Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152777Добавлено: Чт 13 Июн 13, 18:53 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
И что? Стройте силлогизм.
если вычислить можно, и всё работает по догматическому неизменному закону, то это и значит, что всё предрешено. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№152778Добавлено: Чт 13 Июн 13, 18:54 (11 лет тому назад)
" „Когда нужно детерминизьма, то и ступай к детерминизьму!“ отвечал Пацюк, не подымая на него глаз и продолжая убирать галушки.
„Для того-то я и пришел к тебе“, отвечал кузнец, отвешивая поклон: „кроме тебя, думаю, никто на свете не знает к нему дороги“.
Пацюк ни слова, и доедал остальные галушки.
„Сделай милость, человек добрый, не откажи!“ наступал кузнец. „Свинины ли, колбас, муки гречневой, ну, полотна, пшена, или иного прочего в случае потребности... как обыкновенно между добрыми людьми водится... не поскупимся. Расскажи хоть, как, примерно сказать, попасть к нему на дорогу?“
„Тому не нужно далеко ходить, у кого детерминизьм за плечами“, произнес равнодушно Пацюк, не изменяя своего положения."
(Не помню - то ли Гоголь, то ли Гегель, а мож и вовсе - Гугол? Но точно - Никоколай Васильич.)
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152780Добавлено: Чт 13 Июн 13, 18:58 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Не значит. Как говорится "не последовательно"
как не значит ?
1) берём всеведающего Будду, точно знающего закон и прошлое всех дхарм наблюдаемого (Васи).
2) всеведающий Будда предсказывает всё будущее Васи
Это и есть "предрешение" - будущее ещё не наступило, а оно уже известно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
если вычислить можно, и всё работает по догматическому неизменному закону, то это и значит, что всё предрешено.
Лучше не рассчитывать на то, что "все можно вычислить", "логически доказать", чтобы потом не расстраиваться. Результаты Коэна в теории множеств (континуум-гипотеза), результаты Курта Геделя (теоремы о непротиворечивости арифметики) привели к серьезному кризису в основаниях математики, который и до сих пор еще не закончился.
А если даже такая строгая дисциплина как математика "стоит на зыбучих песках", то что можно говорить об остальном? В свое время великий математик Гильберт высказал эту оптимистическую гипотезу "всеобщей вычислимости". По-моему, он по радио выступал и оптимистично закончил: "Мы должны знать, мы будем знать". И сразу же вслед за этим последовали результаты Геделя, которые совершенно строго опровергли этот оптимизм.
Физика микромира стоит на вероятностных моделях. "Идеальная вычислимость всего" стала иллюзией...
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Чт 13 Июн 13, 19:01), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: test
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152782Добавлено: Чт 13 Июн 13, 19:00 (11 лет тому назад)
Дмитрий С
Цитата:
Физика микромира стоит на вероятностных моделях. "Идеальная вычислимость всего" стала иллюзией...
вот и я того же мнения. Случайность в мире дхарм, как мне кажется - есть. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
как не значит ?
1) берём всеведающего Будду, точно знающего закон и прошлое всех дхарм наблюдаемого (Васи).
2) всеведающий Будда предсказывает всё будущее Васи
Это и есть "предрешение" - будущее ещё не наступило, а оно уже известно.
Это не "предрешение". У вас решение никак не задействовано. Предвидение вот и всё.
Физика микромира стоит на вероятностных моделях. "Идеальная вычислимость всего" стала иллюзией...
вот и я того же мнения. Случайность в мире дхарм, как мне кажется - есть.
Я бы не совсем так говорил. Абхидхармы разных школ "заточены" под познание "субъективного" мира, а не "объективного" (хотя жесткой границы между этими мирами и нет).
Я бы скорее сказал, что "необходимость" и "случайность" - это определенные проявления действия Закона (закона причинности, или закона взаимозависимого возникновения), но сам Закон не сводится к этим двум.
№152787Добавлено: Чт 13 Июн 13, 19:13 (11 лет тому назад)
test, ну, в свое время иллюзии на эту тему были. Мол, задайте все начальные параметры, и я вам рассчитаю, что будет через какое-то время. Наука шаг за шагом отошла от такой точки зрения. А буддизм ее никогда и не придерживался.
№152789Добавлено: Чт 13 Июн 13, 19:18 (11 лет тому назад)
Вероятность в посылках приводит к (неустранимой) вероятности в следствиях. Если "наука" начала мыслить о каких-то явлениях вероятностно, то это не значит, что природа этих явлений вероятностна (так как это было бы знание будущего о ещё не до конца познанном).
Вероятность в посылках приводит к (неустранимой) вероятности в следствиях. Если "наука" начала мыслить о каких-то явлениях вероятностно, то это не значит, что природа этих явлений вероятностна (так как это было бы знание будущего о ещё не до конца познанном).
Согласен. О том же был спор Эйнштейна с Бором. Эйнштейн утверждал до самой смерти, что природа явлений - не вероятностна, и что Бор чего-то намудрил. Эйнштейн пытался до конца жизни разработать некую общую невероятностную теорию. Не получилось... Лично мне кажется, что это и невозможно...
А я Вас спрашиваю немного с другой установки: свойства людей-наблюдателей вообще не принимаются во внимание. Васин опыт рассматривается максимально объективно как это может быть (наверно с т.з. всеведающего существа (Будды)). И такому всеведающему существу точно известно прошлое и сам закон кармы.
Будда не может знать каждое мельчайшее волевое действие Васи. Предсказания могут касаться только больших событий, причинность которых уже сложилась. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы