуда: Сибирь
№160334Добавлено: Вс 18 Авг 13, 12:33 (11 лет тому назад)
Кира, ты охренел портянки постить дебильные.
Подтереться твоими соборами только.
Начни ещё Федеральные Законы нашей Госдумы постить. ВСЕ, сколько есть.
ВАНТУС, забань пожалуйста Киру за флуд не по теме.
№160336Добавлено: Вс 18 Авг 13, 12:49 (11 лет тому назад)
Как думаете, кем Кира переродится?
Ясен пень, сам Кира раскатал губу на райские кущи с девственницами, ну или что там ему отцы на соборах наобещали.
А родится (и это в лучшем случае) - самкой баобаба, вот будет потеха
Еретично утверждение о вечности миров, не о множественности, ибо в 1277 году парижский епископ Этьен Темпье, исполняя волю папы Иоанна XXI, предал анафеме догмат о существовании только одного земного мира, который, по мнению Папы, принижал могущество Господне.
Берем википедию и читаем в статье про этого епископа:
Tempier also overturned Aristotle on one point: God could have created more than one world (given His omnipotence) yet we know by revelation He made only one.
А это Ваше "предал анафеме догмат" - это вообще перл.
Вы бы прочитали, что значит слово "догмат" в христианстве.
Такое впечатление, что вы многолики. Т.е. что вас несколько Кир, равно слабоумных. Мне искать оригинал этого Темпье? Предать анафеме что-либо - значит, предать анафеме того, кто придерживается чего-либо. Неясно? В конце концов, я написал эту фразу так, как дословно запомнил. Но то, что Николая Кузанского никто и не думал жечь, говорит скорее о том понимании, в котором я написал. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Вс 18 Авг 13, 17:52), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№160395Добавлено: Вс 18 Авг 13, 17:54 (11 лет тому назад)
Вантус
Цитата:
Предать анафеме что-либо - значит, предать анафеме того, кто придерживается чего-либо. Неясно?
маленький нюансик забыли - Вы написали "предать анафеме догмат"
вот из Википедии:
Цитата:
Термин «догмат» в собственном значении употребляется преимущественно в христианстве и обозначает теологическую, богооткровенную истину, содержащую учение о Боге и Его домостроительстве[3], которое Церковь определяет и исповедует, как неизменное и непререкаемое положение веры.
"предать анафеме догмат" - это отлучить от Церкви Церковью определяемое непререкаемое положение веры ? Так по-Вашему выходит ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Предать анафеме что-либо - значит, предать анафеме того, кто придерживается чего-либо. Неясно?
маленький нюансик забыли - Вы написали "предать анафеме догмат"
вот из Википедии:
Цитата:
Термин «догмат» в собственном значении употребляется преимущественно в христианстве и обозначает теологическую, богооткровенную истину, содержащую учение о Боге и Его домостроительстве[3], которое Церковь определяет и исповедует, как неизменное и непререкаемое положение веры.
"предать анафеме догмат" - это отлучить от Церкви Церковью определяемое непререкаемое положение веры ? Так по-Вашему выходит ?
Кира, вы - дебил? Я обязан употреблять слово догмат только в одном смысле (как его православные употребляют)? У еретиков не было их еретических догматов? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10348 Откуда: Москва
№160405Добавлено: Вс 18 Авг 13, 18:09 (11 лет тому назад)
Вантус
Цитата:
Кира, вы - дебил? Я обязан употреблять слово догмат только в одном смысле (как его православные употребляют)?
не знаю, что Вы обязаны. Но Вы же это слово именно так и употребили. Вы же считаете, что множественность миров - это взгляд церкви, который епископ утвердил, "предав анафеме догмат".
Речь же шла именно о церкви, и слова все церковные были употрблены. Странным было-бы предполагать, что в разговоре о церковных делах Вы употребите специальный церковный термин специально в нецерковном значении.
Но даже не это важно.
Важнее то, что википедия в статье про Темпье пишет ровно наоборот: что епископ повторил тот взгляд ("но Бог создал ОДИН мир"), который , как Вы считали, он "предал анафеме". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы