№156788Добавлено: Вс 21 Июл 13, 12:55 (11 лет тому назад)
Каким образом, Дмитрий, происходит обдумывание концепций? Какие скандхи задействованы в этом процессе? Разве Авалокитешвара пришёл к пониманию их пустоты с помощью их же и манипулирования?
Ну, а иначе, буддизм - просто одна из многих инструкций по теоретическому осмыслению существования. Самоучитель по
правильному и комфортному обустройству своей личной жизни. С помощью одних слов(смысл коих просто "дан") разъясняются смыслы других слов и в результате таких манипуляций возникает некое общее поле понимания, которое называют словом праджня. Разве это так? Дхарма - это борьба с неведеньем.)
Для некоторых людей "теоретическое осмысление существования" - основной род деятельности. С собственной традицией, лексиконом и прочей атрибутикой.
Ни я ни Вы не владеем этим лексиконом в степени, достаточной для того, чтобы сойти за "своего".
Система же распознавания "свой-чужой" очень сильна среди живых существ.
Последний раз редактировалось: Вася П (Вс 21 Июл 13, 13:08), всего редактировалось 1 раз
Каким образом, Дмитрий, происходит обдумывание концепций? Какие скандхи задействованы в этом процессе? Разве Авалокитешвара пришёл к пониманию их пустоты с помощью их же и манипулирования?
Я как раз имею ввиду то, что к пониманию Пустоты нельзя прийти путем обдумывания концепций и построения умозаключений. На мой взгляд, концепции (напр., концепция Пустоты, подробно обсуждаемая Нагарджуной в работе "Двенадцать врат") или же концепция анатты (обсуждаемая в ПК), нужны не для того, чтобы с их помощью логически постичь Нирвану, а для того, чтобы обнаруживать и устранять заблуждения по мере их возникновения. То есть, я считаю, логика нужна именно для этой цели...
№156797Добавлено: Вс 21 Июл 13, 14:06 (11 лет тому назад)
Согласен. Хорошо Нагарджуне - он видит и просто переводит любые опыты на логический язык. Ему легче - выстраивать мысли "сверху вниз", уже из опыта. Но при подъёме "снизу вверх" - конечно можно привязаться к самосущности классификаций как к самой истине.
Согласен. Хорошо Нагарджуне - он видит и просто переводит любые опыты на логический язык. Ему легче - выстраивать мысли "сверху вниз", уже из опыта. Но при подъёме "снизу вверх" - конечно можно привязаться к самосущности классификаций как к самой истине.
Конечно! Я считаю, что и не надо идти "снизу вверх" по концепциям. Это точно приведет к определенным привязанностям. Просто можно использовать концепции, как миноискатель, для обнаружения и обезвреживания заблуждений, которые время от времени возникают на практике.
Например, кажется тебе, что ты достиг каких-то джхан или же "просветлился", - почитай сутты, отрезвись .
То, что является объектом для Высшего из Ясновидцев, Будды, Истинно-Сущего, непостижимо для нашего мышления.
"Объект" - говорит вам это о чем-нибудь? У Будды есть объект, который немыслим для нас. Не сказано, что он немыслим для Будды. Далее там - про эту же немыслимость для нас.
Да-да, я и говорю - немыслим для нас. Воспринимаем, но немыслим.
"Не мыслим" в данном случае означает, что объект нами никак не воспринимаем. Этот объект (состояние Будды) есть для Будды, а для нас его нет. _________________ Буддизм чистой воды
ps. Интересно - "трилакшана = шуньята" (про разные понятия)
У шуньяты, как известно, куча значений, но часть из них, причем самых важных (анатмавадных), входит в трилакшану. Но понятия конечно разные. _________________ Буддизм чистой воды
ps. Интересно - "трилакшана = шуньята" (про разные понятия)
У шуньяты, как известно, куча значений, но часть из них, причем самых важных (анатмавадных), входит в трилакшану. Но понятия конечно разные.
Везде, где наблюдаем шуньяту, наблюдаем также и трилакшану. Везде, где наблюдатель видит трилакшану, он же будет видеть и шуньяту... Таким образом, речь идет об эквивалентности, а не о "метафизическом равенстве"...
№156877Добавлено: Пн 22 Июл 13, 02:16 (11 лет тому назад)
Шуньята это только безличность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Леша, концепция шуньяты в Махаяне настолько не тривиальна, что даже трудно это представить...
То, что ты сейчас сказал, это скорее шуньята в Тхераваде. "Пустота от самости"... Она же "анатта". В Махаяне Нагарджуна вводит еще огромное количество измерений (которые, на мой взгляд, не входят в противоречие с шуньятой Тхеравады).
Леша, концепция шуньяты в Махаяне настолько не тривиальна, что даже трудно это представить...
То, что ты сейчас сказал, это скорее шуньята в Тхераваде. "Пустота от самости"... Она же "анатта". В Махаяне Нагарджуна вводит еще огромное количество измерений (которые, на мой взгляд, не входят в противоречие с шуньятой Тхеравады).
КИ, это все для умных буддистов, к коим я не отношусь, к сожалению . Вот БТР - он умный, поэтому сможет врубиться во все это . А я лучше буду тащить мой грязный хвост по траве .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы