№152221Добавлено: Чт 06 Июн 13, 17:07 (11 лет тому назад)
Кира пишет "нирвана, как цель, означает уничтожение сансары. Т.е. мир вокруг себя улучшать не надо, всё равно конечная цель - избавиться от него.
вот к чему ведёт буддийская догматика (истолкованная не слишком тонко, не слишком философски).
И я полностью поддерживаю Киру и не надо на нее всем скопом нападать.
Где буддисты рассуждают о тождественности сансары и нирваны? Нигде, и очень мало, и никто это не постиг, чтобы даже начать рассуждать.
Кира, держись! Тебя называют слепой, а ты наберись терпения и сострадания.
№152222Добавлено: Чт 06 Июн 13, 17:37 (11 лет тому назад)
"И я полностью поддерживаю Киру и не надо на нее всем скопом нападать. "
Кира - представитель мужского пола, Аня. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№152223Добавлено: Чт 06 Июн 13, 17:39 (11 лет тому назад)
Какая разница, кто кого поддерживает? Истина не выбирается голосованием. Нужно внимательнее слушать Дхарму и тщательнее ее проверять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№152226Добавлено: Чт 06 Июн 13, 17:48 (11 лет тому назад)
Я, вечно странствующий налджорпа, побывал в монастыре Кагью.
В этом монастыре Кагью у каждого монаха было в руке по чашке с чангом.
Опасаясь стать пьяным кутилой, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в монастырь Сакья.
В том монастыре Сакья монахи были только заняты расщеплением различных философских доктрин.
Опасаясь сбиться с истинного пути Дхармы, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в монастырь Ганден
В монастыре Ганден каждый монах искал себе дружка.
Опасаясь потерять своё семя, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в школу гомченов.
В тех местах отшельничества все гомчены в качестве йидамов выбирали любовниц.
Опасаясь стать отцом и главой семьи, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, посетил монастырь Ньингма.
В том монастыре Ньингма каждый монах хотел исполнять танец масок.
Опасаясь стать профессиональным танцором, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, посетил горные места отшельничества.
В тех горных уединённых местах монахи копили своё мирское имущество.
Опасаясь нарушить предписания своего Ламы, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, побывал на кладбищах и в глухих окрестностях.
В тех покинутых местах, помышляли практикующие Чёд только о собственной славе.
Опасаясь покориться богам или демонам, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, навестил группу паломников.
Те паломники хотели купить всё, на что бы ни пал их взгляд.
Опасаясь стать торговцем, жадным до наживы, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, побывал в месте медитационного уединения,
Где практикующие грелись на солнце.
Опасаясь изнежиться в безопасности маленькой хижины, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, сидел у ног Ламы- Воплощенца.
Его постоянной заботой были подносимые ему сокровища.
Опасаясь стать коллекционером или скрягой, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, остановился при свите ламы.
Они сделали ламу своим сборщиком налогов.
Опасаясь стать слугой учеников, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в дом богача
Где рабы богатства плакались так,
Будто они были жителями ада.
Опасаясь переродиться госпожой голодных духов я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, заглянул в дом бедных, простых людей,
Заложивших своё имущество и наследство.
Испугавшись стать позором своей семьи, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, посетил религиозный центр — Лхасу,
Где хозяйки постоялого двора надеялись на подарки и милость гостей.
Опасаясь стать льстецом, я остался сам по себе.
Я, вечно странствующий налджорпа, кочующий по всей стране,
Куда ни смотрел — находил лишь терзаемых корыстью.
Опасаясь думать лишь о себе самом,
Я остался сам по себе.
Друкпа Кюнле
Главная ошибка андреевцев - выделять неких особых существ, которые волят и творят. У буддистов мир следствие общей кармы всех существ - таким мир развернулся из-за нее, а далее он работает по инерции, не требуя постоянной поддержки.
но Вы же сами соглашались с тем, что в буддизме есть свобода воли живых существ. Мы не заложники какой-то слепой судьбы, движущейся по инерции. Мы можем изменять себя и (следовательно) мир.
Какой тезис вы доказываете или оспариваете этим "но"? Речь ведь шла про общий материальный мир. Старая карма существ обуславливает их бытие в настоящем - вселенную, физические законы и т.п. Это никакого отношения к отрицанию свободной воли не имеет. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№152634Добавлено: Ср 12 Июн 13, 22:38 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Какой тезис вы доказываете или оспариваете этим "но"?
у Д.А. нет никаких "особых" существ. Есть два принципиально различных класса существ - монады и их творения. Творчество (например, материи) - норма жизни живого существа (любого - и монады и не-монады).
У Д.А. нет такого чёткого деления на "мир" и "живые существа в мире", каковое, как мне показалось, вы ему приписываете. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Какой тезис вы доказываете или оспариваете этим "но"?
у Д.А. нет никаких "особых" существ. Есть два принципиально различных класса существ - монады и их творения. Творчество (например, материи) - норма жизни живого существа (любого - и монады и не-монады).
У Д.А. нет такого чёткого деления на "мир" и "живые существа в мире", каковое, как мне показалось, вы ему приписываете.
Тогда зачем вы ПОСТОЯННО пытаетесь доказывать наличие специальных творящих богов, если у вас нет даже теории о них? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№152636Добавлено: Ср 12 Июн 13, 23:11 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Тогда зачем вы ПОСТОЯННО пытаетесь доказывать наличие специальных творящих богов, если у вас нет даже теории о них?
у Д.А. любое живое существо имеет способность творить. У "больших" (по сравнению с человеком) существ эта способность выражена ярче, а вот у человека - совсем бледно.
Так что с т.з. человека "специальные творящие боги" есть (ярко заметны на бледном фоне). И про них сохранились мифы/легенды (о сотворении мира).
В системе Д.А. нет почти никаких незыблемых законов мироздания, т.к. все законы - плод творчества живых существ.
("почти" - потому что Богом, наверно, могут быть установлены какие-то законы (для монад), но мы (люди) их в полном объёме понять не в силах).
Закон кармы, действующий на нашей планете - это тоже не догма, а результат творческой воли живых существ. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№152640Добавлено: Ср 12 Июн 13, 23:19 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
если у вас нет даже теории о них
Вы упрекаете "андреевцев" что у них нет полной системы мироздания ?
но это же не возможно. Наш ум ограничен.
Д.А. изложил самые первые общие основы крайне схематично и условно, а вот про нашу планету написал подробнее. Так что знаний о творцах 3-х-мерного мира, где мы живём и висят все звёзды и планеты - у нас, действительно, маловато. А вот знаний про локальные миры, связанные с нашей планетой (то что обычно называют словами "ад" и "рай") - побольше. И "инклюзивизм" в полной красе присутствует, конечно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Ср 12 Июн 13, 23:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dondhup
№152641Добавлено: Ср 12 Июн 13, 23:23 (11 лет тому назад)
Я сейчас упрекнул только вас в диспуте без наличия своей строгой позиции. Спорите с позиции некоего теизма против буддийских теорий, а на деле не имеет строгой картины этого самого теизма. В результате, отнимаете у людей время на пустую ненужную болтовню. _________________ Буддизм чистой воды
Вы упрекаете "андреевцев" что у них нет полной системы мироздания ?
но это же не возможно. Наш ум ограничен.
Д.А. изложил самые первые общие основы крайне схематично и условно, а вот про нашу планету написал подробнее. Так что знаний о творцах 3-х-мерного мира, где мы живём и висят все звёзды и планеты - у нас, действительно, маловато. А вот знаний про локальные миры, связанные с нашей планетой (то что обычно называют словами "ад" и "рай") - побольше. И "инклюзивизм" в полной красе присутствует, конечно.
Андреев и последователи - обычная нетрадиционная эзотерика, написали бы сразу, время бы не вас не тратили. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№152643Добавлено: Ср 12 Июн 13, 23:38 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Я сейчас упрекнул только вас в диспуте без наличия своей строгой позиции.
Вы, думаю, закон кармы же с точностью до дхармочки сформулировать не сможете. И, наверно, никто из буддистов не сможет. Что же тогда - у буддистов нет строгой позиции ?
Предвижу ответ - "формулировка закона с точностью до дхармочки не необходима для достижения нирваны".
Так и у "андреевцев" - всех богов по именам они, конечно, не назовут. Но общий принцип - "мир есть совокупность монад и их творений (включая живые существа, материю, законы)" от этого ничуть не страдает. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10766 Откуда: Москва
№152644Добавлено: Ср 12 Июн 13, 23:39 (11 лет тому назад)
Dondhup
Цитата:
обычная нетрадиционная эзотерика
нет, тайных знаний не имеем. Всё, что в трактате - доступно любому человеку. Каждый может прочитать и думать самостоятельно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Я сейчас упрекнул только вас в диспуте без наличия своей строгой позиции.
Вы, думаю, закон кармы же с точностью до дхармочки сформулировать не сможете. И, наверно, никто из буддистов не сможет. Что же тогда - у буддистов нет строгой позиции ?
Предвижу ответ - "формулировка закона с точностью до дхармочки не необходима для достижения нирваны".
Так и у "андреевцев" - всех богов по именам они, конечно, не назовут. Но общий принцип - "мир есть совокупность монад и их творений (включая живые существа, материю, законы)" от этого ничуть не страдает.
Андреевские мифы соотносятся с буддизмом, примерно как якутские сказки с учебником по психологии. Трудно сравнивать. А ведь в учебнике вполне может быть и сказка - для неких целей учебника. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы