№151338Добавлено: Сб 01 Июн 13, 21:47 (11 лет тому назад)
Нирвана не может быть сформулирована без сансары, и не имеет своих отдельных феноменов - в этом и тождество. В тхераваде как раз есть отличающаяся трактовка (одна из) - что у нирваны есть свой нирванический феномен. _________________ Буддизм чистой воды
№151339Добавлено: Сб 01 Июн 13, 21:47 (11 лет тому назад)
Алексей Каверин, тождество нирваны и самсары. Кстати довольно интересное наверное заявление, оно хорошо может объяснять возможность пробуждения при безначальности неведения. Если невежество существовало изначально, то как возможно просветление? Если что-то есть, то оно должно быть всегда с предпосылкой. Как есть песок и глина, из него может быть кувшин. Кувшин соприсутствует в глине, как возможность. Также и в неведении должно быть просветление - как возможность. И раз неведение было всегда то и просветление было всегда, изначально. Вот здесь наверное в Махаяне и помогает понимание тождества нирваны и сансары, которые безначальны. В Тхераваде безначальность неведения прекращается с разтождествлением скандх, угасанием.
Нирвана не может быть сформулирована без сансары, и не имеет своих отдельных феноменов - в этом и тождество. В тхераваде как раз есть отличающаяся трактовка (одна из) - что у нирваны есть свой нирванический феномен.
Этот феномен пракращение?
Но заметьте, что этот продукт Ниббаны, коим является прекращение, проявляет себя только в Самсаре, в феноменальном. _________________ Impermanent...
Нирвана не может быть сформулирована без сансары, и не имеет своих отдельных феноменов - в этом и тождество. В тхераваде как раз есть отличающаяся трактовка (одна из) - что у нирваны есть свой нирванический феномен.
Этот феномен пракращение?
Но заметьте, что этот продукт Ниббаны, коим является прекращение, проявляет себя только в Самсаре, в феноменальном.
Некоторые тхеравадины (например, Топпер) считают, что ниббана это не только прекращение других дхамм, но и самостоятельный вечный феномен. Другие тхеравадины (например, Нагарджуна) считают, что ниббана это только прекращение других дхамм, и проводят тождество с сансарой в этом смысле. _________________ Буддизм чистой воды
Алексей Каверин, тождество нирваны и самсары. Кстати довольно интересное наверное заявление, оно хорошо может объяснять возможность пробуждения при безначальности неведения. Если невежество существовало изначально, то как возможно просветление? Если что-то есть, то оно должно быть всегда с предпосылкой. Как есть песок и глина, из него может быть кувшин. Кувшин соприсутствует в глине, как возможность. Также и в неведении должно быть просветление - как возможность. И раз неведение было всегда то и просветление было всегда, изначально. Вот здесь наверное в Махаяне и помогает понимание тождества нирваны и сансары, которые безначальны. В Тхераваде безначальность неведения прекращается с разтождествлением скандх, угасанием.
Да, с неведением интереснй пример.
Если честно в Каноне тоже говрится об этой тождественности, только нужно немного пошевелить мозгом.
Или например есть ещё такое что Будда говорит в одной сутте что сознание это Мара, а в другой говорит что сознание берёт начало в Ниббане. Тоесть всё зависит от того с какой стороны посмотреть, с субъективной или с объективной, с омрачённой или с чистой. _________________ Impermanent...
Нирвана не может быть сформулирована без сансары, и не имеет своих отдельных феноменов - в этом и тождество. В тхераваде как раз есть отличающаяся трактовка (одна из) - что у нирваны есть свой нирванический феномен.
Этот феномен пракращение?
Но заметьте, что этот продукт Ниббаны, коим является прекращение, проявляет себя только в Самсаре, в феноменальном.
Некоторые тхеравадины (например, Топпер) считают, что ниббана это не только прекращение других дхамм, но и самостоятельный вечный феномен. Другие тхеравадины (например, Нагарджуна) считают, что ниббана это только прекращение других дхамм, и проводят тождество с сансарой в этом смысле.
Хмм.
Оба правы.
Бханте Топпер говорит о самом элементе Ниббаны
Нагарджуна говорит только о проявлении этого элемента в Самсаре.
Будда описывал Ниббану как элемент, как дхату, но также как просто Прекращение, но также как просто искореннение Зависти, Ненависти и Заблуждения. _________________ Impermanent...
Нирвана не может быть сформулирована без сансары, и не имеет своих отдельных феноменов - в этом и тождество. В тхераваде как раз есть отличающаяся трактовка (одна из) - что у нирваны есть свой нирванический феномен.
Этот феномен пракращение?
Но заметьте, что этот продукт Ниббаны, коим является прекращение, проявляет себя только в Самсаре, в феноменальном.
Некоторые тхеравадины (например, Топпер) считают, что ниббана это не только прекращение других дхамм, но и самостоятельный вечный феномен. Другие тхеравадины (например, Нагарджуна) считают, что ниббана это только прекращение других дхамм, и проводят тождество с сансарой в этом смысле.
Некоторые тхеравадины считают что дхармы вообще - реальны, так, как реальна гравитация, или электромагнетизм, или атомы, молекулы и т.п. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нирвана не может быть сформулирована без сансары, и не имеет своих отдельных феноменов - в этом и тождество. В тхераваде как раз есть отличающаяся трактовка (одна из) - что у нирваны есть свой нирванический феномен.
Этот феномен пракращение?
Но заметьте, что этот продукт Ниббаны, коим является прекращение, проявляет себя только в Самсаре, в феноменальном.
Некоторые тхеравадины (например, Топпер) считают, что ниббана это не только прекращение других дхамм, но и самостоятельный вечный феномен. Другие тхеравадины (например, Нагарджуна) считают, что ниббана это только прекращение других дхамм, и проводят тождество с сансарой в этом смысле.
Некоторые тхеравадины считают что дхармы вообще - реальны, так, как реальна гравитация, или электромагнетизм, или атомы, молекулы и т.п.
В том плане что самосущны? _________________ Impermanent...
Нирвана не может быть сформулирована без сансары, и не имеет своих отдельных феноменов - в этом и тождество. В тхераваде как раз есть отличающаяся трактовка (одна из) - что у нирваны есть свой нирванический феномен.
Этот феномен пракращение?
Но заметьте, что этот продукт Ниббаны, коим является прекращение, проявляет себя только в Самсаре, в феноменальном.
Некоторые тхеравадины (например, Топпер) считают, что ниббана это не только прекращение других дхамм, но и самостоятельный вечный феномен. Другие тхеравадины (например, Нагарджуна) считают, что ниббана это только прекращение других дхамм, и проводят тождество с сансарой в этом смысле.
Некоторые тхеравадины считают что дхармы вообще - реальны, так, как реальна гравитация, или электромагнетизм, или атомы, молекулы и т.п.
Это уже их личные фантазии, а не традиция. _________________ Буддизм чистой воды
Хмм.
Оба правы.
Бханте Топпер говорит о самом элементе Ниббаны
Нагарджуна говорит только о проявлении этого элемента в Самсаре.
Будда описывал Ниббану как элемент, как дхату, но также как просто Прекращение, но также как просто искореннение Зависти, Ненависти и Заблуждения.
Есть трактовка, что ниббана-дхату это только абстракция для прекращения. А есть трактовка, что ниббана-дхату нечто самостоятельно существующее. Первое больше свойственно махаянским тхеравадинам. _________________ Буддизм чистой воды
№151352Добавлено: Сб 01 Июн 13, 22:04 (11 лет тому назад)
КИ, а это во всех школах Махаяны такое понимание, или например у йогачаринов с жентонгом уже нечто другое? Мне раньше казалось, что Махаяна наделяет пустоту формой, нирвану наличием, а теперь кажется становится понятным что всё это в свете самсарного опыта, что нет какого-то отдельного феномена, иначе это был бы атман наверное.
КИ, а это во всех школах Махаяны такое понимание, или например у йогачаринов с жентонгом уже нечто другое? Мне раньше казалось, что Махаяна наделяет пустоту формой, нирвану наличием, а теперь кажется становится понятным что всё это в свете самсарного опыта, что нет какого-то отдельного феномена, иначе это был бы атман наверное.
У всех можно найти обе трактовки. _________________ Буддизм чистой воды
Хмм.
Оба правы.
Бханте Топпер говорит о самом элементе Ниббаны
Нагарджуна говорит только о проявлении этого элемента в Самсаре.
Будда описывал Ниббану как элемент, как дхату, но также как просто Прекращение, но также как просто искореннение Зависти, Ненависти и Заблуждения.
Есть трактовка, что ниббана-дхату это только абстракция для прекращения. А есть трактовка, что ниббана-дхату нечто самостоятельно существующее. Первое больше свойственно махаянским тхеравадинам.
Значит первые ошибаются, ибо элемент Ниббаны прямо наблюдаем в практике. Этот элемент по другую сторону мысли, на обратной стороне. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы