№152803Добавлено: Чт 13 Июн 13, 19:59 (11 лет тому назад)
Случайности в дхармах нет. Есть целый спектр определения представления через разные наборы признаков. Весь этот спектр и представлен бесчисленными чувствующими существами.
Обусловленность не равна предопределенности.
Но нужно понимать, что работа ума предопределена будущими дхармами (т.е. ожиданиями их появления) гораздо в большей степени, чем прошлыми. Это и называют жаждой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152807Добавлено: Чт 13 Июн 13, 20:22 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Это не "предрешение". У вас решение никак не задействовано. Предвидение вот и всё.
во фразе "всё предрешено" я не имел ввиду, что кем-то предрешено. Я употребил это слово в простонародном смысле.
Но если Вам хочется знать, кем же, то ответ для теиста простой - Богом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№152809Добавлено: Чт 13 Июн 13, 20:28 (11 лет тому назад)
Кира, идапаччаята и патичча-самуппада содержат уникальный опыт Будды, связанный с причинностью. Уникальность этого опыта - на каждом шагу. Даются необходимые условия существования того или иного феномена. Нигде ничего "личного": "есть неведение, оно является необходимым условием для формирователей, и т. д." Все очень точно. Сводить это все к банальным философским определениям "необходимости" и "случайности" - это, на мой взгляд, существенно упрощать вопрос.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152812Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:15 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Кира
Дальше употребляйте в точном смысле.
тогда просто переформулирую свой вопрос: каким же образом буддисты совмещают предопределёное будущее (которое можно предвидеть) со свободой воли конкретного индивида ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152815Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:23 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Будда не может знать каждое мельчайшее волевое действие Васи.
а вот в ОБЧУЖОД вот как написано:
Цитата:
94. Проникновение Будды во все существующие объекты для нас непостижимо, так как оно во всех отношениях выходит из пределов того, о чем мы можем знать и о чем мы можем говорить.
То, что является объектом для Высшего из Ясновидцев, Будды, Истинно-Сущего, непостижимо для нашего мышления.
Непостижимо не только Их знание чужой одушевленности, но непостижимо для ума также их знание всех вещей без исключения. Почему? Потому что то состояние, в котором пребывает Истинно-Сущий, не может быть мыслимо в определенном понятии, оно недоступно никакому иному знанию, кроме знания самого же Будды, и потому оно выходит из пределов познаваемого. По этой же причине, так как мы не знаем истинной сущности абсолютного знания, оно выходит из пределов того, о чем можно говорить.
Кроме того есть еще такой взгляд. Существуют два вида Всеведения Будды: высшее непосредственное знание, подобно зеркалу, и высшее рассудочное знание. Посредством первого, Будда познает единую истинную сущность всех вещей. Посредством второго, он познает каждую вещь в отдельности. Из них первое знание совершенно свободно от рассудочного мышления, различающего объект и субъект, оно знает скрытую природу всех явлений, их сущность; такое всеведение есть действительно абсолютное знание. Это есть разум, не имеющий ничего общего с эмпирическим. Высшее рассудочное знание достигается вслед за достижением абсолютного разума. Оно различает объект и субъект. Оно познает во всех отношениях все явления феноменального мира, вещи бесконечно малые, скрытые и удаленные, ибо, хотя оно и достигается после разума абсолютного, однако по существу своему оно есть знание эмпирическое. Поэтому тот вид всеведения, который принадлежит высшему рассудочному знанию, не содержит в себе ничего противоречивого. Мы признаем, что оно различает объект и субъект, тем не менее оно не ложно (не иллюзорно), так как Будда видит его ложность.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№152817Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:25 (11 лет тому назад)
Будда может знать то, что есть, то, что наверняка будет, но не то, чего еще никак нет. ОБЧУЖОД йогачаринский текст - в йогачаре реально только настоящее, но не прошлое и не будущее. Знать можно только реальное. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152818Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:26 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Кира
Предсказание будущего не его предопределение. Формулируйте дальше.
каким же образом буддисты совмещают предсказываемое будущее (которое можно предвидеть) со свободой воли конкретного индивида ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№152821Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:30 (11 лет тому назад)
Кира, в абсолютном смысле вопрос о свободе воли не стоит, так как в этом смысле (Алмазная Сутра) нет того существа, которое могло бы ей (свободой) обладать...
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152823Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:31 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Почитали газету и знаете что сейчас в мире — вы предопределили что сейчас в мире?
я по привычке говорю на "теистическом диалекте" (самом распространенном на планете).
предрешено, предопределено, может быть предвидено - это всё синонимы для такого "диалекта".
Думаю, Вы можете перевести с "теистического" диалекта вопрос на "буддийский".
Ответ на Ваш вопрос: если кто-то сможет предсказывать с абсолютной точностью все будущие события мира, то тогда именно этот кто-то их и определяет. А других живых существ тогда - не существует. А этот "кто-то" называется Богом. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы