Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возник вопрос (о существовании ниббаны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

153012СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 11:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Детерминизм, это не просто "обуславливаемость", а "обусловленность, которая против свободной воли".
Д. будет против несовместим с такой волей, которая понимается как причина, несводимая к закономерному.
Скажем, некто совершает произвольные глупости (и несёт за такое поведение ответственность). Свободноволение налицо, но для механициста это поведение сводимо к сложному взаимодействию организма и среды, и тут воля совместима с Д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

153048СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 18:44 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я попробую еще раз описать возникновение сознания и намарупа.

Всякое узнавание чего бы то ни было - основано на узнаваемых признаках и идее принадлежности признаков представлению.

Например, стол. Стол узнается как столешница, поддерживаемая какими-либо ножками. Стол не узнается просто так. Стол распознается как признак чего-либо пригодного для размещения на поверхности чего-то другого, для того, чтобы это было удобно брать.

Поэтому в качестве стола может выступить плоский камень или пень, плоская крышка багажника или просто ровный участок земли, накрытый кусочком чего-либо защищающего предметы от загрязнения землей.

Ни одно представление не является определенным однозначно. Есть достаточные признаки, есть необходимые признаки, есть избыточные признаки.

Все это я описываю к тому, чтобы показать, что значимость признаков различна в узнавании представлений. И возникновение представления "стол" обусловлено не только узнаванием признаков, которые этому представлению приписываются, но и, прежде всего, потребностью в  том, чтобы найти стол.

То есть, обусловленность желаемым (по сути несуществующим) и есть основная обусловленность (в отличие от детерминизма).

Неведение - это обусловленность желаемым (нужно найти подходящее представление). Это неведение порождает побуждения (устремленность к различению)

Поэтому представления о механицизме (настоящие события предопределены прошлыми, будущие - настоящими) - более чем неверно.
Устремление всегда связано с тем, чего еще нет, чего желается, что ожидается.

В этом и заключена единственная свобода воли - если конечно можно так назвать обусловленность жаждой.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

153053СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 19:51 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Мягкий капитализм" не оскорбляет капитализм - ни пейоративно, ни как-либо еще.

Какой ты "умный", божеж мой. Второй раз пишу, что ты переворачиваешь аргументы наоборот, это т.н. передергивание, подмена смысла. Я говорил, что обзывание (или даже усиленно до оскорбления) функционально по смыслу только принижает одно перед другим. Т.е. William James поставил по какой-то своей классификации, произвольно компатибилизм ниже твердого детерминизма. Вот и весь смысл - в низости в списке, а не в "мягкости детерминистичности". Причинность там так же жестка как и в твердом детерминизме. Только, по мнению компатибилистов, это не противоречит свободе воли. У компатибилистов причины не "мягко" обуславливают следствия и ничто не исключено из причинности. Ты ведь такой идиотический смысл пытаешься навязать. Если в чем-то у тебя аргументы неправильны, но хоть чуть чуть имеют отношение к реальности, хотя бы ассоциативно, то про мягкость это твоя собственная сферическая пурга в вакууме, ну... веруй, что большинство (или меньшинство, ты и тут запутался) "умных" как ты людей думают так же. Мне по барабану как ты считаешь, тем более если ты не хочешь обсуждать, а хочешь перевирать.


Цитата:
Цитата:
Есть слон и есть собака. Собака физически слабее слона. Что и как слабее в компатибилизме? Детерминизм (обуславливаемость) одинаково сильны (жестки) в обоих детерминизмах.

Детерминизм, это не просто "обуславливаемость", а "обусловленность, которая против свободной воли".

В компатибилизме тоже речь идет о детерминизме. В компатибилизме тоже идет речь о детерминизме. В компатибилизме тоже о детерминизме идет речь. Не понятно? Вот именно это? Осознай это как-нибудь, напряги извилины, "поешь сладкого" как ты любишь вежливо советовать другим.

Цитата:
Как в капитализме, дело не просто в купле-продаже, а в социальном устройстве на основе предпринимательской конкуренции, и стремлении к обогащению.

Что к чему за лабуда? Пошло забалтывание? Ты видимо по опыту знаешь, что забалтывание на меня действует.

Цитата:
Ослаблена именно часть про свободу воли.

Чем детерминистичность ослаблена назови? Ни чем... Ты сейчас пальчик к верху поднимаешь, который ни на что не указывает.
Должна ослаблять по твоей фантазийной трактовке, это я понял, представь себе. Но ты так и не сказал, что именно, а только тупо повторяешь тезис. А я уже три раза разобрал, что ничто не ослаблено. Прикольно? Я три раза привёл аргумент всё подробнее и подробгнее на игнор и тупой повтор тезиса. А игнорирование того, что в компатибилизме тоже идет речь о детерминизме, это просто прямо классика КИ-диспута.

Цитата:
Как в соц. капитализме ослаблен момент конкуренции - не подохнешь на улице, а дадут пособие.

Это сто процентная д е м а г о г и я. При чём тут капитализм вообще? А прочему не про подушки? Есть жесткие подушки, а есть мягкие, вот так и детерминизъм.

Цитата:
Ты уже давно "переспорен".

Ха-ха.

Да это твой ответ на кучу продуманных аргументов. Лично мне забавно смотреть как некоторые чудаки оспаривают очевидное, на какие ухищрения в "логике" идут, чтоб черное сделать белым. Если сползёт морок с головы почитаешь потом свои "аргументы" тогда и посмеешься.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49292

153054СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 19:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я говорил, что обзывание (или даже усиленно до оскорбления) функционально по смыслу только принижает одно перед другим.

По какому критерию принижает? И в каком смысле? Подумай хорошо перед ответом.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

153055СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я говорил, что обзывание (или даже усиленно до оскорбления) функционально по смыслу только принижает одно перед другим.

По какому критерию принижает? И в каком смысле?

И главное, я на это уже ответил. Ну не прикольно ли?

Цитата:
Подумай хорошо перед ответом.

Ты не только это не способен, но и просто понять собеседника.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49292

153057СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я говорил, что обзывание (или даже усиленно до оскорбления) функционально по смыслу только принижает одно перед другим.

По какому критерию принижает? И в каком смысле?

И главное, я на это уже ответил. Ну не прикольно ли?

Повтори, если не трудно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

153059СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Я говорил, что обзывание (или даже усиленно до оскорбления) функционально по смыслу только принижает одно перед другим.

По какому критерию принижает? И в каком смысле?

И главное, я на это уже ответил. Ну не прикольно ли?

Повтори, если не трудно.

Ты заторможенный? Найди это тут:

"Мягкий капитализм" не оскорбляет капитализм - ни пейоративно, ни как-либо еще.

Какой ты "умный", божеж мой. Второй раз пишу, что ты переворачиваешь аргументы наоборот, это т.н. передергивание, подмена смысла. Я говорил, что обзывание (или даже усиленно до оскорбления) функционально по смыслу только принижает одно перед другим. Т.е. William James поставил по какой-то своей классификации, произвольно компатибилизм ниже твердого детерминизма. Вот и весь смысл - в низости в списке, а не в "мягкости детерминистичности". Причинность там так же жестка как и в твердом детерминизме. Только, по мнению компатибилистов, это не противоречит свободе воли. У компатибилистов причины не "мягко" обуславливают следствия и ничто не исключено из причинности. Ты ведь такой идиотический смысл пытаешься навязать. Если в чем-то у тебя аргументы неправильны, но хоть чуть чуть имеют отношение к реальности, хотя бы ассоциативно, то про мягкость это твоя собственная сферическая пурга в вакууме, ну... веруй, что большинство (или меньшинство, ты и тут запутался) "умных" как ты людей думают так же. Мне по барабану как ты считаешь, тем более если ты не хочешь обсуждать, а хочешь перевирать.

До "принижает" дочитал, а следующее предложение? Не говоря уж про остальные. Если ты не читаешь, что тебе пишут, то зачем [делаешь вид, что] споришь?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

153060СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:09 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уверен, что ты гордишься, что не дочитываешь посты, абзацы, что тебе пишут. И не только мои. ДАаа?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49292

153061СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. William James поставил по какой-то своей классификации, произвольно компатибилизм ниже твердого детерминизма.

Твоя позиция, что hard и soft это не классификация по определенному признаку, а бессмысленное и произвольное расположение William James?  Laughing

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49292

153062СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уверен, что ты гордишься, что не дочитываешь посты, абзацы, что тебе пишут. И не только мои. ДАаа?

Не дочитываю. Особенно сумбурные или эмоциональные.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

153063СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:14 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. William James поставил по какой-то своей классификации, произвольно компатибилизм ниже твердого детерминизма.

Твоя позиция, что hard и soft это не классификация по определенному признаку, а бессмысленное и произвольное расположение William James?

Может я не понятно пишу?

Цитата:
Laughing

О пошли ужимки. Как они чётко отсекают аргументы вжик-вжик.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49292

153064СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. William James поставил по какой-то своей классификации, произвольно компатибилизм ниже твердого детерминизма.

Твоя позиция, что hard и soft это не классификация по определенному признаку, а бессмысленное и произвольное расположение William James?

Может я не понятно пишу?

Пишешь много лишнего, трудно выделять собственно аргумент - искать зерно в куче.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test, test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

153065СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:19 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уверен, что ты гордишься, что не дочитываешь посты, абзацы, что тебе пишут. И не только мои. ДАаа?

Не дочитываю.

Вот это надо в рамку и чтоб все знали.

Особенно сумбурные или эмоциональные.

И ведь это очень умно не читать собеседника. Это признак недюжинного интеллекта, гениальности и логики. А потом как красиво выглядят игноры и вопросы на уже отвеченное - просто шик. Да ты супер собеседник.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

153066СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:20 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Т.е. William James поставил по какой-то своей классификации, произвольно компатибилизм ниже твердого детерминизма.

Твоя позиция, что hard и soft это не классификация по определенному признаку, а бессмысленное и произвольное расположение William James?

Может я не понятно пишу?

Пишешь много лишнего, трудно выделять собственно аргумент - искать зерно в куче.

В куче г? Это у тебя в голове, раз такое говоришь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49292

153067СообщениеДобавлено: Пт 14 Июн 13, 20:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я не могу спорить против эмоциональных и подобных аргументов, а ищу только логические. Если нахожу - отвечаю на них. Не нахожу - не отвечаю. Если считаешь, что я не ответил именно на логический аргумент - просто выделяй собственно его без других слов.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 37 из 41

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.095) u0.019 s0.001, 17 0.025 [266/0]