Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возник вопрос (о существовании ниббаны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

151067СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 13, 22:08 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
Только не все феномены, а все самскарные феномены (это такой подвид феноменов).
а можно узнать вид не-самскарного феномена ?

Вид: Oryctolagus cuniculus.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

151068СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 13, 22:19 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
ясно, вы имеете ввиду только самскара-скандху, что в ней только есть "подверженность страданию".
А в рупа-скандхе () значит нет такой подверженности.

Ну а в ведана-скандхе есть "подверженность страданию" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 30 Май 13, 22:23), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

151070СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 13, 22:22 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей Каверин пишет:
Толя пишет:
Вы не меряйте ниббаной Малой колесницы Махаянскую, потому что там своя "непребывающая нирвана". Нет полного прекращения нама-рупы, но и клеш почти нет (они подавлены, но не уничтожены). Это другой путь, нежели чем 4 уровня святости.
Не совсем так.
У Ариев ниже Архата клеши ослабленны, но у Архата они вырванны с корнем, тоесть их в принципе нету.
Только Архат достигает Ниббаны в тхераваде, тоесть Арии уровня ниже не реализовали Ниббану.

А что именно не совсем так? Сотапанна полностью уничтожил "диттхи" и "вичикиччу" (или ложные воззрения, сомнение и приверженность небуддийским ритуалам). Получается что-то вроде частичной ниббаны. Поднимаясь выше, он уничтожает килесы дальше. Бодхисаттвы на этот Путь по А. Асанге не вступают из-за своего великого сострадания.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151072СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 13, 22:27 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Алексей Каверин пишет:
Толя пишет:
Вы не меряйте ниббаной Малой колесницы Махаянскую, потому что там своя "непребывающая нирвана". Нет полного прекращения нама-рупы, но и клеш почти нет (они подавлены, но не уничтожены). Это другой путь, нежели чем 4 уровня святости.
Не совсем так.
У Ариев ниже Архата клеши ослабленны, но у Архата они вырванны с корнем, тоесть их в принципе нету.
Только Архат достигает Ниббаны в тхераваде, тоесть Арии уровня ниже не реализовали Ниббану.

А что именно не совсем так? Сотапанна полностью уничтожил "диттхи" и "вичикиччу" (или ложные воззрения, сомнение и приверженность небуддийским ритуалам). Получается что-то вроде частичной ниббаны. Поднимаясь выше, он уничтожает килесы дальше. Бодхисаттвы на этот Путь по А. Асанге не вступают из-за своего великого сострадания.

Ааа ясно !
Подумал что говоря о подавленных клешах вы говорите о ниббане Тхеравады, но перечитал и понял что вы говорите о ниббане Махаяны. Пардон Smile

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

151074СообщениеДобавлено: Чт 30 Май 13, 22:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не сансарные феномены, по идее, должны быть в дхармакайе, потому что она состоит только из "белых дхарм". Но там нету только самскар определенного вида, а сами волиции должны быть, как и должна быть причинность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

151080СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 13, 00:39 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
Цитата:
а сами волиции должны быть, как и должна быть причинность.

если есть причинность, значит это санскрита-дхармы. А разве они бывают в нирване ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151088СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 13, 11:03 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые,  сравнивая нирвану махаяны и ниббану тхеравады,  упрекают невежественных учеников,  не замечая, что махаянские учителя славили Будду,  открывшего путь и объясняли именно его учение.

Аджан Брам совершенно справедливо упрекает тех,  кто пытается протащить свои привязанности в нирвану.
Так же великие учителя махаяны критиковали учение тех,  кто ищет в нирване освобождение какого-нибудь себя.

В махаяне противоядие от хинаяны - бодхичитта,  спасение всех существ. Махаяна акцентирует внимание на несобственности,  прежде всего. Но махаяна не учит какой-то другой нирване. Точно то,  чему учил Будда, исследуется и в школах махаяны/ваджраяны.

Что значит спасти всех существ? Это значит увидеть - все существа без исключений есть взаимозависимое возникновение. Зачем нужна нирвана? Это единственный способ увидеть возникновение всего после достижения прекращения всего.

Что после нирваны? Прекращение неведения и всех влечений.
Нирвана - не самоцель, это лишь подтверждение истинности учения Будды. Цель учения,  что в тхераваде,  что в махаяне - прекращение страданий,  завершение рождения и смерти.

Что значит - Архат? Архат завершил работу работу жизни и смерти,  не будет больше нового рождения.
Что значит - Татхагата? Татхагата есть чувственное восприятие без жажды и цепляния.
Что значит - Будда? Будда - значит открывающий путь.
Что значит - Бодхисаттва? Бохисаттва значит практикующий бодхичитту
Что значит - Арья-Бодхисаттва? Арья-Бодхисаттва,  значит завершивший работу жизни и смерти,  но зарождающий новое становление сознательно,  возвращающийся на этот берег снова и снова.

Если бы с того берега нельзя было вернуться, Будды бы не могли бы учить в этом мире.
Но неверно думать: я - Бодхисаттва. Что бы ни было при этом обозначено как я - есть цепляние. То,  что есть татхагата,  не может быть охвачено ни одним обозначением. Ни о чем нельзя сказать - это татхагата. Ни о чем нельзя сказать - это Архат.

Поэтому можно сказать о прекращении цепляния, рожденного жаждой,  но нельзя ничего сказать о прекратившем.
Мы используем слова - прекратил,  освободился. Но это лишь форма речи.

Не стоит высказываться об учении Будды,  как о выраженном в словах. Никакие слова не могут вместить учение Будды. Слова лишь указатели на пути. Махаяна,  тхеравада - лишь способы сохранения учения Будды живым и действенным.

Махаяна не другой путь. Просто так разделились учения - много школ,  много традиций,  много видов цепляния и заблуждений. Прекращение всего лишь одно,  независимо от способа рассказать о нем.

Не важно,  как называется традиция и какими словами она передает учение Будды. Важно конкретное цепляние,  прямо сейчас,  ввергающее в новое становление и следующее мучительное рождение,  старение и смерть.

Видеть возникновение становления - значит выйти за пределы рождения и смерти. Тот кто видит возникновение становления может видеть цепляние его причиной и может так различая увидеть всю суть учения Будды.

Как бы это ни называли.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49292

151089СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 13, 11:35 (12 лет тому назад)    Re: Возник вопрос (о существовании ниббаны) Ответ с цитатой

Денис85 пишет:
Я заметил что школы Махаяны нирвану пытаются наделить чем-либо, нирвану считают некой природой (наличием), такое получается цепляние жажды, которое хочет существования, ищут наличия.

Это как раз одна из традиционных тхеравадинских позиций.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

151090СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 13, 11:51 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махаяне нирвана прежде всего - пустота. Именно та пустота,  о которой говорится в махаведалласутте, если не ошибаюсь,  что монах,  впервые встретившись с ниббаной видит ее как пустоту,  если до того уделял внимание несобственности (анатте).

Однако учителя махаяны говорят и о том,  что монах уделяющий внимание неудовлетворенности впервые встретится с нирваной как с ненаправленностью,  а уделяющий внимание непостоянству - как с беспредметностью.

В действительности это одно учение. Так же и при Будде были разные споры,  например,  скольки чувствам учил Будда: двум,  трем,  пяти,  шести, двенадцати,  восемнадцати или тридцатишести?

И Будда сказал,  что учил всем этим способам различать чувства.

Учитесь по тем источникам, которым доверяете,  сохраняя к остальным уважение и почтение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151093СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 13, 13:06 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Некоторые,  сравнивая нирвану махаяны и ниббану тхеравады,  упрекают невежественных учеников,  не замечая, что махаянские учителя славили Будду,  открывшего путь и объясняли именно его учение.

Аджан Брам совершенно справедливо упрекает тех,  кто пытается протащить свои привязанности в нирвану.
Так же великие учителя махаяны критиковали учение тех,  кто ищет в нирване освобождение какого-нибудь себя.

В махаяне противоядие от хинаяны - бодхичитта,  спасение всех существ. Махаяна акцентирует внимание на несобственности,  прежде всего. Но махаяна не учит какой-то другой нирване. Точно то,  чему учил Будда, исследуется и в школах махаяны/ваджраяны.

Что значит спасти всех существ? Это значит увидеть - все существа без исключений есть взаимозависимое возникновение. Зачем нужна нирвана? Это единственный способ увидеть возникновение всего после достижения прекращения всего.

Что после нирваны? Прекращение неведения и всех влечений.
Нирвана - не самоцель, это лишь подтверждение истинности учения Будды. Цель учения,  что в тхераваде,  что в махаяне - прекращение страданий,  завершение рождения и смерти.

Что значит - Архат? Архат завершил работу работу жизни и смерти,  не будет больше нового рождения.
Что значит - Татхагата? Татхагата есть чувственное восприятие без жажды и цепляния.
Что значит - Будда? Будда - значит открывающий путь.
Что значит - Бодхисаттва? Бохисаттва значит практикующий бодхичитту
Что значит - Арья-Бодхисаттва? Арья-Бодхисаттва,  значит завершивший работу жизни и смерти,  но зарождающий новое становление сознательно,  возвращающийся на этот берег снова и снова.

Если бы с того берега нельзя было вернуться, Будды бы не могли бы учить в этом мире.
Но неверно думать: я - Бодхисаттва. Что бы ни было при этом обозначено как я - есть цепляние. То,  что есть татхагата,  не может быть охвачено ни одним обозначением. Ни о чем нельзя сказать - это татхагата. Ни о чем нельзя сказать - это Архат.

Поэтому можно сказать о прекращении цепляния, рожденного жаждой,  но нельзя ничего сказать о прекратившем.
Мы используем слова - прекратил,  освободился. Но это лишь форма речи.

Не стоит высказываться об учении Будды,  как о выраженном в словах. Никакие слова не могут вместить учение Будды. Слова лишь указатели на пути. Махаяна,  тхеравада - лишь способы сохранения учения Будды живым и действенным.

Махаяна не другой путь. Просто так разделились учения - много школ,  много традиций,  много видов цепляния и заблуждений. Прекращение всего лишь одно,  независимо от способа рассказать о нем.

Не важно,  как называется традиция и какими словами она передает учение Будды. Важно конкретное цепляние,  прямо сейчас,  ввергающее в новое становление и следующее мучительное рождение,  старение и смерть.

Видеть возникновение становления - значит выйти за пределы рождения и смерти. Тот кто видит возникновение становления может видеть цепляние его причиной и может так различая увидеть всю суть учения Будды.

Как бы это ни называли.

Главное что лично Вы всё уже знаете : )
Я тоже знаю всё, и поэтому с вами соглашусь ! Наверно мы ц вами единственные кто разобрались с этим вопросом, жаль что никто нас на слышет... Не могут понять что на самом деле они не правы, но правы мы с вами. эт грустно, но неведение такое неведение...

_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

151094СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 13, 14:35 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

они не правы - мы правы. мы сидим по правую руку Будды, а они - по левую.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Алексей Каверин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

151096СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 13, 15:43 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Толя
Цитата:
а сами волиции должны быть, как и должна быть причинность.

если есть причинность, значит это санскрита-дхармы. А разве они бывают в нирване ?

Бывают даже в тхеравадинской, т.н. кирия-читты (функциональные сознания) у архатов. Но это не та причинность, которая крутит 12ПС в направлении к новому рождению.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей Каверин



Зарегистрирован: 27.12.2012
Суждений: 1207
Откуда: Ад

151097СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 13, 16:46 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
они не правы - мы правы. мы сидим по правую руку Будды, а они - по левую.
Smile
_________________
Impermanent...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10764
Откуда: Москва

151131СообщениеДобавлено: Пт 31 Май 13, 21:52 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя
Цитата:
кирия-читты (функциональные сознания) у архатов. Но это не та причинность, которая крутит 12ПС в направлении к новому рождению.
а об этом написано что-нибудь на русском языке, чтобы почитать можно было ?
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис85
Гость


Откуда: Kemerovo


151269СообщениеДобавлено: Сб 01 Июн 13, 18:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР, я имею в виду что Махаяна протаскивает в нирвану сознание, какие-то три тела, влияние будд, бодхисаттв, тогда как в Тхераваде весь опыт преркащается с растождествлением скандх. Особенно идеи йогачаринов жентонг и Татхагатагарбхи, мне видятся как обуславливающие нирвану сознанием, наделяющие её опытом.

Ответы на этот пост: Алексей Каверин, Won Soeng
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 2 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.186) u0.016 s0.000, 18 0.020 [263/0]