Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№151068Добавлено: Чт 30 Май 13, 22:19 (12 лет тому назад)
test
ясно, вы имеете ввиду только самскара-скандху, что в ней только есть "подверженность страданию".
А в рупа-скандхе () значит нет такой подверженности.
Ну а в ведана-скандхе есть "подверженность страданию" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 30 Май 13, 22:23), всего редактировалось 1 раз
Вы не меряйте ниббаной Малой колесницы Махаянскую, потому что там своя "непребывающая нирвана". Нет полного прекращения нама-рупы, но и клеш почти нет (они подавлены, но не уничтожены). Это другой путь, нежели чем 4 уровня святости.
Не совсем так.
У Ариев ниже Архата клеши ослабленны, но у Архата они вырванны с корнем, тоесть их в принципе нету.
Только Архат достигает Ниббаны в тхераваде, тоесть Арии уровня ниже не реализовали Ниббану.
А что именно не совсем так? Сотапанна полностью уничтожил "диттхи" и "вичикиччу" (или ложные воззрения, сомнение и приверженность небуддийским ритуалам). Получается что-то вроде частичной ниббаны. Поднимаясь выше, он уничтожает килесы дальше. Бодхисаттвы на этот Путь по А. Асанге не вступают из-за своего великого сострадания.
Вы не меряйте ниббаной Малой колесницы Махаянскую, потому что там своя "непребывающая нирвана". Нет полного прекращения нама-рупы, но и клеш почти нет (они подавлены, но не уничтожены). Это другой путь, нежели чем 4 уровня святости.
Не совсем так.
У Ариев ниже Архата клеши ослабленны, но у Архата они вырванны с корнем, тоесть их в принципе нету.
Только Архат достигает Ниббаны в тхераваде, тоесть Арии уровня ниже не реализовали Ниббану.
А что именно не совсем так? Сотапанна полностью уничтожил "диттхи" и "вичикиччу" (или ложные воззрения, сомнение и приверженность небуддийским ритуалам). Получается что-то вроде частичной ниббаны. Поднимаясь выше, он уничтожает килесы дальше. Бодхисаттвы на этот Путь по А. Асанге не вступают из-за своего великого сострадания.
Ааа ясно !
Подумал что говоря о подавленных клешах вы говорите о ниббане Тхеравады, но перечитал и понял что вы говорите о ниббане Махаяны. Пардон _________________ Impermanent...
№151074Добавлено: Чт 30 Май 13, 22:32 (12 лет тому назад)
Не сансарные феномены, по идее, должны быть в дхармакайе, потому что она состоит только из "белых дхарм". Но там нету только самскар определенного вида, а сами волиции должны быть, как и должна быть причинность.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№151080Добавлено: Пт 31 Май 13, 00:39 (12 лет тому назад)
Толя
Цитата:
а сами волиции должны быть, как и должна быть причинность.
если есть причинность, значит это санскрита-дхармы. А разве они бывают в нирване ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№151088Добавлено: Пт 31 Май 13, 11:03 (12 лет тому назад)
Некоторые, сравнивая нирвану махаяны и ниббану тхеравады, упрекают невежественных учеников, не замечая, что махаянские учителя славили Будду, открывшего путь и объясняли именно его учение.
Аджан Брам совершенно справедливо упрекает тех, кто пытается протащить свои привязанности в нирвану.
Так же великие учителя махаяны критиковали учение тех, кто ищет в нирване освобождение какого-нибудь себя.
В махаяне противоядие от хинаяны - бодхичитта, спасение всех существ. Махаяна акцентирует внимание на несобственности, прежде всего. Но махаяна не учит какой-то другой нирване. Точно то, чему учил Будда, исследуется и в школах махаяны/ваджраяны.
Что значит спасти всех существ? Это значит увидеть - все существа без исключений есть взаимозависимое возникновение. Зачем нужна нирвана? Это единственный способ увидеть возникновение всего после достижения прекращения всего.
Что после нирваны? Прекращение неведения и всех влечений.
Нирвана - не самоцель, это лишь подтверждение истинности учения Будды. Цель учения, что в тхераваде, что в махаяне - прекращение страданий, завершение рождения и смерти.
Что значит - Архат? Архат завершил работу работу жизни и смерти, не будет больше нового рождения.
Что значит - Татхагата? Татхагата есть чувственное восприятие без жажды и цепляния.
Что значит - Будда? Будда - значит открывающий путь.
Что значит - Бодхисаттва? Бохисаттва значит практикующий бодхичитту
Что значит - Арья-Бодхисаттва? Арья-Бодхисаттва, значит завершивший работу жизни и смерти, но зарождающий новое становление сознательно, возвращающийся на этот берег снова и снова.
Если бы с того берега нельзя было вернуться, Будды бы не могли бы учить в этом мире.
Но неверно думать: я - Бодхисаттва. Что бы ни было при этом обозначено как я - есть цепляние. То, что есть татхагата, не может быть охвачено ни одним обозначением. Ни о чем нельзя сказать - это татхагата. Ни о чем нельзя сказать - это Архат.
Поэтому можно сказать о прекращении цепляния, рожденного жаждой, но нельзя ничего сказать о прекратившем.
Мы используем слова - прекратил, освободился. Но это лишь форма речи.
Не стоит высказываться об учении Будды, как о выраженном в словах. Никакие слова не могут вместить учение Будды. Слова лишь указатели на пути. Махаяна, тхеравада - лишь способы сохранения учения Будды живым и действенным.
Махаяна не другой путь. Просто так разделились учения - много школ, много традиций, много видов цепляния и заблуждений. Прекращение всего лишь одно, независимо от способа рассказать о нем.
Не важно, как называется традиция и какими словами она передает учение Будды. Важно конкретное цепляние, прямо сейчас, ввергающее в новое становление и следующее мучительное рождение, старение и смерть.
Видеть возникновение становления - значит выйти за пределы рождения и смерти. Тот кто видит возникновение становления может видеть цепляние его причиной и может так различая увидеть всю суть учения Будды.
Как бы это ни называли. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я заметил что школы Махаяны нирвану пытаются наделить чем-либо, нирвану считают некой природой (наличием), такое получается цепляние жажды, которое хочет существования, ищут наличия.
Это как раз одна из традиционных тхеравадинских позиций. _________________ Буддизм чистой воды
№151090Добавлено: Пт 31 Май 13, 11:51 (12 лет тому назад)
В махаяне нирвана прежде всего - пустота. Именно та пустота, о которой говорится в махаведалласутте, если не ошибаюсь, что монах, впервые встретившись с ниббаной видит ее как пустоту, если до того уделял внимание несобственности (анатте).
Однако учителя махаяны говорят и о том, что монах уделяющий внимание неудовлетворенности впервые встретится с нирваной как с ненаправленностью, а уделяющий внимание непостоянству - как с беспредметностью.
В действительности это одно учение. Так же и при Будде были разные споры, например, скольки чувствам учил Будда: двум, трем, пяти, шести, двенадцати, восемнадцати или тридцатишести?
И Будда сказал, что учил всем этим способам различать чувства.
Учитесь по тем источникам, которым доверяете, сохраняя к остальным уважение и почтение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Некоторые, сравнивая нирвану махаяны и ниббану тхеравады, упрекают невежественных учеников, не замечая, что махаянские учителя славили Будду, открывшего путь и объясняли именно его учение.
Аджан Брам совершенно справедливо упрекает тех, кто пытается протащить свои привязанности в нирвану.
Так же великие учителя махаяны критиковали учение тех, кто ищет в нирване освобождение какого-нибудь себя.
В махаяне противоядие от хинаяны - бодхичитта, спасение всех существ. Махаяна акцентирует внимание на несобственности, прежде всего. Но махаяна не учит какой-то другой нирване. Точно то, чему учил Будда, исследуется и в школах махаяны/ваджраяны.
Что значит спасти всех существ? Это значит увидеть - все существа без исключений есть взаимозависимое возникновение. Зачем нужна нирвана? Это единственный способ увидеть возникновение всего после достижения прекращения всего.
Что после нирваны? Прекращение неведения и всех влечений.
Нирвана - не самоцель, это лишь подтверждение истинности учения Будды. Цель учения, что в тхераваде, что в махаяне - прекращение страданий, завершение рождения и смерти.
Что значит - Архат? Архат завершил работу работу жизни и смерти, не будет больше нового рождения.
Что значит - Татхагата? Татхагата есть чувственное восприятие без жажды и цепляния.
Что значит - Будда? Будда - значит открывающий путь.
Что значит - Бодхисаттва? Бохисаттва значит практикующий бодхичитту
Что значит - Арья-Бодхисаттва? Арья-Бодхисаттва, значит завершивший работу жизни и смерти, но зарождающий новое становление сознательно, возвращающийся на этот берег снова и снова.
Если бы с того берега нельзя было вернуться, Будды бы не могли бы учить в этом мире.
Но неверно думать: я - Бодхисаттва. Что бы ни было при этом обозначено как я - есть цепляние. То, что есть татхагата, не может быть охвачено ни одним обозначением. Ни о чем нельзя сказать - это татхагата. Ни о чем нельзя сказать - это Архат.
Поэтому можно сказать о прекращении цепляния, рожденного жаждой, но нельзя ничего сказать о прекратившем.
Мы используем слова - прекратил, освободился. Но это лишь форма речи.
Не стоит высказываться об учении Будды, как о выраженном в словах. Никакие слова не могут вместить учение Будды. Слова лишь указатели на пути. Махаяна, тхеравада - лишь способы сохранения учения Будды живым и действенным.
Махаяна не другой путь. Просто так разделились учения - много школ, много традиций, много видов цепляния и заблуждений. Прекращение всего лишь одно, независимо от способа рассказать о нем.
Не важно, как называется традиция и какими словами она передает учение Будды. Важно конкретное цепляние, прямо сейчас, ввергающее в новое становление и следующее мучительное рождение, старение и смерть.
Видеть возникновение становления - значит выйти за пределы рождения и смерти. Тот кто видит возникновение становления может видеть цепляние его причиной и может так различая увидеть всю суть учения Будды.
Как бы это ни называли.
Главное что лично Вы всё уже знаете : )
Я тоже знаю всё, и поэтому с вами соглашусь ! Наверно мы ц вами единственные кто разобрались с этим вопросом, жаль что никто нас на слышет... Не могут понять что на самом деле они не правы, но правы мы с вами. эт грустно, но неведение такое неведение... _________________ Impermanent...
а сами волиции должны быть, как и должна быть причинность.
если есть причинность, значит это санскрита-дхармы. А разве они бывают в нирване ?
Бывают даже в тхеравадинской, т.н. кирия-читты (функциональные сознания) у архатов. Но это не та причинность, которая крутит 12ПС в направлении к новому рождению.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№151131Добавлено: Пт 31 Май 13, 21:52 (12 лет тому назад)
Толя
Цитата:
кирия-читты (функциональные сознания) у архатов. Но это не та причинность, которая крутит 12ПС в направлении к новому рождению.
а об этом написано что-нибудь на русском языке, чтобы почитать можно было ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№151269Добавлено: Сб 01 Июн 13, 18:57 (11 лет тому назад)
БТР, я имею в виду что Махаяна протаскивает в нирвану сознание, какие-то три тела, влияние будд, бодхисаттв, тогда как в Тхераваде весь опыт преркащается с растождествлением скандх. Особенно идеи йогачаринов жентонг и Татхагатагарбхи, мне видятся как обуславливающие нирвану сознанием, наделяющие её опытом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы