БТР, Будда, после париниббаны, ниббаны без остатка, в понимании Махаяны, активен в Трёх Телах, активен сознанием? Если это так, то это как-то подкрепляется суттами Палийского Канона? Махаянские сутры, я просто не могу воспринимать как первейший авторитет, без подтверждения их идей палийскими суттами.
Ничего не преодолевает париниббаны, ничего из того, что есть до париниббаны не имеет отношения к трем телам, нет никакой активности сознания.
Если архат, татхагата, продолжает действовать при жизни - но уже прекращено становление, обрублены корни жажды, прекращено неведение - уже в этот момент нельзя указать на что-то, как на архата, татхагату.
Трикая - это тело истины, тело блаженства, и тело бесчисленного разнообразия. Эти тела не принадлежат никому, никто ими не владеет и им ничего не принадлежит.
Трикая - это то, как возможно практиковать путь.
Если ученик следует правилам благой жизни, он реализует тело блаженства
Если ученик развивает сосредоточение, он реализует тело истины
Если ученик развивает покой, он реализует тело бесчисленного разнообразия.
Все три тела - значит прекращены страдания, прекращено неведение, прекращено беспокойство. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А ясно.
Тоесть как таковой , термин "Махаянская Ниббана" - не имеет места быть, и что говорится имено о Татхагатагарбхе? Ясно. Спасибо.
Тем не менее Авалокишетвара потеряет эти пять скандх.
Будда учил что любое появление и угосание - это страдание. Тоесть махаяна не избавляет от страданий во всей своей глобальности, но лишь достаточно чтобы не уйти в Париниббану и не страдать (чувственно) в бытие. Ибо рождение, старение, болезнь и смерь ещё никто не преодолевал (кроме Будд и Архатов).
Ясно. Значит Татхагтагарбха. Возьму на заметку.
Ни в каноне, ни в махаяне, нирвана - не самоцель, а лишь постижение истины: все возникшее подверженно прекращению
Ниббана, нирвана - это прекращение всего. Татхагатагарбха - это дополнительное разъяснение того, как видит архат, татхагата истинную реальность.
Просто когда говорят о трикае - почему-то думают, что речь идет о ниббане. Нет, сфера всех Будд - праджня, противоположность авиджи, неведения, прекращение неведения. Это вовсе не ниббана.
Будда учил Ниббане как самоцели. _________________ Impermanent...
А ясно.
Тоесть как таковой , термин "Махаянская Ниббана" - не имеет места быть, и что говорится имено о Татхагатагарбхе? Ясно. Спасибо.
Тем не менее Авалокишетвара потеряет эти пять скандх.
Будда учил что любое появление и угосание - это страдание. Тоесть махаяна не избавляет от страданий во всей своей глобальности, но лишь достаточно чтобы не уйти в Париниббану и не страдать (чувственно) в бытие. Ибо рождение, старение, болезнь и смерь ещё никто не преодолевал (кроме Будд и Архатов).
Ясно. Значит Татхагтагарбха. Возьму на заметку.
Ни в каноне, ни в махаяне, нирвана - не самоцель, а лишь постижение истины: все возникшее подверженно прекращению
Ниббана, нирвана - это прекращение всего. Татхагатагарбха - это дополнительное разъяснение того, как видит архат, татхагата истинную реальность.
Просто когда говорят о трикае - почему-то думают, что речь идет о ниббане. Нет, сфера всех Будд - праджня, противоположность авиджи, неведения, прекращение неведения. Это вовсе не ниббана.
Будда учил Ниббане как самоцели.
Это неверно. Будда говорил, что прекращение всего нужно для освобождения от омрачений (килеса). Просто достижение прекращения всего не освобождает от неведения, жажды, цепляния, становления и нового рождения. Важно увидеть взаимозависимость возникновения.
Видеть взаимозависимость возникновения - вот цель и плод, это и есть срединный путь и Дхарма. Видеть взаимозависимость возникновения значит видеть, что все неудовлетворительно, непостоянно и несобственно. Видеть взаимозависимость возникновения, значить прекратить неведение, жажду, цепляние и становление. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но действительно, многие ученики как махаяны, так и тхеравады, заблуждаются в понимании слов Будды.
а вы нет?
Вы можете не верить, но я прямо вижу взаимозависимость возникновения всего.
БТР, я у вас уже спрашивал, но не получил точного ответа.
В какой форме вы воспринимаете это? Видите как реальные существа проходят становление и тд, или просто ментально видите как это всё работает?
Я вижу, что нет никаких реальных существ, а есть заблуждения, жажда, цепляние и становление. Я вижу, как возникает один признак, как возникают два признака, как возникают три признака - бесконечное сознание, как возникают четыре признака - бесконечное пространство, как возникают пять признаков - движение, как возникают шесть признаков, как возникают семь признаков, как возникают восемь признаков - время, как возникают все признаки, во всем разнообразии шести уделов существования.
Но праджня не развита, видение не применено, жажда и становление не прекращены, работа жизни и смерти не завершена, святая жизнь не прожита.
Ясно, интересно. Поклон вам низкий.
БТР, скажите, какой элемент освобождает Мудрость или Концентрация?
Скажите верно ли что ничего никогда небыло и всё всегда будет?
А ясно.
Тоесть как таковой , термин "Махаянская Ниббана" - не имеет места быть, и что говорится имено о Татхагатагарбхе? Ясно. Спасибо.
Тем не менее Авалокишетвара потеряет эти пять скандх.
Будда учил что любое появление и угосание - это страдание. Тоесть махаяна не избавляет от страданий во всей своей глобальности, но лишь достаточно чтобы не уйти в Париниббану и не страдать (чувственно) в бытие. Ибо рождение, старение, болезнь и смерь ещё никто не преодолевал (кроме Будд и Архатов).
Ясно. Значит Татхагтагарбха. Возьму на заметку.
Ни в каноне, ни в махаяне, нирвана - не самоцель, а лишь постижение истины: все возникшее подверженно прекращению
Ниббана, нирвана - это прекращение всего. Татхагатагарбха - это дополнительное разъяснение того, как видит архат, татхагата истинную реальность.
Просто когда говорят о трикае - почему-то думают, что речь идет о ниббане. Нет, сфера всех Будд - праджня, противоположность авиджи, неведения, прекращение неведения. Это вовсе не ниббана.
Будда учил Ниббане как самоцели.
Это неверно. Будда говорил, что прекращение всего нужно для освобождения от омрачений (килеса). Просто достижение прекращения всего не освобождает от неведения, жажды, цепляния, становления и нового рождения. Важно увидеть взаимозависимость возникновения.
Видеть взаимозависимость возникновения - вот цель и плод, это и есть срединный путь и Дхарма. Видеть взаимозависимость возникновения значит видеть, что все неудовлетворительно, непостоянно и несобственно. Видеть взаимозависимость возникновения, значить прекратить неведение, жажду, цепляние и становление.
Ясно.
Тоесть как плод, видение взаимозависимого возникновения даёт видение того что Самсара это просто переливающаяся-в-себе радуга света сознания ?
Видение страдания, непостоянства и безсамостности.
Именно это освобождает ? _________________ Impermanent...
№151294Добавлено: Сб 01 Июн 13, 20:22 (11 лет тому назад)
Мудрость и концентрация в действительности не разделены. Мудрость есть прекращение неведения. Сосредоточение на прекращении и есть проявление мудрости. Только различение качеств ума - может никогда не привести к освобождению, поскольку дхармы бесчисленны в своем возникновении. Необходимо правильно направлять различение (сознание) к успокоению побуждений и наблюдению за прекращением признаков и представлений. В дзен это называют пребывать в нерожденном, исследовать самоприроду, направляться в незнаю. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мудрость и концентрация в действительности не разделены. Мудрость есть прекращение неведения. Сосредоточение на прекращении и есть проявление мудрости. Только различение качеств ума - может никогда не привести к освобождению, поскольку дхармы бесчисленны в своем возникновении. Необходимо правильно направлять различение (сознание) к успокоению побуждений и наблюдению за прекращением признаков и представлений. В дзен это называют пребывать в нерожденном, исследовать самоприроду, направляться в незнаю.
Ясно, спасибо.
Тоесть тот кто открыл элемент мудрости в себе - ведает?
Тот кто слышит внутренний голос - мудрость?
На другом конце сознания - мудрость?
Сознание исходит и мудрости? _________________ Impermanent...
№151297Добавлено: Сб 01 Июн 13, 20:30 (11 лет тому назад)
БТР, тут суть в том, что с растождествлением скандх, прекращается любой опыт. Состояние ниродха-самапатти (в этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются) равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;) и в состоянии ниродхи, и в состоянии ниббаны все умственные и телесные формирователи полностью прекращаются - однако, судя по всему, окончательная париниббана отличается от ниродхи тем, что из последнего состояния (ниродхи) обязательно произойдёт выход, поскольку ниродха-самапатти ещё связана с миром, а париниббана с миром уже не связана.
БТР, Три Тела Будды, это прижизненные свойства, после паринирваны Трех Тел нет?
Три тела Будды - это три свойства прекращения, выхода за пределы существования и несуществования, особый анализ мудрости прекращения.
Поскольку они выходят за пределы жизни и смерти, они не имеют отношения к прижизненным свойствам или к внежизненным свойствам.
Паринирвана - лишь окончательное прекращение жизненных побуждений, с прекращенным становлением.
Татхагата же изначально вне жизни и смерти, поэтому не может ни начаться, ни прекратиться. Татхагатой называют мудрость различения без влечения, избегания и безразличия. Татхагата не принадлежит какому-либо потоку и нет никакого потока, который принадлежал бы татхагате.
Раз татхагата изначально вне любого потока, то прекращение любого потока не имеет отношения к татхагате.
Можно привести аналогию со сладким и сладостью.
Сладкое - конкретно. Печенье, конфета, кусочек сахара. Сладость - это обобщеное название всего сладкого.
Понимание татхагаты - это понимание неиндивидуальности, несобственности. Поэтому татхагату и называют природой ума, природой Будды, а не умом или Буддой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мудрость и концентрация в действительности не разделены. Мудрость есть прекращение неведения. Сосредоточение на прекращении и есть проявление мудрости. Только различение качеств ума - может никогда не привести к освобождению, поскольку дхармы бесчисленны в своем возникновении. Необходимо правильно направлять различение (сознание) к успокоению побуждений и наблюдению за прекращением признаков и представлений. В дзен это называют пребывать в нерожденном, исследовать самоприроду, направляться в незнаю.
Ясно, спасибо.
Тоесть тот кто открыл элемент мудрости в себе - ведает?
Тот кто слышит внутренний голос - мудрость?
На другом конце сознания - мудрость?
Сознание исходит и мудрости?
Мудрость никому не принадлежит. Поэтому ее нельзя в чем-либо открыть. Поэтому нет того, кто ведает. Нет того, кто слышит.
Сознание, различение, исходит из побуждений, побуждения возникают из омрачений, неразличенности.
Мудрость может проявляться в различении, но никакое различение (сознание) не является мудростью. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
БТР, тут суть в том, что с растождествлением скандх, прекращается любой опыт. Состояние ниродха-самапатти (в этом состоянии ум и все процессы ума временно прекращаются) равно состоянию ниббаны после смерти архата (XXIII, 30; 52;) и в состоянии ниродхи, и в состоянии ниббаны все умственные и телесные формирователи полностью прекращаются - однако, судя по всему, окончательная париниббана отличается от ниродхи тем, что из последнего состояния (ниродхи) обязательно произойдёт выход, поскольку ниродха-самапатти ещё связана с миром, а париниббана с миром уже не связана.
Изначально "опыт" - это ошибка отождествления, присваивания, приписывания собственности.
Ниродха саммапати это прекращение чувственного восприятия, при этом нирвана с остатком - это так же ниродха самапатти. В суттах (например махавадалласутта) приводится отличие монаха в состоянии прекращения чувств и восприятия от трупа. У трупа прекращены побудители жизненных сил и тепло, а способности рассеяны. У монаха в состоянии прекращения чувств и восприятия побудители жизненных сил не прекращены, тепло не прекращено, способности невероятно сосредоточены.
На самом деле, ничто не входит и ничто не выходит ни в ниббану, ни в париниббану, ни в ниродха-самапатти. Есть просто возникновение и прекращение всех признаков различения. Существом правильно называть лишь поток различений признаков связанных ошибкой принадлежности одних признаков другим. Любые представления о существе как об обладающем чем-либо - заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мудрость никому не принадлежит. Поэтому ее нельзя в чем-либо открыть. Поэтому нет того, кто ведает. Нет того, кто слышит.
Сознание, различение, исходит из побуждений, побуждения возникают из омрачений, неразличенности.
И именно потому что нет того кто слышит есть слух?
№151302Добавлено: Сб 01 Июн 13, 20:42 (11 лет тому назад)
Еще раз (для сознательно забывающих то, что мешает их троллингу) - ниббана, как некая вечная дхамма, которая к тому же всегда есть, это тхеравадинская позиция, а не какая-то махаянская. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы