Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Возник вопрос (о существовании ниббаны)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

152847СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 22:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
а формулируйте силлогизмом противоречие между детерминизмом и чем там у вас.

детерминизм противоречит самому факту религиозного учения ("делайте так-то, поступайте так-то"). Не станет человек выполнять какие-то религиозные предписания, если его будущее бытие детерминированно.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

152849СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 22:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Цитата:
Цитата:
А Вы писали про какое-то ближайшее знание.

Бредите?

вот же Ваши слова:
Цитата:
Будда может знать то, что есть, то, что наверняка будет, но не то, чего еще никак нет
Цитата:
Но совсем не "подразумевается", что Будда знает что угодно, любую мелочь, которая будет в будущем.

ясно, что Вы имеете ввиду то, что можно предсказать наиболее достоверно, а не "любую мелочь в будущем".
По практике мы знаем, что сделать прогноз на недалёкое будущее проще, чем на далёкое.

В цитате из АК сказано и про "отдалённое будущее"

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

152851СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 22:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
вот же Ваши слова:

И там ничего нет про "какое-то ближайшее знание". Вы приписываете мне то, чего я не говорю, а затем с этим спорите. Это и называется демагогией.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18031

152854СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 22:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
test
Цитата:
а формулируйте силлогизмом противоречие между детерминизмом и чем там у вас.

детерминизм противоречит самому факту религиозного учения ("делайте так-то, поступайте так-то"). Не станет человек выполнять какие-то религиозные предписания, если его будущее бытие детерминированно.

Наоборот станет. Так как дхармический детерминизм значит, что цель может быть достигнута, иначе практика не имеет смысла.

В киризме, конечно, бог хаотично дарует или не дарует освобождение, тут уж как повезёт в рулетке. Но хотя бы конечности бога полезно лобзать, чтоб обусловить его любовь, ну хоть чуть чуть?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

152865СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 22:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Наоборот станет. Так как дхармический детерминизм значит, что цель может быть достигнута, иначе практика не имеет смысла.

Вы правы. Если индетерминизм, то мы ничего не можем сделать для пробуждения так как следствие (Пробуждение) было бы без причины.
Если есть детерминизм, то следствие (Пробуждение) может быть как следствие таких то причин.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

152879СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 22:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
Наоборот станет. Так как дхармический детерминизм значит, что цель может быть достигнута, иначе практика не имеет смысла.

при чём тут "может быть" ? раз Вы признаёте детерминизм, то никакого сослагательного наклонения употреблять не нужно.
Поглядев на конкретного Васю, всеведающий Будда точно знает, достигнет Вася просветения или нет. И Вася знает, что Будда всё о нём (Васе) знает, но что именно знает Будда о будущем - Вася не знает. А потому Вася подумает: "чему бывать - того не миновать. К чему мне трудиться ради освобождения, если всё уже наперёд известно. Поэтому пойду выпью пива, а лучше водки!"


А Ваша мысль про "дхармический детерминизм" очень хороша в сочетании со свободой воли. Когда Вася понимает, что от него кое-что зависит. Если он сделает А1 - получит А2. А если Б1 - то Б2.
А что именно делать - А1 или Б1 Вася может выбрать сам.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 13 Июн 13, 23:02), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

152880СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 23:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Цитата:
В киризме, конечно, бог хаотично дарует или не дарует освобождение, тут уж как повезёт в рулетке.
разве я писал что-то подобное ? С моей т.з. Бог не вмешивается в мир, ничего не дарует. Молиться Ему полезно не потому, что от Него будет активная помощь, а потому что само душевное состояние молящегося способствует помощи ему со стороны богов, живущих в небесных мирах. Но вообще это вопрос сложный.
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





152887СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 23:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Детерменизм живёт в сознании. Он и есть разделяющее сознание. Потому в его сфере нирвана как причина практики не есть подлинная нирвана.Об этом и толкует махаяна. Под нирваной татхагат имеется в виду нерождённая, непрекращающаяся, и непребывающая нирвана. В ней  детерминизм - как радуга, как говорил анагамин (этого форума) бхикку Каверин.)
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

152893СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 23:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

1. Будда не учит о полной детерминированности, а учит о том, что волевые действия могут приводить к плодам.
2. Кира пишет о Будде, как о том, кто учил детерминированности и отсутствию свободы воли.
3. Кира - клевещет на Будду.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18031

152900СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 23:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Будда не учит о полной детерминированности

Учит, это и есть "татхата, авитатхата, ананнатхата".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
просто разблокирован


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 8058
Откуда: Москва

152901СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 23:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
1. Будда не учит о полной детерминированности, а учит о том, что волевые действия могут приводить к плодам.
2. Кира пишет о Будде, как о том, кто учил детерминированности и отсутствию свободы воли.
3. Кира - клевещет на Будду.

2. это я так понимаю чужие объяснения слов Будды.

Сам я считаю, что Будда признавал свободу воли индивида.  
А Вы вот этим своим утверждением
Цитата:
Обусловленность тотальна. Но обусловленность не только прошлым, но и настоящим.
вроде как бы за детерминизм. Правда, что за "обусловленность настоящим" так и осталось для меня загадкой. Закон так сложен, что на четырёх дхармах его не пояснить.

И вот test тоже за детерминизм был недавно.

3. трудно так разобраться во мнениях разных форумных участников, тем более что вначале человек вроде как за детерминизм, а потом - уже против.

4. наверно такой подход - это и есть настоящий буддийский подход. Всё время  - изменение, становление, текучесть Smile Мысль не стоит на месте, а прыгает как зайчик

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Чт 13 Июн 13, 23:25), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





152902СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 23:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, вы когда рассуждаете о дхармах - свои-то в данный момент фунуционирующие дхармы учитываете? Буддист их изучает в созерцании. А у вас какой-то самообман выходит. Вы с помощью одних дхарм пытаетесь доказать или опровергнуть существование других дхарм. А что ж делать с теми дхармами, которые в данный момент формируют ваши рассуждения о каких-то внешних, абстрактных дхармах?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

152903СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 23:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
Будда не учит о полной детерминированности

Учит, это и есть "татхата, авитатхата, ананнатхата".

Детерминизм (полный, hard) - это не просто причинность, или то, что у всего есть причина. А особо извращенная метафизическая теория.
http://en.wikipedia.org/wiki/Determinism
Это спец-термин, и говоря о буддийской причинности, его следует избегать.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





152904СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 23:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Неужели это сложно понять?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28424

152905СообщениеДобавлено: Чт 13 Июн 13, 23:28 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
КИ
Цитата:
1. Будда не учит о полной детерминированности, а учит о том, что волевые действия могут приводить к плодам.
2. Кира пишет о Будде, как о том, кто учил детерминированности и отсутствию свободы воли.
3. Кира - клевещет на Будду.

2. это я так понимаю чужие объяснения слов Будды.

Выбросьте из головы. В Индии были детерминисты - например, адживики. Будда прямо отзывался об их учении, как о самом вредном из возможных. И я вам это уже писал (видимо, зря).

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41  След.
Страница 33 из 41
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.110 (0.291) u0.066 s0.005, 18 0.040 [242/0]