Кира, в абсолютном смысле вопрос о свободе воли не стоит, так как в этом смысле (Алмазная Сутра) нет того существа, которое могло бы ей (свободой) обладать...
Для свободы воли существо не нужно. Нужна воля как фактор, вот и всё.
№152826Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:38 (11 лет тому назад)
Test, да, с этим можно согласиться, по поводу воли. Нужны самскары (без привязки к существу). Но тогда что мы будем делать со свободой? Что именно собирается обладать свободой?
Test, да, с этим можно согласиться, по поводу воли. Нужны самскары (без привязки к существу). Но тогда что мы будем делать со свободой? Что именно собирается обладать свободой?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152833Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:45 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Будда может знать то, что есть, то, что наверняка будет, но не то, чего еще никак нет.
в абхидхармакоше не так.
книжка 4, параграф 62:
Цитата:
— Почему же в таком случае Бхагаван знает, что после такой-то будущей дхармы возникнет такая-то будущая дхарма?
— Благодаря непосредственному усмотрению на основании прошлого и настоящего Бхагаван видит прошлое: «Из такого-то вида действия созрело такое-то кармическое следствие; из такой-то дхармы возникла та-
кая-то». Он видит также и настоящее: «Вот такой-то тип действия: в будущем из него созреет такой-то плод; из такой-то дхармы возникнет такая-то дхарма». В то же время знание Бхагавана — это не логический-
вывод, поскольку благодаря заключению на основании прошлого и настоящего, непосредственно воспринимая неупорядоченные будущие дхармы, он знает: «Такое-то действие, совершенное этим индивидом, принесет в будущем такой-то результат».
— [Если следовать вашему толкованию], то в таком случае Бхагаван, непосредственно не воспринимая далекое прошлое, не будет знать и отдаленное будущее .
Другие говорят, что в непрерывном потоке состояний, образующих [самотождественность] живых существ, имеется специфический формирующий фактор, не связанный с сознанием, который служит знаком
[будущего] плода. Внимательно изучая его, Бхагаван познает будущее, даже не прибегая к йогическому сосредоточению или паранормальному знанию".
— Если бы это было так, то Бхагаван по истине был бы предсказателем, прорицателем, а не тем, кто постигает все непосредственно. Следовательно, Бхагаван познает все по одному лишь желанию. Так считают
саутрантики, исходя из сказанного Бхагаваном: «Сфера постигаемого буддами не охватывается мыслью».
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152835Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:47 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Свободновольный человек знает что делать, чтоб достичь своей цели. Вот так вот совмещается прогноз и свобода воли, Кира.
а если человек - дурак, и не знает, как достичь своей цели - то он уже вне буддийских предсказаний будущего со 100% вероятностью, да ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, в абсолютном смысле вопрос о свободе воли не стоит, так как в этом смысле (Алмазная Сутра) нет того существа, которое могло бы ей (свободой) обладать...
так я и не прошу ответа в абсолютном смысле. Вы ответьте в обычном смысле, в котором каждый человек считает себя кое-в-чём свободноволящим. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Кира, в абсолютном смысле вопрос о свободе воли не стоит, так как в этом смысле (Алмазная Сутра) нет того существа, которое могло бы ей (свободой) обладать...
так я и не прошу ответа в абсолютном смысле. Вы ответьте в обычном смысле, в котором каждый человек считает себя кое-в-чём свободноволящим.
Кира, если Вы мыслите себя "отдельным человеком", то дальше уже, как говорила моя бабушка, "пиши-пропало". Дальше страдание не замедлит сказаться. Ибо "я - человек", "я - мужчина", "я - буддист" - это все формы самомнения, которое является серьезной причиной страдания.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10765 Откуда: Москва
№152842Добавлено: Чт 13 Июн 13, 21:55 (11 лет тому назад)
test
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Ответ на Ваш вопрос: если кто-то сможет предсказывать с абсолютной точностью все будущие события мира, то тогда именно этот кто-то их и определяет.
Не "определяет", а просто "знает". Вы же не зря поправляетесь, что якобы это "одно и то же", так как предвидите как пропадает смысл.
в случае Бога и отсутствия других живых существ - именно "определяет". Никого другого определяющего потому что - нет. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Не вижу противоречий с цитатой. Наверное потому, что их там нет?
в цитате подразумевается, что Будда знает и отдалённое будущее.
Цитата:
— [Если следовать вашему толкованию], то в таком случае Бхагаван, непосредственно не воспринимая далекое прошлое, не будет знать и отдаленное будущее .
да и общий смысл всей цитаты - что Будда точно знает.
А Вы писали про какое-то ближайшее знание. Где вероятность ошибиться крайне мала. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы