№152752Добавлено: Чт 13 Июн 13, 14:19 (11 лет тому назад)
Цитата:
да, в смысле точного предсказания.
Если всеведающий Будда посмотрит в прошлое, то сможет ли он исходя лишь из прошлого, и из знания закона кармы, понять, какие конкретные дхармы возникнут в будущем.
Про какие угодно - никто не сможет.
Цитата:
шутит так, что как бы подразумевается некое пространство, в котором находятся дхармы.
Там написано, что они как раз нематериальны. Подобный пассаж может быть ответом на диспут, поэтому он странен - отрицает нечто такое, о чем вообще и речи не должно было бы идти. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152753Добавлено: Чт 13 Июн 13, 14:24 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Про какие угодно - никто не сможет.
т.е. появление некоторых дхарм никто предсказать не может. Это и значит, что бывает случайное появление дхарм (раз никто не может предсказать).
Цитата:
Там написано, что они как раз нематериальны. Подобный пассаж может быть ответом на диспут.
что же, Васубандху предположительно спорил с буддийской школой, считающей дхармы материальными ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№152754Добавлено: Чт 13 Июн 13, 14:29 (11 лет тому назад)
Цитата:
т.е. появление некоторых дхарм никто предсказать не может. Это и значит, что бывает случайное появление дхарм (раз никто не может предсказать).
Это значит, что они могут иметь своим условием то, о чем заранее знать нельзя. Например, волевое действие.
Цитата:
что же, Васубандху предположительно спорил с буддийской школой, считающей дхармы материальными ?
Все буддийские школы считают материальные дхармы материальными, а нематериальные - нематериальными. Спорить он мог и с небуддистами. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152759Добавлено: Чт 13 Июн 13, 16:31 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Все буддийские школы считают материальные дхармы материальными,
но ведь это не в том смысле, что они (дхармы) равны чему-то осязаемому, находящемуся в пространстве ?
Это же просто метафора, или краткое выражение уточнения "соответствуют в обычном профаническом мире материальному".. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152760Добавлено: Чт 13 Июн 13, 16:32 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Можно,
т.е. правильно я понимаю Ваше мнение: "закон кармы позволяет точно предсказывать появление дхарм в настоящем исходя из полного знания прошлого" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152762Добавлено: Чт 13 Июн 13, 17:21 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Цитата:
Цитата:
т.е. появление некоторых дхарм никто предсказать не может. Это и значит, что бывает случайное появление дхарм (раз никто не может предсказать).
Это значит, что они могут иметь своим условием то, о чем заранее знать нельзя. Например, волевое действие.
Это Вы пишете как будто со следующей установки:
вот есть некий Вася, чей опыт/дхармы мы (люди-наблюдатели) анализируем.
Мы (наблюдатели) конечно не можем предсказать Васины волевые желания, потому что не можем узнать о них заранее.
Это всё, конечно, с обычной профанической точки зрения понятно.
А я Вас спрашиваю немного с другой установки: свойства людей-наблюдателей вообще не принимаются во внимание. Васин опыт рассматривается максимально объективно как это может быть (наверно с т.з. всеведающего существа (Будды)). И такому всеведающему существу точно известно прошлое и сам закон кармы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Это смотря где. Между Бором и Эйнштейном состоялся интересный диалог (по-моему, когда им обоим вручали Нобелевскую премию). Когда докладывался Бор (а его модели - не детерминистские), Эйнштейн крикнул с места: "Бор, Бог в кости не играет!" А Бор сразу же ответил: "Эйнштейн, не учите Бога, что ему делать". Классика .
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152773Добавлено: Чт 13 Июн 13, 18:40 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Позволяет Будде предсказать, у других нет всех данных.
Цитата:
Детерминизм, это хорошо.
и каким же образом Вы сделаете переход от по-правде "детерминизма" к тому, что буддизм призывает людей прилагать усилия, совершать благие поступки.
Каким образом тогда опровергается вредный совет: "зачем вообще чего-то делать, если всё и так предрешено" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152775Добавлено: Чт 13 Июн 13, 18:50 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Про "предрешено" я ничего не говорил
а вот же:
Цитата:
КИ пишет:
Цитата:
Все дхармы обусловлены всеми.
Нельзя вычислить строгое возникновение дхармы из наличия двух-трех других. Можно говорить только об общих правилах.
Можно, это и есть "татхата, авитатхата, ананнатхата".
если вычислить можно, и всё работает по догматическому неизменному закону, то это и значит, что всё предрешено. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы