Dondhup, если в линии передач натхов есть махасиддхи, почитаемые буддистами, а сами натхи говорят о пустоте, то разве они тиртихи?
Если индивид получив ванг отказался от Воззрения, Бодхичитты и Прибежища, то его вряд ли можно считать буддистом.
Я одного не понимаю, зачем буддисту искать экзотику если Учение Будды показало свою эффективность?
Что касается приезжающих Учителей, то подобные рассуждения слышал как правило от неофитов которые не прилагают достаточно усилий чтоб войти в традицию, посидели на одном ванге, потом на другом набрали пару десятков вангов от Учителей разных линий, потом до кучи бонпо с шиваитами и еще шизотерики местного разлива. А толку никакого.
А потом удивляемся - то это Учителя редко приезжают. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№162027Добавлено: Ср 28 Авг 13, 12:34 (11 лет тому назад)
Dondhup, дело не в экзотике, а в поиске себя. Многие тибетские учителя придерживались внесектарного воззрения, да и тот-же шиваизм не прост, там есть учение о шунье, а сами формы недвойственного шиваизма представляют собой чистый дзогчен, замените имя Шивы на Самантабхадру, суть останется той-же, тоже самое и с дзогченом в боне, где реализации с буддистами теже. Потом огромное значение играет в выборе наиболее легкодоступности учителя, а с тибетскими ламами так не скажешь. Что касается бодхичитты, то она есть и в бон-по, а значение этого термина как просветлённого сознания, есть и в шиваизме. Кстати даже Калачакра тантра является синкретической и предназначенной не только для буддистов, техники туммо есть и в индуизме. Согласно учению натхов, вирашиваитов и кашмирских шиваитов, сознание человека – это часть Абсолютного сознания Шивы, и в то же время, оно ему изначально тождественно. Когда исчезают беспокойства “вритти” и манас (ум) приходит в ровное состояние, тогда свет истинного Я, или сознания Шивы, просветляет всю природу человека и все объекты мира, с которыми он соприкасается. Мир вокруг рассматривается как средство для духовного развития, физическое тело – состоящим из космических элементов (стихий) — Маха-бхут, а Атман – тождественным Параматме. Таким образом, Вселенная ощущается йогином как интегрированная в его психофизическую структуру, а не рассматривается как нечто далекое. В России, в практики шиваизма, по настоящему посвящают только натхи, которые реально связаны с традицией. Потом многие путают, слияние с "общим Брахманом", - это Веданта, но если посмотреть на шайва-шактизм, - то ничего подобного! Кашмирская Шайва Cидханта
ставит своей целью, что садхак в посмертном состоянии может достичь состояния равного Шиве,
то есть полный аналог теории тахагатагарбхи, когда дхармакая "у каждого своя". Каула, прежде всего связаны с Кали Крамой, а высшая форма Кали-махашунья/неописуемое. Вся практика созерцание 12 форм Кали, каждая мандала соответствует различным таттвам, агрегатам субъекта-объекта (весьма похожа на Гухьягарбху, с дэватами соответствующих аятан, скандхам и т.п.). В Kали Крама последовательное созерцание 12 форм Кали с мандалами - соответствует манифестации и возвращению в состояние махашуньи. Абхинавагупта поставил ритуал Кали Крамы на основу "свежеоткрытого" откровения, получившего название "Спанда". Спанда учение о пульсирующем сознании, которое манифестирует и сжимает все элeменты субъективно/объективных проявлений. Дзогчен начал набирать силу в Тибете примерно в то же время, когда пратьябхиджа в Кашмире. Потом никто из оппонентов буддизма не оспаривал благородные истины. Освобождение от страданий самсары является целью подавляющего большинства мистических традиций Индии! Поиск освобождения, является главной движущей силой учений! Таранатха упоминает о том, что у некоего буддийского сиддха-йогина Анангаваджры, известного также как Горакшанатх, был ученик, которого звали Падмаваджра Сароруха. В своих трудах Шахидулах пишет, что это не кто иной, как сам Падмасамбхава, тот, который пришел в Тибет и принес дзогчен. Шахидулах отождествляет Сароруху и Падмасамбхаву, который основал 775 монастырей Самье. Интересная деталь о Бyддагуптанатхе, учителе Tаранатхи, который не имел проблем с другими йогами во время посещеений питх, где собирались не буддийские йогины, но был сильно расстроен, попав на Бали и Яву, где тхеравадиснкие монахи неуважительно относились к образу Хеваджры и тексты хранившиеся в пещере были в беспорядке разбросаны.
№162028Добавлено: Ср 28 Авг 13, 12:38 (11 лет тому назад)
Dondhup, нео и нью-эйдж я и не толкал, практиковать нужно строго в традиции, некоторые учителя совмещают традиции, так поступали махасиддхи, даже буддисты практикуют в рамках разных традиций, кто-то ещё и бон совмещает. Авторитетными словами, для меня будут слова тех, кто в традиции, кто имеет дикшу, гуру в своей традиции, а не самопально практикует всё подряд, не имея реальных знаний, переданных гуру той или иной традиции
№162031Добавлено: Ср 28 Авг 13, 12:45 (11 лет тому назад)
Кстати кому интересно, вот проделанный огромный перевод главы "Космическое тело" (The Cosmic Body (p. 56-108) из книги "Внутренняя Калачакра. Буддийско-тантрический взгляд на человека" (The Inner Kalacakratantra. A Buddhist Tantric View of the Individual)- http://forum.dharmanathi.ru/index.php/topic,469.0.html
Dondhup, если в линии передач натхов есть махасиддхи, почитаемые буддистами, а сами натхи говорят о пустоте, то разве они тиртихи?
Если индивид получив ванг отказался от Воззрения, Бодхичитты и Прибежища, то его вряд ли можно считать буддистом.
Я одного не понимаю, зачем буддисту искать экзотику если Учение Будды показало свою эффективность?
Что касается приезжающих Учителей, то подобные рассуждения слышал как правило от неофитов которые не прилагают достаточно усилий чтоб войти в традицию, посидели на одном ванге, потом на другом набрали пару десятков вангов от Учителей разных линий, потом до кучи бонпо с шиваитами и еще шизотерики местного разлива. А толку никакого.
А потом удивляемся - то это Учителя редко приезжают.
Dondhup, нео и нью-эйдж я и не толкал, практиковать нужно строго в традиции, некоторые учителя совмещают традиции, так поступали махасиддхи, даже буддисты практикуют в рамках разных традиций, кто-то ещё и бон совмещает. Авторитетными словами, для меня будут слова тех, кто в традиции, кто имеет дикшу, гуру в своей традиции, а не самопально практикует всё подряд, не имея реальных знаний, переданных гуру той или иной традиции
Буддисты высшим Прибежищем считают Прибежище Трех Драгоценностей и следуют наставлениям будды, а не наставлениям бонпо и прочих. Вы наверно 1 том Ламрима Чже Ринпоче читали поэтому сами знаете. На эту тему я неоднократно спрашивал своих Учителей.
Те кто наряду с БуддаДхармой практикует бон для меня не буддисты и соответственно цог например я сними делать не буду. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№162425Добавлено: Сб 31 Авг 13, 12:05 (11 лет тому назад)
Dondhup, многие учителя прошлого собирали вангов как можно больше, даже Далай-лама неоднократно заявляет что участие в церемониях посвящений, даже и без практики, несёт благословение. По поводу Бон, считаете ли вы Падмасамбхаву, закладывавшего терма для бонцев, которые открывали буддисты-тертоны, а так-же основателей Римэ, например великого учителя практиковавшего так-же Бон Джамгона Контрула-буддистами?
Dondhup, многие учителя прошлого собирали вангов как можно больше, даже Далай-лама неоднократно заявляет что участие в церемониях посвящений, даже и без практики, несёт благословение. По поводу Бон, считаете ли вы Падмасамбхаву, закладывавшего терма для бонцев, которые открывали буддисты-тертоны, а так-же основателей Римэ, например великого учителя практиковавшего так-же Бон Джамгона Контрула-буддистами?
В отличие от бонцев, воспринявших шуньяваду, натхи веруют в Бога. За шуньятой нет Ади-Натха.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы