Еще раз (для сознательно забывающих то, что мешает их троллингу) - ниббана, как некая вечная дхамма, которая к тому же всегда есть, это тхеравадинская позиция, а не какая-то махаянская.
+1
Ниббана-дхату
Элемент Ниббаны
Необусловленная Дхамма
Хорошо что она принадлежить только нам и никому больше
_________________ Impermanent...
№151305Добавлено: Сб 01 Июн 13, 20:51 (11 лет тому назад)
БТР, а есть какая-либо известная вам литература, где затрагиваются понятия о Трех Телах Будды и о Татхагатагарбхе, где есть детальный разбор этих понятий?
Любые представления о существе как об обладающем чем-либо - заблуждение.
Глобальная феноменальность.
Конечно же - взаимозависимое возникновение всех феноменов.
Главное, не путать феноменологический подход, в котором феномены есть некая реальность. Все феномены возникают и прекращаются, все феномены несобственны (анатта) - не принадлежат другим феноменам и не содержат других феноменов (т.е. пусты).
То же касается и нирваны - хоть это и нерожденная дхарма (т.е. выходящая за пределы взаимозависмого возникновения), но эта дхамма ничему не принадлежит и ничем не владеет. Все возникающие дхармы - прекращаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Любые представления о существе как об обладающем чем-либо - заблуждение.
Глобальная феноменальность.
Конечно же - взаимозависимое возникновение всех феноменов.
Главное, не путать феноменологический подход, в котором феномены есть некая реальность. Все феномены возникают и прекращаются, все феномены несобственны (анатта) - не принадлежат другим феноменам и не содержат других феноменов (т.е. пусты).
То же касается и нирваны - хоть это и нерожденная дхарма (т.е. выходящая за пределы взаимозависмого возникновения), но эта дхамма ничему не принадлежит и ничем не владеет. Все возникающие дхармы - прекращаются.
Один большой суп Борщь.
Ясно спасибо Значит всё идёт по плану. _________________ Impermanent...
БТР, а есть какая-либо известная вам литература, где затрагиваются понятия о Трех Телах Будды и о Татхагатагарбхе, где есть детальный разбор этих понятий?
Три тела Будды очень хорошо объясняет Шестой патриарх в сутре помоста.
Насчет татхагатагарбхи и алаявиджняны - не помню. Я обычно не запоминаю источники. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№151317Добавлено: Сб 01 Июн 13, 21:15 (11 лет тому назад)
Интересно кто тут тему переименовал? Ниббана не может рассматриваться с позиции существования и несуществования, если рассматривать её с позиции существования, то это наделять её каким то наличием, феноменальным опытом.
Интересно кто тут тему переименовал? Ниббана не может рассматриваться с позиции существования и несуществования, если рассматривать её с позиции существования, то это наделять её каким то наличием, феноменальным опытом.
Ниббану можно распознать только в двойственной системе.
Дырка феноменальна только при наличии бублика, но дырки нету когда нету бублика.
Свобода, как концепт, имеет место быть только для заключённого, свободному человеку незачем концептуализировать свободу. Тоесть если есть тюрьма есть и свобода, если есть самсара есть и ниббана. _________________ Impermanent...
Последний раз редактировалось: Алексей Каверин (Сб 01 Июн 13, 21:20), всего редактировалось 1 раз
Интересно кто тут тему переименовал? Ниббана не может рассматриваться с позиции существования и несуществования, если рассматривать её с позиции существования, то это наделять её каким то наличием, феноменальным опытом.
У тхеравадинов ниббана вечно существует - сколько раз вам повторять? Не знаете воззрение, с позиции которого пытаетесь троллить? _________________ Буддизм чистой воды
№151325Добавлено: Сб 01 Июн 13, 21:32 (11 лет тому назад)
КИ, нет я не троллю, я не тхеравадин, просто мне более менее понятна Тхеравада, о Махаяне я ничего не знаю, поэтому даже литературой заинтересовался. А как в Махаяне нирвана рассматривается?
КИ, нет я не троллю, я не тхеравадин, просто мне более менее понятна Тхеравада, о Махаяне я ничего не знаю, поэтому даже литературой заинтересовался. А как в Махаяне нирвана рассматривается?
КИ, нет я не троллю, я не тхеравадин, просто мне более менее понятна Тхеравада, о Махаяне я ничего не знаю, поэтому даже литературой заинтересовался. А как в Махаяне нирвана рассматривается?
Да везде примерно одинаково она рассматривается. Некие принципиальные различия находят только индивиды, желающие дистанцировать учеников Будды друг от друга. _________________ Буддизм чистой воды
КИ, нет я не троллю, я не тхеравадин, просто мне более менее понятна Тхеравада, о Махаяне я ничего не знаю, поэтому даже литературой заинтересовался. А как в Махаяне нирвана рассматривается?
Да везде примерно одинаково она рассматривается. Некие принципиальные различия находят только индивиды, желающие дистанцировать учеников Будды друг от друга.
КИ, нет я не троллю, я не тхеравадин, просто мне более менее понятна Тхеравада, о Махаяне я ничего не знаю, поэтому даже литературой заинтересовался. А как в Махаяне нирвана рассматривается?
Как Самсара.
Это заблуждение. Нужно понимать контекст слов "нирвана не отлична от сансары". Речь идет о том, что и нирвана и сансара есть неразрывная татхата. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
КИ, нет я не троллю, я не тхеравадин, просто мне более менее понятна Тхеравада, о Махаяне я ничего не знаю, поэтому даже литературой заинтересовался. А как в Махаяне нирвана рассматривается?
Как Самсара.
Это заблуждение. Нужно понимать контекст слов "нирвана не отлична от сансары". Речь идет о том, что и нирвана и сансара есть неразрывная татхата.
Да я понимаю, я с этим согласен.
Самсара неразрывно связанна с Ниббаной. Из за двойственности системы.
Тоесть необусловленное становится причиной обусловленности.
К томуже если Самсара никогда не начиналась, значит что в свой глобальности самсара это таже самая "Необусловленная Дхамма". необусловленная Дхамма всего одна, и есть только она. Ибо двух необусловленных Дхамм быть не может.
В сути, заявление о том что Ниббана - необусловленая вечная Дхамма это заявление о том что Самсара=Ниббана. Два конца одной палки, два берега одной реки. _________________ Impermanent...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы